Син Чяо, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет о перелете из крупнейшего мегаполиса Вьетнама в самый известный в России местный курорт с авиакомпанией, которая еще не была замечена в обзорах.
Дата вылета: 26 февраля 2017, воскресенье.
Аэропорт вылета: Хошимин, Таншоннят.
Самолет: Airbus 321-200, VN-A687.
Рейс: VJ-606, вылет в 09:00, прибытие в 10:00.
Аэропорт прилета: Камрань.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билеты покупались на сайте авиакомпании. Валюта местная. Стоимость во вьетнамских донгах приведена ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1 миллион донгов - это примерно 2500 рублей по курсу на дату пребывания во Вьетнаме. Билеты приобретались заранее, и рубль котировался меньше, поэтому на момент покупки было потрачено почти 6000 "деревянных" за перелет на двоих туда-обратно. Это за самый бюджетный тариф.
Cумма включила в себя выбор мест на двоих в оба конца и полторы багажных сумки массой 20 кг туда-обратно. Получается, что без багажа и выбора мест можно было уложиться в 4500. Вот такая математика.
Время отправления менялось пару-тройку раз. Касалось это вылета только из Хошимина в Нячанг. Разброс был небольшим от 08-50 до 10-15. В итоге, за пару дней до отправления, стрелка часов замерла на времени 09-00.
В аэропорт Таншоннят из центра города добираемся на такси. Таншоннят является крупнейшим аэропортом Вьетнама. Во время Вьетнамской войны использовался военно-воздушными силами США. Расположен в черте города.
Как обычно бывает в таких случаях, при увеличении пассажиропотока начинается строительство нового аэропорта за чертой мегаполиса. Хошимин - не исключение. Все международные рейсы из Таншоннята планируют перенести в новый Лонгтхань после окончания его строительства. Таншоннят в этом случае станет чисто "домашним".
А сейчас в аэропорту имеется два терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Транзитом через международный терминал подъезжаем к "доместику". Достаточно широкая открытая площадка терминала находится под крышей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама и киоски самостоятельной регистрации Vietjet Air свидетельствуют о том, что мы возле ближайшего к нашим стойкам регистрации входа в терминал. Над входом D3 табличка: "Только для пассажиров Vietjet".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за входом стойка авиакомпании и снова киоски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудник авиакомпании вылавливает нас и спрашивает, куда и во сколько мы летим и сдаем ли багаж. После чего направляет в нужную очередь. Регистрация проходит сразу на все рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойке на вопрос, не будет ли проблем с ручной кладью (а у нас 2 рюкзака, чемодан и пакет), девушка кивком дает понять, что все в порядке.
Посадочные "автобусного" типа, гейт и время посадки на котором бережно обведены полусердцем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра попадаем в зал вылета первого этажа. Отсюда до самолета пассажиры отправляются на кобусах. Помещение небольшое, и людей тоже немного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основная часть гейтов находится этажом выше. Здесь просторно и светло. Фудкорт спрятан подальше от выходов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом конце терминала наблюдается оживление. Основная часть магазинов находится тут же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Укрыться от суеты можно в бизнес-залах Vietjet Air и Vietnam Airlines. По входам видно, какой из них принадлежит полносервисной авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Год огненного петуха во Вьетнаме наступил месяц назад, 28 января, и напоминание об этом еще встречается в разных уголках страны, в том числе и в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заметил в чистой зоне несколько стоек для бесплатной подзарядки гаджетов. Выходов USB обнаружено не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во Вьетнаме пожертвование в несколько десятков или даже сотен тысяч не ударит по вашему кошельку. О курсе было написано выше. Поэтому, чтобы покупать дорогие украшения в ювелирке, лучше взять с собой банковскую карту, вместо того чтобы принести чемодан денег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально пара-тройка магазинов вдоль гейтов, остальные в конце терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обобщить все вышесказанное поможет карта, с гуляющим по ней петухом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вьетнам – страна хоть и небольшая по площади, зато вытянутая с севера на юг. Авиаперевозки здесь развиты. А количество перелетов между двумя "столицами" (Хошимин - Ханой) у одной только Vietjet Air насчитывает несколько десятков в день.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле нашего гейта занимаем места. Стойка с информацией намекает, что с рюкзаками, чемоданом и пакетом нас могут не впустить в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографировать летное поле тяжело. Нас от него отделяет проход, пара стекол и частокол металлических стоек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И даже через них можно что-то разглядеть.
Грузовой "Джамбо" Korean Air Cargo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-900ER тайского подразделения индонезийской Lion Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой Airbus A300-600F Air Hongkong и Airbus А320 местной авиакомпании с красивым названием Jetstar Pasific в ливрее "Кунг-Фу Панда".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А320 Jetstar Pasific.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А321 и Boeing 787-9 Dreamliner Vietnam Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А320 Vueling, взявшийся непонятно откуда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это Airbus А321 Vietjet Air, на котором мы возвращались обратно из Нячанга в Хошимин. Авиакомпания активно размещает различную рекламу на своих бортах. Этот самолет не единственный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А321 из соседней Камбоджи. Из Хошимина до границы этой страны несколько часов езды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт готовят к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку объявляют вовремя. На нашу поклажу внимания не обращают. Стойка для измерения габаритов и массы ручной клади так и осталась сиротливо стоять в углу. Посадка осуществляется через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А321-200 лишь в конце декабря 2016 года поступил на работу в авиакомпанию. Молод, свеж и красив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Vietjet Air - молодая авиакомпания. Полеты начала выполнять в 2011 году. Зона покрытия – Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии. Флот состоит из самолетов 320-го семейства Airbus. Слоган: "Наслаждайся полетом!" Наслаждение должно передаваться в том числе через бортпроводников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И такое на борту возможно в рамках различных акций. Что точно отличает эту авиакомпанию от сотен других - стюардессы в шортах...для истинных ценителей полета и ножек бортпроводниц. А такие на сайте, насколько я помню, имеются.
Наш самолет в моноклассной компоновке. Кресла черного цвета. Антимакассары отсутствуют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами на перелете длительностью меньше часа значения не имеет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры рассаживаются. Бортпроводники готовятся на личном примере показать технику безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За грязным иллюминатором самолеты сменяют друг друга возле телетрапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропортовые службы Хошимина задействуют различную технику. Называется: угадай страну по фотографии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго ждем разрешения на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом резко взмываем в облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке есть все самое необходимое.
Safety card, в которой сообщается, что фотографирование и съемка запрещены во время руления, взлета и посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал с маршрутной сетью и меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По меню можно купить не только еду, но и сувенирную продукцию. Стоимость указана для внутренних и международных перелетов и может значительно отличаться. Хотя, в целом, достаточно демократично. Создать ваши улыбки и хорошее настроение персонал авиакомпании сможет бесплатно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пакет для поддержания уверенности имеется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под креслом спасательный жилет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходит в облачности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседа в проходе нет, поэтому можно оценить покрытие пола.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники большую часть времени находились на своих местах. Полет в основном состоял из руления, взлета и посадки.
Перед морем, куда мы и летели, находится горная гряда, скрытая в облаках. В какой-то момент при снижении мы начали проваливаться. Длилось это не мгновение, а целую секунду, что по ощущениям "очень долго". У кого-то из-за пассажиров подсдали нервы, кто-то после этой длинной секунды истерически смеялся. Все обошлось, но пару седых волос прибавило. После этого самолет несколько раз резко наклонялся, меняя курс, что уверенности не прибавляло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут десять облаков и неизвестности, а потом показалось Южно-Китайское море, и пилоты начали искать взлетно-посадочную полосу. Под крылом фермы, где выращивают лобстеров да устриц.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягкая посадка и расслабляющая музыка после приземления.
[https://yandex.ru/video/search?filmId=...ath=wizard[/video]
https://www.airlines-inform.ru/license/
Говорим во второй раз: "Hello, Вьетнам". Первый раз это случилось по прилету в Хошимин. К обоим выходам спешат трапы и автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе говорим бортпроводнику: "4 your smile", чем вызываем его улыбку.
Под брюхом нашего самолета можно увидеть "пакетные" очертания "Азура". Добро пожаловать на русский курорт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус привозит к терминалу. Багаж приходится подождать минут 20. Заметил, что большая часть пассажиров вместе с нами решили воспользоваться этой платной опцией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе багажную бирку нужно сдать. Наша затерялась в рюкзаке, поэтому сотрудник просто сорвал необходимую часть прямо с багажа со словами (далее следует перевод с английского): "Все путем, не парьтесь!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в объединенный зал прилета и вылета. Нас встречают стойки отелей, такси и авиакомпаний, надписи на русском языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Нячанге в это время проходит тихоокеанский экономический форум APEC 2017, о чем в аэропорту и в городе повсюду имеется информация.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на десерт целый цветник бортпроводников Vietjet Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице находятся стойки автобусных компаний, которые за приемлемую цену отвезут в Нячанг. Если не ошибаюсь, это 50000 донгов на человека. Мимо них сложно пройти. Нужно лишь двигаться прямо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбираем ту, которая вдобавок предложила еще и воду. В автобусе называем адрес и отель, куда нужно добраться. В основном отели расположены вдоль одной дороги, поэтому по закоулкам ездить не придется. Каждому пассажиру контроллер показывает, где выходить и куда нужно пройти. Сервис, что тут скажешь. Дешево и комфортно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Хошимин, Таншоннят. Оценка - 5. Светлый просторный терминал внутренних вылетов. Без изысков. После отзывов в интернете ждал худшего.
Камрань. Оценка - 5. Стандартный региональный аэропорт. Для меня важно, что развивается сервис. Совсем недавно до центра Нячанга можно было доехать на рейсовых автобусах с пересадками. Сейчас это целенаправленный автобус в центр города, в котором каждого пассажира доставят практически до порога нужного отеля.
Vietjet Air. Оценка - 5+. Дешевый перелет. Лояльность к количеству сумок и весу ручной клади. Возможность выбора недорогого питания на борту. Новые самолеты. Музыка во время посадки и после приземления. Читал о жалобах по поводу переноса рейсов. С такой проблемой не столкнулись, хотя при выборе времени обратного вылета этот фактор был учтен. Да, и интересная форма стюардесс.
Спасибо!