Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели! Продолжаем рассказ про перелет на Шри-Ланку.
Сегодня речь пойдет об аэропорте Дубая и перелете в крупнейший город Шри-Ланки Коломбо. Всегда считал, что Коломбо является столицей, но на самом деле столица - город Котте, пригород Коломбо.
Дата вылета: 22 февраля 2016, понедельник.
Аэропорт вылета: Дубай, терминал 3, сектор (конкорс) B.
Самолет: Boeing 777-300ER, A6-ENV.
Рейс: EK-348, вылет в 07:45, прибытие в 13:30.
Аэропорт прилета: Коломбо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После приземления в Дубае идем на досмотр. Поток людей большой, но четкая и слаженная работа персонала позволяет нам пройти его практически незаметно.
Планы на длительную стыковку следующие: посмотреть аэропорт, поесть, поспать и по возможности сходить в джакузи. В каком порядке? Этот вопрос оставался открытым.
Для начала нашли табло с информацией о рейсе. Оказалось, что наш борт вылетает из сектора (конкорса) B и имеет посадку в Коломбо, а затем летит в Сингапур.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Дубая состоит из пассажирских терминалов 1,2 и 3.
Терминал 3 с конкорсами A и B предназначен для Emirates и их австралийских партнеров Qantas Airways Limited.
Из терминала 2 летают Flydubai и малоизвестные в России авиакомпании, в основном представляющие страны Персидского залива.
Терминал 1 с конкорсами C и D - все остальные, в том числе наш Аэрофлот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 3 имеет огромные площади, хотя по карте этого не скажешь. Дело в том, что большая часть терминала находится под землей.
Терминал включает в себя конкорсы A и B. Современный конкорс А был специально построен для обслуживания самолетов Airbus 380.
Он является отдельным зданием и сообщается с терминалом 3 и конкорсом B при помощи метро. Именно в конкорс А мы и прилетели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подробную информацию о терминале можно получить на специальных информационных стойках, где, кроме того, можно обзавестись картами конкорсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таких тумб хватит всем. Они расположены вдоль всего терминала.
Более того, есть классические стойки с помощниками. Так за одной из них мы разговорились с сотрудницей аэропорта о житье-бытье, и она по счастливой случайности оказалась из Шри-Ланки. Была рада, что мы летим именно на ее Родину. Ну что ж, передадим привет стране.
В конце терминала была обнаружена фирменная стойка Emirates. Очередь была солидной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорс A, как и B c C, представляет собой в сечении гигантскую овальную трубу.
В центре "трубы" проходит основной поток людей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдоль дороги располагаются бесчисленные магазины беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С 2-х сторон от центра расположены выходы на посадку и места для отдыха. В боковых проходах встречаются траволаторы с движением в обе стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь большая. Удобно перемещаться на таком вот "конкорсомобиле". Передвигается он вдоль специальной линии в боковых проходах, расположенных рядом с гейтами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для любителей сигарет и табачного дыма найдется место по душе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди череды людей, стоек, магазинов можно найти что-нибудь интересное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конкорсе А был замечен магазинчик для любителей авиации с моделями самолетов Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По отзывам в интернете самое лучшее кафе из ваучера располагается именно здесь и называется "The Mezzanine". В том числе и его рекомендовали девушки на стойках. В интернете пишут, что там шведский стол, но ночью ассортимент оставляет желать лучшего. Ваучеры для пребывающих в аэропорту Дубая больше 4-х часов выдали на регистрации в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Располагается оно ближе к концу здания справа, если идти от конкорса B по центральной "улице" с магазинами дьюти-фри. Откушать там не получилось. Ваучеры приберегли, а утром нашли кафе поближе.
Время позднее, "спать" никто не отменял. Решили отдохнуть ближе к нашему гейту, на всякий случай. Для этого спускаемся к поезду на лифте, за которым располагается роскошный водопад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для спуска можно воспользоваться эскалатором.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем очередь для прохода в поезд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оказываемся в последнем вагоне и смотрим вслед утекающему времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорс B более многолюден. Найти место для сна здесь сложнее, но ищущий да обрящет, и вот два самых комфортных из бесплатных койко-мест найдены. Впереди 5 часов спокойно-беспокойного сна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утром заметно снизилась температура. Плед, коим я накрылся с головой, спас от холода и чужих глаз. Пришло время завтракать и осматривать конкорс B.
По совету девушки на стойке направились перекусить в "Ocean Basket". Кафе находится в конце здания, если идти от конкорса C, с правой стороны перед зеленой зоной отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для владельцев ваучеров здесь предлагалось выбрать из стандартного набора рыбу или креветки и рис или картошку фри, а также газированный сладкий напиток черного, оранжевого или прозрачного цветов. Приготовили вкусно и подали красиво, прямо в сковородках. Рыба таяла во рту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зеленая зона, находящаяся прямо за кафе, располагает к приятному времяпрепровождению. Курящие тоже останутся не в накладе - здесь обо всех позаботились.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Визуально вы не найдете отличия конкорсов A и B. Те же информационные стойки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Навигация на высшем уровне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обменивай деньги, трать деньги, жертвуй деньги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жертвуй больше!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помолись.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту можно жить. Фонтанчики с водой не дадут тебе засохнуть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помыться можно в общественных душах, которые находятся по соседству с туалетными кабинками. Сотрудник аэропорта активно зазывал меня принять душ, а потом любезно подержал закрывающуюся дверь, чтобы я смог сделать фото. Для таких дел полезно иметь с собой тапочки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для удобства спуск к поезду между конкорсами A и B находится прямо в середине здания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины дьюти-фри в основном разделены по ассортименту.
Алкоголь и табак, электроника, развлечения, сладости и игрушки, спорт и отдых.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и, конечно, фирменный магазин Emirates!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце конкорса B по пути следования в C находится зеленая, курительная и игровая зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы находим свой рейс до Коломбо-Сингапура.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С центральной загруженной дьютиковской улицы сворачиваем на параллельную боковую гейтовскую, предназначенную также для проезда "конкорсомобилей".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В джакузи мы так и не сходили. Скажу, если забить в поисковике "джакузи в аэропорту Дубая", то он выдаст полезные ссылки. Разнообразьте свое пребывание в терминалах.
Осталось совсем немного до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди нас ждет накопитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь предлагаются газеты и журналы, а также не совсем удобный вид на самолеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В накопитель залетела птица, не предъявив свой посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка в самолет. Эконом-класс зоны C, то есть те, у кого места в хвосте, заходят в первую очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разделение потоков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777-300ER, на котором мы полетим. Машина новая, 2014 года выпуска, возраст полтора года на сегодняшний день.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Узнаём фирменный салон Emirates. Под креслами видны спасательные жилеты и то, что на первом ряду пульты и экраны системы развлечения встроены в подлокотники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу обращаем внимание на современную систему развлечений, которая призывает поскорее дотронуться до экрана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о сегодняшнем рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люди постепенно заходят в салон и заполняют багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз на каждом кресле лежали только подушечки и пакет со стерео-наушниками и информационными стикерами. Пледов не было. В кресле по традиции инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке инструкция по использованию встроенной системы развлечений, журнал с товарами дьюти-фри, периодический фирменный журнал, гигиенический пакет и конверт для пожертвований.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног достаточное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором рассвет. Видим, что и в конкорсе B тоже есть гейты для обслуживания Airbus A380.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только все уселись, пилот поприветствовал нас, а стюардессы разнесли меню. Время утреннее - есть будем завтрак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запускаем систему развлечений. Заставка в тему!
https://www.airlines-inform.ru/license/
По сравнению с московско-дубайским рейсом здесь система более современная. Экраны больше и легко срабатывают от прикосновения. Навигация удобнее. Можно параллельно запускать информацию о рейсе и фильм, а не только музыку.
Каналы по-прежнему легко выбирать - ввести только 3 цифры на экране.
Обязательно надо лайкнуть такую систему!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из переведенных на русский язык фильмов есть что выбрать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отстыковываемся от гейта и направляемся на взлетную полосу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем!
Внизу в дымке знаменитая башня-отель Бурдж-эль-Араб со стоимостью номеров от 1000 долларов за ночь и самый маленький из трех островов-пальм Пальма Джумейра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше только пустыня и горы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет будет проходить над ОАЭ, Оманом, Аравийским морем по направлению на юго-восток. Захватим кусочек Индии и приземлимся в Шри-Ланке.
Вот заканчивается Оман и начинается Аравийское море.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы начинают разносить специальное питание. Замечаю, что несколько русских по традиции заказало кошерное. У меня морской завтрак.
Из морского - красная рыба в омлете. К нему добавлен картофельный оладушек, шпинат, шампиньоны, запеченный кусочек помидорки. Кроме того, есть булочка с маслом и вареньем, свежие ягоды и фрукты, водичка. Все подается с металлическими столовыми приборами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жене принесли стандартный более сытный завтрак.
Омлет с картофельной оладушкой, сосисками и фасолью в качестве основного блюда. Булочка с маслом и вареньем, свежие ягоды и фрукты, вода, как и в морском завтраке. Дополнительно был еще и кекс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я понял, что не наелся и проходящей стюардессе из африканской страны сказал:
- Милочка, я голоден! Не могли бы Вы принести мне что-нибудь откушать?
- Но у нас остался только омлет!
- Несите его сюда!
Еще один завтрак помог мне дожить до вечера.
Стюардессы были милы и услужливы. Жизнерадостная англичанка весело и искренне заигрывала с ребенком, бегавшим по салону. Колоритная высокая канадка с лицом племени ирокезов быстрее томагавка передвигалась по самолету туда-сюда. Полуабориген из Австралии. Короче экзотика!
Русских бортпроводников в эконом-классе не было.
По принципу услуга за услугу ко мне обратились с просьбой заполнить анкету. В итоге подарили ручку: "Мол Вы, батенька, тоже старались, буковки писали, когда салон-то потряхивало".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати чай-кофе достался не всем. Когда попали в зону турбулентности, развоз прекратился окончательно. Кексы запивали водой.
Но тележка с баночными и бутылочными напитками всех мастей ездила, и все сразу забыли про чай.
На экране показывали информацию о полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами облачная Индия, которая быстро заканчивается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто чем занимался. В некоторых восточных странах позволительно расслабиться чуть больше, снять обувь и задрать ноги выше кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С такой системой развлечений и таким обслуживанием полет проходит моментально. Как будто и не было четырех часов. И вот внизу показывается сказочный остров Шри-Ланка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземляемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погодка, что надо. Практически 100% эконом-класса выходит, в бизнесе процентов 30 остается сидеть для дальнейшего полета в Сингапур.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нами стоит представитель местной авиакомпании, летавшей в свое время в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Залы вылета и прилета в аэропорту Коломбо объединены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первым нас встречает президент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за ним уже Будда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем, кто не позаботился о визе заранее, необходимо встать в очередь и оплатить 40 долларов за человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заранее визу можно купить за 35 долларов. Для этого нужно заполнить анкету на сайте Департамента иммиграции и эмиграции Шри-Ланки и оплатить сбор. Подтверждение об оплате приходит сразу же. А подтверждение визы приходит в течение суток. Нам пришло минуты через две. Экономия - 10 долларов на двоих.
Направляемся сразу на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предварительно необходимо заполнить карточку прибывающего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забыв указать адрес в Шри-Ланке, я дописал информацию уже на самом контроле. После этого нам в паспортах вклеили визы и поставили штампы.
А по пути к багажным лентам нас встречают магазины дьюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое время переодеться в шорты и тапочки, а все ненужное сложить в сумки. Далее идем на выход через стойки банков. Здесь можно купить местную валюту. Курс в аэропорту не самый выгодный. Все банки давали по 142 рупии за доллар. За пределами аэропорта можно было обменять деньги по лучшему курсу. Слышали про 144, меняли по 143.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обменяв 200 долларов, отправляемся на стойки местных операторов. В интернете советуют "Mobitel" или "Dialog". Выбираем более свободную стойку с "Mobitel". Покупаем туристическую сим-карту, действующую 1 месяц, куда помимо звонков и смс входит несколько гигабайт интернета. Паспорт не требуют, по просьбе настройки нужные вводят.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скажу, что на 10 дней сим-карты хватило за глаза. Стоила она на наши рублей 700. В основном звонили в Россию. Местные звонки стоят копейки. Международных звонков получилось где-то на час разговора. Карта пополняемая. Вывод - с местной сим-картой гораздо выгоднее.
До Коломбо лучше всего добираться на автобусе с кондиционером, который находится на стоянке, если идти от левого бокового угла терминала наискосок. Преимущества этих автобусов заключается в том, что они идут по платной трассе и буквально через полчаса приезжают на центральную автобусную станцию, расположенную рядом с Коломбо Форт. Номер автобуса 187.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото терминала, сделанное от автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди нас ждало увлекательное путешествие на юг Шри-Ланки на общественном транспорте с несколькими пересадками. Самолет прилетел в 13-30, а в 19-30 мы были на месте.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Дубай, терминал 3. Оценка - 5+. Сделано для людей.
Коломбо. Оценка - 5. Быстрый паспортный контроль и получение багажа. Чисто и опрятно. На выходе не пропустишь стойки с обменом денег и местными операторами мобильной связи.
Emirates. Оценка - 5+. Полное удовлетворение от полета.
Аюбован! Или как говорят русские: "Да продлятся Ваши годы!"