Qatar Airways:  ларк (CRK) - ’амад (DOH) плюс длительна€ пересадка в ƒохе
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Qatar Airways:  ларк (CRK) - ’амад (DOH) плюс длительна€ пересадка в ƒохе
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

stardiver

Qatar Airways:  ларк (CRK) - ’амад (DOH) плюс длительна€ пересадка в ƒохе

08.10.2015 г. stardiver

Всем привет!

С разной периодичностью и интенсивностью приходится выступать в роли авиапассажира. И одним из источников информации при подготовке к путешествиям, а то и просто при любопытствовании, для меня является этот замечательный сайт.
Администратору, авторам, комментаторам и просто читателям респект и уважуха! smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/

С удивлением обнаружил, что о Qatar Airways, довольно популярной у россиян на азиатском направлении, тут всего два обзора. Причем последнему из них уже более трех лет.
Что ж, ловите обзор перелета из западной части Тихого океана в самый что ни на есть Персидский залив. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Дата вылета: 29 сентября 2015, вторник
Рейс: QR 0931
Откуда: Международный аэропорт Кларк (CRK), Филиппины
Куда: Международный аэропорт Хамад (DOH), Катар
Самолет: Airbus A330-300, MSN 734
Длительность полета (факт.): 8 часов 31 минута

Трекинг полета по данным Flightradar24:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

Перелет осуществлен в ходе самостоятельной турпоездки на Филиппины осенью 2015 г.


Международный аэропорт Кларк (CRK)
Аэропорт также известен как Кларкфилд.
Прежнее название - Международный аэропорт им. Диосдадо Макапагала.

Вплоть до начала 1990-х на столичном филиппинском острове Лусон располагался один из опорных пунктов военной авиации США в западной части Тихого океана - авиабаза Кларк ВВС США. Авиабаза занимала территорию между городами Анхелес и Мабалакат в 95 км от столицы Филиппин - Манилы.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако, в 1991 году авиабаза была закрыта и эвакуирована в связи с извержением вулкана Пинатубо и последовавшим за ним тайфуном. smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/ В связи с окончанием Холодной войны восстановление авиабазы было признано нецелесообразным.
Филиппинцы же, не долго думая, разгребли вулканический пепел и разместили на огромной территории готовой авиабазы собственные военные и гражданские объекты. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

Одним из таких объектов был учрежденный в 1993 году гражданский аэропорт, из которого нам предстояло лететь в Катар.
Аэропорт Кларкфилд, как по статусу, так и по характеристикам является вторым аэропортом острова. Пассажиров обслуживает один небольшой терминал, пассажиропоток в 2013 году составил чуть больше 1 миллиона человек.
Для сравнения, главный аэропорт острова - многотерминальный аэропорт Манилы Ниной Акуино - пропустил за тот же период более 31 миллиона пассажиров.

К зоне вылета аэропорта мы подъехали на такси, дорога от центра Анхелеса заняла порядка 15 минут.
Уже на подъезде видно, что аэропорт работает, но, мягко говоря, не перегружен. На заднем плане - зона прилета.
Пассажирский терминал аэропорта Кларк на Филиппинахhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Расслабленная тусовка под козырьком в зоне разгрузки автотранспорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе в зал вылета сотрудники в форме проверяют паспорта и распечатки билетов, и только после пропускают в здание а/п
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу при входе - просвечивание и досмотр багажа. Наш багаж с извинениями, но пошерстили, просили открыть, спрашивали, что везем. Фотографировать там, понятное дело, нельзя.

Миновав доблестных тружеников контроля и безопасности, выходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Живенько только в дальней от нас части зала. Там же отсвечивают информационные стойки Катарских авиалиний. Очевидно, нам туда.
Зона регистрации пассажиров в аэропорту Кларкhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Уверенности добавляет тот факт, что более никакие стойки регистрации в зале не работают.
Стойки регистрации в аэропорту Кларкhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Оборачиваемся на вход в здание а/п и пункт первичного досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
И послушно встаем в общую очередь - мы летим экономом, онлайн регистрировались, но посадочные не распечатали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А точнее, пока кто-то ответственно стоит в очереди я отправляюсь на короткую прогулку по этому залу. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
У противоположной стойкам регистрации стены - обменники и стойка оплаты государственных поборов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В левом углу зала - небольшая зона ожидания, кафешка, в которой также можно перекурить, и туалеты.
Судя по расставленным стендам и ограждениям, свои стойки регистрации в аэропорту имеют лоукостеры Cebu Pacific и Air Asia, гонконгский Dragonair, а также наш Qatar Airways.
Зал ожидания в зоне регистрации в аэропорту Кларкhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ознакомление с табло подтверждает впечатление о расслабленном режиме работы аэропорта. Вылет, следующий за нашим, планируется аж через семь часов после отбытия нашего борта - лоукостер Tiger Air отправится в Сингапур.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, сотрудники а/к выцепляют нас из общей очереди и, несмотря на отсутствие у нас распечатанных посадочных, проводят к не имеющей очередей бэг-дроп стойке. smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вуаля, посадочные получены, багаж сдан. Посадочные мы получили в желтом конверте, что означает длительную пересадку в Дохе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее следуем в чистую-стерильную-дьютифри зону, перед которой нас ждет паспортный контроль, просвечивание ручной клади и... оплата аэропортового сбора в кабинке по центру следующей фотографии.
Филиппины входят в число тех примечательных стран, где аэропортовые сборы оплачиваются лично пассажирами, а не включаются в цену билета. smile:|https://www.airlines-inform.ru/license/
Лишь в некоторых аэропортах и для некоторых направлений на Филиппинах это правило не действует. В нашем случае мы заплатили по 700 филиппинских песо с человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И таки мы проходим непосредственно в зону вылета. Эта зона имеет три зала ожидания: два - на первом этаже, один - на втором.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примечателен компактный аэропорт тем, что в зоне вылета отсутствует какое-либо разграничение пассажиров международных и местных рейсов. Мы свободно гуляли по всем залам как в этот раз, так и при предыдущем "внутрифилиппинском" перелете из этого аэропорта.

Левый зал на первом этаже, выходы на посадку 1 и 2, используется для пассажиров международных рейсов бюджетных авиакомпаний.
Здесь размещены ряды лавок с сувенирами и киосков с фастфудом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания для пассажиров бюджетных авиалиний на 1-м этаже аэропорта Кларкhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подходе к этому залу можно зацепить хороший кофе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правый зал на первом этаже, выход на посадку 3, используется для местных авиалиний. Внутренние рейсы из Кларка сейчас совершают только лоукостеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглянув через витраж первого этажа на перрон, удовлетворенно отмечаем наличие нашего А330-300.
Иных самолетов в зоне видимости обнаружено не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да, для самолетов нежадных авиакомпаний аэропорт Кларк оборудовали телетрапами, посадка через которые осуществляется из зала ожидания на втором этаже.
Туда мы и направились. Как самые спортивные - на эскалаторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал активно заполняется нашими попутчиками по перелету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В наличии - магазины с сувениркой и едальни, около одной из которых были застуканы стюардессы с нашего рейса. smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются также лаунжи для привилегированных пассажиров, курилка и даже массажный салончик.
Зал ожидания на 2-м этаже в чистой зоне аэропорта Кларкhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входы в бизнес-залы в аэропорту Кларкhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Наблюдаем окончание посадки экипажа ВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И объявляют посадку для пассажиров. Грузился народ на удивление цивильно, без очередей, спешки и толкотни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самолет проходим черед один из двух телетрапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попутно я успеваю запечатлеть хвост и нос нашего А330, а также ремонтный ангар и стоянку бортов, убывших на заслуженных отдых.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

С позиции пассажира аэропорт Кларк в существующей загрузке можно оценить только положительно. Все работает как и должно, воздух адекватно кондиционируется, туалеты в пристойном состоянии, мест для присесть - с избытком, от голода умереть не дадут, в наличии телетрапы и т.д. Для стандартного вылета больше ничего и не нужно. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/


Рейс QR 0931 а/к Qatar Airways

Airbus A330-300, Reg A7-AEG, MSN 734.
Приобретен Qatar Airways 9,5 лет назад "новым из салона" smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка двухклассовая: один салон бизнес-класса, два - эконом.

С поступлением новых А350 Катарцы будут триста тридцатые постепенно выводить.
Но мне А330 нравится, хотя уже снятые с производства А340, конечно, красивее.

При посадке салоны не фотографировал.
Уже в полете сделаны фото первого и второго салонов экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A330-300 Катарских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между кресел для эконома считаю отличным
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждое кресло разложены пледы, подушки и наборы пассажира
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом бортпроводницы раздали освежающие салфетки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается буксировка самолета по направлению к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/

Видео непосредственно взлета:


Знакомимся с содержимым кармашка. Наушники для развлекательной системы, гигиенический пакет, инструкция по безопасности и два глянцевых издания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое набора пассажира: повязка для сна, беруши, зубная щетка+паста, носки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор для пассажира экономического класса в самолете Airbus A330 Катарских авиалинйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И тут же бортпроводники разносят меню и предлагают напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Любые напитки по меню доступны без ограничений и дополнительной платы в течение всего полета. Напитками пассажиров снабжали как по требованию, так и просто регулярно предлагали в течение полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу про кормёжку. В течение полета кормили два раза согласно меню. На вкус все гораздо съедобней, чем выглядит на фото. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Нам понравилось.
Кто хотел, мог попросить повторить - не отказывали. Мы не просили, нам хватало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовое питание на рейсе Катарских авиалиний Кларк-Дохаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовое питание на рейсе Катарских авиалиний Кларк-Дохаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В комнатах уединения убирают, в наличии различные предметы гигиены, жидкое мыло, туалетная (в парфюмерном значении) вода и увлажняющий крем для рук.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большую часть полета свет был приглушен. Пассажиры погружены в сон или в развлекательную систему. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подробно про саму развлекательную систему.
На свои самолеты Катарцы устанавливают разные типы таких систем. Помимо этой, я имел дело еще с тремя. Системы отличаются по дизайну и организации меню, способу управления и функционалу.

Эта система одна из "старых". Экран не сенсорный, управление осуществляется с пульта, размещенного в подлокотнике. Лично мне такой "дедовский" способ управления нравится.
Пульт такого типа используется или использовался на самолетах многих авиалиний. Он двух-, а, точнее, четырехсторонний. Может использоваться также как трубка для совершения звонков или кард-ридер для оплаты услуг банковской картой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В системе доступен русский язык, есть подборки наиболее популярного и свежего контента.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор фильмов большой, есть разбивка по группам, странам и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К фильмам есть аннотации, к некоторым можно посмотреть трейлер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть фильмы, доступные на разных языках и с разными субтитрами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой выбор музыки
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот с выбором игр конкретно в этой системе - не очень.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть возможность возмездно связаться с землей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или позвонить попутчику по перелету, набрав номер его кресла smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куча режимов отражения текущей информации о полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ответственные приемы пищи и напитков, поспать, пара киношек, погулять по салону, помучать развлекательную систему - и 8 с лишним часов полета остаются позади.. smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/
В иллюминатор уже можно наблюдать проступающие через песчаную пыль пустыни очертания столицы Катара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео посадки (с авторитетными рассуждениямиsmile:)https://www.airlines-inform.ru/license/)


Подруливаем к зданию терминала и швартуемся к телетрапам.
Пока народ выцепляет свои сумки с багажных полок, наблюдаем собрата нашего борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Общее впечатление о перелете положительное. Мы удовлетворены, претензий к а/к нет.


Международный аэропорт Хамад (DOH), длительная стыковка

Новый, открывшийся весной 2014 года современный аэропорт, построенный взамен старого "сарайчика" - аэропорта Дохи.
Учитывая масштабы аэропорта, подготовить исчерпывающее его обозрение в рамках данного обзора почти невозможно.
Поэтому предлагаю те фотокартинки, которые успел наделать по ходу перемещений в Хамаде.

Самолет покинули по телетрапам, и тут же эскалатор доставил нас в одну из встречающих трансферных пассажиров просторных галерей.
Этажом ниже - "чистая" зона вылета с выходами на посадку, залами ожидания и дьюти-фри заведениями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставлять травалаторы без работы - вне наших принципов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход в зоне прилета аэропорта Хамадhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Товарищам, завершившим путешествие, - прямо, на выход в город. Мы поворачиваем налево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд через окошко на доставивший нас триста тридцатый
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для прохода в "стерильную" зону вылета прилетевшим транзитным пассажирам нужно пройти контроль безопасности. Но нам нужно прямо и налево к стойкам обслуживания транзитных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот зачем. Длительность нашей стыковки - время между прибытием в Доху и отправлением следующего рейса в Москву - аж 16 часов. С учетом нашего тарифа и иных условий мы подпадали под предложение Катарских авиалиний для транзитных пассажиров - предоставление отеля за счет авиакомпании (STPC).
В таких случая авиакомпания за свой счет оформляет пассажиру транзитную визу, отель, трансфер до отеля и обратно, а также питание.
Этой услугой мы у Катарских линий уже пользовались и остались довольны - хороший отель, отличная кормежка, возможность отдохнуть между перелетами и в ту же цену билета посмотреть Доху.
Для обозреваемой пересадки мы заблаговременно получили от авиакомпании подтверждение об отеле и рассчитывали снова оттопыриться у бассейна или в рестике отеля и выспаться в ожидании вылета в Москву... Рассчитывали... smile:|https://www.airlines-inform.ru/license/
Для этого мы прошли к стойкам размещения транзитных пассажиров и подали сотруднику комплект документов - паспорта, посадочные и подтверждения о предоставлении отеля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас попросили присесть в небольшой зоне ожидания и подождать - сотрудники а/к согласовывали с пограничниками предоставление транзитной визы.
За время ожидания я успел запечатлеть для истории: 1) табло; 2) питьевые фонтанчики (таких по всему аэропорту в избытке); 3) уборную - все пристойно и чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот пришедший с нашими паспортами сотрудник авиакомпании сообщил новости неутешительные. В транзитной визе нам отказали. smile:evil:https://www.airlines-inform.ru/license/ И даже несмотря на наличие в наших паспортах успешно закрытых катарских виз, которые мы получали ранее. smile:(https://www.airlines-inform.ru/license/

Дело вот в чем. Обычным путем, оформляя визу через посольство, россиянам попасть в Катар уже года полтора как нельзя. Россиянам визы в Катар не дают. Причина - дипломатический конфликт между Катаром и РФ, в основе которого разногласия по сирийскому вопросу. РФ поддерживает правительство Башара Асада, а Катар за сирийскую оппозицию.
До недавнего времени россияне могли получить только транзитную визу и только через авиакомпанию при стыковке в Дохе. Так и у нас получалось.
Но обозреваемая пересадка пришлась на первые дни бомбежек Сирии российской военной авиацией. Этим самым катарцы оскорбились настолько, что россиян решили не пускать вообще. Даже и при транзите. Печаль...

Представители а/к пытались забронировать нам отель аэропорта. Для заселения туда формально пересекать катарскую границу не нужно - отель расположен в дьютифри зоне. Но в отеле свободных номеров не оказалось. Это я потом проверил независимо - правда.

С жуткими извинениям нам выдали купоны на еду в аэропорту (по два обеда и по завтраку на человека, мы не осилили), а также за счет компании оформили пропуска в бизнес лондж - Орикс Лаунж.

Но об этом позже... Потому что... в Катар мы в этот вечер все-таки попали! smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/ Причем, без визы! smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/

Придавленные жестокою судьбиношкой мы прошли контроль-досмотр и обнаружили себя на главном перекрестке зоны вылета, откуда каждый пассажир следует в нужное ему крыло аэропорта к выходам на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно в районе этого главного перекрестка расположена основная масса всех дьютифри-заведений аэропорта. Заведений немало, и фототура по ним в моем обзоре не будет. Все-таки шоппинг - это отдельная тема.

На самом перекрестке табло, стойка информации... И то, чего не заметить невозможно - объект современного искусства "Лампа". smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка информации и https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Медведь этот, кстати, помимо того что является объектом всевозможного стёба, отлично справляется с функцией ориентира.
Вообще, несмотря на масштабы, заблудиться в Хамаде крайне сложно. Пространство организовано очень просто, повсюду информационные указатели.

Так вот, левой рукой медведь указывал на нашу лазейку в Доху на этот вечер.
Для транзитных пассажиров с длительными пересадками Катарские авиалинии предлагают услугу "Доха сити-тур", т.е. автобусную экскурсию по столице Катара.

Если повернуться к медведю спиной, то стойка регистрации на экскурсию находится слева в направлении крыла с выходами на посадку "B".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там мы зарегистрировались и получили ваучеры на сити-тур. Никаких доп.оплат от пассажира за экскурсию не взимается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К назначенному времени мы прибыли к этой стойке и стали частью организованной группы, которую специально обученный сотрудник повел на паспортный контроль.
Паспортный контроль мы прошли! А все потому, что для сити-тура виза (в которой нам было отказано) не оформляется. Пограничники просто ставят в паспорта штампики о въезде со специальной припиской на арабском. Проверяется при этом только ваучер на сити-тур.
В итоге:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы официально на территории "запрещенного" Катара! smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашу группу вели к автобусу настолько шустро, что успевать фотографировать что-то на ходу было сложно.
Багажные ленты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречающие товарищи и зал прилета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И нас выводят в зону посадки прибывших пассажиров к точке ожидания нашего автобуса. Доха, как обычно, встречает нас настоящей жарой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За пальмами и заборчиком огромная парковка с системой солнцезащитных навесиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закрытый и, наверняка, кондиционируемый переход с парковки в здание аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжает наш автобус. Автобус нас вез и хорошо кондицинировался. Большего от него не требовалось. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экскурсия длилась часа три. Было интересно. В нескольких достопримечательных местах были остановки на погулять. Гид вел экскурсию хорошо, на понятном английском рассказывал разные любопытности.
Но вот с фотографиями тухляк. smile:|https://www.airlines-inform.ru/license/ Т.к. фотографировать я мог только на лопату, которая, к тому же, на этой жаре после автобуса моментально запотевала. Дальние объекты мешало снимать также определенное количество песчаной пыли в воздухе.
Общее резюме - живут катарцы более чем кучеряво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По завершении тура довольных экскурсантов повезли назад.
На конкурс "самая смазанная фотография" я выставляю сделанные из автобуса на ходу фото:
1) Личный ( smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ ) аэропорт королевской семьи Катара;
2) Сам аэропорт Хамад, подъезд к зоне вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы говорим гиду и водителю мерси, и нашу группу опять экспрессом ведут на паспортный контроль.
Зона выгрузки вылетающих пассажиров.
Вход 3 в пассажирский терминал аэропорта Хамадhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Огромный зал регистрации на рейсы и оформления багажа
Зал регистрации в пассажирском терминале аэропорта Хамадhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя контроль и досмотр, мы оказались на знакомом центральном перекрестке. Народу к ночи прибавилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое время заняться отовариванием полученных нами ваучеров на питание.
Помимо отдельных кафе и ресторанов в аэропорту имеется также ресторанный дворик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но ваучеры на еду нам предстояло потрошить в столовой с романтичным названием "Марше". Найти ее просто, на нее прямо указывает, кхм, междуножие желтого медведя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В заведении довольно приятно - просторно, безлюдно и тихо. Еда оказалась (опять) съедобней, чем выглядит на фото.
Наши ваучеры предполагали по три полноценных кормежки. Плюс, как нам сообщили в самом Марше, если захотим - кофе и сэндвичи в течение ночи.
Мы же наведались туда лишь дважды.
Столовая https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столовая https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большую же часть времени мы провели (и проспали) в салоне Орикс Лаунж, доступ в который нам, летевшим экономом, оформила а/к в связи с неполучением визы для отеля.
Найти этот лонж просто - за левым плечом медведя по указателю подняться на лифте на второй этаж.
В пассажирском терминале аэропорта Хамадhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и главная тема. smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/ Закусоны и полноценные блюда качественные, напитки тоже. С течением времени ассортимент менялся и пополнялся. Отдельной оплаты это все, естественно, не требует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В лонже также есть семейная комната
https://www.airlines-inform.ru/license/
Игровая
https://www.airlines-inform.ru/license/
Комната с компьютерами и доступом в Сеть
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Тихая зона, где мы большую часть ночи и проспали
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В наличии также пристойные душевые с наборами всего необходимого. Моют душевые, конечно же, после каждого посетителя.

Так вот и прошла наша стыковка в Дохе.
Несмотря на негатив с отказом в транзитной визе, эти шестнадцать часов получились не самыми мучительными. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

К нужному нам выходу на посадку на утренний рейс в Москву вел центральный от желтого медведя вестибюль. Вестибюли длинные и просторные, но, учитывая простоту организации и обилие указателей, заблудиться невозможно.
Переход к выходам на посадку в аэропорту Хамадhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На этом обзор как бы и... всё.
Спасибо, надеюсь, получилось информативно или даже полезно.
Путешествуйте, летайте, будьте здоровы и счастливы smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Qatar Airways"

ѕодробнее о самолете "Airbus A330-300"

ѕодробнее об аэропорте "ƒоха ’амад"

ѕодробнее об аэропорте " ларк"


Flytime

ѕолучилось не просто информативно, а очень информативно. ƒавно тут не было подобных обзоров.
ѕолитика - вещь така€ непосто€нна€, неповезло вам конечно, но, зато обзор вышел суперский. ƒа, многие продистают, картинки посмотр€т, а потом став€т оценки. «десь же почти просмотреть не получитс€. »нтересный текст, очень интересный.
—амолет хоть и не новый, но гораздо опр€тнее чем в наших ј/ .
Ќу тут нельз€ поставить просто 5.

я ставлю 5+++.
ѕервый плюс за редкую в обзорах ј/ 
¬торой плюс за качество контента
“ретий плюс за детальныйший обзор порта ƒохи.
—пасибо за проделанную работу!

ќтветить 
Flytime

P.S. «а ошибки прошу простить, писал с телефона.

ќтветить 
stardiver

—пасибо за такую оценку!
“олько третий плюс - не заслужен. smile:) Ёто даже близко не детальнейший обзор порта ƒохи. ¬ аэропорту еще достаточно интересных объектов, например, необычные детские площадки, зоны и комнаты дл€ отдыха и т.п. ¬сего этого € тут не освещал. ќставим это другим желающим поделитьс€)

», конечно, за твои обзоры тоже спасибо - интересные направлени€ и отлична€ подача!

ќтветить 
ValeriyL

ќтличный обзор! —пасибо большое за доставленное удовольствие от просмотра и прочтени€! ’орошее отношение у  атарцев к своим пассажирам, оно и пон€тно, так как ј  не бедна€, держит марку.... », действительно, странно почему про такую попул€рную у росси€н на южных и юго-восточных направлени€х авиакомпанию столь мало отзывов на данном сайте. ¬полне хорошее дл€ смартфона качество и цветопередача. „то за марка и модель?

ќтветить 
stardiver

—пасибо за такую оценку)
„итаю сейчас ¬аши обзоры по малайцам - оч.интересно, обзоры шикарные. ѕочему-то пропустил их в свое врем€...
‘отки делались в основном на Nokia Lumia 1520 и немного на Apple Ipod Touch 5.

ќтветить 
Ast1989

¬от это сервис... ѕосле такого наши авиакомпании даже лоукостерами €зык не поворачиваетс€ назвать. «а обзор 5+. –едкий маршрут и редка€ авиакомпани€.

ќтветить 
stardiver

Ќу почему.. јэрофлот на "витринных" направлени€х вполне мне нравитс€.
 атарцы - отлична€ а/к, согласен. Ќо Ёмирейтс, по моим личным впечатлени€м, еще лучше. «десь есть отличные обзоры перелетов Ёмиратами от других авторов, рекомендую!

» спасибо за оценку моего обзора!

ќтветить 
prelat

5+++ ѕросто энциклопедично. —пасибо. ѕросто океан полезной информации.

ќтветить 
stardiver

—пасибо! –ад, если получилось интересно!

ќтветить 
prelat

—обираюсь 29 лететь этим же маршрутом. Ѕыло много вопросов. “еперь они , благодар€ ¬ам, в прошлом.

ќтветить 
stardiver

ќ, классно! ∆елаю хорошо слетать и отдохнуть!

ќтветить 
prelat

—пасибо огромное. я на работу. ќблетывать ћ» 172.

ќтветить 
√ость

јндрей, стоит ли ждать обзор? Ѕыло бы интересно почитать.

ќтветить 
prelat

Ќе знаю. я же туда полечу на јЌ 124 там 4 дн€ облетов ћ» 172 только второе плечо на пассажирском самолете. ѕоловину обзора как то "стрЄмно" выкладывать. ј полностью , так оп€ть ругатьс€ станут, что "нельз€, мол , тут с вертолетами". я много обзоров таких половинчатых сделал, но не публикую.

ќтветить 
Flytime

јЌ 124, такого тут точно еще не было. Ѕудете первопроходцем в обзорах грузовых самолетов, ведь многие этот самолет и живьем не видели.
«десь кстати выкладывали вертолетный обзор, и никто ничего плохого не говорил.
Ѕолее того, каждый второй читатель наверн€ка не летал на вертолетах.
«десь и спотинги выкладывали, без полетов, даже с невысоким качеством фото.
–аботать над обзором или нет решать конечно же вам.

ќтветить 
prelat

“ак € ведь как говоритс€ "«а рулем" вертолета. ѕожалуй вы правы надо расхрабритьс€ и выложить.

ќтветить 
123 123

ќбзор великолепен, как и авиакомпани€.

ќтветить 
stardiver

—пасибо за такую оценку!

ќтветить 
’оз€ин

ќт мен€ тоже п€ть с бесконечной кучей плюсов. ”никальный маршрут,интересное повествование. —уд€ по обзору,в аэропорту ƒохи пр€м жить можно. Ќадеюсь,будет обзор перелЄта до ћосквы? ’отелось бы сравнить сервис на маршрутах.
» ещЄ вопрос: а много было фильмов на русском?

ќчень хороший обзор,давно таких не было. —пасибо.

ќтветить 
stardiver

—пасибо с бесконечной кучей плюсов smile:)
ќбзора перелета до ћосквы не будет. ќставлю это другим желающим поделитьс€ с общественностью)
 ратко могу рассказать, что сервис на маршрутах разный, но не по качеству, а по содержанию. ¬озникает ощущение, что эти маршруты обслуживают вообще разные подразделени€ Qatar Airways. –азличи€ не €вные, но общее ощущение именно такое.
Ќа плече ћосква-ƒоха у катарцев стоит ј320. ≈да, сервировка и подача - совсем не такие, как на обозреваемом маршруте. ƒаже "посуда", вроде, друга€. —истема развлечений - совсем друга€. ћне кажетс€, что даже форма у экипажа немного отличаетс€.
Ќо все-равно все хорошо и качественно!

‘ильмы на русском были. “очно € не подсчитывал, т.к. смотрел также и на английском фильмы. Ќо выбрать на русском есть из чего. ¬ т.ч. есть новинки и блокбастеры. Ѕыли даже продукты российского кинематографа.

ќтветить 
’оз€ин

ј вот в прошлом году на маршруте doh-dme дримлайнер давали. —пад пассажиропотока налицо...smile:(

ќтветить 
stardiver

загрузка ј320 на московском плече и туда и обратно была полной.

ќтветить 
¬ладимир ћельников

ƒанный обзор выдел€етс€ на фоне всех остальных,в нЄм переплетаютс€ авиаци€,географи€ и политика! ќчень интересно,а главное актуально-информационно в насто€щее врем€!
ќгромное ¬ам спасибо за предоставленный материал.

ќтветить 
stardiver

—пасибо за оценку! –ад, что получилось интересно.

ќтветить 
A321Lufthansa

ќт мен€ 5+. “олько будьте поаккуратнее со штрихкодом - спалились. smile:) ≈щЄ неплохо было бы, если ¬ы обозрели полЄт в ћоскву и за счЄт этого можно было разгрузить этот обзор. Ќо несмотр€ на это, оценку не снижаю, ведь ƒоха - очень редкий аэропорт на данном сайте.

ќтветить 
A321Lufthansa

P.S. ѕервый вариант на борту ни за что бы не вз€л. smile:|

ќтветить 
stardiver

согласен, что на фото выгл€дит странно) ¬ реальности это вполне адекватна€ и вкусна€ даже гов€дина с чесночным картофельным пюре.

ќтветить 
A321Lufthansa

я имею в виду то, что сливочное масло € не ем.

ќтветить 
stardiver

—пасибо за лестную оценку!
ѕо ƒоха-ћосква обзора от мен€ не будет.
 стати, удивительно, что обзора этого плеча на сайте до сих пор нет - это ежедневный, если € не ошибаюсь, рейс, весьма востребованный у нас.
ƒумаю, такой обзор на сайте по€витс€ неизбежно и скоро.

ќтветить 
SMC

  сожалению таких обзоров не много. Ќи разу не хотелось пролистать "по-быстрому", все информативно, читабельно и интересно. —пасибо.

ќтветить 
stardiver

—пасибо за хорошую оценку, € примерно к этому и стремилс€)

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличнейший обзор, больша€ работа автора! ѕодробный и интересный путеводитель с полезной информацией. јэропорты большие и масштабно показаны.
«ахотелось повторить маршрут и увидеть всЄ своими глазами, поэтому - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
stardiver

—пасибо за такой отзыв, желаю путешествий разных и интересных!

ќтветить 
Mr.Aero

«амечательный обзор. ¬сЄ подробно описано и показано. јвиакомпани€ и направление - редкие гости в обзорах, за это отдельный плюс.

ќт мен€ 5++. —пасибо! ∆ду продолжени€!

ќтветить 
stardiver

—пасибо за лестную оценку!
ќт мен€ продолжени€ ƒоха-ћосква не будет. ѕо этому маршруту летает довольно много народу, кто-то обзор такого перелета подготовит об€зательно)

ќтветить 
јннушка

ќбзорчик на твЄрдую троечку и то жаль надо конечно было двоечку твЄрдую ) ну слабенько конечно! ‘отографии плохого качества » так далее ....учитесь писать хорошие обзоры! „тоб на радость было нам читать!

ќтветить 
A321Lufthansa

ќчередной критикан...

ќтветить 
stardiver

Ќиколай, не обращайте внимани€, это не критикан, а тролль smile;)

ќтветить 
Fuck

¬ас, мадам, е..али на ро€ле, а это скользский инструмент...

ќтветить 
»м€ скрыто

Ѕ–ј¬ќ!!!!!!!!!!!!!!! smile:-) smile:-) smile:-)
∆му лапу.

ќтветить 
Flytime

«абанить этот комментарий. ќн все портит.

ќтветить 
»м€ скрыто

ƒј ѕ”—“№ ѕќ¬»—»“ ≈ў®, Ќ≈ ”Ѕ»–ј…“≈smile:-)

ќтветить 
ћакс

„то-то  атарцы совсем прифигели. ќбычно ведь политические отношени€ между странами не вли€ют на визы?
ќбзор просто офигительный. ќчень информативный и совсем не скучный smile:)

ќтветить 
stardiver

»менно политика на визы и вли€ет, конечно. ƒалеко ходить не нужно - случаи непропуска росси€н в ”краину и наоборот..
«а такую оценку - спасибо!

ќтветить 
»м€ скрыто

ќ’–≈Ќ≈“№ !!! smile:-)
7 баллов!

ќтветить 
stardiver

—пасибо))

ќтветить 
√ена

ќтличный обзор. ѕоражает забота катарских авиалиний о своих пассажирах. Ќе зр€ лучша€ авиакомпани€ мира.

ќтветить 
stardiver

—пасибо за оценку!
 атарцы - отличный перевозчик, но насчет лучший, это вопрос.. “е же Ёмирейтс мне нрав€тс€ еще больше.

ќтветить 
√ена

ќн лучший по Skytrax в 2015 году.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќо все они нервно кур€т в сторонке перед сингапурцами... smile:)

ќтветить 
ћихаил „еловечный

ƒостойный обзор на хорошем русском €зыке, что в последнее врем€ больша€ редкость!))
–еспект!

ќтветить 
stardiver

—пасибо)

ќтветить 
√ќЎј Ё——≈¬≈Ќќ¬

ќтличный обзор! “верда€ п€терка, тем более что про  атар - любимую росси€нами авиакомпанию - мало обзоров. ∆аль, что нет меню на русском €зыке. «а фото лэвэтори плюс!

ќтветить 
stardiver

—пасибо за комментарий и такую оценку)

ќтветить 
јлексей

–еальный зачќт за нереально интересный обзор!

ќтветить 
stardiver

—пасибо)

ќтветить 
јлексей

+100500!!! Ёто эталон!!! »нтересно, информативно, не скучно.
—пасибо за труд!!! ѕишите ещЄ!!!!

ќтветить 
stardiver

+100500 спасибо за такую оценку)

ќтветить 
—ергей

ѕотр€сающий обзор! —уперинформативно, очень оригинально, масса новой и полезной информации! ѕревосходно, 5+!

ќтветить 
stardiver

спасибо за такой отзыв, рад, что понравилось))

ќтветить 
јндрей

—пасибо за отзыв! “акие отзывы стимулируют к путешестви€м! 5 ЅјЋЋќ¬

ќтветить 
stardiver

спасибо за комментарий и такую оценку) стимулы к путешестви€м желаю реализовывать! smile:)

ќтветить 
—ерж

ѕрекрасный обзор. ѕо больше бы таких!

ќтветить 
stardiver

спасибо!

ќтветить 
ќльга

” нас тоже будет длинна€ пересадка, первый раз в новом аэропорту. ¬ы пишите, что у вас какой-то особый тариф был, у нас просто эконом. ѕолучим ли талоны на еду? я пон€ла, что надо подходит к табличке " “рансфер". —пасибо, классный обзор.

ќтветить 
stardiver

” нас был тоже эконом-класс. “ариф не особый, а обычный. ќбычный, значит, не самый дешевый - не промо и не дискаунт.

 ак с талонами на еду сейчас - не знаю. –аньше  атарцы кормили своих эконом-пассажиров на пересадках. Ќо потом это правило было отменено - талоны на питание не выдавались даже на длительных пересадках, если длительность пересадки планова€.
ћожет быть, сейчас уже оп€ть начали кормить...

≈сли ваучеры на еду выдают, то получать их нужно на трансферных стойках, верно.

ќтветить 
Ёдуард

—пасибо за отличный обзор! „ерез неделю буду пролетом в ƒохе, благодар€ ему уже ориентируюсь там, как дома! “олько вот на сайте катарцев почитал - там какие-то условности относительно и отел€, и сити-тура: вроде бы нужно, чтобы между стыковочными рейсами в нужном направлении не было иных рейсов, а у мен€ вылет через рейс, ¬ы не в курсе этого вопроса? ј трансферные стойки - это "Transit Accommodation at City Hotels"?

ќтветить 
stardiver

ƒа, насчет отел€ такое ограничение есть. Ќа 99% ¬ам, к сожалению, в отеле откажут.
Ќо по сити-туру они этого не смотр€т. ”веренно вручайте ¬аши посадочные на стойке сити-тура, и они должны зарегистрировать вас на экскурсию.

“ранзитные стойки - это "Transfer desk".
’орошего путешестви€!

ќтветить 
ќксана

—пасибо большое за ¬аш отзыв! — удовольствием прочитала.

ќтветить 
stardiver

—пасибо за такой комментарий) ”дачи!

ќтветить 
—танислав

ќбзор отличный !!!! —пасибо !

ќтветить 
stardiver

—пасибо за такую оценку, счастливо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/stardiver-2277.html 1 1 1