Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет о перелете, соединяющим две столицы.
Дата вылета: 07 ноября 2016, понедельник.
Аэропорт вылета: Санкт-Петербург, терминал 1.
Самолет: Airbus 319-100, VQ-BAT.
Рейс: SU-6037/ FV-6037, вылет в 16:10, прибытие в 17:40.
Аэропорт прилета: Москва, Внуково, терминал А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обычно столицы соединяются два раза по принципу туда-обратно. В этот раз, как и полтора года назад, в Санкт-Петербург мы въехали ранним утром на поезде, выезжающим из Москвы, по самому дешевому плацкартному тарифу по 1500 рублей с носа (а еще более дешевых, а именно сидячих мест, на праздники ОАО "РЖД" не предложило).
В Санкт-Петербурге всегда можно найти, чем заняться.
Особенно порадовал открывшийся в 2016 году свежий современный выставочный центр "Монетный двор", расположенный на территории Петропавловской крепости.
Все мои ожидания превзошел музей Фаберже. Яйца его ребята мастерили знатные. А сейчас они выставлены в атмосферном Шуваловском дворце.
А еще интересный опыт - лекция в Главном штабе Эрмитажа, посвященная художнику Веласкесу. Только благодаря тому, что взяли билеты заранее, попали в зал. Остальные смотрели видеотрансляцию за дверью. Вот она тяга к прекрасному! Такие тематические лекции проходят в Главном штабе Эрмитажа постоянно.
И так далее, и тому подобное...сбили все ноги. И так каждый раз. Впечатлений масса.
Для возвращения был выбран перелет в удобный для нас аэропорт Внуково. В принципе необходимо было подобрать только время вылета - достаточно много рейсов "России" и почему-то только пару-тройку в неудобное для нас время у Utair. "Россия" не хотела опускаться ниже 3000 рублей на человека. Кстати, Utair в режиме "без багажа" предлагал две с небольшим, а обычный эконом дороже 3000. Ничего не поделаешь - праздники!
Была выбрана "Россия". В прошлый раз мы летели Utair, поэтому появилась возможность сравнить две авиакомпании на полностью идентичном маршруте хотя и с полуторагодовалой задержкой.
И вот, сидя в кафе и любуясь из окна рождественско-медленно падающим снегом, решили мы протестировать местный Wi-Fi. Заходим на свою страницу Аэрофлота, а там информация, что рейс перенесли на 10 минут вперед и "Ваше бронирование не подтверждено". И так просто это не сделать - обязательно нужно связаться с представителями авиакомпании. Звоним, вежливо спрашиваем: "Что же это такое? Почему не предупредили?" Девушка на другом конце удивилась, но проверила и подтвердила, что действительно оповещение отправлено не было. Таким случайным образом неприятный сюрприз при регистрации не состоялся. Кстати, потом рейс был перенесен на 5 минут обратно, то есть на 16-15, но снова подтверждать бронь не понадобилось. Уже в аэропорту узнали, что вылет будет все-таки в 16-20.
В назначенный день добрались на метро до станции "Московская", откуда в аэропорт ходит общественный транспорт. В отличии от прошлого раза, когда ехали на маршрутке, в этот раз сели в городской автобус. 20 минут езды до Пулково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут нас поджидала вторая неприятность. На первом повороте в заднюю часть автобуса ударил маршрутчик. Несколько минут ожидания, пока водители поговорили друг с другом, убедились, что повреждений нет (или почти нет), и мы снова продолжаем движение.
За последующие 20 минут ничего выдающегося не произошло, ну кроме того, что повалил снег. Автобус остановился недалеко от входа в зону вылета терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета находится на первом этаже. Прибывающих встречает местный армейский хоккейный клуб "СКА".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр находится чуть поодаль от входа в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после него экран с рекламой обновленной "России".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Глаз в Питере настолько устал, что на табло уже мерещатся иероглифы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И только спустя несколько секунд зрение приходит в порядок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируемся на своих стойках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В понедельник не так многолюдно. Кажется, основной поток вылетающих прошел за день до этого. Лишь на некоторых стойках наблюдалось движение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня зал регистрации выглядит просторным и имеет необходимые для современных аэропортов атрибуты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между паспортным контролем и досмотром табло с гейтами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На досмотре выбор: снять обувь и пройти через рамку или проехать через рентгеновский сканер. Становимся боком на ленту, ноги на ширине плеч, руки вроде вбок или вверх, и сотрудник прокатывает через рамку.
А дальше двигаемся в новую чистую зону, которую открыли лишь спустя несколько дней после нашего пребывания во временном "сарае" полтора года назад. По пути просматривается зона выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон вид на летное поле и с другой стороны на зону регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свежий терминал со своими изюминками в виде чисто питерских магазинчиков, знаменитых "стаканов" и спешащего на свой рейс Петра I. Понравилось, что торговая зона находится тут же, но отделена от зоны ожидания рейсов перепадом высот. Много различных закутков, которые создают впечатление уединения. И это все гармонично и неразрывно смотрится на сравнительно небольшом пространстве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окнами настоящая зима.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечаем, что Boing 737-500 Utair пристыкован к трапу, правда не в Москву, а в Самару. За ним белый гигант "Джамбо" Air China. Объявление в аэропорту даются на 3-х языках: русский, английский и китайский. Значит, табло с иероглифами мне не померещилось, а все взаправду. А что же будет завтра? В школах изучать будем? Ни Хао, господа! Се Се! 请问,厕所在哪里?
https://www.airlines-inform.ru/license/
По номеру гейта определяем и наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это самолет Airbus 319-100 2002 года выпуска. VQ-BAT или "Летучая мышь". Летал до 2009 в американской Frontier Airlines. Вот уже время посадки настало, а запускать пока не собираются. Ждем, кто-то заряжает гаджеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть время посмаковать чудесные выходные, просматривая фото, а тут и посадку объявляют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По телетрапу проходим в самолет. Кресла бизнес-класса свежие, отделяются от эконома шторкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой отправляет нас в прошлое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры заполняют салон до 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом товарищ покрупнее, А320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время нас отталкивают от трапа, и начинается долгое и мучительное ожидание своей очереди на обработку противообледенительной жидкостью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через снежную пелену красивый, аналогичный нашему борт Чешских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Целая история о том, как проходили обработку, начиная от законцовки крыла, с доворотом грузовика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого опять пришлось подождать. Время неумолимо бежало, и запас, который закладывался на то, чтобы успеть на электричку до Обнинска, быстро таял.
Взлетели, когда совсем повечерело, и еще можно было застать закат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла привычный набор. Разве что гигиенического пакета не было. В журнале парк самолетов и карта полетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платное питание представлено в меню "SkyBistro".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом рейсе запланировано угощение. Тележка с бортпроводниками поехала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это сдобное печенье и чай/кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором темнота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами нормальное. Уместился весь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам полет будничный, и ничем более для обычного пассажира не примечательный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для нас он все-таки выбивается из колеи. Летели, казалось, больше обычного. Снижались, кажется, целую вечность. Мы были из тех пассажиров, которые сразу вскочили с мест, чтобы побыстрее выйти из самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До автобуса из Внуково оставалось 10 минут. Хотя, точно не известно, придет ли он вовремя или нет. Самолет пристыковали к трапу. Когда бежали по терминалу, казалось, что коридор никогда не закончится. Пробежали через стойку для транзитных пассажиров. Например, наша соседка дальше летела из Внуково на восток. Багажа нет - сразу на улицу. Там идет хороший такой дождь, а на дороге лёд. Вымокшие достигли остановки за несколько минут до планового отхода автобуса. Пришел он, как полагается в таких случаях, с опозданием минут на 10-15. Впереди ждала захватывающая поездка с тем, чтобы успеть вскочить в электричку в Толстопальцево. Напоследок покажу внуковскую жабу, где 2 фонаря это ее глаза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время для импровизированного сравнения 2-х полетов двумя разными авиакомпаниями на идентичном маршруте. Оценю стоимость, комфорт, пунктуальность и сервис на борту. За каждый пункт авиакомпаниям дается 0, 0,5 или 1 балл.
Стоимость.
Равнозначная при одинаковых условиях. Без багажа преимущество у Utair. Россия-Utair: 0,5-1.
Комфорт.
Для меня на таком рейсе - это посадка через рукав и возможность подобрать удобное время. По подбору нужного времени преимущество, конечно, у России.
Россия-Utair: 1,5-1,5.
Пунктуальность.
В обоих случаях это было критично для нас. Запас закладывался у России даже больше, а проблем было меньше с Utair. В прошлый раз даже фото во Внуково удалось сделать. Задержку в Пулково могу связать с погодными условиями. В этом случае, можно даже радоваться, что успели на электричку.
Россия-Utair: 1,5-2.
Сервис на борту.
Бортпроводники вежливы, самолеты по комфортности похожи, питание на рейсе лучше у России.
Россия-Utair: 2-2.
Общий вывод для меня следующий. На таком коротком рейсе выбор падёт на самый дешевый перелёт во Внуково при условии более-менее удобного времени вылета.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Санкт-Петербург, терминал 1. Оценка - 5. Необычная, во всяком случае для меня, гармоничная свежая чистая зона внутренних вылетов.
Москва, Внуково, терминал А. Оценка - 4. Автобус не отходит прямо от терминала, как, например, в Шереметьево. Если не знаешь, где находится остановка, не сразу ее найдешь.
Россия-Аэрофлот. Оценка - 3. Все из-за того, что не предупредили о том, что нужно заново нужно забронировать перелет, так еще через обращение в авиакомпанию.
Спасибо!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform