На нашем сайте недавно появилась новая рубрика "Авиационные обзоры", куда можно выкладывать споттинги, выставки, авиашоу. Именно в эту тему я и решил разместить этот обзор.
В этом году отмечается 86 лет со дня создания Военно-транспортной авиации (ВТА). Днем рождения ВТА принято считать день завершения формирования (1 июня 1931 года) в Ленинградском военном округе опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТВ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.
В честь этого в субботу 03/06/2017 на аэродроме Омск-Северный состоялся праздник для военнослужащих и членов их семей. Данное мероприятие было проведено впервые и мало было освещено. Присутствовали только пара телеканалов, а так же участники омского споттинг клуба.
Сначала немного информации о самом аэродроме взята она из википедии: Омск-Северный — военный аэродром совместного базирования в Омске. Расположен на восточной окраине города, вблизи посёлка Осташково. Находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), эксплуатируется также Роскосмосом и Минпромэнерго России.
Аэродром «Омск (Северный)» 1 класса, принимаемые воздушные суда: Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На аэродроме базировалась 105-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья авиации РВСН (самолёты Ан-26, вертолёты Ми-https://www.airlines-inform.ru/license/, отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья 242 учебного центра ВДВ ВС России, летно-испытательная станция ПО «Полёт». Ранее на аэродроме базировался 64 иап ПВО ВС России, расформированный в 1998 году (самолеты Ту-128, МиГ-31).
В 2002 году планировалось, что аэродром будет реконструирован под программу выпуска самолётов Ан-70 и приём Ан-124 «Руслан», которые будут поставляться с Украины и окончательно собираться в Омске на базе ПО «Полёт». Ввиду этого планировалось, что аэродром почти сразу получит статус международного, будет построен таможенный терминал со складом крупногабаритных грузов; будет обновлено радиолокационное и электронное оборудования для безопасного взлёта и посадки «Русланов»; полностью будут реконструированы и построены новые рулёжные дорожки; будет построен один из крупнейших за Уралом крытый аэродромный цех для предполётного обслуживания, доводки Ан-70 и аналогичных самолётов. Планировалось, что размеры цеха (100 х 80 м) превысят размеры самого крупного сборочного цеха № 66 на «Полете», а строительство нового аэродромного комплекса позволит создать около 500 рабочих мест. Финансирование проектов реконструкции аэродрома и освоения в производство Ан-70 на «Полёте» стоимостью 200 миллионов долларов должно было быть федеральным, однако отсутствовало[1]. Впоследствии Россия отказалась от реализации этого проекта.
С 1996 по 2007 годы аэродром использовался также как аэропорт: был допущен к приёму чартерных рейсов гражданской авиации.
Сейчас на аэродроме базируется в/ч 45097-3. Что это за часть в интеренете я не нашёл, но думаю она имеет непосредственное отношение к 117-му отдельному военно-транспортному авиационному полку (в/ч 45097) который дислоцируется в Оренбурге.
Мероприятие началось с торжественного построения и награждения военнослужащих
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После построения военнослужащие могли показать своим родным своё место службы. Что конечно нравилось детям, которые могли полазить по аэродромной технике и самолётам.
Вспомнил себя, когда в детстве пропадал в парке где стояла техника. Танки, БМП. БРДМы, БТРы. МТЛБ всё было обследованно))), благо папа был офицером и дозволялось практически всё
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же была развёрнута сцена на которой гостям был показан концерт в котором так же приняли участие военнослужащие 242 УЦ ВДВ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну, а теперь перейдём ближе к авиации. На лётном поле была представлена аэродромная техника которая несёт службу на аэродроме. Рассказывать о ней я не буду, всю информацию можно прочитать на табличках ниже)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а пожарная машина, она везде пожарная машина)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим к главной части данного обзора, самолётам!
Они были открыты для посещения, чем я и воспользовался.
Первым был Антонов Ан-72, RF-90371. Самолёт 1991 года выпуска и до 2012 года летал под номером RA-72969. До 2010 года служил в РВСН, затем перешёл в ВВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель Д-36 который так же устанавливается и на Як-42
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдём в салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Военный минимализм, всё только самое необходимое)))
Направимся в кабину пилотов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь направляемся к Антонов Ан-26. Открыт был борт под номером RF-90441, 1978 года выпуска. Ранее так же летал в РВСН, но под номером 03 синий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за большого количества желающих посетить данный борт, я не стал подниматься внутрь самолёта.
А перешёл дальше, а тут у нас классика жанра Антонов Ан-2!!! с бортовым номером 11 жёлтый
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь поднимемся на борт. Эх! Давненько я не был в Ан-2!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора проследовать в кабину, тут я ещё не был.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это система закрывания дверей)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же на поле стоял ещё один Антонов Ан-2, RF-90571 (16 жёлтый) , 1964 года выпуска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антонов Ан-26, RF-93997, 1997 года выпуска
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антонов Ан-26, RF-90373, 1979 года выпуска и Антонов Ан-26, RF-90374, 1980 года выпуска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдалеке красовался Ил-76, RA-76577, 1984 года выпуска
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время концерта с показательным полётом прилетал Aeroprakt A-22LS, RA-2732G
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоследок всех пригласили к полевой кухне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мероприятие было закончено, хочется поблагодарить руководство аэродрома Омск-Северный за приглашение на это мероприятие
А с вами прощаюсь до следующего обзора.
Спасибо за внимание
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform