Из Белоярского в Тюмень через Берёзово с Utair
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Из Белоярского в Тюмень через Берёзово с Utair
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

TJAVIA

Из Белоярского в Тюмень через Берёзово с Utair

Приветствую всех любителей авиации! Сегодня я расскажу об обратном перелёте по маршруту Белоярский (EYK)- Берёзово (EZV)- Тюмень (TJM) авиакомпании ЗАО ЮТэйр, рейс ЮТ/ПП 123.
Полет состоялся 10 марта 2019.
Первую часть можно прочитать [https://www.airlines-inform.ru/reviews...8725|здесь].
Билеты были приобретены на сайте авиакомпании чуть меньше, чем за месяц до перелёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также, как и на предыдущем рейсе, при покупке билета рейс считается прямым. По факту рейс 123 выполняется по маршруту Сургут-Белоярский- Берёзово- Тюмень.

1. Аэропорт Белоярский.
Мы прибыли в аэропорт за 1,5 часа до вылета рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около аэропорта весь в снегу стоит памятник Ми-8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заметил, что почти во всех югорских аэропортах стоят памятники самолётам.
Заходим внутрь. На входе досмотр щадящий и «строится на доверии».
-Молодой человек, у вас в кармане есть что-то? Сотовый телефон или карточка магнитная?
-Нет. Монеты только.
-Ну проходите.
То есть по сути у меня могли бы там быть никакие не монеты. Но я был честен, ведь правила авиации писаны кровью.
В грязной зоне есть несколько касс и табло вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона ожидания то ли выхода, то ли регистрации почему-то была огорожена и разделена на две части.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот день аэропорт обслуживал 5 рейсов- в Екатеринбург, в Тюмень, в Сургут, в Тюмень-Берёзово и снова в Екатеринбург. Довольно много, мои родственники, у которых я гостил, сообщили, что обычно аэропорт отправляет 1-2 рейса в день.

По громкой связи объявили начало регистрации. Проходим к закутку, где она и проводится.
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь выдают посадочные, забирают багаж (если он у Вас есть) и сразу же выполняют досмотр.
Выходим в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне пока ничего, кроме вертолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я понял, несмотря на то, что в аэропорту 2 этажа, второй здесь используется только как административный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот прилетел наш Ан-24 из Сургута.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Транзитные пассажиры заходят в аэропорт, но уже через 30 минут нас приглашают на посадку.
К самолёту подвезли на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры спешат укрыться в лайнере, ведь на улице метель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время рассказать о самом лайнере и полёте...
2. Перелёт UT123/1: Белоярский (EYK)- Берёзово (EZV).
Поднимаемся на борт самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного информации о нем:
RA-47264;
Изготовлен в 1972 году, возраст на момент полёта- 47 лет и 2 месяца.
Полетал в советское время в Балаклавском ОАО (Приволжье), с 1998 по 2006 летал в Карате, в 2007-2010 в Кировском АП.
С 2010 года в группе ЮТэйр.
Изначально рейсы на Ан-24 выполнял ЮТэйр-Экспресс (бывшая КомиИнтерАвиа), затем Катэкавиа (нынешний Азур), затем Турухан и вот наконец с конца 2018 года всем Ан-24 и Як-42 Utair вернул свой бренд. Теперь они летают под флагом ЗАО ЮТэйр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на Белоярский аэропорт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы уже в нашем Ан-24. Кстати, для своих лет он выглядит очень и очень неплохо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 10 Г и осматриваюсь.
Шторки на иллюминаторах тканевые с логотипом авиакомпании. Такие, помнится, были и на Ту-134.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настоящий Советский ремень. Нет логотипа? И ничего. Выглядит по-нашему. А от того, что затерся, выглядит даже немного приятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности. (С фото опять беда).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сидеть на креслах очень удобно. Они тканевые и большие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверю откидной столик.
Откидывается!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминаторы большие, не то, что на реактивных лайнерах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как на Ан-24 иллюминаторов меньше, чем рядов, то на мое место находили 2 иллюминатора - спереди и сзади.
Заправка топливом окончена и можно запускаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не стали разворачиваться по много раз и взлёт начали с середины полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Практически не чувствуется отрыв от полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за низкой облачности и бушующей метели ничего не видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре стал виден только стабилизатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы наблюдали высоту, достаточную для полёта. Большего и не надо- время в пути- 25 минут, расстояние- чуть больше 100 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начало снижения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шасси уже выпущены!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Березове, как и в Белоярском, бушует метель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановились около административного здания аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем турбопроп на 30 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречают мишки, заваленные снегом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь транзитных и обычных пассажиров не разделяли- всех с аэропорта выгнали на улицу. Мне это на руку- удалось прогуляться по аллее самолётов.
Ан-2:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ми-8:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Як-40:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам уже пора обратно в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание аэропорта, аллея самолётов и всё авиационное в Березове в целом так или иначе связано с авиакомпанией Utair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Берёзово (EZV)
На входе в аэропорт нет досмотра. Сразу же в грязную зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также, как и в Белоярском- стойка регистрации в закутке, за ней же и досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стене среди цветов разместился плакат с Ми-8 оператора аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот общий вид грязной зоны. Никаких магазинов или буфетов. Есть только автомат с чаем и кофе, правда и в том закончились стаканчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от стойки- кассы единственной авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расписание полетов. Здесь фигурирует только ЗАО ЮТэйр и самолеты типа Ан-24, а также вертолеты Ми-8. https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло рейсов. Сегодня аэропорт обслуживал 2 рейса-Берёзово- Белоярский и Берёзово - Тюмень - по сути, один рейс, только в разных направлениях утром и вечером.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и нам пора на регистрацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правила провоза багажа и ручной клади на стойке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр и контроль посадочных.
Чистая зона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приглашают к выходу. Идём пешком. Техника в аэропорту по минимуму: даже багаж Пассажирам пришлось самим нести и ставить в отсек в начале салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Рейс UT123/2- Берёзово-Тюмень (EZV-TJM)
Возвращаемся на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту была всего одна б/п, и поэтому демонстрацию АСО проводила она, и говорила текст, который при этом говорит второй б/п или записанный голос, сама же. Правда, без использования каких-либо технических средств. Руки-то заняты!🤣
Предстоящий маршрут. Время в пути- 2 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шасси убрано.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем набор высоты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробравшись сквозь плотную облачность, наслаждаемся прекрасным закатным солнцем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высота набрана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном немного темнеет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам сообщили, что прохладительные напитки предоставляются по требованию. Вот и прекрасная возможность опробовать кнопку вызова БП. Нажав на неё, загорается зелёная лампочка. Но звуковая сигнализация просто прекрасна... вместо тональных сигналов звучит механический звонок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Принесли попить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетим туалет этого самолета. Оказалось вполне неплохо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обратном пути фотографирую багажный отсек в хвосте. виднеется даже бортовой самописец.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полёт прошёл в теплой и домашней атмосфере, кроме одного момента, который омрачил общее впечатление. Когда я сделал этот кадр салона, со спины на меня накинулась бортпроводница и потребовала удалить снимок, иначе "вызовет службу безопасности".
Сама фраза в данном контексте звучит забавно. Откуда хоть вызывать-то собралась? Или думает, что нас патрулирует вертолет с САБовцами? smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
Но я демонстративно удалил кадр, а присев, взмахом одной руки восстановил его. Вот и всё отрицательное об этом рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре зажгли освещение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как за бортом уже наступают сумерки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем стемнело, и мы уже снижаемся для посадки в Тюмени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещение приглушили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание Тюменской земли. Дом, милый дом!
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне стоят ямальские CRJ-200 и Ан-24 ЗАО ЮТэйр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первыми самолет покинули наши пилоты. С ними выбежала и наша антифотографичная стюардесса, поэтому ,как ни странно, из самолета нас выпускал представитель авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем к автобусу до терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути встречаем Boeing 737-500 Utair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Международный аэропорт Тюмень (Рощино) - TJM.
Входим в здание аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа. Но так как у нас его нет, мы спешим к выходу из аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечерний аэропорт очень красиво выглядит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


осталось лишь подвести итоги!
Аэропорт Белоярский- 4+, выглядит неплохо для регионального, но нет ни одного магазина или буфета. Даже воду купить было негде.
Аэропорт Берёзово- 5-. В целом, замечания все те же, что и у Белоярского, но аллея самолетов меня очень впечатлила. Правда, не до конца решен вопрос с досмотром при входе в аэропорт.
ЗАО ЮТэйр- 5-. Все прекрасно, минус только за правила фотосъемки на борту. Не понятно, что такого можно скрывать в салоне паритетного Ана, что это нельзя даже заснять?

На этом прощаюсь с вами! До встречи в следующем обзоре- он выйдет нескоро, лишь в мае. НО зато будет очень красочным!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Ютэйр"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-24"

Подробнее об аэропорте "Белоярский"

Подробнее об аэропорте "Тюмень Рощино"


Михаил Авиа

Интересное направление по которому без крайней необходимости нет смысла летать, тем более зимой, ходит по сугробам и морозу. В этих северных пассажиропоток очень маленький, а аэропорты снег не успевают убирать или не хотят, много сугробов. Аэровокзалы стараются поддерживать в приличном состоянии, хоть и с помощью стандартных облицовочных материалов.

Ан-24 это классика, хоть раз в жизни надо слетать на нём. Перед рейсом проводится противообледенительная подготовка этого типа самолёта?
Реакция бортпроводника, конечно, отрицательная, это от не знания законов, хотя авиакомпания не против съёмок. Здесь был человеческий фактор.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
TJAVIA

Спасибо за высокую оценку, Михаил. Ни в Белоярском, ни в Берёзово самолет не обрабатывали от обледенения, так как стоянка маленькая и крылья не успевают покрыться льдом. Однако в Сургуте должны были.

Ответить 
TJAVIA

Сегодня вечером я обратился в авиакомпанию, и мне разъяснили, что при фотосъемке на борту ВС никаких правил я не нарушил, и требование удалить снимок было неправомерным.

Ответить 
Григорий

Прекрасные обзоры. Спасибо. В прошлом году специально летал Тюмень-Берёзово-Тюмень, чтобы просто полетать. Салоны ан-24 в оч хорошем состоянии.

Ответить 
Серган AIR...

Душевное спасибо, всегда мечтал полетать по этим захолустьям вот такими круговыми рейсами на отечественных бортах. Миниатюрные, но реальные аэровокзалы, таёжный воздух, чистый безгрешный снег повсюду, сплошная романтика... Шо может быть прекрасней, чего ещё нужно для счастья...

Тоже как-то пару раз слетал в Ханты-Мансийск и разок в Нижневартовск. Получал сплошное удовольствие. Отличные обзоры, жму руку. 10 балловsmile:-)

Ответить 
Серган AIR...

P.S. В Сыктывкар тоже смотался как-то. Позитива хапнул - надолго хватило. На северах и люди несколько другие(добрее), мне так показалось. Пишите ещё !!!

Ответить 
СергейV

Два отличных интересных обзора. 5+.

Ответить 
BQS28

Отличный региональный обзор, из Тюмени, судя по всему, очень неплохой разлет по местным деревням и районным городкам. Из Белоярского, видимо, все же есть беспосадочный полет до Тюмени? Оказывается, состояние терминала в Белоярском очень приличное, а в Березово вообще шикарный терминал, как для пгт. Аксакал авиации Ан продолжает, как и десятилетия назад, летать по подобным маршрутам. Только там когда стемнело крайне не хватает Sky Interior, позорище smile:(. А в тех краях все ещё зима с сугробами, в то время как во многих городах страны уже вовсю тает снег. За обзор 5, спасибо!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/tjavia-6725.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1