Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
В этом обзоре речь пойдет о перелете из Брюсселя обратно в Москву.
Дата вылета: 15 октября 2015, четверг
Аэропорт вылета: Бельгия, Брюссель
Самолет: Airbus 319-100, VQ-BBA
Рейс: SU-2619 вылет в 23:40, прибытие 16 октября в 04:00
Аэропорт прилета: Москва, Шереметьево, терминал E
Если смена деятельности может считаться отдыхом, то я прекрасно отдохнул в Бельгии, не забыв при этом слегка освежить в памяти Брюссель и добраться до Антверпена и Лёвена.
Самый большой город Фландрии и второй после Роттердама крупный порт Европы - промышленный Антверпен.
Строгий собор Антверпенской Богоматери с колокольней - объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой студенческий Лёвен с великолепной городской ратушей. Знаменитое пиво Stella Artois родом именно отсюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Брюсселе площадь Гран-плас с неповторимым архитектурным ансамблем по периметру. Считается, что это самая красивая площадь Европы.
Ратуша, как одно из главных зданий площади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Европарламент можно попасть совершенно бесплатно. Только ботинком стучать по кафедре не стоит, если получится к ней пробраться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой в этот раз мне запомнилась Бельгия. Купив в качестве презента бульдозерно-санкционный сыр, конфетки Leonidas и несколько бутылочек пива местного разлива, мы стали собираться домой.
Такси подъехало к дверям гостиницы, и водитель, взяв первый попавшийся 23-килограммовый чемодан, покатил его к своей "карете".
Дорога в аэропорт заняла около 20-25 минут. И вот мы у терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специальные зеленые тропинки вдоль автомобильной дороги проведут Вас прямо ко входу в здание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С порога бросается в глаза, что в терминале ну очень мало людей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Секрет прост. Последний рейс – в Москву в 23-40. Все остальные разлетаются за 2 часа до нашего отправления.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люблю, когда нет большой толпы. Если бы мы взяли билеты на дневной рейс, то пришлось бы потолкаться в зале.
Зона вылета небольшая, без изысков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть кафе, стойки авиакомпаний,...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...киоски самостоятельной регистрации, где на логотипе человек угощает сигареткой кита и полез в задний карман за зажигалкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Веселое предложение для путешествующих семьей от Брюссельских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На юг Европы можно улететь испанским лоукостером, с которым я уже знаком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Бельгии сортируют мусор. Надеюсь, что и у нас когда-нибудь войдет это в привычку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и традиционное европейское нечто. Раз в аэропорту, значит нечто летающее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло сигнализирует о том, что регистрация начнется на стойке №8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники аэропорта неторопливо подходят к двум стойкам, одна из которых предназначена для пассажиров бизнес-класса. Вместе с тем начинает выстраиваться очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сами рабочие места для праворуких и леворуких работников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все происходит очень медленно. Регистраторы долго загружают, потом перегружают программу, затем вызывают специалистов для помощи. Очередь становится все длиннее. Если выстроить ее в линию, то последние в шеренге окажутся на улице. Но все ведут себя корректно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, услышав традиционный "Бонжур" и побунжуркав в ответ, мы получаем почти все посадочные кроме одного. Для завершения операции необходимо оплатить сверхнормативный багаж на специальной стойке Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оформление табло я отметил еще по прилету. На этот раз табло вылета. За ним, на стойках, продолжают регистрировать пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завершив свои операции и получив недостающий посадочный, направляемся в наш сектор B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так пустынно все выглядит после паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше досмотр и кажущаяся еще более пустынной из-за своих размеров длинная чистая зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если не все евро еще потрачены, не несите их в дьюти фри, а оставьте здесь!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забота о пассажирах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знал бы сколько горбатиться до гейта, как тот человечек на табло, если бы дали информацию, но остаемся в неведении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По длинным коридорам траволаторов направляемся к единственному открытому магазину беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сможем ли мы не заметить его и случайно пройти мимо? Вряд ли!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В магазине дьюти фри пока никого. Отмечаю, что "бульдозерный" сыр тут стоит как минимум в 2,5 раза дороже, чем в супермаркетах Брюсселя. А вот цены на алкоголь вроде бы адекватные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бельгийская и по совместительству голландская можжевеловая водка женевер – это прародитель джина, и после выпитой бутылочки на утро изо рта не должно вырастать можжевеловое дерево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наученный опытом, не смотря в посадочный, я знал, что наш гейт будет где-то здесь, рядом с дьюти фри, поэтому притормаживаем и спокойно усаживаемся. Дальше еще более пустынный терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь можно законнектиться в "светлое" время суток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А веселые деревья зовут нас порезвиться в игровой комнате... Хорошо хоть не можжевеловые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основные символы Брюсселя: писающий мальчик и Атомиум - фрагмент кристаллической решетки железа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В основном, даже рядом с гейтом, все закрыто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот в таких местах и происходят действия из фильмов ужасов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над писсуаром табличка, информирующая о том, что в Атомиуме самые высоко расположенные над уровнем земли туалеты Брюсселя, на высоте 95 м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не так много мест в терминале, где можно вплотную подойти к окнам.
Наш самолет прибыл, и новая партия пассажиров устремилась в столицу Европы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме того, возле гейтов припаркованы и другие известные самолеты известных авиакомпаний.
Airbus A320 Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A319 British Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местная авиакомпания представлена самолетами Avro RJ100 производства British Aerospace.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не первый раз в обзорах сравнение с кадром из фильма "Лангольеры".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем пассажиры начинают подтягиваться и оккупировать места возле выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудник кафе с опозданием решает приоткрыть двери своего заведения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но уже поздно – объявляется посадка. На мониторе предупреждение о том, что количество мест ручной клади должно строго равняться одному.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Беру рюкзачок, свои пакеты и пакеты коллег из дьюти фри в количестве 5-6 штук (уже и не помню точно), накидываю на голову капюшон от куртки и начинаю продираться к телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под улыбки бортпроводников, с интересом поглядывающих на мои баулы и развевающуюся над рюкзаком куртку, протискиваюсь почти в самый конец самолета.
Самолет Airbus 319-100 2009 года выпуска. Назван в честь известного русского полярного мореплавателя Семена Ивановича Челюскина. Самая северная точка Евразии названа его именем – мыс Челюскин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сняв оковы в виде ручной клади, усаживаюсь. Расстояние для ног комфортное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люди продолжают искать свободное место на полках. А его не так уж и много, ведь я уже разгрузился!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Атрибуты полета: панель над головой, аэрофлотовская бляха, печатные развлечения, не изменившиеся с момента перелета в Брюссель, и даже "Томас Кук" за иллюминатором, открывший первое в истории туристическое агентство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про Кука Самуил Яковлевич Маршак писал:
" Есть за границей контора Кука.
Если вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир —
Остров Таити, Париж и Памир, —
Кук для вас в одну минуту
На корабле приготовит каюту,
Или прикажет подать самолет,
Или верблюда за вами пришлет,
Даст он вам комнату в лучшем отеле,
Теплую ванну и завтрак в постели.
Горы и недра, север и юг,
Пальмы и кедры покажет вам Кук."
Командир воздушного судна Андрей Епифанов представился: "Андрей Епифанов", и мы начали готовиться ко взлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У кого-то ведь были фантазии, что стюардесса(ы) не дае(ю)т уснуть в течение всей ночи? На нашем рейсе эти грезы были реализованы. Прием пищи растянулся почти на весь полет. Тележки со стюардессами всю ночь катались в проходе туда-обратно.
Как и на первом рейсе бортпроводник постарше разговаривал на французском.
Для начала томатный сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ужин мне понравился. Аппетит подогрело и время его ожидания. Каша со спаржевой фасолью и говядиной, салатик из тунца с яйцом и помидоркой опять же со спаржевой фасолью, булочка, хлебушек и "мюселька".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только я начал засыпать, как было сообщено о снижении. Ничего страшного, ведь уже пятница, и на работу надо выйти только на полдня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подрулили к рукаву терминала E. Тут, как обычно, самолеты Аэрофлота, в этот раз разбавленные Air France, Royal Air Maroc и KLM.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут полета выглядел следующим образом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь к кабинкам пограничников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С утра в наше время прилетает несколько рейсов, но все проходит быстро, хотя и, по-утреннему, немножко сонно. Далее – багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока ждешь багаж, можно сразу приобрести билеты на аэроэкспресс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом таможенный контроль, и заскучавшая женщина, увидев, что я фотографирую зону выдачи багажа, подошла ко мне и сообщила о запрете делать фото. Я в ответ пообещал удовлетворить ее просьбу. На этом и разошлись. Багаж на ленту выставлять не просила.
И вот мы там, где несколько дней назад все начиналось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация для встречающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам пора на выход к встречающей нас машине. Впереди 2 часа езды до Обнинска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Бельгия, Брюссель. Оценка - 5. Весь аэропорт был в нашем распоряжении, так как поздний вечерний вылет только один. С другой стороны, все магазины и кафе были закрыты, кроме одного дьюти-фри, но этого для большинства оказалось достаточно.
Москва, Шереметьево, терминал E. Оценка - 5. Паспортный контроль без очередей, багаж поехал практически сразу.
Аэрофлот. Оценка - 5-. Посадка и прилет вовремя, вкусная еда, вежливые стюардессы. Совсем маленький минус за ночь без возможности поспать.
Спасибо!