Всем привет!
Это мой первый обзор. © https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветственные реверансы будут краткими, но искренними: сайту, авторам и читателям – респект и уважуха!
Трекинг полета по данным Flightradar24:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дата вылета: 27 сентября 2014, суббота
Рейс: VN-815
Откуда: Аэропорт Таншоння́т, Хошимин, Вьетнам (SGN), Международный терминал
Куда: Международный аэропорт Сием Рип, Сиемрип, Камбоджа (REP)
Самолет: Airbus A321-231, MSN 5438
Длительность полета (факт.): 48 минут
За билет (OW, эконом) уплачено: 6077 рублей.
Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак…
Перелет осуществлен в рамках самостоятельной турпоездки по Вьетнаму и Камбодже осенью 2014.
Вьетнамский город Хошимин был первым пунктом нашего путешествия.
В Хошимин мы попали стараниями отличной авиакомпании Эмирейтс. На этом сайте Эмираты в числе лидеров по количеству замечательных обзоров, поэтому от меня обзора не будет. Отмечу только, что все 4 плеча наших перелетов Москва-Дубаи-Хошимин-Дубаи-Москва прошли идеально. Интересны же перелеты были тем, что в исполнении Эмирейтс удалось опробовать 4 разные модели самолетов разных возрастов: Airbus A380-800, Boeing 777-200, Airbus A340-300, Boeing 777-300ER.
Хошимин (ранее - Сайгон) – второй город Вьетнама, «южная столица», а когда-то – столица Французского Индокитая и Южного Вьетнама.
Плотно погуляв по Хошимину 2 дня, мы уяснили, что именно этих двух дней он и стоит. Не больше… но и не меньше.
Город умеет очаровать архитектурным коктейлем обезоруживающей азиатщины и колониальной архитектуры французского периода, через которые пробивается «стекло и бетон» растущей азиатской экономики. А местная кухня, ритм, уклад и атмосфера жизни этого города качественно вырывают сознание из московской матрицы. То, что нужно для начала путешествия! https://www.airlines-inform.ru/license/
Настроение, как мне кажется, лучше передают не высокохудожественные фотографии всем известных достопримечательностей, а самые обычные фото обыденных для города пейзажей..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Может быть и не совсем по теме сайта... а все-таки немножко по теме: буквально перед тем как вскочить в такси и двинуть в аэропорт мы воспользовались возможностью попрощаться с городом с высоты птичьего полета. Лифт самого высокого в городе здания - Финансовой башни Bitexco доставил нас в бар, расположенный на 52 этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощание с городом определенно удалось!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже успел поведать, в аэропорт мы двинули на такси. Мы воспользовались услугами крупнейшей городской службы такси - фирмы Vinasun. Остались довольны: автомобили чистые, кондиционер работает, цены по счетчику обоснованные. Вызов такси и поездка из центра города в аэропорт стоила на порядка 10$ - весьма гуманно, даже учитывая, что аэропорт Таншоннят находится в городской черте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, Аэропорт Таншоннят. В период войны - военная база Южного Вьетнама и США, а ныне - крупнейший аэропорт Вьетнама, по пассажиропотоку обходящий даже столичный аэропорт в Ханое.
Международный и внутренний терминалы - отдельностоящие здания, с отдельными подъездами, без внутренних переходов.
Наш, международный терминал - новый, открытый в 2007 году. Ранее и международные и внутренние рейсы обслуживались старым терминалом, которому теперь отведены только местные авиалинии.
Но и такая картина сохранится недолго. Как уже упоминалось, аэропорт Таншоннят расположен в городской черте, что ограничивает возможности развития как аэропорта, так и города. В связи с этим, уже в следующем году в 40 км от Хошимина планируется ввести в эксплуатацию новый международный аэропорт Лонгтхань с начальной пропускной способностью до 30 млн человек в год.
Обозреваемый же аэропорт Таншоннят переведут исключительно или по большей части на местные линии.
Видимо, вьетнамцы берут пример с Бангкока, где за чертой города ввели замечательный Суварнабхуми, оставив старый Дон Мыанг аэропортом номер два.
Тем интересней было захватить момент недолгого исторического лидерства аэропорта Таншоннят. https://www.airlines-inform.ru/license/
Но... шустрый водитель такси настолько лихо закатил нас по пандусу терминала на второй ярус, что момент для фотографирования фасада я упустил! https://www.airlines-inform.ru/license/ Справедливости ради, снаружи Международный терминал фотогеничен чуть более, чем никак - упомянутые подъездные пандусы перекрывают весь фасад.
Вот доказательство, стыренное в интернете:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сверху же куда живописней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый, внутренний терминал - здание с красной крышей в правом верхнем углу.
Для вылета, отправления или departure в Международном терминале, как водится, предназначен второй ярус.
Такси и автобусы спокойно выгружают пассажиров и багаж, никакой суеты и спешки замечено не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тележки для багажа - сразу и в избытке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом в здание терминала пассажиры ожидают начала регистрации, прощаются с провожающими...
По центру этого "уличного" зала вылета расположено табло. Имеются также места, чтобы присесть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правой и левой частях этой зоны расположены фастфуд-кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знакомимся с табло. Регистрация на наш рейс открыта, стойки АВ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на Хошимин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу при входе справа упаковываем чемодан. Стоит упаковка примерно 7$.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И обнаруживаем, что слева то же самое можно сделать чутка дешевле - за 4-5$. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же стоят нанотехнологичные весы, на которых можно взвесить багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще раз сверяемся с табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале расположено восемь рядов стоек регистрации и оформления багажа.
Слева относительно входа в зал - AB и СD, справа - EF и GH.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ряды стоек Vietnam Airlines - AB. Нам, согласно табло, нужно к B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы не регистрировались онлайн, и еще не обзавелись "Sky priority", поэтому идем в общую очередь.
Людей, однако, не столь много. Сотрудницы авиакомпании предлагают свою помощь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидаем в очереди, фотографирую стойки С, где происходит регистрация Сингапурских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара минут ожидания, заполнение багажных бирок, и нас приглашают к стойке для регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вуаля, посадочные получены, багаж сдан!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим далее к пункту пограничного контроля и досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход в зону пограничного контроля и досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там, понятное дело, фотографировать запрещено. Отмечу, что в этот раз пассажиров было мало, и все прошло довольно быстро, хотя досмотр был весьма тщательным.
Ура, мы в чистой-стерильной-dutyfree зоне!
Мы вошли через правое крыло зоны досмотра прямо к бутику Burberry. К стойкам с 1 по 17 - налево, к стойкам 18-20 - направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагаю небольшую экскурсию по торговой зоне duty free.
В наличии достаточное количество брендовых бутиков, магазов с местными товарами, алкоголем и т.п. Все просторно, просто и удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правом торце холла dutyfree - бутик модного вьетнамского шмотья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для самых спортивных (как мы) обустроены травалаторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Курилка приличного вида и пустая. Мы не курим и не советуем. Все на лыжи! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заблудиться невозможно. О том, где находится ваш выход на посадку сообщают информационные стойки, снабженные собственными табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Устали от рекламы, торговли и электрического света? Глядите в окошки, смотрящие в сторону города. Там - симпатичные кустики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или парковка для сонма мотобайков сотрудников аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но куда интереснее шикарный витраж, выходящий на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же, как товарищи ответственные, не могли допустить недогруза нашего борта и отправились на фудкорт, расположенный этажом выше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо ресторанного дворика на этом этаже оказалась удобная зона ожидания с информационным табло, магазины сувениров, книжная лавка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ресторанном дворике мы выбрали кафешку BigBowl где делают вкуснейшее национальное вьетнамское блюдо - суп Фо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы выбрали суп Фо с телятиной. Такая "мисочка" этого супа плюс пивас = 10$ или около того. О выборе не жалели https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делюсь паролем для Wi-fi клиентов ресторанного дворика: foodcourttsn
В процессе поедания и запивания немного пофоткал происходящее на перроне.
Турок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сингапурский лоукостер
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвосты китайца и катарца
https://www.airlines-inform.ru/license/
Китаец отчаливает, вьетнамец пришвартовался
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вьетнам, все же, тропики, и темнеет очень быстро. Стекло отражает и фоткать уже особого смысла нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кобасы и проч.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И время говорит нам, что уже можно шевелить булками в сторону выхода на посадку. Наш выход - 19.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания непосредственно перед выходами на посадку 19 и 20. Светло, т.к. сфоткан чуть раньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам - к 19.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники зажгли табло с номером рейса, выставили табличку с наименованием пункта назначения, еще немного - и откроется посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ ближе ко времени посадки подтянулся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвост нашего борта, коридор и телетрап, по которым будет осуществляться посадка. Сфотографировать наш самолет лучше не было никакой возможности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, посадка объявлена, посадочные проверены и мы следуем по коридору и телетрапу в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет - стандартный вьетнамский Аэробус А321, рег.№ VN-A399 в свежем возрасте 1 год и 9 месяцев.
Красивая фотка этого самолета с Planespotters:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка самолета двухклассовая. Мы летели экономом.
В самолете все свежо, чисто, стандартно и без претензий.
Проходим на свои места ближе к хвосту по правому борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом рейсе занято было где-то 80% мест. И нам повезло - третье место рядом с нами не было занято, расположились с комфортом.
Сиденья удобные, обивка тканевая, стандартной вьетнамской болотной расцветки. Выходы аудиосистемы в подлокотнике работали, каналы переключались, громкость регулировалась
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног оказалось достаточно. Кто-то мог даже ногу на ногу положить. Мой же рост 187 см. Кстати, полюбуйтесь на мои ляшки https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предполетный инструктаж, информационные ролики и, по-моему, что-то развлекательное демонстрировалось до взлета на открывшихся мониторах.
В полете мониторы были закрыты, и никакого развлекалова нам не было https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото взлета, как и посадки, сделать не удалось, поскольку иллюминатор был снаружи мутноватым, а мой телефон напрочь отказался фокусироваться на чем-то, кроме как на стекле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет прошел нормально, без каких-либо замечаний. Высоту набирали плавно.
А вот стандартные фотографии сами-знаете-чего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инспекцию санузла не проводил.
Полет длился меньше часа, поэтому всем, чем нас попотчевали, оказалась бутылка воды. Да, еще салфетки влажные раздавали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка: гигиенический пакет, инструкция по безопасности и фирменный глянец авиакомпании (который некоторые тут иногда называют "бортовым журналом" https://www.airlines-inform.ru/license/ )
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворот инструкции
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также раздали бланки миграционных и таможенных документов, заполняемых претендентами на въезд в Камбоджу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот и все, что мне есть рассказать о собственно перелете, если бы не.. посадка. Еще на подлете, где-то в районе озера Тонлесап нас немного потрясло. Садились же в ветер и какой-то полудождь, который, видимо, сам так и не решил, начаться ему или нет. Я не профи, но я бы не сказал, что условия для посадки были чудовищными. Тем не менее, приземлили самолет грязновато - очень неслабо так долбанули им о ВПП. Пассажирский салон местами не преминул повизжать. https://www.airlines-inform.ru/license/ Зато потом им было, что пообсуждать в стиле "мама, меня фура убила"©.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотка через иллюминатор по приземлении не удалась так же, как и при взлете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таки мы прибыли в Международный аэропорт Сиемреап!
Аэропорт, как и одноименный городок, обслуживает преимущественно туристов, приехавших ради посещения Объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО - потрясающего древнего храмового комплекса Ангкор. Мы, как не сложно догадаться, как раз к числу таких туристов и принадлежали.
Аэропорт достаточно свеж - запущен в 2006 году - и по-своему очарователен кхмерскими архитектурными мотивами.
Самолет мы покинули по автотрапам
https://www.airlines-inform.ru/license/
И пешочком двинули к зоне прилета международного терминала. Голубая подсветка и намеки на кхмерскую архитектуру. Красиво ведь!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пытаемся разглядеть диспетчерскую вышку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же - борт национального перевозчика Камбоджи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветственная надпись добаваляет уверенности, что нас привезли, куда и обещали)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры активно чешут под козырек, предвкушая скорое попадание в кондиционируемый зал...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако реальность вносит незначительные коррективы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще на улице, до входа в зал миграционного оформления, всем раздали и заставили заполнять карточки на предмет Эболы
https://www.airlines-inform.ru/license/
После проверки карточек нас великодушно запустили в зал, где нас встретил какой-то местный товарищ верхом на слонике
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же расположены стойки для заполнения очередных карточек, уже для оформления визы. На заднем плане - пограничное бюро, оформляющее визы по прилету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виза получена, можно проходить контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал получения багажа и наша багажная лента
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас приветствует Объект Всемирного наследия Ангкор и королевская семья Камбоджи. Приятно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход на таможенный контроль, после которого, миновав пару будок по продаже мобильной связи, мы оказались уже на улице
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот из под этого навесика мы вышли. Там же предлагают такси до города или тук-тук. Такси - старый лексус, но в безупречном состоянии - стоило на 7$. Тук-тук стоил бы 4$.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом обзор как бы и... всё. https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь я попытался отразить то, чего мне не хватало в некоторых других обзорах замечательных авторов. Например, это суммы расходов - практическая информация, имеющая прикладную для читателя ценность. Не понимаю, почему некоторые "принципиально" этого не отражают... Ну да ладно)
Здорово, если для кого-то мой обзор окажется полезным или просто интересным. Ну и вообще спасибо всем, кто дочитал досюда. https://www.airlines-inform.ru/license/ Путешествуйте, летайте, будьте счастливы и здоровы!
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, совсем уж напоследок - то, ради чего мы летели с юга Вьетнама на запад Камбоджи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/