
После благополучно сделанной лазерной коррекции зрения в одной из клиник Красноярска с новым взглядом на мир возвращаюсь в город Братск авиакомпанией NordStar и еду дальше до своего родного города Усть-Илимска. К этому времени морозы спали и -15-20 не кажутся таким уж холодными.

Билет куплен 8 декабря на сайте авиакомпании за сутки до вылета. Регистрировался онлайн и выбрал место 9А. Цена не изменилась и билет стоит все те же 3890 руб. Рейс Y7-35 летит по маршруту "Красноярск-Братск-Чита". Вылет назначен на утро 9 декабря 09:25 местного времени. Ну а пока есть немного времени прогулялся по Красноярску.

Город готовится к встречи Нового года.

Над Енисеем стоит густой туман.
В аэропорт буду добираться общественным транспортом. Первый автобус по пригородному направлению с городского автовокзала отходит в 06:00 утра. Автобусы ходят каждый час. По моим расчетам в 07:00 должен прибыть в аэропорт Красноярска (Емельяново), получить посадочным и спокойно осмотреть здание нового терминала. До автовокзала на ул.Взлетной мне идти пешком ровно 25 минут. Проснувшись в 4 утра, привел себя в порядок, позавтракал и выдвинулся. Билет на автобус был куплен на сайте автовокзала Красноярска, стоимость проезда составила 88 руб. Автобус Hyundai.

Автовокзал Красноярска находится в здании бывшего городского аэропорта, который благополучно проработал с 1943 года до середины 80-х и получил название "Аэропорт-Северный". В мае 1988 году аэропорт "Северный" был закрыт, а на его месте вырос жилой район "Аэропорт" или, как сейчас принято называть, "Взлётка".

Фото аэропорта "Северный" с просторов интернета.

Нахожу свой автобус, который к моему удивлению оказался совсем не Hyundai, а российский Лиаз, с номером 201. Поездка оказалась труднее, чем я представлял, судя по запотевшим окнам, в автобусе не очень-то и тепло.

В 07:00 запустили в автобус, я оказался единственным кто приобрел билет онлайн, поэтому с меня потребовали паспорт для уточнения личности. Поехали. Ехали долго, было холодно, один раз водитель после остановки вместо закрытия одной двери, открыл центральную, как раз напротив меня и так и поехал. Сперва никто не понял, что случилось, но когда водитель стал набирать скорость, а дверь так и осталась открытой, пришлось постучать ему в кабину.

Через час прибыли в аэропорт Красноярск. Автобус останавливается на другой стороне дороги и при активном движении на дороге приходится достаточно далеко идти, чтобы перейти на сторону аэровокзала. Не удобно очень.

Аэропорт встречает хештегом предстоящей универсиады 2019.

Входим в аэровокзал.

Большой, чистый, красивый, новенький. Зона отправления встречает рамками зоны безопасности. На которой просят включить телефон и проверить работает он или нет, а так же открыть металлическую визитницу, в которой у меня банковские карточки.

Не звеню и прохожу зону отправления. С левой стороны встречает гигантский экран с информацией о крае. Смотрится шикарно, хотя может это мои новые глаза...

Тут же попадаем на информационное табло с предстоящими вылетами и прилетами. Находим свой в самом низу.

Осматриваемся. Много стоек регистрации и терминалов саморегистрации.


Навигация.

Сувенирная продукция. Даже заинтересовала, но конский ценник отпугнул. Истребитель предлагали на 4500 руб.

Различные рекламные инсталляции и просто непонятные конструкции.

Что это я так и не понял.

Спутник на месте.

В аэропорту три этажа. Первый общий, второй зал ожидания, третий зона вылета.


На второй этаж подняться можно по лестнице и эскалатору. В зале ожидания не убиваемые кресла и выставка русской живописи.



Смотрим что происходит внизу.


Объявляют регистрацию. Сперва на табло была указана стойка №1, но когда объявили о регистрации стойка стала №13.


Багажа нет, только ручная кладь. Девушка на стойке при предъявлении паспорта и его проверки по компьютеру почему-то вдруг спросила проходил ли я онлайн регистрацию и какое у меня место. Крепим бирку с ручной кладью на рюкзак, получаем посадочный, на этот раз он не на фирменном бланке авиакомпании, а на бланке аэропорта.

Идем в зону досмотра. Она находится на третьем этаже. С первого этажа можно в нее попасть на лифте, он идет только на третий или со второго на эскалаторе.

Но, на лифту тоже прокатился.

Зона разделена на две зоны: внутреннюю и международную.

Разделительная линия в виде инсталяции "Енисейская Сибирь".

Проходим досмотр и попадаем в чистую зону. Кабинок для сканирования без досмотра нет.


Выставка картин русской живописи и сувенирные лавки присутствуют.


Ирландский паб открыли. Заходил в него, есть недостаток, при играющей музыке в пабе с трудом различима речь с информацией по аэропорту.

Вдруг кто-то захочет икорки прикупить по 5000 руб., рыбки или мясных деликатесов. По разным концам раскиданы стенды Теле2 с розетками для подзарядки телефонов. Удобно. Сам воспользовался.

В зале очень тело и комфортно. На входе в бизнес-зал такая навигационная система.

Гуляю, жду рассвета наблюдаю за прибытием рейса Аэрофлота SU-1484 "Москва-Красноярск" с прибытием в 07:55.


В аэропорту есть система телетрапов.

Пока наблюдал за разгрузкой Аэрофлота прибыл рейс Nordwind N4-293 "Москва-Красноярск" в 08:25.

Тем временем аэрофлот поменял номер рейса SU-1485 и уже готовился к вылету по маршруту "Красноярск-Москва" на 09:05.

Объявили мою посадку у выхода №8-9.



Доставка к самолёту на автобусе.

Смотрю вблизи на Nordwind.

Аэрофлот выруливает на взлет.

Грузимся в автобус, попутно наблюдая за тем что происходит на перроне.


Встречаем еще одни ATR 42-500.

Зелененький S7 единственное яркое пятно на аэродроме в это утро.

Автобус разворачивается так, что видно терминал аэропорта.



Подруливаем к нашему самолету.

Это все тоже старый знакомы, на котором летел в Красноярск 05 декабря ATR 42-500 VQ-BKQ:
- Эксплуатант: Nordstar (Таймыр).
- В эксплуатации: с 21 мая 2011 г. (7 лет 7 месяцев).
- Первый полет: 10 мая 2011 г. (7 лет 7 месяцев).
- Дата выпуска: 10 мая 2011 г. (7 лет 7 месяцев).

Работники аэропорта бдят и смотрят за всеми кто пытается сделать фото, просят не фотографировать. Захожу по встроенному трапу с задней части самолета в салон, сажусь на место 9А. Схема расположения кресел 2+2.

Схема расположения с сайта авиакомпании NordStar.

Снимаю куртку и рюкзак, кладу в ящик и офигиваю от холода. В самолёте дубак. Никто кроме меня куртку не снял. Запустили двигатели, самолет прогрелся, стало тепло. Сперва правда пришлось выключить подачу свежего воздуха на верхней панели, а то она оказалась открытой.

Командир веселый. Бодренько рассказал, что к чему, куда летим, сколько, говорил на двух языках, все хорошо и четко слышно. Бортпроводником в этот раз был мужчина. Один бортпроводник на рейс. Рассказал о безопасности на борту, все как положено.


Инструкции по безопасности без изменений, снимать повторно не стал, взял из первого обзора.
Взлетаем. Вылетели без задержек, по расписанию. Ожидаемое время прибытия 12:05. Взлетали утром, удалось процесс взлета заснять.
Пролетаем над заснеженным Красноярском, ТЭЦ работают на полную.

Осматриваю карман впереди стоящего кресла. Нахожу журнал Аэрофлота.

В самолете уже тепло. Рейс утренний, многие пассажиры спят. Сосед уснул, будить его не стал. Туалетная комната для меня так и осталась загадкой.

Проверяю столик. Работает, но грязный. Открыв его увидел, что посыпались крошки.


Место под ноги мне было достаточно.

Немного поспал, начали разносить напитки.

Взял лимонад.

На этот раз стаканчик подавали без салфетки.

Влетаем на территорию Иркутской области, сразу появились проплешены в лесу от вырубки деревьев.

Пролетев еще немного, командир объявил о том, что снижаемся и должны прибыть вовремя в 12:05.

Полностью удалось заснять процесс посадки.
Сели. Командир прощается с пассажирами которое летели до Братска и разъясняет, что нужно сделать пассажирам которые летят до Читы. В Братске -20.

Выхожу одним из последних. Грузимся в ожидающий автобус и едем к зданию аэровокзала.

На перроне замечаем Ми-8 и Як-40 братского авиаотряда "АэроБратск".

Понимаем и осознаем, что прибыли в Братск.


Попадаем в зону получения багажа.

Рейс был заполнен на все 100%. Маршрут "Красноярск-Братск-Чита". В Братске из самолета выходят все пассажиры и так же все пассажиры получают свой багаж. Потом те, кто продолжает полет до Читы, заново сдают багаж и проходят в чистую зону. Но, большинство пассажиров выходит именно в Братске.


Как будут-то и не улетал. Но днем, когда светит солнышко, настроение чуть лучше.



Хотя конечно на некоторых пассажиров накатила тоска. Слышно было как они об этом говорили. Многие побежали курить, включая и транзитников. За чем пристально следила женщина полицейский и фотографировала тех кто замешкался и стал курить в не положенном месте, после чего предлагала пройти с ней и оформить штраф. Один пассажир предложил оплатить на месте, на что получил ответ, что сейчас ему еще и дачу взятки оформят, после чего сказал, что он не дает взятку, а предлагает оформить все как положено. После чего в сопровождении полицейской удалился в комнату полиции.

Зона для курения расположена внизу, недалеко от лестницы на вход в аэропорт.

Вышел чтобы сделать фото аэропорта днем, но тут меня отвлек пассажир, который впервые прилетел в Братск и спросил как уехать в город. Общественный транспорт в аэропорт не ходит. Можно уехать только на такси. Стоимость от 190 руб. до 500 руб., в зависимости от направления. Стал через приложение вызывать ему такси. Тут вылетела полицейская и криком сообщила, что мы нарушаем и курить нужно внизу. Тут-то я обратил внимание на то, что сосед стоит передо мной и курит. Сам я не курю, а упрек был направлен именно мне. Слегка опешил.
Вызвал такси, параллельно смотрю билеты на автобус до Усть-Илимска. Время 12:30, автобус уходит в 18:00. И тут понимаю, что билетов нет, а вчера не заранее не догадался купить. Я же думал, что 8 км от аэропорта до станции "Падунские пороги" пройду пешком, погуляю немного по Энергетику (район Братска) и в 18:00 за 4 часа доеду на автобусе до Усть-Илимска. Не срослось.

Тем временем наблюдаю как сосед садиться в другое такси и уезжает, своего которое я ему вызвал не дождался. Вот думаю гад. Тут же прилетает сообщение о том, что такси приехало. Иду к таксисту, объясняю что к чему, прошу отвезти меня в Энергетик на автостанцию. Довез и всего за 150 руб.
В кассе билетов на автобус тоже нет. Делать нечего, покупаю за 1080 руб. плацкартный билет на поезд "Иркутск-Усть-Илимск", который уходит через 1 час 30 минут. Пешком за 30 минут добираюсь до станции "Падунские пороги".


В 15:06 сажусь в поезд и в 23:50 прибываю в Усть-Илимск.


В аэропорту Усть-Илимска пока без изменений, новое здание аэровокзала обещали согласовать в 2019 г. Рейсы три раза в неделю "Усть-Илимск-Иркутск". Аэропорт со взлетной полосой из армобетона 3200х45м находится в статусе посадочной площадки и с 2018 года передан в собственность аэропорта Иркутск, в качестве филиала. Пока два вагончика - это весь аэропорт Усть-Илимск.

Задние аэровокзала, бывшее новое, прослужило всего 7 лет, построено было в 1994, с телетрапами. Пока еще не разобрали, обещали в 2019.

Фото взято у Артёма Золотых из обзора за 2017 год.