ROV  VKO
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  ROV VKO
 -

stu78

ROV VKO

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Это обзор перелёта по маршруту Ростов-на-Дону – Москва (Внуково), совершённого недавно с новой а/к «Азимут», которая позиционирует себя как базовый региональный перевозчик на Юге России.

Долго нас интриговали ярко-оранжевые хвосты «Суперджетов», собранные на отдалённых стоянках в Ростове-на-Дону, пока 15 сентября этого года компания не выполнила свой первый коммерческий (чартерный) перелёт, а с 21-го стала эксплуатировать два регулярных рейса: Ростов – Москва и Москва – Омск. В Московском авиаузле базовым аэропортом компании стал аэропорт Внуково, что довольно логично, учитывая состав акционеров «Азимута». С советских времён, когда аэропорты Москвы делились по региональному признаку, Внуково, обслуживавший тогда южные регионы СССР, оставался единственным аэропортом, откуда можно было добраться до Ростова. Ситуация поменялась в конце девяностых, сегодня же во Внуково из Ростова совершают рейсы такие а/к, как «Utair», «Россия», «Победа». Теперь к ним добавился и «Азимут».

Целью моей поездки была обычная командировка. Предпочтение «Азимуту» отдал по банальной причине: билеты дешевле, чем у конкурентов, предлагающих вылет в это же время. При этом речь шла не о самом дешёвом тарифе – всего компания предлагает пять видов тарифа, на момент покупки были доступны средний и все выше по стоимости. Мой тариф (около 4000 руб. в один конец) допускал и багаж 23 кг., и возврат билета. Забегая вперёд, скажу, что самолёт при этом был заполнен где-то на две трети. 

Вылет в 07.30, прибытие во Внуково 09.20. В аэропорт приехал загодя, сказалось отсутствие онлайн-регистрации, а получить плохое место и не сделать обзор не хотелось. Аэропорт Ростова-на-Дону расположен в черте города, дорога на такси из центра занимает в ночное время максимум 20 минут, днём с учётом пробок – около 40. Собственно, из-за расположения в черте города его и собираются выносить за 40 км на север, после чего это скорее станет аэропорт Новочеркасска (отсюда и название – Платов), а дорога до центра города будет занимать 1,5 часа в выходной и без пробок. Так что от нынешнего удовольствия, когда возвращаешься ночным рейсом из столицы и знаешь, что от касания полосы до касания головой подушки в своём доме уйдёт 40 минут (без учёта багажа), не останется и следа.

Вот, собственно, фото ночного аэровокзала снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Архитекторы, делая проект этого здания в начале семидесятых, вдохновлялись силуэтом хвостового оперения Ту-154. Четыре «тушки» так и останутся стоять здесь, когда аэропорт уйдёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минуя пост досмотра, входим в зал внутренних авиалиний. Вы можете видеть стойки регистрации справа. Чуть далее будет зона прибытия, с лентой получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот ещё фото зала внутренних авиалиний с уровня второго этажа (уже из чистой зоны). Стойки 1 и 2 обычно занимает «Сибирь» (характерные зелёные ленты на разделителях), далее – зона регистрации «Utair» (синий цвет) и «Уральских авиалиний» (красные ленты). Вдалеке, там где толпа, принимает своих клиентов «Аэрофлот».
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ниже фото в сторону зоны прилёта. Киоск с цветами, туристско-информационный центр, вне пределов видимости – стойки аренды машин и такси. В-общем всё, что необходимо. Очень тесно и компактно. В момент прибытия двух рейсов одновременно здесь довольно людно. Справа один из двух конвейеров выдачи багажа. Меня, как человека некрещённого, всегда интересовал вопрос, почему православная часовня в ростовском аэропорту располагается в зоне прилёта, ведь, по идее, помолиться не мешало бы тем, кто вылетает, а не встречает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в ростовском аэропорту нет. Первоначальным проектом они были предусмотрены, но ввиду того, что штука это импортная, то в семидесятые, когда аэропорт строился, решили, что ничего с советскими гражданами не случится, и они привычно проедутся до трапа в автобусе. Так оно и повелось до сего дня. Всего из чистой зоны после реконструкции аэровокзала ведут три выхода на поле. Это – выход 1, неудачный и затеснённый, ввиду чего им стараются не пользоваться «Аэрофлот» и S7 (хотя ролл-апы этих компаний здесь и стоят).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы 2 и 3 – это прежний единственный выход на поле, после реконструкции распашные двери выхода №2 поделили и объявили одну створку выходом №2, а вторую – выходом №3. Через выход №2 я и прошёл на свой рейс. Вот как это было:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь фото зала ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть ещё переходная галерея, в которой периодически экспонируются фотовыставки, в т.ч. фото споттинга в ростовском аэропорту. Сегодня, правда, эти стены пусты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И кафе «Каньон»:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окнами, выходящими на лётное поле, кипела жизнь – ещё до рассвета ушли в Москву представители основных игроков нашего авиарынка – Аэрофлот во всех трёх своих реинкарнациях, S7, уральцы, Utair. На солнечный юг направился «Боинг» Aegean. И всё это нельзя было снять по причине темноты и того, что стекло отражало весь свет изнутри зала. Когда же солнце взошло, картина была такой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это тот «Суперджет», который должен был отвезти своих пассажиров в ШРМ ещё в 2.30 ночи. На момент, когда делалось это фото, рейс был отложен на 11.30, это притом, что у Аэрофлота за это время есть несколько рейсов в Москву, т.е. пассажиры ждали вылета всю ночь. Подумалось, что если у нацпера такие сложности с «Суперджетами», то что же ждать от «Азимута». Успокаивало только то, что на стоянке у него в Ростове несколько машин, какую-нибудь уж точно заведут.

Вот и герой сегодняшнего обзора. Это SuperJet 100-95LR с бортовым номером RA-89036, произведённый в Комсомольске-на-Амуре 29 августа 2014г. (заводской номер 95070). Ранее планировался к передаче в Utair Express, отчего в Сети сохранились фото самолёта в ливрее этой авиакомпании. Затем после двух лет отстоя эксплуатировался в а/к «Ямал», которая менее чем через год также от него отказалась и после ещё одного отстоя был передан в «Азимут».
RA-89036 в ливрее а/к «Utair Express». Фото jetphotos.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
RA-89036 в ливрее а/к «Ямал». Фото jetphotos.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё это несколько напрягло. Ведь «Азимут» обещал в рекламе только новые российские самолёты. Конечно, трёхлетнюю машину старой никак не назовёшь, но что-то смущало в том, сколько времени этот самолёт проводил без хозяина. Справедливости ради стоит сказать, что это единственный «подержанный» самолёт в авиакомпании. Остальные три – новые.
Итак, я на борту. Посадка продолжается:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние до впередистоящего кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке впереди предсказуемо оказалась только инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного о салоне. Так как тремя днями ранее я слетал с Аэрофлотом в командировку, причём два сегмента были сделаны именно на Суперджете, то у меня сами собой появились сравнения с аналогичным самолётом у нацпера. Обивка кресел – та же. При этом в спинках кресел отсутствует такой элемент, как крюк для одежды. Мелочь, а неприятно. Подлокотник между двумя сидениями болтался и не хотел фиксироваться вертикально. Панель сверху отходила от основания в нескольких местах. Проведя пальцем по стеклу иллюминатора, почувствовал себя Леной Летучей, столько там было грязи. И – о ужас! В верхней панели нет отверстий для вентиляции:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее – отличия в компоновке. Так, в «Азимуте» эксплуатировался моноклассный салон на 103 места. При этом два первых ряда, за неимением бизнес-класса, позиционировались как класс «комфорт». Это значит, что на соседнее с Вами место никого не посадят, с Вас при этом возьмут денег почти в два раза больше, чем за обычный перелёт. Класс «комфорт» предполагает и некоторое увеличение кормления в полёте. Отлична от «Аэрофлота» и компоновка санузла в задней части салона, который располагался не в продольной плоскости, а перпендикулярно.
Посадка окончена, и стюардессы проводят контроль салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводницы на этом рейсе были красивы, доброжелательны и профессиональны. Всё делали чётко, видно было, что они в авиации намного дольше, чем сама авиакомпания. Остался только открытым вопрос, как выглядит униформа бортпроводниц «Азимута»? Все три были одеты по-разному. При этом у меня сложилось впечатление, что две из них работают в собственных костюмах, видимо униформу пошили ещё не всем. Только на одной из девушек был тёмно-синий классический деловой костюм, напоминающий своим покроем униформу бортпроводников. Зато у всех был приколот значок с логотипом а/к.

Наш самолёт разбежался и взмыл в воздух. Видео данного процесса мне не удалось загрузить, поэтому есть только фото, сделанные уже в воздухе. Вот под крылом город Новочеркасск с собором в центре:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А далее марево облаков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И радуга где-то над Воронежской областью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока я задремал, глядя на облака, началось обслуживание:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из сервиса пассажирам «Азимута» полагался лишь стакан воды, колы, спрайта на выбор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не густо, конечно, но думаю, что со временем, здесь всё-таки освоят платные закуски. После стакана колы решил прогуляться в ритуальное место для данного форума, сделать обязательное фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фирменный знак «Сухого» на вентиляционной решётке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если очень сильно постараться, то можно нащупать за этим зеркалом рулон с бумажными полотенцами, присутствие которого ничего не выдаёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к Москве облачность становится плотнее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Похоже, небесные красоты интересуют не только меня, сзади меня так и слышно было, как щёлкает затвор фотоаппарата.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся. Вот и внуковская развязка с самолётом-памятником на подъезде к аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы с пассажиром сзади нещадно нарушаем КоАП, ведя фотосъёмку с борта воздушного судна. А за бортом – стоянка СЛО «Россия» и самолёты саудовского короля, который как раз в эти дни прилетел в гости к нашему Президенту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже наши:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Москве дождь и сквозь закапанное стекло видны все традиционные пользователи «Внуково» - «Победа», «Россия», оскандалившийся «ВИМ», Utair…
https://www.airlines-inform.ru/license/
А здесь прежние – жмутся гуськом на какой-то разбитой дорожке. По-моему, это уже металлолом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт просеменил мимо монстров «Джамбо», 777 и т.п. монстров и аккуратно встал к телетрапу. Не знаю, чем новая компания обязана такому реверансу со стороны аэропорта, не иначе, как знакомству с его руководством. Так, по-сухому, мы выбрались из самолёта и пошли по своим делам. На прощание несколько фотографий нашего героя RA-89036. Анфас:
https://www.airlines-inform.ru/license/
То же, в компании друзей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Три четверти:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и почти в профиль:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом всё. Подводя итог, скажу следующее. Сложно оценивать аэропорт Ростова, готовящийся к неминуемой гибели во славу нового аэропорта Платов, который, правда, уже будет не ростовский, а не пойми чей. Все службы работают слаженно, но от ощущения тоски и ностальгии не избавиться.

Новую авиакомпанию также хотелось оставить пока без оценки, поскольку отсутствия питания, пусть и за плату, разноцветная форма у бортпроводниц, отсутствие бортового журнала – всё это детские болезни, скоро пройдёт и всё наладиться. Сам полёт прошёл идеально, пилоты ровно взлетели и также незаметно посадили самолёт.
Хочется только пожелать успехов и чистого неба новой авиакомпании.

P.S. извините за нерезкие фото – делал на смартфон, не везде получилось сфокусироваться.

:

""

" -100"

" "

"--"



5
!
777, 😢

 

- ssj-100 . ? .

5.
!

 
stu78

. , - . - , , . , , "", .

 

, . , , , . . ... . 5 smile:)

 

( ), -. . .

5 .

 
Stu78

. ?

 

. , -. , . 2F, 3.
- - . -. !

 
Mr.Aero

. .

5. !

 
Artem Vdovin

5. . - . , .

 
SpotterOMSK

,

 
BQS 28

- , . , , . , ?... , . .., , -. , 888 499 . ? smile:). , -, . , . , , , . , , , , , -. , - smile:). ROV-BQS (VVO, KHV) -21 . , 50% . . - , smile:). 5, !

 
Stu78

! . , 25- . !

 
Stu78

, , 9 )))

 

? , ,

 
Stu78

, ? .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/stu78-5213.html 1 1 1