Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет об обратном перелете из Мурманска в Москву.
Дата вылета: 30 октября 2015, пятница.
Аэропорт вылета: Мурманск.
Самолет: Airbus 319-100, VQ-BCO.
Рейс: SU-1321 вылет в 10:50, прибытие в 13:10 .
Аэропорт прилета: Москва, Шереметьево, терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Мурманск лучше ехать либо летом, чтобы насладиться красотой природы Кольского полуострова, когда светлое время суток не ограничено, либо зимой, когда высока вероятность увидеть северное сияние.
В межсезонье серость навевает тоску, и положительный настрой создается за счет внутренних резервов и людей, которые тебя окружают.
Тем не менее, даже осенью, окромя работы, в силу ограниченности времени и учитывая первое пребывание в Мурманске, можно успеть посмотреть на город глазами туриста на один день, захватив наиболее знаковые места.
Мурманск – портовый город. Вдоль Кольского залива, соединяющегося с Баренцевым морем, кипит на берегу и в воде работа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такой вид открывается с самого высокого здания за полярным кругом - гостиницы "Азимут", которая только недавно открылась после ремонта, сменив звучное название "Арктика" на стандартное европейское.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со смотровой площадки мемориала "Защитникам Советского Заполярья" на порт и город тоже можно любоваться. Памятник мемориала местные жители ласково называют Алёшей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно знаковое место – атомный ледокол "Ленин", на который можно сходить с экскурсией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шучу, шучу. Вот он!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для общения с животными можно посетить океанариум, где выступает культовый тюлень Филя и единственный в России дрессированный морской заяц Дик, играющий на гитаре, или съездить на самую северную в мире страусиную ферму и покормить с рук местных обитателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меньшего внимания городу, практически уже юбиляру, уделить не мог.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наше путешествие начинается с поездки из отеля в аэропорт. Местные коллеги любезно предоставили нам транспорт, чтобы с комфортом добраться до пункта назначения.
На сайте аэропорта нашел схему аэровокзального комплекса, которой не мог не поделиться. Никакие Дубаи с Сингапурами рядом не стояли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фасад здания аэровокзала стандартно отремонтирован.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри – советский колорит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале вылета терминала 2 этажа. На первом – стойки регистрации и досмотр, на втором – магазины, кафе и офисы.
Прежде чем запаковать багаж, необходимо его взвесить. Аутентичные желтые весы позволят это сделать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковать взвешенное можно за 400 рублей. Думал для регионального аэропорта будет дешевле, но, видимо, северная наценка дает о себе знать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация еще не объявлена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это сувенирный магазин, кафе и офис авиакомпании "Нордавиа", расположенные на 2-м этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна на подъезд к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местный трафик и последние упоминания о Трансаэро на табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется регистрация на рейс до Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опция регистрации онлайн за 24 часа для аэропорта Мурманска не предусмотрена, как не предусмотрен и выбор нестандартного питания.
На стойке, не мудрствуя лукаво, просим посадить нас на те же места, что и на рейсе в Мурманск. И получаем классические аэрофлотовские посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль, досмотр, и мы в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь имеется кафе-бар, в который чуть позже подтянется вылетающий народ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скоротать время можно за просмотром телевизора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со второго этажа открывается вид на зону досмотра пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за зоной досмотра выходы на посадку, а по пути газетный и сувенирный киоски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В накопителе возле гейта людей не видно. Оно и понятно, телевизора здесь нет, киоски отсутствуют, барная стойка в другом месте, а температура ощутимо ниже. Зато есть уборная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плюсы и тут можно найти - через двери открывается вид на летное поле.
Все тот же, в этот раз одинокий, АН-30.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Желтый цвет в аэропортах у меня теперь будет ассоциироваться с Мурманском. Сначала – весы, теперь – ЗИЛ для багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот-вот за нами должен прилететь рейс из Шереметьево. Приглашаю коллегу спуститься в накопитель, чтобы запечатлеть сие действо. Трафик таков, что каждый самолет получит свою заслуженную порцию внимания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Airbus 319-100 2009 года выпуска. Назван в честь величайшего советского композитора Арама Ильича Хачатуряна. А Вы знаете, что его музыка использована в фильме "Чужие" Джеймса Кэмерона?
Объявляется посадка, и в накопителе становится уже не так холодно дышать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в аэропорту нет. Дует северный ветерок. К самолету пассажиры идут пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внимательно изучаем компоновку салона, кресла бизнес и эконом-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попробуйте найти отличия от других А319 Аэрофлота.
Та же панель над головой, то же расстояние между креслами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Октябрьский журнал уже изменен на ноябрьский. В отличии от предыдущих рейсов в кармашке появился "Аэрофлот Style". Гигиенический пакет, Sky Shop" и инструкция по безопасности также присутствуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Готовимся к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город-герой Мурманск прощается с нами. Жди меня зимой на северное сияние, а летом в Териберке у Баренцева моря. Кстати, фильм "Левиафан" Андрея Звягинцева снимался именно там.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Земля прощай! В добрый путь!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлета традиционно ждем обслуживания. А, меж тем, с полок доносится запах рыбки: палтуса холодного копчения и вяленого ерша. Там и мои запасы тоже. На вопрос одного из пассажиров (видимо командировочного): "Почему так пахнет рыбой?" ответ его товарища последовал незамедлительно: "Тут всегда так."
А у Аэрофлота тоже "всегда так" на рейсах до 3-х часов – "легкая закуска/сэндвич" подоспел(а).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного бутерброда и облака кажутся более симпатичными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многие из нас хотят на юга, а для мурманчанина поездка в Санкт-Петербург – это как раз поездка на юг. Мы же летим вообще "в жару" – в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Москве действительно теплее, снега еще нет, зимние куртки и ботинки тут ни к чему. Снижаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только подруливаем к телетрапу и останавливаемся, люди встают со своих мест и начинают спешно собираться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с самолетом последними...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и идем получать багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По запросу маломобильных пассажиров встречает сопровождающий с коляской. В аэропорту Мурманска такой услуги замечено не было. Зона вылета остается за стеклом внизу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж вниз по эскалатору, а прямо – регистрация на внутренние рейсы для трансферных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постепенно добираемся до зоны выдачи багажа и находим свою ленту. Для трансфера на международные вылеты необходимо следовать в том же направлении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вместе с нами получают багаж пассажиры с рейса из Южно-Сахалинска, в том числе команда МХЛ "Сахалинские Акулы" в синих куртках. Их багаж идет первым. А нам приходиться дожидаться своей очереди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа направляемся к станции аэроэкспресса. Для этого необходимо подняться на лифте на 3-й этаж, а после пилить по длинным коридорам Шереметьево минут 15 до терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратный отчет пошел – нам надо успевать. По пути неожиданно встречаю знакомого, летящего в Нижнекамск.
Покупаем билет на стойках. Карточку брать не хочет, приходится искать наличку. Вместо стандартного билета можно купить двойной, включающий еще и метро. В этом случае он обойдется на 10 рублей дороже, зато не придется стоять в очередях метрополитена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь пришло время штурмовать вагоны аэроэкспресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мест немного, все-таки вторая половина пятницы. Поедем спиной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке журнал и реклама S7. Ну что, в Домодедово?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вагон выглядит следующим образом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног более чем достаточное. Для получасового "перелета" шикарно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мы прощаемся с Шереметьево. А впереди предстоит переезд с Белорусского на Киевский вокзал и далее в Обнинск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Мурманск. Оценка - 5. Фотографировал без проблем. Зарегистрировали на местах, которые попросил. Зимнюю обувь снимать не заставляли. Только положительные эмоции. Большего я не требовал. Ну и, конечно, желтые весы и желтый ЗИЛ покорили меня.
Москва, Шереметьево, терминал D. Оценка - 4. Минус за долгое ожидание багажа. Аэроэкспресс для терминала D не удобен. Далеко расположен. На 3-й этаж приходится подниматься на лифте, к которому стоит очередь. Может есть еще способы, но указателей нет.
Аэрофлот. Оценка - 5. Претензий по полету не имею. Все на уровне.
Спасибо!