ѕосадочна€ площадка "јэропорт ”сть-»лимск"
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ѕосадочна€ площадка "јэропорт ”сть-»лимск"
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

spiderus

ѕосадочна€ площадка "јэропорт ”сть-»лимск"

10.04.2019 г. spiderus
—егодн€ представл€ю вашему внимаю не обзор полета, а обзор небольшого регионального аэропорта »ркутской области. Ќесколько дней назад побывал в стро€щемс€ временном терминале посадочной площадки "јэропорт ”сть-»лимск". —троительство терминала началось в декабре 2019 и должно завершитьс€ к 1 ма€ 2019 г. Ќо сначала немного предыстории. јэропорт "”сть-»лимск" находитс€ в 17 км от города и имеет довольно печальную историю. Ёто был третий большой аэропорт области, после »ркутска и Ѕратска и самый новый, почти получивший статус международного (в свое врем€ уже успели в некоторые справочники внести).

¬ 1980 году был открыт второй "новый" аэропорт, а в 1993 году было построено современное здание терминала с телескопическими трапами рассчитанное на 450 пасс./час


¬ 1997 году ¬¬ѕ увеличена до 3100 м. ¬ѕѕ 07/25. Ўирина полосы 42 м. јрмобетон. —пособна€ принимать и принимала јн-124, Boeing 757.

Ќо, в 2001 году аэропорт был целенаправленно доведен до банкротства (»ркутск и Ѕратск, активно способствовали этому, вплоть до запретов поставок авиатоплива в ”сть-»лимск, перет€гива€ маршруты на себ€) и закрыт. ¬ 2003-2004 попытку купить аэропорт сделала Luftgаnza, хотела использовать дл€ грузоперевозок, но ей было отказано на федеральном уровне, по причине того, что ¬¬ѕ €вл€етс€ стратегической и не может быть передана иностранцам. — 2007 года началось планомерное разграбление имущества и растаскивани€ аэропорта на стройматериалы.

¬оздушное сообщение с четвертым городом »ркутской области было прекращено до 2013 года.

¬ 2013 году поставили два модульных вагончика и запустили первые рейсы на 9-ти местной Caravan 208B Grand Caravan по маршруту "»ркутск-”сть-»лимск-»ркутск". Ёто € в 2013 году залез на остатки диспетчерской вышки, башн€ которой так до сих пор и осталась сто€ть.

¬ 2018 году градообразующему предпри€тию "√руппа "»лим" надоело, то что у города нет нормального аэропорта (стыдно людей в ”сть-»лимск привозить в аэропорт, там одни развалины) и выделило правительству »ркутской области 100 млн.руб. на строительство нового терминала. –уководство "√руппы "»лим" прилетает из —анкт-ѕетербурга на бизнес-джетах по спец разрешению из Ќовосибирска. “ут у нас были Embraer Legacy 600 VP-BGV и VP-BGL авиакомпании "—ириус-јэро".

ќбласть пообещала выделить еще 400 млн.руб. ¬ 2018 году аэропорт ”сть-»лимск передан в областную собственность, под руководство аэропорта "»ркутск". ”сть-»лимск должен стат пилотным проектом области по развитию регионального авиасообщени€. ѕока разрабатываетс€ и утверждаетс€ проект нового терминала, который должен быть закончен в конце 2019 года, стро€т временный. ¬от в него мы и отправл€емс€. јэропорт расположен на левом берегу реки јнгары.

ѕокидаем город и въезжаем на территорию ”сть-»лимского района п.Ќевон. ¬есна, везде гр€зь и сл€коть.

Ќа правой берегу виднеютс€ трубы крупнейшего лесопромышленного комплекса –оссии принадлежащего √руппе "»лим", а две большие красные трубы - это “Ё÷ "»ркутскэнерго".

“ем временем проезжаем мимо здани€ "старого" аэропорта. Ёто был первый аэропорт ”сть-»лимска. ¬злетна€ полоса располагаетс€ в нескольких метрах от берега реки јнгара. јэропорт действующий и принимает санавиацию и лесоохрану. ѕравда полоса из асфальта превратилась почти в грунтовую. –азмеры полосы 1000*35м

ѕоселок Ќевон на фоне сопки.

¬ыезжаем на дорогу ведущую в аэропорт. ¬есна закончилась, попадаем в зиму. ƒо аэропорта осталось примерно 10 км.

¬ъезжаем на территорию аэропорта. ѕо€вл€ютс€ остатки 5-ти этажного здани€ гостиницы.

ј вот показалс€ и сам новый временный терминал.

¬ид на остатки старого. ќсталось только диспетчерска€ вышка. ¬идно, что территори€ уже закрыта полностью забором. Ќаблюдаем ”ј« приспособленный дл€ расчистки ¬¬ѕ. „астично можно охватить взгл€дом перрон.


ѕаркуемс€ на произвольной сто€нке. «десь уже ожидают те кто приехал кого-то проводить или встретить.

ѕроходим на территорию и входим в здание стро€щегос€ временного терминала.

¬дали виднеютс€ вагончики подр€дной организации ведущей работы.


ѕопадаем в зал будущий зал ожидани€. ¬нутри полным ходом кип€т работы. ѕредварительно зал рассчитан на 60 пасс./час. ѕроект же посто€нного будущего терминала будет рассчитан на 150-250 пасс./час.

ѕроходим по коридору и попадаем в стро€щуюс€ чистую зону.


¬ид из окна чистой зоны.

¬дали виднеютс€ два топливных бака, которые были недавно приобретены дл€ того, чтобы авиакомпании в будущем заправл€лись пр€мо здесь и не уходили на дозаправку в соседний город Ѕратск за 250 км. —ейчас самолет прилета€ в ”сть-»лимск, забирает пассажиров и улетает в Ѕратск, там заправл€етс€ и от туда уже улетает в »ркутск.

Ѕудущий туалет дл€ пассажиров. ѕредыдущие шесть лет, туалет был на улице.

ќхватываем взгл€дом чистую зону с разных углов.

¬ыгл€дываем в окно.

—мотрим на старый терминал и вздыхаем...  расна€ вышка - это бывшее здание пожарной части или то что от нее осталось.


¬ид на чистую зону с другой стороны.

¬ыходим из чистой зоны, осматриваем потолок.

¬новь переходим в зал ожидани€.


¬ыгл€дываем в окно с противоположной стороны.

ќсматриваем зал ожидани€ более подробно.

Ѕудущие комнаты персонала.

¬ходна€ группа.

”же установлены кондиционеры. ѕо ощущени€м в здании очень тепло.

¬ыходим на улицу. Ќа улице подн€лс€ ураганный ветер и стало очень холодно. ¬идим те самые вагончики, которые установили в 2013 году. ќдин - зал ожидани€, второй - диспетчерска€.

”же монтирую пандусы дл€ безбарьерной среды.

ћесто дл€ курени€.



¬ид на терминал


«десь, видимо по всему планируют сделать автосто€нку.




«а лесом виднеетс€ водонапорна€ башн€.

∆дем прибыти€ рейса в 11:45 авиакомпании "—»Ћа" —ј-54 "»ркутск-”сть-»лимск".


Ќаконец прибывает самолет L-410. Ќе ожидал, что будет именно этот борт, € ждал јн-28.




ќстанавливаетс€ и разворачиваетс€. ѕрибыл L-410 с бортовым номером RA-67060. —амолет новый, нет и 2-х лет. ¬ыпущен в декабре 2017 года.



Ћовлю взгл€д удивленных рабочих.

Ќачинаетс€ выгрузка багажа.


Ќачинаетс€ высадка пассажиров.


¬стречаем пассажиров. »з »ркутска прилетело 13 чел. —амолет рассчитан на 18 мест + одно место занимает техник авиакомпании. Ѕагаж пассажиры получают пр€мо у самолЄта. «ала прилета еще нет, поэтому пассажиры попадают сразу в руки встречающих родственников. √руз€тс€ в машину и едут в город. ќбщественный транспорт в аэропорт не ходит. —отова€ св€зь работает, но не все операторы лов€т. “акси стоит 700 руб. в одну сторону.

≈ще через 15 минут начинаетс€ посадка на обратный рейс —ј-55 по маршруту "”сть-»лимск-»ркутск". ѕассажиры выход€т из вагончика ожидани€ и в сопровождении сотрудников аэропорта идут на посадку. »з ”сть-»лимска вылетает 16 пассажиров.



ќсталось загрузить на борт особый груз. јнализы дл€ медицинской лаборатории, которые уже ждут в Ќовосибирске.


—отрудник авиакомпании —»Ћа замыкающий.

¬се загружено, все пассажиры зан€ли свои места. ∆дЄм вылета.

ѕолучено разрешение на взлЄт.



¬злетел.

ѕрощальный взгл€д на взлетевший L-410 на фоне старого терминала

ћомент взлета на видео:

¬озвращаемс€ в город.

¬стречам јнгару. ¬ъезжаем в п.Ќевон.




—нова проезжаем мимо "старого" аэропорта.

¬ дали виднее ”сть-»лимска€ √Ё—.

¬ъезжаем на территорию ”сть-»лимска.

јвиасообщение оказалось очень востребовано горожанами. ¬ св€зи с чем с 2019 года увеличена частота рейсов. ѕолеты осуществл€ютс€ по одному маршруту "»ркутск-”сть-»лимск-»ркутск" четыре раза в неделю по понедельникам, средам, п€тницам и воскресень€м. ћаршрут €вл€етс€ субсидируем, половину затрат покрывает областной бюджет. —тоимость авиабилета по данному направлению составл€етс€ 5000 руб. в одну сторону.

¬ св€зи со строительством нового терминала планируетс€ расширить сеть маршрутов до  расно€рска и Ќовосибирска, а так же √руппа "»лим" планирует чартеры в свою штаб-квартиру в —анкт-ѕетербург. ”же к летом 2019, если все сложитс€ удачно будет рейс до  расно€рска, в прошлом году, например, от авиакомпании S7 уже приходил запрос на открытие маршрута "”сть-»лимск-Ќовосибирск", но из-за отсутстви€ аэронавигационного оборудовани€ и топливозаправщика, рейс не организовали. —ейчас вопросы с оснащением необходимым оборудование аэропорта решены.

«авершение работ и открытие нового временного терминала планируетс€ в мае 2019 года.
ќценить обзор:


јлександр –иглинов

ѕобольше бы таких обзоров! ¬се расписано! ƒаже как то жалко старый аэропорт... особенно смотр€ на 1980 год и сейчас. ƒаже хочетс€ пустить слезинку. „то бы поделать.. но надеюсь планы по строительству терминала сделают его даже круче!
≈сли можно было бы поставить 10, поставил бы.
—тавлю 5. ќгромное спасибо автору
!!

ќтветить 
spiderus

—пасибо!

ќтветить 
Timmal

¬еликолепный обзор! —месь ностальгии и веры в светлое будущее! ќчень хочетс€ верить, что такой замечательный город получит авиапорт, достойный своего имени. јвтору огромна€ благодарность за столь увлекательный рассказ! ќт мен€ 5+

ќтветить 
spiderus

—пасибо!

ќтветить 
ћихаил јвиа

Ќужно было выбрать место размещени€ сюда: www.airlines-inform.ru/aviareport/...

ќтветить 
spiderus

 аким образом? ≈сли при создании обзора, указывалась категори€, что это обзор, но стать€ попадает все равно сюда.

ќтветить 
ƒенис Ѕусыгин

«а обзор однозначно 5. ј кто в  расно€рск собираетс€ летать?

ќтветить 
spiderus

—»Ћа.

ќтветить 
Alexlng

ќчень понравилось, спасибо большое. —ам все хочу написать обзор про аэропорт Ѕугульма, живу в нескольких км от него. “ут тоже построили новое здание аэровокзала лет 10 назад, ¬ этом году (возможно уже в мае) хот€т продолжить строительство второй ¬ѕѕ, которую начали еще при союзе делать, длинной около 3000 метров.

ќтветить 
spiderus

—пасибо.

ќтветить 
‘илипп √рошев

—пасибо!)
∆дем обзор через мес€ц, когда откроют))

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/spiderus-6768.html 1 1 1