!  .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  ! .
 -

stu78

! .

Доброго времени суток, уважаемые посетители форума!
Как же меня подвела подневольная судьба командировочного, что не дала возможности после насыщенного полётами октября – ноября слетать в декабре из нового ростовского аэропорта. И лишь к концу года выдался шанс испробовать это чудо архитектуры самому. И какого же было разочарование, когда открыл страницу с обзорами на любимом сайте и увидел, что меня опередили, да ещё с таким замечательным обзором, каковой был опубликован ровно в тот день, когда я наслаждался новыми ощущениями от знакомства с ростовской аэрогаванью.
Но, погоревав немного, всё-таки решил опубликовать свой обзор – во-первых, не пропадать же фотографиям, а во-вторых, кое-что автор предыдущего обзора всё-таки не показала по разным причинам.
Итак – в этом обзоре вы найдёте то, чего не было в предыдущем, а именно: а) немного рассуждений о том, стало ли проще добираться до аэропорта, как нам это пытается доказать наше руководство; б) фото «Платова» ночью; в) больше фото «стерильной зоны» Платова; г) фото зоны прилёта и получения багажа. Чего точно не будет, так это, собственно, самого перелёта, т.к. писать в …цатый раз про стандартный перелёт на стандартном А-320 в экономе «Аэрофлота» считаю заведомо неинтересным, а вот новый аэропорт разобрать - это важнее.
Теперь по порядку.
Новый ростовский аэропорт открылся в конце ноября 2017 года, и с 11.00. 7 декабря начал работу по обслуживанию регулярных рейсов. Аэрогавань расположена в 40 километрах к северо-востоку от города. Робкий вопрос отдельных личностей «А зачем так далеко?» был немедленно заклеймён как провокационный. Уже более конкретный вопрос «А как добираться?» повлёк за собой в качестве ответа транслируемый в пространство шёпот заклинаний: «Аэроэкспресс, ВСМ, аэроэкспресс, ВСМ, аэроэкспресс…» Про то, что это сказка, мы, конечно, догадались, и большинство ростовчан махнули рукой на новый проект, предположив, что при наших реалиях деньги разойдутся, бюджет секвестрируют и т.п. Однако время шло, и вот уже на гугловских картах появились очертания взлётной полосы и подходящая к аэропорту дорога. После этого даже самые отъявленные скептики поверили в чудо. И оно (чудо) материализовалось. Был проведён конкурс, почему-то названный «профессиональным», и вот уже над степями обрисовался контур гигантской крыши, залихватски прочерченной британскими архитекторами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С первого же дня работы аэропорта в соцсетях образовались мегабайты возмущенных комментариев, авторы которых негодовали по поводу непродуманной системы доставки в аэропорт. По тому, как назначались маршруты автобусов (вру – не автобусов – маршруток!!!!) в аэропорт, как они меняли своё место дислокации в самом городе и т.п., складывалось ощущение, что о том, как возить пассажиров в новый аэропорт, никто не думал. В полемике чиновники, доказывающие, что всё сделали хорошо, а те – кому что-то не нравится – отщепенцы и наймиты, договорились до того, что в новый аэропорт стало проще добираться. Да-да, проще, потому что для большей части населения региона (имеющего, кстати, размеры 460х470 км., население 4,2 млн. чел. и всего 1 (один) реально действующий аэропорт) аэропорт стал ближе, чем ростовский. То, что платёжеспособная и летающая часть населения кучкуется в основном в Ростове, это как-то ничего. Забавно и то, как один из транспортных чиновников прокомментировал естественным образом возросший тариф на такси – дескать, самолётами летают люди, у которых есть деньги. А если есть деньги на билет, то найдутся и на такси. То, что сегодня билет из Москвы может стоить 888р., а такси из аэропорта – 1200, это опять-таки, не страшно, привыкнут.
Впрочем, действительно, привыкнем. Тем более, что аэропорт на самом деле великолепен. Но к нему чуть позже. А теперь снова про дорогу. Приведу несколько скриншотов из Яндекс-карт, иллюстрирующих то, каким образом можно добираться до аэропорта в вечерний час пик буднего дня.
Итак, проезд от центра города – площади Советов – займёт чуть более часа. Это при отсутствии пробок на трассе М-4, которая летом превратиться в один перманентный затор, когда все поедут на Чёрное море.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для сравнения – из той же точки к старому аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее – из Азова (80 тыс. жителей) до нового аэропорта – почти полтора часа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот кому не повезло – так это Таганрогу и его 250 тыс. жителям. Им добираться теперь два часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато вот кому стало лучше – Новочеркасску! (180 тыс. жителей). Им всего 35 минут до аэропорта. Так бы его и назвали – аэропорт города Новочеркасска. Было бы честнее. Тем более, что имя Платова как-то больше ассоциируется с этим городом.
При более трезвом анализе, опуская эмоции, невольно сравниваешь этот аэропорт с немецким Кёльн-Бонн, также обслуживающим целую агломерацию. Но это только первое, что приходит в голову, поскольку сравнение всех параметров далеко не в пользу «Платова» - прежде всего это плотность населения в агломерации, при которой в том же радиусе обслуживания, что у Платова, оказывается треть всей Германии, с неимоверно бóльшим количеством аэропортов. Также это плотность сети транспорта, и его вариабельность для всех, кто прилетает в аэропорт Кёльна. Да, конечно, не всё сразу, но при такой низкой плотности и таких расстояниях создать аналог агломерационного аэропорта по образцу европейских, как мне кажется, невозможно.
Теперь к самой поездке. Началась она 19 декабря в 16.30, т.е. за 2 часа и 50 минут до вылета вот так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжилась так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом мы всё-таки вырвались из пробок на «простор» трассы М-4:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Простояв ещё в одном заторе, теперь уже на трассе, мы съехали с неё на дорогу к аэропорту. Дорога эта имеет две полосы движения, а по краям её стоят фонари. Стоят, но не горят, освещёнными остаются лишь те из них, до которых, видимо, хватило министерского взора из самого аэропорта во время его открытия. Вот так аэропорт ещё недавно выглядел из космоса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед зданием – замысловатой формы благоустроенная площадь, правее неё – четыре вида парковок – две краткосрочных, две долгосрочных. Надо сказать, тарифы долгосрочных парковок делают рентабельным пользование ею даже для трёх-четырёхдневной поездки, однако, при почти полном отсутствии общественного транспорта, эти парковки оказались почти полностью заполненными.
Заезд осуществляется через стоянку kiss&fly. Выйдя из машины, мы попадаем под гигантский козырёк здания аэровокзала – ту деталь фасада, которая наилучшим образом видна с подъезда к аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неясно, долго ли устоит замысел архитекторов перед бурным натиском борцов с террористической опасностью, и не заставят ли отнести подъезд от козырька ещё дальше, но сегодня такое решение выглядит вполне комфортным. На фото сверху – подъезд автобусов, снизу – входной узел, на котором предельно чётко показано, куда идти – зелёный и красный свет не оставляют сомнений на эту тему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это те самые 18-местные «шаттлы», на которых в комфорте предполагается подвозить к аэропорту его пассажиров (как перевозить в таком транспортном средстве багаж, видимо не подумали). Раскрашены они под тему ЧМ-2018.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё ночные виды зоны высадки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде, чем войти, посмотрим схему:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё достаточно компактно: единая зона регистрации для всех рейсов, в т.ч. международных. Зона встречи прибывающих пассажиров в двух шагах от зоны регистрации. Багажные карусели дифференцированы по размеру самолётов. Недостаток в малом количестве мест ожидания – фактически они представлены только кафешками.
Входим:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Секьюрити за лёгкой стеклянной ширмой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее – лес колонн, расходящихся наверху опорными стойками для крыши
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне регистрации – магазинчики, оформленные à la «казачья хата», на крыше которых почему-то стилизация травы (искусственной).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин ROSTSELMASH – это не про футбольный клуб, ныне переименованный в «Ростов», как можно было бы подумать – это про комбайны одноимённой марки. Почему, правда, FAN SHOP, я так и не понял – мне как-то не доводилось встречаться с фанатами комбайнов. В общем, хотите купить модель комбайна за 5000 руб. – вам в аэропорт «Платов»!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что действительно бросается в глаза – это отсутствие сидячих мест для пассажиров в зоне регистрации. Видимо, инвестор изначально предполагал, что ожидать регистрации пассажиры будут в кафешках (которых пока немного). Впрочем, если что – поставить какое-то количество лавочек – это несложно, гораздо хуже, если возродится старая советская аэровокзальная традиция – спать семьями на баулах в зале ожидания.
Информационный офис в углу главного зала регистрации, там же кассы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации с брутальными стойками от «Аэропортов регионов». Чуть выше них закреплены гигантские экраны с рекламой самого аэропорта (т.е. самих себя). Вообще, самореклама – это отличительная черта всего комплекса, видимо, договоров об использовании рекламных площадей здесь ещё не заключили
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов-прилётов удобно объединены с главными указателями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид в сторону зоны прибытия. Там также и банк. Почтового отделения, хотя бы маленького, я здесь не обнаружил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доступ наверх – по эскалаторам, один из которых (конечно, самый нужный) отказался работать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сверху на зону прилёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это, собственно, единственные сидячие места до стерильной зоны. Заодно здесь и проход на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самой зоне, где работает САБ, я не снимал, чтобы не нарываться на неприятности. Скажу только, что в зоне досмотра установлены сканеры, как в Домодедово, позволяющие увидеть сразу всю фигуру человека. Дальше – первые фото внутри «стерильной зоны». После досмотра попадаешь как будто в торговый центр, сформированный из уже упомянутых палаток «khata of Don’s Kazak», расположенных по кольцу с центром из информационного панно, представляющего собой эдакую окружность, внутри которой транслируется текст или картинки. Пока писал этот поcт, узнал, что здесь открылась мультимедийная экспозиция про атамана Платова и его время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это фото – внутри гигантской обечайки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё «хатки»
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь самое время обратиться к схеме 3 этажа. Как видно на ней, посадка пассажиров осуществляется через продолговатую галерею, от которой и отходят телетрапы. Всего 18 выходов на посадку, при этом каждый чётный – это через телетрап, каждый нечётный – в автобус. Как в ж.д. вагоне – верхние и нижние полки. При этом гейты №09/10 и 11/12 – это фактически одна пара выходов, просто проектом предусмотрено их использование в зависимости от нагрузки – как на российский, так и на международный сектор. Крайние пары выходов предназначены для обслуживания широкофюзеляжных самолётов с возможностью подачи к ним сразу двух телетрапов. Впрочем, как уже писали выше, ничего больше Б-767 здесь не сядет. Крайняя справа оконечность посадочной галереи предназначена для рейсов в страны Таможенного Союза. Как она устроена – см. далее. Мне представляется, что в планировке этажа есть два крайне неудобных момента. Во-первых, это слишком большие площади для международного сектора в ущерб внутреннему. Как бы не пришлось передвигать «границу» внутри здания, как это когда-то сделали в ШРМ-Д. Во-вторых, это схема движения, при которой из зоны досмотра пассажиры международных рейсов сразу идут «к себе», хотя для Ростова, на мой взгляд, была бы более правильной схема, наблюдаемая мною в новом аэропорту Калининграда, при которой вход на паспортный и таможенный контроль осуществляется из общей стерильной зоны, что при неравномерном потоке пассажиров на зарубежных рейсах оптимально для аэропорта. Посидел в общей стерильной зоне, попил кофе, поужинал, и иди к своему рейсу на паспортный контроль, а там, за барьером, только дьюти-фри и выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды стерильной зоны. Выходы на посадку. Также брутально, как и регистрация.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места ожидания в стерильной зоне. В торце ряда кресел установлено по два кресла с видом на поле (будут теперь моими любимыми в аэропорту).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее прохожу на восток к нашему выходу 20
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детский уголок (нарисован, конечно, сам аэропорт).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В крайней оконечности посадочной галереи путь мне преграждает линия досмотровых кабинок для паспортного контроля. Все они закрыты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, это первое впечатление, т.к. кабинки очень легко обойти сзади, вот вид «из-за бугра»
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь понятно, в чём причина – эта линия паспортного контроля будет работать только тогда, когда через крайние гейты планируется отправление пассажиров в страну Таможенного Союза (где собственно, таможенный контроль, как это и следует из названия, не требуется). В остальное время эта часть аэропорта будет работать как и весь зал ожидания. Вот таким образом она выглядела в тот момент:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знаю, что это неблагодарная затея – снимать лётное поле ночью через стекло, но не смог удержаться. На фото борт «России», правее – «Аэрофлота», который и повезёт меня в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
«Уральцы»:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоследок решил воспользоваться аэровокзальным туалетом. Так как фото полёта не будет, надо хоть какие-то традиции сайта блюсти. Итак, знакомьтесь, господа – да-да именно так может выглядеть туалет российского аэропорта на двенадцатый день его работы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась посадка. Мы выходили через гейт 20 по телетрапу, для чего надо было спуститься по лестнице.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это вид назад. Через дверь в нижней части снимка входят прибывающие пассажиры, попадая в галерею прилёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаемся по телетрапу. К сожалению, он неостеклённый – здравствуй, клаустрофобия!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы в обзоре полёта показать хоть что-то, непосредственно касающееся самолёта, я сделал несколько фотографий на борту. Вот посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот вид из иллюминатора на «Боинг» Ю-тэйра, который полетит вечерним рейсом во Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На прощание с аэропортом решил сфотографировать лётное поле – вот что получилось. На поле было много самолётов МЧС, стояли, насколько я заметил в темноте, несколько Ан-148 и Бе-200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше был стандартный аэрофлотовский полёт, многократно описанный на сайте. Из новенького только изменение рациона питания – что-то случилось с нацпером и стали в экономклассе на коротких рейсах давать соки в добавление к чаю и кофе.
Обратно я прилетел в «Платов» уже 22 декабря, в самую длинную ночь года рейсом S7 прибытием в 1.30. Кстати, все авиакомпании, летавшие в старый ростовский аэропорт, сохранили старую «тетку» рейсов из «Платова». Конечно, это удобно для пассажиров, однако, думаю. Расписание это должно поменяться, на мой взгляд, – вряд ли теперь с таким же энтузиазмом люди будут планировать вылет рейсом в 5.20 или прибытие глубоко за полночь. Если в старом аэропорту ещё можно было при таком времени прилёта/вылета рассчитывать на сон, то с учётом дороги до нового – никак.
Итак, я вышел через телетрап в пустынную галерею прилёта второго этажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попрощался с нашим самолётом. Стандартный для таких рейсов А-319 в компоновке без бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В галерее встретил схему этой части аэропорта, выполненную, в т.ч. и для слепых. Обратите внимание, что наверху заголовок «Аэропорт «Южный». Так его планировали назвать сначала, видимо схемы делали в то же время, а потом не стали менять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пустая стойка трансфера. Нигде до сих пор не встречал информацию о том, работает ли система трансфера пассажиров в «Платове». При отсутствии базовой авиакомпании, это, как мне кажется, затруднительно («Азимут» пока ещё не набрал столько сил).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаюсь вниз по эскалатору и (по идее) попадаю в общий поток с пассажирами, прибывающими в аэровозкал перронными автобусами. Только в это время кроме нас нет никаких пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем ещё спуск и попадаю в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее был глухой белый коридор и автоматические раздвижные двери, выводящие непосредственно в зону встречи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выйдя на улицу, я обнаружил в готовности два микроавтобуса, собирающих пассажиров для поездки в Ростов, и брендовую «платовскую» кошку фирменного чёрно-белого окраса на такой же чёрно-белой плитке (попробуй найди!).
https://www.airlines-inform.ru/license/
На том поездка и завершилась. К счастью, меня встречали, и пользоваться этими маршрутками не пришлось, иначе, думаю, отчёт добавился бы несколькими выразительными фотографиями.
По итогам первого изучения «Платова» сформировались несколько выводов:
1. Здание аэровокзала – это нечто из ряда вон выходящее для отечественной архитектуры аэропортов, может вполне достойно конкурировать и с Шереметьево-Д и с новым Пулково. Всё отлично, хотя есть и огрехи, о которых писал.
2. Все достоинства аэровокзала меркнут от того, как тяжело к нему добираться. Вопрос: «Почему так далеко?» остался неотвеченным. 46 километров от центра и примерно 37 – от окраины – это уже выше всех нормативов и рекомендаций. Было бы ничего при наличии чётко по расписанию работающего транспорта, но аэроэкспресс – это сказка, а с автобусами ничего внятного пока не получается. В результате, чтобы добраться до аэропорта днём с риском попасть в пробку, приходится закладывать лишний час «на всякий случай», а потом бесцельно проводить его в аэропорту.
3. Столь же неясно, почему новый аэродром по типам принимаемых ВС фактически не отличается от старого. Всё время проектирования и строительства нам говорили, что дальность аэропорта компенсируется тем, что он сможет принимать ВС всех типов. Что же произошло? Сегодня ничего больше Б-767 здесь не сядет. Или как всегда денег не хватило, или где-то наверху решили, что не надо создавать конкурента нацперу и его базовому аэропорту?
4. На мой взгляд, в аэропорту необоснованно увеличены площади залов ожидания и количество выходов, приходящихся на международный сектор. Пока для российских самолётов закрыта Украина, развивать международные направления из Ростова можно только в сторону Средней Азии, Закавказья, Ближнего Востока, но того самого моста «Восток-Запад», который и превратил бы Ростов в полноценный хаб, не получится. Добавляется и конкуренция с двумя такими глобальными узлами, как Москва и Стамбул, на полпути между которыми и находится аэропорт «Платов». Возможно, во всей этой аргументации и кроется ответ на предыдущий вопрос.

В любом случае, гордость и радость за родной край мне гораздо приятнее, чем те вопросы, которые остаются пока без ответа.
Хотелось бы пожелать аэропорту успешной работы и ясного неба!

:

"-- "


stu78

, ! - . , (((

 

, . , . ( )
27 17.00 30. 17.00 22.00. . 1 . 21.15 ( ), 6 .
? ( ). , 15-19 . ?

 
Stu78

! , 30 - . Topos. , 6.00, , , , . - , - ...

 
Stu78

! , 30 - . Topos. , 6.00, , , , . - , - ...

 

... - . .

, , .

, , - , , . " ".

 

? , , . . , , -. , ( ). , .
- .

4--.
!

 
Shark14

, , , ..

- (" "). .

 
stu78

"" - , . (, ) "".

 
stu78

, . - , . , " ", . "", - . , , " ", .

 

˨ " " , www.airlines-inform.ru/aviareport/...

 
stu78

! : , , , . . , !

 
AvenidaBrasil

""! 5. . smile:)

 
Korneyeva

"", , -) , . , . ... , ... ! ! !

 
stu78

. - . !

 
BQS 28

, , 5. , , , . , , -, , ?... , - , smile:). . , 319 , , 767 , ( , , ). , , . , , - smile:). !

 
stu78

! , , , 30 , - . . , (, - ).

 
stu78

! , , , 30 , - . . , (, - ).

 

! 16 18 . , 4 . )))
, / / , - . ( - 4) , , . - . 4 - 1,5 , 35-40 . , , , . ))) ((( , - , , , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/stu78-5559.html 1 1 1