https://www.airlines-inform.ru/license/ 21 февраля в Усть-Илимске после долгих организационный мероприятий состоялся первый региональный экскурсионный полёт рейса № СЛ 8184, который назвали рейс "Бумеранг" по маршруту "Усть-Илимск-Усть-Илимск". Организатор мероприятия до этого побывал на аналогичном рейсе а/к "Победа", когда в декабре авиакомпания запустила такой рейс по золотому кольцу из Москвы в Москву. Участник этого рейса загорелся идеей организовать подобное мероприятие и в Усть-Илимске. Стоимость билета составила 4000 руб. Заявленная продолжительность полёта 30 минут. Рейс приурочили к празднику 23 февраля.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В аэропорт прибываем к 9 утра. В аэропорту уже большое скопление транспорта. Общественный транспорт не ходит, в аэропорт люди добираются либо на такси либо личным транспортом. Рейс намечен на 10:20. Сам полёт проходит в промежутке между рейсами "Иркутск-Усть-Илимск" и "Усть-Илимск-Иркутск". Самолёт летает в Иркутск 5 раз в неделю, один единственный утренний рейс в день. Бывают и чартеры, но ими пользуется руководство градообразующего предприятия группы "Илим", когда руководство компании бизнес-авиацией летает в Санкт-Петербург и обратно. Новое здание аэровокзала построено в 2019 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поскольку в этот день сразу будет сразу три рейса (из Иркутска, в Иркутск и над Усть-Илимском) то людей в аэропорту в этот день было больше чем обычно. Само здание аэровокзала небольшое и представляет собой прямоугольную коробку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту есть связь, интернет и ТВ, пока скучающие пассажиры ожидают своего рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Объявили что начинается регистрация на наш экскурсионный рейс и пригласили к одной единственной стойке регистрации. Где обязанности по регистрации пассажиров выполняет сам начальник посадочной площадки - Ванкевич Сергей Евгеньевич.
https://www.airlines-inform.ru/license/ По заранее составленным спискам пассажиров, каждому участнику полёта выдают посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поскольку присутствующие пассажиры до Иркутска не сразу поняли, что регистрация идёт на экскурсионный полёт, то тоже выстроились в очередь на регистрацию, пока им повторно не объявили, что им придётся подождать еще около 40 минут, пока не закончится экскурсионный полёт.
После регистрации всех пустили в зону досмотра, где так же начальник площадки проводил досмотр лично.
https://www.airlines-inform.ru/license/ После досмотра пассажиры попадают в небольшую чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Из окна чистой зоны уже видно наш самолёт. Это 17-ти местный L-410, который только что прилетел из Иркутска. Это 2017 года выпуска L-410 UVP E20 с бортовым номером RA-67078.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Так же на каждом рейсе присутствуют и аэропортовые службы. Пожарная машина приезжает встречать и провожать каждый рейс из города. Плюс на перроне виднеется закупленная в прошлом году различная снегоуборочная техника.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сам аэропорт Усть-Илимска имеет взлётную полосу длинной 3200 м (армобетон), но поскольку аэропорт не функционировал с 2001 по 2013 года, в настоящий момент официально разрешено и заявлено использовать полосу длинной 1200 м. Тем временем пригласили на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажиры до самолёта идут пешком, расстояние не большое.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Разворачиваюсь и бросаю взгляд на здание аэропорта уже со стороны перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Занимаю место, то которое фактически досталось, на рассадку согласно посадочным никто внимание не обращает. Мне достается одиночное место у аварийного выхода по левому борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На каждом кресле символика авиакомпании "СиЛА".
https://www.airlines-inform.ru/license/ В кармане впереди стоящего кресла находится инструкция по безопасности полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А так же пакетик для тех кого укачивает во время полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ С моим ростом 176 см места для ног более чем достаточно. Иллюминаторы на L-410 большие, поэтому из окна все прекрасно видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ У самой авиакомпании нет штата бортпроводников, но на нашем рейса появился 12-ти летний бортпроводник, который в течении полёта обслуживал пассажиров. После небольшого инструктажа, пристегиваем ремни и ожидаем взлёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Загрузка рейса составила 100%. Экипаж отделен от салона перегородкой с левой и правой стороны шторки. Из окна открывается вид на остатки былой роскоши. Это все что осталось от 2-х этажного здания аэровокзала с 2-мя телескопическими трапами, которое ранее было расcчитано на 450 пас./ час.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажиры уже в полной готовности и во всю активно ведут фото и видеосъемку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ После запуска двигателя и небольшого ожидания начинаем рулежку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Небольшой разбег и быстро взлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Видео взлёта.
Начинаем разворот на город.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Открываются зимние пейзажи. Это мой первый полёт в 2021 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Сам аэропорт находится в 17 км от города в левобережной его части. Поэтому сперва осматриваем как выглядит город с высоты на левом берегу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и Усть-Илимска ГЭС и р.Ангара.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уходим немного вверх по водохранилищу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Делаем разворот на правобережную часть города.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пролетаем над правобережной частью города Усть-Илимска, так называемый "Новый город". Это когда в 1976 году строители перестали вгрызаться в левобережные сопки и решили, что будут строить город на равнине правого берега. Поэтому в Усть-Илимске есть такое понятие как "старый город" на левом берегу и "новый город" на правом.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Усть-Илимска ГЭС с правого берега.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уходим на 15 км вверх в сторону промплощадки градообразующего лесопромышленного комплекса. В настоящий момент группа "Илим" ведет активное строительного нового картонного завода.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Делаем разворот над Усть-Илимской ТЭЦ, которая отапливает не только промплощадку, но и город, а так же снабжает город электроэнергией. К удивлению многих сам город получает электроэнергию с ТЭЦ, а не с ГЭС.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пролетаем над целлюлозным заводом.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уходим обратно в сторону города. Внизу железнодорожное предприятие принадлежащее ЛПК.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Теперь все городские достопримечательности оказываются уже по правому борту. Главный городской мост между правым и левым городом. Расстояние между берегами на общественном транспорте между правым и левым берегами города порядка 10-15 км. Движения по плотине ГЭС нет, поэтому жители перемещаются между берегами через автомобильный мост.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Юный бортпроводник тоже с интересом наблюдает за пролетающими пейзажами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А пассажиры активно ведут фото и видеосъемку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пролетаем над главной городской больницей.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вдали показался посёлок Железнодорожный. Здесь находится железнодорожный вокзал и единственный поезд до Иркутска с беспересадочными вагонами до Новосибирска. Утром ходит электричка до станции Коршуниха-Ангарская.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Делаем разворот над правым берегом и уходим через водохранилище на левый берег.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пролетаем левобережную часть города и уходим в сторону аэропорта. Заходим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Садимся.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подруливаем к месту стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Еще какое-то время остаемся в салоне. Ожидаем приглашение на выход. Аэропортовые службы приступили к своей работе. Среди аэропортовых служб есть и техник авиакомпании "СиЛА", который летает на всех рейсах авиакомпании вместе с экипажем.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Ожидаем выхода командира экипажа и как только он выходит получаем разрешение на выход. Начинаем выходить.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Делаем несколько фотографий на память у борта самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наблюдаем за работой аэропортовых служб.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В прошлом году в аэропорту установили топливозаправочный комплекс, теперь рейс до Иркутска не уходит на дозаправку в г.Братск, а напрямую уходит в Иркутск, поэтому время в пути сократилось на 1 час.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока пассажиры фотографируются у самолёта, юный бортпроводник позирует в кабине пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наш маршрут полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Рассматриваем самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Наблюдаем за заправкой самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Крайним выходит из самолёта организатор мероприятия Алексей Шадрин.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Осматриваем окружающие окрестности.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Бросаем последний взгляд на самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подходим к воротам выхода с перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пожарники ожидают вылета рейса до Иркутска.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Выходим.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Людей в аэропорту заметно убавилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Проходим в здание аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Осматриваем уже порядком опустевший аэровокзал. Аэропортовые службы готовятся завершать свой рабочий день.
А мы осматриваем здание аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Находим туалетную комнату.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажиров экскурсионного рейса ждёт еще небольшой фуршет в честь первого подобного рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Проходим в комнату персонала где уже открываем напитки и делимся своими впечатлениями. У кого-то из пассажиров сегодня день рождения, поэтому заодно отмечаем и его.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаем небольшие сувениры от авиакомпании "СиЛА" и Алексея Шадрина.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Из окна можно наблюдать за работой аэропортовых служб.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Закачиваем праздновать. Начинаем расходиться. Бросаем взгляд на опустевший аэровокзал и выходим на улицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На стоянке уже никого.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Остатки былой роскоши. Пятиэтажное здание гостиницы с лифтами. Здесь раньше отдыхали экипажи и пассажиры, плюс была своя большая столовая с большим банкетным залом
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид на здание аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ На этом все.
Ниже небольшая видеонарезка о том как прошёл полёт.
Всем спасибо. Следующий экскурсионный рейс пройдет уже 8 марта, уже выкуплена половина мест.