"-"   "NordStar"
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  "-" "NordStar"
 -

spiderus

"-" "NordStar"

https://www.airlines-inform.ru/license/
После благополучно сделанной лазерной коррекции зрения в одной из клиник Красноярска с новым взглядом на мир возвращаюсь в город Братск авиакомпанией NordStar и еду дальше до своего родного города Усть-Илимска. К этому времени морозы спали и -15-20 не кажутся таким уж холодными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет куплен 8 декабря на сайте авиакомпании за сутки до вылета. Регистрировался онлайн и выбрал место 9А. Цена не изменилась и билет стоит все те же 3890 руб. Рейс Y7-35 летит по маршруту "Красноярск-Братск-Чита". Вылет назначен на утро 9 декабря 09:25 местного времени. Ну а пока есть немного времени прогулялся по Красноярску.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город готовится к встречи Нового года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Енисеем стоит густой туман.
В аэропорт буду добираться общественным транспортом. Первый автобус по пригородному направлению с городского автовокзала отходит в 06:00 утра. Автобусы ходят каждый час. По моим расчетам в 07:00 должен прибыть в аэропорт Красноярска (Емельяново), получить посадочным и спокойно осмотреть здание нового терминала. До автовокзала на ул.Взлетной мне идти пешком ровно 25 минут. Проснувшись в 4 утра, привел себя в порядок, позавтракал и выдвинулся. Билет на автобус был куплен на сайте автовокзала Красноярска, стоимость проезда составила 88 руб. Автобус Hyundai.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автовокзал Красноярска находится в здании бывшего городского аэропорта, который благополучно проработал с 1943 года до середины 80-х и получил название "Аэропорт-Северный". В мае 1988 году аэропорт "Северный" был закрыт, а на его месте вырос жилой район "Аэропорт" или, как сейчас принято называть, "Взлётка".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото аэропорта "Северный" с просторов интернета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нахожу свой автобус, который к моему удивлению оказался совсем не Hyundai, а российский Лиаз, с номером 201. Поездка оказалась труднее, чем я представлял, судя по запотевшим окнам, в автобусе не очень-то и тепло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 07:00 запустили в автобус, я оказался единственным кто приобрел билет онлайн, поэтому с меня потребовали паспорт для уточнения личности. Поехали. Ехали долго, было холодно, один раз водитель после остановки вместо закрытия одной двери, открыл центральную, как раз напротив меня и так и поехал. Сперва никто не понял, что случилось, но когда водитель стал набирать скорость, а дверь так и осталась открытой, пришлось постучать ему в кабину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через час прибыли в аэропорт Красноярск. Автобус останавливается на другой стороне дороги и при активном движении на дороге приходится достаточно далеко идти, чтобы перейти на сторону аэровокзала. Не удобно очень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт встречает хештегом предстоящей универсиады 2019.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в аэровокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой, чистый, красивый, новенький. Зона отправления встречает рамками зоны безопасности. На которой просят включить телефон и проверить работает он или нет, а так же открыть металлическую визитницу, в которой у меня банковские карточки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не звеню и прохожу зону отправления. С левой стороны встречает гигантский экран с информацией о крае. Смотрится шикарно, хотя может это мои новые глаза...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же попадаем на информационное табло с предстоящими вылетами и прилетами. Находим свой в самом низу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваемся. Много стоек регистрации и терминалов саморегистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Навигация.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сувенирная продукция. Даже заинтересовала, но конский ценник отпугнул. Истребитель предлагали на 4500 руб.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Различные рекламные инсталляции и просто непонятные конструкции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что это я так и не понял.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спутник на месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту три этажа. Первый общий, второй зал ожидания, третий зона вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На второй этаж подняться можно по лестнице и эскалатору. В зале ожидания не убиваемые кресла и выставка русской живописи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим что происходит внизу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют регистрацию. Сперва на табло была указана стойка №1, но когда объявили о регистрации стойка стала №13.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажа нет, только ручная кладь. Девушка на стойке при предъявлении паспорта и его проверки по компьютеру почему-то вдруг спросила проходил ли я онлайн регистрацию и какое у меня место. Крепим бирку с ручной кладью на рюкзак, получаем посадочный, на этот раз он не на фирменном бланке авиакомпании, а на бланке аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем в зону досмотра. Она находится на третьем этаже. С первого этажа можно в нее попасть на лифте, он идет только на третий или со второго на эскалаторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, на лифту тоже прокатился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона разделена на две зоны: внутреннюю и международную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разделительная линия в виде инсталяции "Енисейская Сибирь".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр и попадаем в чистую зону. Кабинок для сканирования без досмотра нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выставка картин русской живописи и сувенирные лавки присутствуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ирландский паб открыли. Заходил в него, есть недостаток, при играющей музыке в пабе с трудом различима речь с информацией по аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдруг кто-то захочет икорки прикупить по 5000 руб., рыбки или мясных деликатесов. По разным концам раскиданы стенды Теле2 с розетками для подзарядки телефонов. Удобно. Сам воспользовался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале очень тело и комфортно. На входе в бизнес-зал такая навигационная система.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гуляю, жду рассвета наблюдаю за прибытием рейса Аэрофлота SU-1484 "Москва-Красноярск" с прибытием в 07:55.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту есть система телетрапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока наблюдал за разгрузкой Аэрофлота прибыл рейс Nordwind N4-293 "Москва-Красноярск" в 08:25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем аэрофлот поменял номер рейса SU-1485 и уже готовился к вылету по маршруту "Красноярск-Москва" на 09:05.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили мою посадку у выхода №8-9.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доставка к самолёту на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрю вблизи на Nordwind.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэрофлот выруливает на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузимся в автобус, попутно наблюдая за тем что происходит на перроне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречаем еще одни ATR 42-500.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зелененький S7 единственное яркое пятно на аэродроме в это утро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус разворачивается так, что видно терминал аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подруливаем к нашему самолету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это все тоже старый знакомы, на котором летел в Красноярск 05 декабря ATR 42-500 VQ-BKQ:
- Эксплуатант: Nordstar (Таймыр).
- В эксплуатации: с 21 мая 2011 г. (7 лет 7 месяцев).
- Первый полет: 10 мая 2011 г. (7 лет 7 месяцев).
- Дата выпуска: 10 мая 2011 г. (7 лет 7 месяцев).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Работники аэропорта бдят и смотрят за всеми кто пытается сделать фото, просят не фотографировать. Захожу по встроенному трапу с задней части самолета в салон, сажусь на место 9А. Схема расположения кресел 2+2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема расположения с сайта авиакомпании NordStar.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снимаю куртку и рюкзак, кладу в ящик и офигиваю от холода. В самолёте дубак. Никто кроме меня куртку не снял. Запустили двигатели, самолет прогрелся, стало тепло. Сперва правда пришлось выключить подачу свежего воздуха на верхней панели, а то она оказалась открытой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир веселый. Бодренько рассказал, что к чему, куда летим, сколько, говорил на двух языках, все хорошо и четко слышно. Бортпроводником в этот раз был мужчина. Один бортпроводник на рейс. Рассказал о безопасности на борту, все как положено.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкции по безопасности без изменений, снимать повторно не стал, взял из первого обзора.

Взлетаем. Вылетели без задержек, по расписанию. Ожидаемое время прибытия 12:05. Взлетали утром, удалось процесс взлета заснять.

Пролетаем над заснеженным Красноярском, ТЭЦ работают на полную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваю карман впереди стоящего кресла. Нахожу журнал Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самолете уже тепло. Рейс утренний, многие пассажиры спят. Сосед уснул, будить его не стал. Туалетная комната для меня так и осталась загадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверяю столик. Работает, но грязный. Открыв его увидел, что посыпались крошки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место под ноги мне было достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного поспал, начали разносить напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взял лимонад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз стаканчик подавали без салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Влетаем на территорию Иркутской области, сразу появились проплешены в лесу от вырубки деревьев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетев еще немного, командир объявил о том, что снижаемся и должны прибыть вовремя в 12:05.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полностью удалось заснять процесс посадки.

Сели. Командир прощается с пассажирами которое летели до Братска и разъясняет, что нужно сделать пассажирам которые летят до Читы. В Братске -20.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу одним из последних. Грузимся в ожидающий автобус и едем к зданию аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне замечаем Ми-8 и Як-40 братского авиаотряда "АэроБратск".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Понимаем и осознаем, что прибыли в Братск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зону получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс был заполнен на все 100%. Маршрут "Красноярск-Братск-Чита". В Братске из самолета выходят все пассажиры и так же все пассажиры получают свой багаж. Потом те, кто продолжает полет до Читы, заново сдают багаж и проходят в чистую зону. Но, большинство пассажиров выходит именно в Братске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как будут-то и не улетал. Но днем, когда светит солнышко, настроение чуть лучше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя конечно на некоторых пассажиров накатила тоска. Слышно было как они об этом говорили. Многие побежали курить, включая и транзитников. За чем пристально следила женщина полицейский и фотографировала тех кто замешкался и стал курить в не положенном месте, после чего предлагала пройти с ней и оформить штраф. Один пассажир предложил оплатить на месте, на что получил ответ, что сейчас ему еще и дачу взятки оформят, после чего сказал, что он не дает взятку, а предлагает оформить все как положено. После чего в сопровождении полицейской удалился в комнату полиции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона для курения расположена внизу, недалеко от лестницы на вход в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вышел чтобы сделать фото аэропорта днем, но тут меня отвлек пассажир, который впервые прилетел в Братск и спросил как уехать в город. Общественный транспорт в аэропорт не ходит. Можно уехать только на такси. Стоимость от 190 руб. до 500 руб., в зависимости от направления. Стал через приложение вызывать ему такси. Тут вылетела полицейская и криком сообщила, что мы нарушаем и курить нужно внизу. Тут-то я обратил внимание на то, что сосед стоит передо мной и курит. Сам я не курю, а упрек был направлен именно мне. Слегка опешил.

Вызвал такси, параллельно смотрю билеты на автобус до Усть-Илимска. Время 12:30, автобус уходит в 18:00. И тут понимаю, что билетов нет, а вчера не заранее не догадался купить. Я же думал, что 8 км от аэропорта до станции "Падунские пороги" пройду пешком, погуляю немного по Энергетику (район Братска) и в 18:00 за 4 часа доеду на автобусе до Усть-Илимска. Не срослось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем наблюдаю как сосед садиться в другое такси и уезжает, своего которое я ему вызвал не дождался. Вот думаю гад. Тут же прилетает сообщение о том, что такси приехало. Иду к таксисту, объясняю что к чему, прошу отвезти меня в Энергетик на автостанцию. Довез и всего за 150 руб.
В кассе билетов на автобус тоже нет. Делать нечего, покупаю за 1080 руб. плацкартный билет на поезд "Иркутск-Усть-Илимск", который уходит через 1 час 30 минут. Пешком за 30 минут добираюсь до станции "Падунские пороги".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 15:06 сажусь в поезд и в 23:50 прибываю в Усть-Илимск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Усть-Илимска пока без изменений, новое здание аэровокзала обещали согласовать в 2019 г. Рейсы три раза в неделю "Усть-Илимск-Иркутск". Аэропорт со взлетной полосой из армобетона 3200х45м находится в статусе посадочной площадки и с 2018 года передан в собственность аэропорта Иркутск, в качестве филиала. Пока два вагончика - это весь аэропорт Усть-Илимск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задние аэровокзала, бывшее новое, прослужило всего 7 лет, построено было в 1994, с телетрапами. Пока еще не разобрали, обещали в 2019.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото взято у Артёма Золотых из обзора за 2017 год.
:

""

"ATR 42"

""


, , . 2019 - , ... .

5.
!

 
spiderus

!

 
V

! ?

 
spiderus

. .

 
seat17A

, .

 
BQS28

, - . . - , . , . 737 . , , , . , . , . 5, !

 
spiderus

.

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/spiderus-6640.html 1 1 1