— Ђјзимутомї ROV Ц VKO
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ — Ђјзимутомї ROV Ц VKO
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

stu78

— Ђјзимутомї ROV Ц VKO

18.10.2017 г. stu78
ƒоброго времени суток, уважаемые читатели!

Ёто обзор перелЄта по маршруту –остов-на-ƒону Ц ћосква (¬нуково), совершЄнного недавно с новой а/к Ђјзимутї, котора€ позиционирует себ€ как базовый региональный перевозчик на ёге –оссии.

ƒолго нас интриговали €рко-оранжевые хвосты Ђ—уперджетовї, собранные на отдалЄнных сто€нках в –остове-на-ƒону, пока 15 сент€бр€ этого года компани€ не выполнила свой первый коммерческий (чартерный) перелЄт, а с 21-го стала эксплуатировать два регул€рных рейса: –остов Ц ћосква и ћосква Ц ќмск. ¬ ћосковском авиаузле базовым аэропортом компании стал аэропорт ¬нуково, что довольно логично, учитыва€ состав акционеров Ђјзимутаї. — советских времЄн, когда аэропорты ћосквы делились по региональному признаку, ¬нуково, обслуживавший тогда южные регионы ———–, оставалс€ единственным аэропортом, откуда можно было добратьс€ до –остова. —итуаци€ помен€лась в конце дев€ностых, сегодн€ же во ¬нуково из –остова совершают рейсы такие а/к, как ЂUtairї, Ђ–осси€ї, Ђѕобедаї. “еперь к ним добавилс€ и Ђјзимутї.

÷елью моей поездки была обычна€ командировка. ѕредпочтение Ђјзимутуї отдал по банальной причине: билеты дешевле, чем у конкурентов, предлагающих вылет в это же врем€. ѕри этом речь шла не о самом дешЄвом тарифе Ц всего компани€ предлагает п€ть видов тарифа, на момент покупки были доступны средний и все выше по стоимости. ћой тариф (около 4000 руб. в один конец) допускал и багаж 23 кг., и возврат билета. «абега€ вперЄд, скажу, что самолЄт при этом был заполнен где-то на две трети. 

¬ылет в 07.30, прибытие во ¬нуково 09.20. ¬ аэропорт приехал загод€, сказалось отсутствие онлайн-регистрации, а получить плохое место и не сделать обзор не хотелось. јэропорт –остова-на-ƒону расположен в черте города, дорога на такси из центра занимает в ночное врем€ максимум 20 минут, днЄм с учЄтом пробок Ц около 40. —обственно, из-за расположени€ в черте города его и собираютс€ выносить за 40 км на север, после чего это скорее станет аэропорт Ќовочеркасска (отсюда и название Ц ѕлатов), а дорога до центра города будет занимать 1,5 часа в выходной и без пробок. “ак что от нынешнего удовольстви€, когда возвращаешьс€ ночным рейсом из столицы и знаешь, что от касани€ полосы до касани€ головой подушки в своЄм доме уйдЄт 40 минут (без учЄта багажа), не останетс€ и следа.

¬от, собственно, фото ночного аэровокзала снаружи.

јрхитекторы, дела€ проект этого здани€ в начале семидес€тых, вдохновл€лись силуэтом хвостового оперени€ “у-154. „етыре Ђтушкиї так и останутс€ сто€ть здесь, когда аэропорт уйдЄт.

ћину€ пост досмотра, входим в зал внутренних авиалиний. ¬ы можете видеть стойки регистрации справа. „уть далее будет зона прибыти€, с лентой получени€ багажа.

¬от ещЄ фото зала внутренних авиалиний с уровн€ второго этажа (уже из чистой зоны). —тойки 1 и 2 обычно занимает Ђ—ибирьї (характерные зелЄные ленты на разделител€х), далее Ц зона регистрации ЂUtairї (синий цвет) и Ђ”ральских авиалинийї (красные ленты). ¬далеке, там где толпа, принимает своих клиентов Ђјэрофлотї.

Ќиже фото в сторону зоны прилЄта.  иоск с цветами, туристско-информационный центр, вне пределов видимости Ц стойки аренды машин и такси. ¬-общем всЄ, что необходимо. ќчень тесно и компактно. ¬ момент прибыти€ двух рейсов одновременно здесь довольно людно. —права один из двух конвейеров выдачи багажа. ћен€, как человека некрещЄнного, всегда интересовал вопрос, почему православна€ часовн€ в ростовском аэропорту располагаетс€ в зоне прилЄта, ведь, по идее, помолитьс€ не мешало бы тем, кто вылетает, а не встречает.

“елетрапов в ростовском аэропорту нет. ѕервоначальным проектом они были предусмотрены, но ввиду того, что штука это импортна€, то в семидес€тые, когда аэропорт строилс€, решили, что ничего с советскими гражданами не случитс€, и они привычно проедутс€ до трапа в автобусе. “ак оно и повелось до сего дн€. ¬сего из чистой зоны после реконструкции аэровокзала ведут три выхода на поле. Ёто Ц выход 1, неудачный и затеснЄнный, ввиду чего им стараютс€ не пользоватьс€ Ђјэрофлотї и S7 (хот€ ролл-апы этих компаний здесь и сто€т).

¬ыходы 2 и 3 Ц это прежний единственный выход на поле, после реконструкции распашные двери выхода є2 поделили и объ€вили одну створку выходом є2, а вторую Ц выходом є3. „ерез выход є2 € и прошЄл на свой рейс. ¬от как это было:

«десь фото зала ожидани€:


≈сть ещЄ переходна€ галере€, в которой периодически экспонируютс€ фотовыставки, в т.ч. фото споттинга в ростовском аэропорту. —егодн€, правда, эти стены пусты:

» кафе Ђ аньонї:

«а окнами, выход€щими на лЄтное поле, кипела жизнь Ц ещЄ до рассвета ушли в ћоскву представители основных игроков нашего авиарынка Ц јэрофлот во всех трЄх своих реинкарнаци€х, S7, уральцы, Utair. Ќа солнечный юг направилс€ ЂЅоингї Aegean. » всЄ это нельз€ было сн€ть по причине темноты и того, что стекло отражало весь свет изнутри зала.  огда же солнце взошло, картина была такой:

Ёто тот Ђ—уперджетї, который должен был отвезти своих пассажиров в Ў–ћ ещЄ в 2.30 ночи. Ќа момент, когда делалось это фото, рейс был отложен на 11.30, это притом, что у јэрофлота за это врем€ есть несколько рейсов в ћоскву, т.е. пассажиры ждали вылета всю ночь. ѕодумалось, что если у нацпера такие сложности с Ђ—уперджетамиї, то что же ждать от Ђјзимутаї. ”спокаивало только то, что на сто€нке у него в –остове несколько машин, какую-нибудь уж точно заведут.

¬от и герой сегодн€шнего обзора. Ёто SuperJet 100-95LR с бортовым номером RA-89036, произведЄнный в  омсомольске-на-јмуре 29 августа 2014г. (заводской номер 95070). –анее планировалс€ к передаче в Utair Express, отчего в —ети сохранились фото самолЄта в ливрее этой авиакомпании. «атем после двух лет отсто€ эксплуатировалс€ в а/к Ђямалї, котора€ менее чем через год также от него отказалась и после ещЄ одного отсто€ был передан в Ђјзимутї.
RA-89036 в ливрее а/к ЂUtair Expressї. ‘ото jetphotos.net

RA-89036 в ливрее а/к Ђямалї. ‘ото jetphotos.net

¬сЄ это несколько напр€гло. ¬едь Ђјзимутї обещал в рекламе только новые российские самолЄты.  онечно, трЄхлетнюю машину старой никак не назовЄшь, но что-то смущало в том, сколько времени этот самолЄт проводил без хоз€ина. —праведливости ради стоит сказать, что это единственный Ђподержанныйї самолЄт в авиакомпании. ќстальные три Ц новые.
»так, € на борту. ѕосадка продолжаетс€:

–ассто€ние до впередисто€щего кресла:

¬ кармашке впереди предсказуемо оказалась только инструкци€ по безопасности:


Ќемного о салоне. “ак как трем€ дн€ми ранее € слетал с јэрофлотом в командировку, причЄм два сегмента были сделаны именно на —уперджете, то у мен€ сами собой по€вились сравнени€ с аналогичным самолЄтом у нацпера. ќбивка кресел Ц та же. ѕри этом в спинках кресел отсутствует такой элемент, как крюк дл€ одежды. ћелочь, а непри€тно. ѕодлокотник между двум€ сидени€ми болталс€ и не хотел фиксироватьс€ вертикально. ѕанель сверху отходила от основани€ в нескольких местах. ѕровед€ пальцем по стеклу иллюминатора, почувствовал себ€ Ћеной Ћетучей, столько там было гр€зи. » Ц о ужас! ¬ верхней панели нет отверстий дл€ вентил€ции:

ƒалее Ц отличи€ в компоновке. “ак, в Ђјзимутеї эксплуатировалс€ моноклассный салон на 103 места. ѕри этом два первых р€да, за неимением бизнес-класса, позиционировались как класс Ђкомфортї. Ёто значит, что на соседнее с ¬ами место никого не посад€т, с ¬ас при этом возьмут денег почти в два раза больше, чем за обычный перелЄт.  ласс Ђкомфортї предполагает и некоторое увеличение кормлени€ в полЄте. ќтлична от Ђјэрофлотаї и компоновка санузла в задней части салона, который располагалс€ не в продольной плоскости, а перпендикул€рно.
ѕосадка окончена, и стюардессы провод€т контроль салона:

Ѕортпроводницы на этом рейсе были красивы, доброжелательны и профессиональны. ¬сЄ делали чЄтко, видно было, что они в авиации намного дольше, чем сама авиакомпани€. ќсталс€ только открытым вопрос, как выгл€дит униформа бортпроводниц Ђјзимутаї? ¬се три были одеты по-разному. ѕри этом у мен€ сложилось впечатление, что две из них работают в собственных костюмах, видимо униформу пошили ещЄ не всем. “олько на одной из девушек был тЄмно-синий классический деловой костюм, напоминающий своим покроем униформу бортпроводников. «ато у всех был приколот значок с логотипом а/к.

Ќаш самолЄт разбежалс€ и взмыл в воздух. ¬идео данного процесса мне не удалось загрузить, поэтому есть только фото, сделанные уже в воздухе. ¬от под крылом город Ќовочеркасск с собором в центре:

ј далее марево облаков:

» радуга где-то над ¬оронежской областью:


ј пока € задремал, гл€д€ на облака, началось обслуживание:

»з сервиса пассажирам Ђјзимутаї полагалс€ лишь стакан воды, колы, спрайта на выбор:

Ќе густо, конечно, но думаю, что со временем, здесь всЄ-таки осво€т платные закуски. ѕосле стакана колы решил прогул€тьс€ в ритуальное место дл€ данного форума, сделать об€зательное фото.

‘ирменный знак Ђ—ухогої на вентил€ционной решЄтке:

≈сли очень сильно постаратьс€, то можно нащупать за этим зеркалом рулон с бумажными полотенцами, присутствие которого ничего не выдаЄт:

Ѕлиже к ћоскве облачность становитс€ плотнее:

ѕохоже, небесные красоты интересуют не только мен€, сзади мен€ так и слышно было, как щЄлкает затвор фотоаппарата.

—нижаемс€. ¬от и внуковска€ разв€зка с самолЄтом-пам€тником на подъезде к аэропорту.

ћы с пассажиром сзади нещадно нарушаем  ојѕ, вед€ фотосъЄмку с борта воздушного судна. ј за бортом Ц сто€нка —Ћќ Ђ–осси€ї и самолЄты саудовского корол€, который как раз в эти дни прилетел в гости к нашему ѕрезиденту:

ј это уже наши:

¬ ћоскве дождь и сквозь закапанное стекло видны все традиционные пользователи Ђ¬нукової - Ђѕобедаї, Ђ–осси€ї, оскандалившийс€ Ђ¬»ћї, UtairЕ

ј здесь прежние Ц жмутс€ гуськом на какой-то разбитой дорожке. ѕо-моему, это уже металлолом.

Ќаш самолЄт просеменил мимо монстров Ђƒжамбої, 777 и т.п. монстров и аккуратно встал к телетрапу. Ќе знаю, чем нова€ компани€ об€зана такому реверансу со стороны аэропорта, не иначе, как знакомству с его руководством. “ак, по-сухому, мы выбрались из самолЄта и пошли по своим делам. Ќа прощание несколько фотографий нашего геро€ RA-89036. јнфас:

“о же, в компании друзей:

“ри четверти:

Ќу и почти в профиль:


Ќа этом всЄ. ѕодвод€ итог, скажу следующее. —ложно оценивать аэропорт –остова, готов€щийс€ к неминуемой гибели во славу нового аэропорта ѕлатов, который, правда, уже будет не ростовский, а не пойми чей. ¬се службы работают слаженно, но от ощущени€ тоски и ностальгии не избавитьс€.

Ќовую авиакомпанию также хотелось оставить пока без оценки, поскольку отсутстви€ питани€, пусть и за плату, разноцветна€ форма у бортпроводниц, отсутствие бортового журнала Ц всЄ это детские болезни, скоро пройдЄт и всЄ наладитьс€. —ам полЄт прошЄл идеально, пилоты ровно взлетели и также незаметно посадили самолЄт.
’очетс€ только пожелать успехов и чистого неба новой авиакомпании.

P.S. извините за нерезкие фото Ц делал на смартфон, не везде получилось сфокусироватьс€.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "јзимут"

ѕодробнее о самолете "—ухой —уперджет-100"


»ван Ќижний

—пасибо за обзор
5
—пасибо автору!
∆аль нет джомбов и 777,но слетатть ак јзимут везЄт не всем😢

ќтветить 
ћихаил ’.

 акой-то недосамолЄт ssj-100 без вентил€ции.  акой уровень шума в салоне? ѕока у них низкие цены салон будет полным.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
stu78

—пасибо за оценку. Ўум нормальный, какие-то слухи про свист в салоне ——∆ € не могу подтвердить. „то касаетс€ цен - увы, растут, растут. ¬чера брал билеты в ѕитер, тоже хотел полететь јзимутом, но пришлось брать на "–оссию", там дешевле.

ќтветить 
√ость

—пасибо за обзор новой авиакомпании, пр€мо ждал ее по€влени€ на этом сайте. я ожидал совершенно другого, все описанное вами наводит на довольно печальные мысли, хот€, это было предсказуемо в каком то смысле. Ћетать на —уперджете без гос поддержки может позволить себе далеко не кажда€ авиакомпани€. »стори€ конкретного борта тоже впечатл€ет ... м€гко говор€. ј за обзор безусловно 5 smile:)

ќтветить 
—ерган

Ќаписано немного чудно(в хорошем смысле), но по-нашему. «десь так не часто пишут. —пасибо ¬ам.

5 баллов.

ќтветить 
Stu78

—пасибо. „то же чудного?

ќтветить 
Ёэээээ

ѕару недель назад € летал этим же бортом в ќмск и обратно. —овершенно не заметил никакой гр€зи, все было чисто-аккуратно. ¬ полете немного поболтали со старшей, благо земл€ки практически. “уда летел на 2F, обратно на 3ј.
Ќа рейсах в ќмск и обратно есть какое-никакое питание - сэндвич и гор€чие напитки. ѕомимо этого вода-кола. ¬печатление от полета было очень даже хорошее!

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересно было посмотреть на новую авиакомпанию.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
Artem Vdovin

оценка конечно 5. Ќова€ региональна€ компани€. ћаленькие самолЄты - маленька€ маршрутна€ сеть. ÷ены потом устакан€тьс€, они не конкуренты большим компани€м.

ќтветить 
SAndreyO

ѕопробую конторку, через три дн€

ќтветить 
’оз€ин.

ќперативно-только полетела компани€, практически сразу начали выходить обзоры. — бортом, действительно, не все ладно. ≈да по идее должна была быть, где?... ¬роде сами посто€нно повтор€ли, что не лоукост. Ќадо было все же сначала закончить с мелочами типа питани€ и т.д., а затем при полном параде летать, имидж все-таки.„то интересно, сразу после поступлени€ в продажу их билетов за 888 рублей ѕобеда снизила минимальный тариф вдвое вдвое до 499 рублей. —овпадение? Ќе думаю smile:). Ќемного неожиданно, что после позиционировани€ себ€ как региональной донской компании они открыли рейс ќмск-ћосква, о хабе в ћоскве изначально речи не шло. ѕри этом в ”фу вроде тоже хот€т через ћоскву летать, и не только. Ќаверное, из городов, откуда спрос на юг все же поменьше или рейсов уже достаточно, летают в ћоскву и стыкуют с южными рейсами. ¬ итоге из ћосквы, наверное, немало рейсов получитс€, а не только в –остов, ќмск и  раснодар, не чисто южна€ контора-то. ј поскольку один из акционеров в ј  якути€ работал, то чем черт не шутит-ждем на ƒ¬ smile:). ѕр€мых рейсов ROV-BQS (VVO, KHV) на мс-21 €вно не хватает. Ѕуквально через мес€ц заработает новый ростовский аэропорт, более 50% рейсов јзимут об€залс€ выполн€ть оттуда. ∆дЄм обзоров нового аэропорта. ј старую полосу-то в городе остав€т, везЄт smile:). «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
Stu78

—пасибо! “олько старую полосу как пить дать застр€ть. ѕо всему –остову уже текут слюни застройщиков, которые хот€т напихать на летние поле 25-этажного говнобетона. ”вы!

ќтветить 
Stu78

»звините за ошибки, писал ответ через телефон, “9 подвЄл )))

ќтветить 
√ость

Ќу хотеть ваши застройщики могут все что угодно но кто им даст то? «емл€ федеральна€ под аэродромом, приватизации не подлежит, они согласовывать свои дома на аэродроме до второго пришестви€ будут в москве

ќтветить 
Stu78

¬ы что, никогда не сталкивались с продажей федеральной собственности? ¬сЄ только вопрос цены.

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/stu78-5213.html 1 1 1