“егеран-язд на Boeing 727-200
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ “егеран-язд на Boeing 727-200
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Uvex

“егеран-язд на Boeing 727-200

Давно читаю этот сайт, нравятся обзоры полетов, особенно необычные направления и самолеты. Сам я тоже люблю путешествовать и летать различными авиакомпаниями, но до написания отчетов все руки не доходили, да и направления были типовые, самолеты и авиакомпании давно описанные.
В феврале же у меня состоялось путешествие по Ирану, где я совершил три внутренних перелета любопытными бортами, и по этой причине решил все же черкнуть скромный обзор.

Итак, первый полет у меня был по маршруту Тегеран (THR) - Язд (AZD). На сайте уже есть обзор полета по этому направлению, на этом же типе самолета, но, думаю, что еще одно описание не помешает, скоро их уже не будет smile;-)https://www.airlines-inform.ru/license/.
Полет состоялся 11.02.2018. По этому направлению летает три-четыре местных перевозчика , мной была выбрана авиакомпания Iran Aseman Airlines по причине наиболее подходящего времени вылета, но и не только. На просторах интернета я выяснил, что только у данной авиакомпании остались в строю единственные в мире летающие три пассажирских борта Boeing 727-200, и мне захотелось попытать счастья совершить полет на этом типе самолета. Вероятность была не большая, т.к. на моем рейсе основным типом уже стоял Boeing 737, но мониторинг flightradar24.com дал понять, что иногда на этом направлении ставят 727 борт и это давало надежду на то что на моем рейсе окажется желанный борт.

Сайт авиакомпании только на фарси, да и если бы был английский, то все равно купить билет было бы невозможно - в Иране международные карты не работают. Поэтому билет покупался заранее через посредника. Билет обошелся примерно в 2000руб.
На сайте перевозчика с трудом (по причине языка фарси) пробил билет, он-лайн регистрации нет, поэтому регистрировался на стойке в аэропорту.
Вылет был из аэропорта Мехрабад (THR) - старый аэропорт, находящийся в черте города, из которого теперь совершаются все внутренние рейсы.
Вылет у меня был из терминала 4, к которому очень удобно подъезжать на метро, выходишь на поверхность земли, поворачиваешь налево и сразу видно искомый терминал:
Терминал 4 аэропорта Тегеран Мехрабадhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Если приезжать на такси, то они высаживают дальше от входа в терминал.
Перед терминалом есть платная парковка для личного транспорта. Вот кто-то не спешит забрать свой автомобиль:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе рамки и просветка багажа. Женщины идут в отдельную очередь. Проблем не возникает и я оказываюсь внутри. В целом терминал как терминал, не очень большой, но есть некоторая сложность в том, что большинство надписей на фарси, и табло с вылетами тоже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал терминала 4 аэропорта Тегеран Мехрабадhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Но все же нахожу табло на английском, узнаю свою стойку и иду регистрироваться:
Зона регистрации в терминале 4 аэропорта Тегеран Мехрабадhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Багажа у меня не было, только ручная кладь, зарегистрировали быстро. Попросил место у окна, дали 8E. Какой борт, пока не знаю.

Далее через службу досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу в "чистую зону"
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне терминала 4 аэропорта Тегеран Мехрабадhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка через автобус. Едем по перрону, смеркается, подъезжаем к самолету, и да, это он - Boeing 727-200 с бортовым номером EP-ASB 1980 года выпуска. Когда-то летал в Air France, а с 1994 года в Iran Aseman подробнее
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаемся на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон в одноклассной компоновке
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мое место:
Пассажирское место в Боинге-727-200 авиакомпании Iran Aseman Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель в салоне Боинга-727-200 авиакомпании Iran Aseman Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между рядами приличное, можно даже встать и выйти на прогоняя соседей
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще состояние самолета неплохое. Возраст, конечно, чувствуется, но видно что за салоном следят - везде чисто, ничего не сломано, ничего не скрипит, не отваливается, лампочки и вентиляция работают.
После того как все пассажиры заняли свои места (загрузка была полная), самолет отбуксировали и завели двигатели. Так как я сидел впереди, а двигатели сзади, то шума было совсем немного, меньше чем на 737 боингах и еще меньше чем на наших тушках. Вообще самолет оказался вполне комфортным - и шума от двигателей было мало и полет прошел очень плавно и посадка была мягкой.
Так как посадка пассажиров закончилась уже в полной темноте, то в окно было ничего не видно, и, к сожалению, фото из окна я не сделал.

В кармашке впереди стоящего кресла бортового журнала не оказалось, была только инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть полет был и недолгий - чуть менее 1 часа, но после занятия эшелона успели покормить
небольшим перекусом:
Бортпитание на рейсе Тегеран-Язд авиакомпании Iran Aseman Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/

Полет прошел очень быстро, я не успел даже посетить lavatory, так что не знаю как там состояние.
Заход на посадку был недолгим. За бортом была кромешная тьма - все же пустыня вокруг. Но непосредственно перед посадкой огни города Язда (или Йезда) показались. Посадка, как я уже говорил, прошла мягко. Быстро подкатили на стоянку, и трап долго ждать не пришлось
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиров из задней половины высаживали через встроенный трап:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть до терминала было совсем рядом, и можно было бы пройти пешком, но нас посадили в автобусы и подвезли несколько метров до терминала
У пассажирского терминала аэропорта Язд Шахид Садухиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэровокзал аэропорта Язд Шахид Садухи со стороны летного поляhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Так как багажа не было, то я быстро прошел через зону выдачу багажа на улицу, где я должен быть найти такси до отеля
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал со стороны города:
Аэровокзал аэропорта Язд Шахид Садухи со стороны привокзальной площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Такси искать не пришлось - на площади была диспетчерская будка, где взяли фиксированную плату до отеля и назначили водителя с авто. До отеля довезли быстро, а далее пошла уже другая история знакомства с древним городом, которому более 5000 лет.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Iran Aseman Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 727-200"

ѕодробнее об аэропорте "…езд Ўахид —адухи"

ѕодробнее об аэропорте "“егеран ћехрабад"


River

"Ёкзотический" отзыв. » самолЄт старше мен€ smile:)))
5

ќтветить 
јлександр Ќемов

Ўикарный отчет! »ран - это особое место на «емле.

ќтветить 
—≈„

«амечательно!
Ќе хило так Maserati запылилс€.
ѕредкрылки такие необычные у Ѕ-727.

ќтветить 
ƒаниил ѕопов

ќх экзотика! «а такое бы и 10 баллов поставил, большое спасибо за обзор! ∆аль, конечно, что не в хвосте сидели и видео взлЄта нет, но это всего лишь мои желани€ smile:))

ќтветить 
ћихаил јвиа

»нтересно занесло в такие древние кра€. ѕорты »рана выгл€д€т небогато без излишеств, прилично. —амолЄт тоже прилично выгл€дит, непон€тно, почему авиапарк не обновл€ют. ≈щЄ и питание было.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Uvex

ƒа вроде все авиакомпании хот€т обновить авиапарк. „итал в сети, что самые крупные иранские перевозчики, после того как сн€ли санкции, разместили опционы на пару сотен самолетов. Ќо не все так быстро, Iran Air - национальный перевозчик уже эксплуатирует 6 новеньких ATR 72-600, остальные ждут поставок и пока берут бэушные борта. —огласно реестру fleet.myaviation.ir/aseman.htm в последние два года Iran Aseman как раз вз€ли 6 подобных A-320 и три B-737 и именно эти самолеты у них и сто€т в расписании между главными городами страны.  огда € летом 2017 присматривал маршруты по »рану, то на паре маршрутов (в том числе и в моем “егеран-язд) сто€ли B-727, мес€ца через три их уже не было. Ќо так как бортов не хватает, то B-727 вовсю еще эксплуатируют.

ќтветить 
koril

ќтличный дебют. от мен€ 5

ќтветить 
—ерган AIR...

 расива€ и редка€ птичка "727", вот везЄт же некоторым...

7 баллов

ќтветить 
Maks_LWO

—упер дебют. ¬ наше врем€ полетать на B727 неверо€тное везение, суд€ по фото, даже борт 80 года не сильно отличаетс€ в салоне от некоторых B737NG. Ѕольшое спасибо за обзор, ждем продолжени€.
10+

ќтветить 
BQS28

ќтличный дебют, все качественно сделано, да ещЄ и экзотика. Ќе знал, стоит в “егеране даже 2-й аэропорт есть, причем, хоть он и не крупнейший и старый, но изношенным не выгл€дит, залы как залы. — учЄтом возраста терминала это хорошо. 38-летний борт с лЄгкостью бьЄт рекорд наших реактивных региональных бортов, таких как як-42 —аравиа, “у-134/154 јлросы и др. (пожалуй, это старейшие борта в –оссии). ѕри этом салон лучше подавл€ющего большинства из них (если не всех), иранские компании дес€тилети€ми летают на одних и тех же бортах, сохран€ют их как можно дольше в нормальном состо€нии. ”же заказали сотни свежих западных бортов, но поступают они как-то медленно и со скрипом, после пары а332 »ран Ёйр новостей об этом не было. “ак и летают на древних, которые срочно пора мен€ть. ƒенег, заработанных за все врем€, скорее всего, на это хватает с лихвой. ∆дЄм б737, а380, б777 и т.п. в »ране. Aseman, как видно, прилична€ компани€, комфортный полет на ультра-несовременном самолЄте smile:). ѕоставил 5, спасибо!

ќтветить 
Uvex

¬се, прекратили эксплуатировать данный тип. 13 €нвар€ 2019 года состо€лс€ последний полет Ѕоинга 727: newsinflight.com/2019/01/16/the-last-boe...

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/uvex-6005.html 1 1 1