" -"
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  " -"
 -

spiderus

" -"

Сегодня представляю вашему внимаю не обзор полета, а обзор небольшого регионального аэропорта Иркутской области. Несколько дней назад побывал в строящемся временном терминале посадочной площадки "Аэропорт Усть-Илимск". Строительство терминала началось в декабре 2019 и должно завершиться к 1 мая 2019 г. Но сначала немного предыстории. Аэропорт "Усть-Илимск" находится в 17 км от города и имеет довольно печальную историю. Это был третий большой аэропорт области, после Иркутска и Братска и самый новый, почти получивший статус международного (в свое время уже успели в некоторые справочники внести).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 1980 году был открыт второй "новый" аэропорт, а в 1993 году было построено современное здание терминала с телескопическими трапами рассчитанное на 450 пасс./час
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 1997 году ВВП увеличена до 3100 м. ВПП 07/25. Ширина полосы 42 м. Армобетон. Способная принимать и принимала Ан-124, Boeing 757.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, в 2001 году аэропорт был целенаправленно доведен до банкротства (Иркутск и Братск, активно способствовали этому, вплоть до запретов поставок авиатоплива в Усть-Илимск, перетягивая маршруты на себя) и закрыт. В 2003-2004 попытку купить аэропорт сделала Luftgаnza, хотела использовать для грузоперевозок, но ей было отказано на федеральном уровне, по причине того, что ВВП является стратегической и не может быть передана иностранцам. С 2007 года началось планомерное разграбление имущества и растаскивания аэропорта на стройматериалы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Воздушное сообщение с четвертым городом Иркутской области было прекращено до 2013 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2013 году поставили два модульных вагончика и запустили первые рейсы на 9-ти местной Caravan 208B Grand Caravan по маршруту "Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск". Это я в 2013 году залез на остатки диспетчерской вышки, башня которой так до сих пор и осталась стоять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 2018 году градообразующему предприятию "Группа "Илим" надоело, то что у города нет нормального аэропорта (стыдно людей в Усть-Илимск привозить в аэропорт, там одни развалины) и выделило правительству Иркутской области 100 млн.руб. на строительство нового терминала. Руководство "Группы "Илим" прилетает из Санкт-Петербурга на бизнес-джетах по спец разрешению из Новосибирска. Тут у нас были Embraer Legacy 600 VP-BGV и VP-BGL авиакомпании "Сириус-Аэро".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Область пообещала выделить еще 400 млн.руб. В 2018 году аэропорт Усть-Илимск передан в областную собственность, под руководство аэропорта "Иркутск". Усть-Илимск должен стат пилотным проектом области по развитию регионального авиасообщения. Пока разрабатывается и утверждается проект нового терминала, который должен быть закончен в конце 2019 года, строят временный. Вот в него мы и отправляемся. Аэропорт расположен на левом берегу реки Ангары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем город и въезжаем на территорию Усть-Илимского района п.Невон. Весна, везде грязь и слякоть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На правой берегу виднеются трубы крупнейшего лесопромышленного комплекса России принадлежащего Группе "Илим", а две большие красные трубы - это ТЭЦ "Иркутскэнерго".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем проезжаем мимо здания "старого" аэропорта. Это был первый аэропорт Усть-Илимска. Взлетная полоса располагается в нескольких метрах от берега реки Ангара. Аэропорт действующий и принимает санавиацию и лесоохрану. Правда полоса из асфальта превратилась почти в грунтовую. Размеры полосы 1000*35м
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поселок Невон на фоне сопки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжаем на дорогу ведущую в аэропорт. Весна закончилась, попадаем в зиму. До аэропорта осталось примерно 10 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Въезжаем на территорию аэропорта. Появляются остатки 5-ти этажного здания гостиницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот показался и сам новый временный терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на остатки старого. Осталось только диспетчерская вышка. Видно, что территория уже закрыта полностью забором. Наблюдаем УАЗ приспособленный для расчистки ВВП. Частично можно охватить взглядом перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся на произвольной стоянке. Здесь уже ожидают те кто приехал кого-то проводить или встретить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на территорию и входим в здание строящегося временного терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеются вагончики подрядной организации ведущей работы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зал будущий зал ожидания. Внутри полным ходом кипят работы. Предварительно зал рассчитан на 60 пасс./час. Проект же постоянного будущего терминала будет рассчитан на 150-250 пасс./час.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим по коридору и попадаем в строящуюся чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна чистой зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеются два топливных бака, которые были недавно приобретены для того, чтобы авиакомпании в будущем заправлялись прямо здесь и не уходили на дозаправку в соседний город Братск за 250 км. Сейчас самолет прилетая в Усть-Илимск, забирает пассажиров и улетает в Братск, там заправляется и от туда уже улетает в Иркутск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Будущий туалет для пассажиров. Предыдущие шесть лет, туалет был на улице.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Охватываем взглядом чистую зону с разных углов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглядываем в окно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на старый терминал и вздыхаем... Красная вышка - это бывшее здание пожарной части или то что от нее осталось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на чистую зону с другой стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из чистой зоны, осматриваем потолок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вновь переходим в зал ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглядываем в окно с противоположной стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваем зал ожидания более подробно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Будущие комнаты персонала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входная группа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже установлены кондиционеры. По ощущениям в здании очень тепло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на улицу. На улице поднялся ураганный ветер и стало очень холодно. Видим те самые вагончики, которые установили в 2013 году. Один - зал ожидания, второй - диспетчерская.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже монтирую пандусы для безбарьерной среды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место для курения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, видимо по всему планируют сделать автостоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За лесом виднеется водонапорная башня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждем прибытия рейса в 11:45 авиакомпании "СИЛа" СА-54 "Иркутск-Усть-Илимск".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец прибывает самолет L-410. Не ожидал, что будет именно этот борт, я ждал Ан-28.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останавливается и разворачивается. Прибыл L-410 с бортовым номером RA-67060. Самолет новый, нет и 2-х лет. Выпущен в декабре 2017 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ловлю взгляд удивленных рабочих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается выгрузка багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается высадка пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречаем пассажиров. Из Иркутска прилетело 13 чел. Самолет рассчитан на 18 мест + одно место занимает техник авиакомпании. Багаж пассажиры получают прямо у самолёта. Зала прилета еще нет, поэтому пассажиры попадают сразу в руки встречающих родственников. Грузятся в машину и едут в город. Общественный транспорт в аэропорт не ходит. Сотовая связь работает, но не все операторы ловят. Такси стоит 700 руб. в одну сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще через 15 минут начинается посадка на обратный рейс СА-55 по маршруту "Усть-Илимск-Иркутск". Пассажиры выходят из вагончика ожидания и в сопровождении сотрудников аэропорта идут на посадку. Из Усть-Илимска вылетает 16 пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осталось загрузить на борт особый груз. Анализы для медицинской лаборатории, которые уже ждут в Новосибирске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудник авиакомпании СИЛа замыкающий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все загружено, все пассажиры заняли свои места. Ждём вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получено разрешение на взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на взлетевший L-410 на фоне старого терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Момент взлета на видео:

Возвращаемся в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречам Ангару. Въезжаем в п.Невон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова проезжаем мимо "старого" аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В дали виднее Усть-Илимская ГЭС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Въезжаем на территорию Усть-Илимска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиасообщение оказалось очень востребовано горожанами. В связи с чем с 2019 года увеличена частота рейсов. Полеты осуществляются по одному маршруту "Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск" четыре раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Маршрут является субсидируем, половину затрат покрывает областной бюджет. Стоимость авиабилета по данному направлению составляется 5000 руб. в одну сторону.

В связи со строительством нового терминала планируется расширить сеть маршрутов до Красноярска и Новосибирска, а так же Группа "Илим" планирует чартеры в свою штаб-квартиру в Санкт-Петербург. Уже к летом 2019, если все сложится удачно будет рейс до Красноярска, в прошлом году, например, от авиакомпании S7 уже приходил запрос на открытие маршрута "Усть-Илимск-Новосибирск", но из-за отсутствия аэронавигационного оборудования и топливозаправщика, рейс не организовали. Сейчас вопросы с оснащением необходимым оборудование аэропорта решены.

Завершение работ и открытие нового временного терминала планируется в мае 2019 года.

:

"-"


! ! ... 1980 . . .. !
10, .
5.
!!

 
spiderus

!

 
Timmal

! ! , , . ! 5+

 
spiderus

!

 

: www.airlines-inform.ru/aviareport/...

 
spiderus

? , , , .

 

5. ?

 
spiderus

.

 
Alexlng

, . , . 10 , ( ) , , 3000 .

 
spiderus

.

 

!)
, ))

 
spiderus

III , -, .

 
BQS28

, . , 757- , -. , , . , smile:). 10 18- . , 7. , , 3 . . 5, !

 
spiderus

.

 

! ? ))

 
spiderus

. . .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spiderus-6768.html 1 1 1