.  .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . .
 -

stu78

. .

Здравствуйте! Это обзор нашего возвращения из Австралии домой через Сингапур.

Итак, обратная дорога началась 4 октября в Брисбене. Это третий по величине город в Австралии с населением чуть более 2 млн. чел. Расположен город на неширокой реке Брисбен, и застроен как и большинство австралийских городов на американский манер – CBD из небоскрёбов и многочисленные периферийные районы, сотканные из одно- двухэтажных домов – полный аналог какого-нибудь Лос-Анжелеса или Чикаго. Город очень приятный, удобный для пешеходов и велосипедистов, с большим количеством молодёжи, и очень тёплый – в прямом и переносном смысле слова. В Брисбене была весна – апрель по меркам южного полушария. Впрочем, из-за микроклиматических особенностей перепад температур в течение дня достигал двадцати градусов – от +33 днём до 13 вечером и ночью, причём холодало очень быстро.

Аэропорт Брисбена расположен в десятке километров от города и состоит из двух терминалов – международного и внутреннего, разделённых значительным расстоянием. С аэропортом город соединён так называемым Airtrain –гордостью муниципалитета (по крайней мере такое представление можно составить, глядя на то количество рекламы этого чуда техники, которое развешано по всему городу). Метро в Брсибене нет, его заменяет сеть городских электричек, все маршруты которых сходятся в одной точке – станции Roma street, откуда и отправляется аэроэкспресс. Мы садились на аэроэкспресс на соседней Central station, которая несмотря на претенциозное название представляет собой довольно убогое зрелище – даже камеры хранения здесь нет. Вот она на фото – несколько тёмных подземных перронов и страшнючие поезда дизайна шестидесятых годов прошлого века – вот вам и австралийский мегаполис.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше на фото прибытие нашего поезда

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это его интерьер. Интересно, что в поезде работает вай-фай, правда с весьма небольшим лимитом, хочешь большего – плати.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэроэкспресс ходит каждые полчаса и прибывает первоначально в международный терминал, а уже оттуда уходит к внутреннему терминалу, который и является его конечной станцией. Фото перрона станции прибытия. Как видно, система визуальной информации столь отлажена, что не даст заблудиться даже тупому. В терминале прибытия при этом развешаны часы, по которым можно сориентироваться, сколько времени осталось до отправления следующего поезда – соответственно, надо бежать или нет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь фото самого терминала со стороны перрона. Переходная галерея соединяет железную дорогу и собственно терминал.

Железнодорожная станция в аэропорту Брисбенhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Проходя по ней, бросаем последний взгляд на небоскрёбы Брисбена и тухнущий над ними закат. Скоро, как и везде в тропиках, станет совсем темно – сумерек в этих широтах нет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здание аэропорта Брисбена было построено в 1988г., сравнительно недавно. Забавно, что сам аэропорт как коммерческое предприятие, принадлежит амстердамскому Схипхолу. Аэпрорт построен по довольно интересной схеме – сверху залы регистрации, ниже – отправление, ещё ниже – прибытие, и на самом нижнем этаже – какие-то офисы и т.п. Интересна она тем, что вход в здание для отбывающих пассажиров, таких как мы, практически под самым козырьком. Туда же, на уровень четвёртого этажа, подведена и эстакада для автомобилей.

Пассажирский терминал аэропорта Брисбенhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Войдя, мы почти доставали головами потолок – см. фото. Это вид на третий этаж.

Зал прилета в аэропорту Брисбенhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Недалеко от входа (кстати, никакого контроля, антитеррора и пр.) стоял пункт упаковки багажа. Рядом с ним – абсолютно бесплатные и общедоступные весы.

Вуаля: точность – вежливость королей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через некоторое время началась регистрация на рейс. Несмотря на то, что нас было немного, для «Сингапур эйрлайнз» отвели целый блок стоек, ранжированных по классам обслуживания.

Стойки регистрации в аэропорту Брисбенhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Нам пришлось пройти достаточно дотошный весовой контроль – если сумки проходили без проблем, то ручную кладь проверяли как по весу, так и по габаритам. Посадочные выдали до Москвы.

Следующий этап контроля также с взвешиванием, потрошением ручной клади и т.п. ждал нас уже при аэропортовом контроле безопасности. Здесь же меня заставили дополнительно выворачивать карманы подчистую.

Интересно, что при прохождении паспортного контроля, у нас забрали миграционную карточку, но при этом не поставили штамп выезда из страны в паспорт. Так и остались наши паспорта со штампом въезда, но без отметки о выезде – вот и думаем, пустят ли в Австралию ещё раз? Пройдя границу, мы очутились в стерильной зоне вылета. Вот она на фото.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Час был поздний, рейсов не так уж много. Обратил внимание, что наш с вылетом около 23.00. был едва ли не последним до самого утра. Здесь встречались экзотические для нас направления в Океанию. Помимо Новой Зеландии – Соломоновы острова, Фиджи, Самоа и т.п. Из крупных международных рейсов кроме Сингапура сюда ежедневно летает Emirates на А-380 (они только запустили маршрут на этом типе ВС, и от рекламы отбоя не было), перелёт до Дубая занимает 14 часов и т.п. К сожалению, отснять всё не получалось из-за бликующих стёкол. В стерильной зоне довольно компактно расположились магазины дьюти-фри, в также фуд-корт, в котором, благодаря позднему часу, работала только треть заведений. От этого компактного объёма расходились два уса посадочных галерей, в которых кроме туалетов и гейтов ничего больше не было.

В назначенный час мы благополучно заняли места в А-330-300.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото салона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Традиционная для А-330 компоновка 2+4+2. По расписанию взлетели с полосы 01/19 (она у них, собственно, одна для таких самолётов).

В предыдущем обзоре я говорил, что буду описывать что-либо одно на одном из сегментов перелёта. Так вот, пока летим из Брисбена в Сингапур поговорим про еду. Здесь надо отметить, что кормили нас на всём протяжении пути отменно. Поскольку все рейсы были длинными, то нам полгался и ужин, и завтрак. При этом на 10-часовом перелёте из Москвы в Сингапур, равно как и обратно, полагалась ещё и третья еда, но это уже по отдельной программе – можно было в середине полёта заказать бортпроводникам перекус. Помимо этого, на всех сегментах маршрута в середине полёта раздавали фрукты, о напитках несколько раз в течение перелёта и по отдельным заявкам я просто молчу. Ниже фото того, чем нас кормили.

Ужин на плече Брисбен – Сингапур:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Завтрак на том же перелёте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ужин на перелёте из Москвы в Сингапур (содержимое контейнера не помню, а фотографировать открытый контейнер это я уже потом догадался):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь ужин на перелёте из Сингапура в Москву:

Питание на рейсе Сингапур-Москва авиакомпании Singapore Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Как видите, меню довольно разнообразно, а блюда полные. Отдельно хочу отметить и большое количество различных приправ, которые сопровождали трапезу (Восток всё-таки!). Поскольку разница между перелётами была небольшая, меню не менялось, и, по-моему, на трёх из четырёх перелётов завтраки были одинаковые. Я про них и не упоминал. После набора высоты всем пассажирам раздавали меню (на рейсе из Москвы ещё и на русском языке). Меню представляло собой достаточно полную и содержательную брошюрку (не чета аэрофлотовской листовке, которую те со скрипом вводят на дальних рейсах).

Сервировалось всё довольно традиционно, и вот здесь «Сингапур» по-моему, проигрывает Emirates, у которых сервировка блюд в эконом-классе более богатая. Ложки-вилки были металлические. Об уровне сервиса говорит тот факт, что попросив у бортпроводника вино, я получил его в специально охлаждённой стеклянной посуде. Кстати, по заказу предлагался пассажирам и традиционный сингапурский слинг (это такой коктейль), но мы то ли не захотели, то ли проспали.

Рейс из Брисбена прибыл в Чанги в пять утра, и мы, побродив по полусонному аэропорту, сами устроились на лавочках в одном из залов ожидания. Разбудила нас прошедшая мимо толпа галдящих американцев – по-моему, это был рейс из Нью-Йорка. Здесь нтересное фото, сделанное из окна аэропорта – А-380 готовят к полёту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Воспользовавшись душем, и очередной раз пройдя паспортный контроль, мы отправились бродить по Сингапуру. Дальше несколько фото с этой прогулки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вернувшись в аэропорт, мы заняли места в B-777-300ER под номером 9V-SWQ. Первый полёт он совершил в 2008г., и с тех пор всё время трудится в Singapore airlines. Последний перелёт оказался, как и следовало ожидать, самым долгим, настолько не терпелось уже вернуться домой.

Осталось рассказать только про бортпроводников Singapore airlines.

Скажу сразу, я их не фотографировал, поскольку вообще считаю неудобным фотографировать человека за работой против его воли. На всех перелётах нас обслуживали, в основном, девушки, хотя всегда в экипаже было по нескольку мужчин. Это было само воплощение вежливости и заботы, насколько это вообще возможно в длительном авиарейсе. Бортпроводницы ходили по салону бесшумно, передвигаясь между рядами так, что никого не задевали. Пассажирам с детьми оказывали особое внимание, несколько раз подходили и интересовались, как проходит полёт. Видел, как столь же внимательно отнеслись и к пассажиру, который из-за большого роста с трудом помещался в своём кресле. Куда-то его в итоге пересадили.

Бортпроводницы – это «фишка» Singapore airlines. Из них делается особый культ, они отличают эту авиакомпанию от других, с гордостью являясь «лицом» компании, и в этом случае это уже не дежурные слова, а действительное положение вещей. На официальном сайте авиакомпании есть отдельный раздел «Singapore girls», специально посвящённый бортпроводницам, тому как их отбирают, обучают, отдельно расписана коллекция одежды, которая создавалась специально французскими дизайнерами моды. Одежда бортпроводниц – мягкие халаты, выполненные в национальном стиле с цветастым узорочным рисунком, который как в любой форме, разнится в зависимости от должности того, кто её носит.

От общения с бортпроводниками Singapore airlines у меня остались только самые лучшие воспоминания.

Итак, встретив рассвет где-то над Казахстаном, мы проткнули облачность почти над самым Домодедово, после чего пилоты совершенно незаметно коснулись полосы. Подрулив к гейту, мы попрощались с Singapore airlines, а наш самолёт после часовой стоянки в Москве продолжил путь в Хьюстон. Вот его фото на прощание (кстати, кто там всё время ставил «пятёрки» за самолёты «Уральских авиалиний» - приглядитесь – на заднем плане А-320 этой компании – жду «пять»).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сложно подводить итоги и что-то оценивать, поскольку всё в работе авиакомпании, начиная от покупки билета до обслуживания на борту было великолепно.

При следующей возможности обязательно воспользуюсь этой компанией, чего и Вам желаю.

Осталось только одно – копить деньги, поскольку удовольствие летать на Singapore airlines не из дешёвых, и, если в отношении маршрута Москва – Сидней альтернативы просто нет, то на других направлениях наверняка будет и существенно подешевле

На этом благодарю вас за внимание и буду признателен за высказанные замечания.

:

"Singapore Airlines"

"Airbus A330-300"

""


- , , . .

4.
!

 
Lavika

!! . , . , ! !

 
Stu78

.
, - , , . (- ) . , . , , , , . - , , .

 

"" .

 

5

 
birds

,, - .

 
C

,!!! , ....!!!!!

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/stu78-1032.html 1 1 1