Xin chào, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет об обратном перелете с "русского" курорта Нячанга в бывшую столицу Южного Вьетнама Хошимин, который тогда величали Сайгоном.
Дата вылета: 04 марта 2017, суббота.
Аэропорт вылета: Камрань.
Самолет: Airbus 321-200, VN-A667.
Рейс: VJ-605, вылет в 10:00, прибытие в 11:00.
Аэропорт прилета: Хошимин, Таншоннят.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люблю пробовать местную кухню в странах, куда путешествую. Так вот Вьетнам с этой точки зрения и не только превзошел мои ожидания. Местные блюда, фрукты, морепродукты - невероятно вкусно и дешево! В какой-то момент мы перестали обращать внимание на цену. Брали все, что нравилось и еще убегало от ловких рук официантов.
Нячанг - крупный город и курорт на берегу Южно-Китайского моря.
В городе и его окрестностях есть интересные места для посещения. Ниже приведены некоторые из них.
Известный на всю Юго-Восточную Азию парк развлечений Vinpearl, расположенный на острове, к которому ведет самая длинная в мире канатная дорога над морем. Покупаешь билет на весь день и отрываешься по полной программе. Необычный аттракцион - электросани.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Остров" орхидей с живописным пляжем и возможностью достаточно легким на подъем в прямом смысле этого слова людям прокатиться на страусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остров диких обезьян, где раньше их выращивали для опытов. Будьте осторожны! Теперь подопытные - это люди, которые взяли на остров пищу для обезьянок. В неравном бою побеждают когти и клыки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В городе достопримечательностей немного. Всю информацию о них можно найти в русских туристических центрах. Вот некоторые картинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наевшись морепродуктов и фруктов, за день до вылета договорились с хозяйкой мини-отеля насчет автобуса в аэропорт, который должен подойти практически к порогу. Время шло, автобус не ехал, хозяйка укатила на мопеде покупать саподиллу с лонганом. Для смягчения ситуации нам поставили не самый известный репертуар Аллы Пугачевой. А где "Сектор Газа", "Дергать" и "знаменитая" рок-группа "Кишечник Ивана Грозного"? Не познать вьетнамцу загадочную русскую душу, вот и действуют по шаблону.
В итоге по стоимости автобуса пригнали такси, на котором мы и отправились по живописному побережью в аэропорт.
Через 40 минут подъезжаем к пункту назначения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Камрань расположен на полуострове. Благодаря этому при посадке во время перелета из Хошимина отлично просматривалась береговая линия.
Как утверждает Википедия: "Аэродром был построен американскими военными во время войны во Вьетнаме как часть базы Камрань. После окончания войны с 1979 по 2002 годы использовался советскими и российскими ВС."
С 2004 года является гражданским аэропортом. А русский чартер мог появиться здесь не ранее 2009 года, когда аэропорт стал международным.
Зона прилета и вылета объединены. Правая - международная, левая - для внутренних вылетов. Соответственно, стойки в правой части предназначены для международных вылетов, в левой – для "домашних". По восемь штук на брата.
Для прохождения досмотра необходимо подняться на второй этаж, откуда в 2 кадра обозревается вся "грязная" зона, где все чистенько и аккуратненько.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот так она выглядит с первого этажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе и магазины выстроены в линию вдоль стены со входами/выходами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я упомянул в предыдущем обзоре, в Нячанге проходит тихоокеанский экономический форум APEC 2017.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для Vietnam Airlines имеются стойки самостоятельной регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для нашей Vietjet Air - стойки проверки ручной клади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличии от аэропорта Хошимина здесь наш рейс привязан к конкретным стойкам регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно отличие состоит в том, что выдают не "автобусный билет", а стандартный посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого поднимаемся на второй этаж для досмотра, где нас заставляют снять открытую, можно даже сказать пляжную, обувь.
Как мы убедились, "грязная" зона чистая и достаточно небольшая. Вот если от нее отпилить половину по длине и столько же по ширине, то получится размер зоны "чистой". В "домашнем" секторе 4 гейта. Мест для ожидания рейса хватает. Толпа ощущается, когда выстраивается очередь на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для понимания размеров скажу, что до желтой вывески идти меньше минуты. Особо резвые за это время могут даже успеть покушать в кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин, кафе и даже массажные кресла, которые начинают пищать, если денег не дал, а сам сел на них и свесил ножки. Вот так же бывает и с людьми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Споттинг как две капли рисовой водки похож на Хошиминский. Два ряда стекол, частокол стоек, блики.
Boeing 737-700 China Southern Airlines в Гуанчжоу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А321 Vietnam Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чужая душа - потемки. А вот чужой багаж не всегда бывает загадкой. Писать и читать на транслите мы научились еще со времен, когда считали количество символов в смс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло уже "горит" наш рейс. Стойки проверки ручной клади, никому не нужные, опять стоят в углу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал и самолет соединяет автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет яркий. Прямо символ коммунизма и известного на всей Руси бальзама "Звездочка".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле хвостовой части затор. Мужчине пытаются объяснить, что в задний проход ему не положено. Рукой Хо Ши Мина мужчине указывают направление движения к носовой части самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет имеет одноклассную компоновку. Около центральных аварийных выходов по правому борту напротив лиц пассажиров расположены места бортпроводников, которые они занимают практически в течение всего полета, потому что весь полет состоит в основном из взлета и посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинки кресел не откидываются, поэтому последний ряд по комфорту схож с остальными и до туалета бежать недалеко. Просто пока после взлета доберешься из середины длинного аэробуса до "сливной" комнаты уже объявят посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus А321-200 как и весь флот авиакомпании достаточно молод. Летоисчисление от января 2016. Тем временем идут последние приготовления.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Живописные пейзажи перрона сменяются видами аэропорта, Южно-Китайского моря и песков, которые завозят отсюда на пляж парка развлечений Vinpearl.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибрежная полоса сразу сменяется полосой горной. Земля окутана дымкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами такое же, как и в самолете при перелете в Нячанг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор кармашка не изменился. В меню кроме набора питания представлены детские вещи на самолетную тематику цветов авиакомпании и формы бортпроводников. Цены для международного и внутреннего перелетов разнятся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зачетные пилотки моего размерчика можно найти разве что среди бортпроводников. А вот рюкзак - са... Полет длится столько, что даже не успеваешь порассуждать. Мы снижаемся. Пролетая над Хошимином, понимаешь, почему этот мегаполис - крупнейший во Вьетнаме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По перрону катим долго. Останавливаемся возле карго-терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно ли за столь короткий перелет достичь синхронности? Ответ дают два пассажира, поднявших свои правые руки вверх.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон очищается в двух направлениях. Для каждого трапа подают свой автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее – багаж и на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечером нас ждет долгий перелет домой. А сейчас самое время перейти в международный терминал и сдать багаж в камеру хранения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулка получается приятной даже несмотря на то, что нас преследуют стюардессы Vietnam Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камера хранения удобным образом находится прямо на углу международного терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сбрасываем чемоданы, сумки, пакеты и по уже знакомому маршруту на городском автобусе отправляемся в центр Хошимина в район рынка Бен Тхань, чтобы захватить напоследок еще немного местного колорита.
Автобус маршрута №152 находится напротив кафе Burger King. Стоимость проезда 5000 вьетнамских донгов на человека, что составляет 12,5 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Камрань. Оценка - 4. Терминал мог быть и побольше, учитывая постоянный поток пассажиров. Складывается ощущение, что аэропорт работает на пределе. Со споттингом будут проблемы.
Хошимин, Таншоннят. Оценка - 5. Багаж выдали быстро. В случае возникновения проблем общего характера и в частности с багажом службы и информационные стойки находятся в зоне видимости.
Vietjet Air. Оценка - 5. Располагающая к покупке стоимость билетов и услуг до вылета. Пунктуальность. Новые самолеты. Лояльность к ручной клади. Возможность покупки питания на борту за приемлемые деньги. Классная музыка перед взлетом и после посадки. В целом, как лоукостер, этот перевозчик мне понравился.
Спасибо!