Добры дзень, паважаныя сябры!
Что по-русски..ну вы поняли.
Давно хотел слетать в Минск, так как были поводы для этой поездки. В конечном итоге решил организовать себе мини-путешествие на последних выходных октября.
Покупка билетов
Самые дешёвые билеты на момент бронирования предлагала Белавиа из Жуковского, и я с удовольствием воспользовался шансом увидеть своими глазами 4 аэропорт Москвы. Покупал за 2 месяца до вылета, стоимость 5200р в оба конца, приобретал на Aviasales.ru. Вылет в Минск 28 октября утром, обратный перелёт вечером 29 октября.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как добраться в аэропорт
Если брать в расчёт общественный транспорт, то имеется 2 способа попасть в аэропорт:
1) на автобусе 441э, отправляется от метро Котельники, в пути примерно 40 минут, цена проезда 82 р; отправляется от этих остановок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) На электричке Казанского направления, выходить на станции «Отдых», далее на шаттле до аэропорта.
Для меня предпочтительнее был первый вариант. Правда, с 28.10 по 3.11 часть фиолетовой ветки была закрыта, и автобус 441э отравлялся с метро Кузьминки. Однако я как-то пропустил последний момент мимо ушей и за свою невнимательность поплатился 800 рублями за такси от Котельников(времени оставалось не очень много, поэтому рисковать не стал).
Впрочем, через 40 минут я увидел терминал аэропорта Жуковский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На вид напоминает какой-то большой склад, особенно если смотреть сбоку.
Привокзальная площадь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал а/п Жуковский
На входе, естественно, присутствует досмотр. Дотошно исследуют каждого входящего:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 1 этаже расположены зал регистрации, стойка информации, Шоколадница и зал прилёта(на фото вдалеке)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем-то, площади небольшие, особо не загуляешься:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На наш рейс уже шла регистрация, я зарегистрировался онлайн, поэтому просто оставалось получить фирменный посадочный талон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом вылетающий пассажир отправляется на второй этаж для прохождения дальнейших формальностей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привокзальная площадь со 2 этажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коридор сворачивает в обратную сторону и выводит к зелёному коридору и паспортному контролю:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль организован крайне нелогично. Не очень понятно, почему пассажиры, летящие в РБ, должны стоять в одной очереди с теми, кто летит, например, в Рим, как это было в моей ситуации. Степень моего недовольства возросла ещё, поскольку работала одна кабинка(хотя особо эмоциональные пассажиры каким-то образом сумели добиться открытия двух дополнительных окон). К слову, в сторонке стоят таблички с надписью «для граждан, летящих в РБ». Возможно, раньше здесь было организовано по-нормальному.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее досмотр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь пришлось проходить через рамку 4 раза, вытаскивали из меня все, даже пластик и бумажки, видимо, чтобы снять все сомнения(такой уж я подозрительный).
Зато воду у людей не замечают. Да и хочется отметить, что работники аэропорта были не в своём духе, похоже, не выспались.
Формальности с учётом долгого паспортного контроля заняли порядка 40 минут. И это в таком маленьком аэропорту.
После вышеописанных процедур пассажир видит перед собой довольно просторный коридор с одним Дьюти-Фри:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце коридор резко перетекает в зал ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также можно подняться ещё чуть выше; если верить информационным указателям, там должны быть туалеты и кафе. Но пока именно должны быть, поскольку ни того, ни другого там пока нет. Зато зал ожидания виден как на ладони:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время шло очень медленно, да и вылет самолёта из Минска задержался на полчаса, поэтому решил скоротать время как раз в Шоколаднице, в Жуковском их 2.
Для полноты, наверное, надо было и пенку в форме самолета попросить, но так тоже неплохо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время показался и наш самолёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С получасовой задержкой началась посадка. И снова придётся упомянуть работников аэропорта. Мне кажется, что с их стороны не совсем правильно через 2-3 слова использовать нецензурную лексику в обсуждении своей личной жизни: все же они в этот момент обслуживают пассажиров. Причём было слышно на расстоянии 5-7 метров. Ладно, на чем мы там остановились..
Самолет и непосредственно полет
Итак, нас погрузили в 2 автобуса и повезли к самолёту. Им оказался Boeing 737-300, регистрация EW-366PA. На момент полёта его возраст составлял 20 лет. Белавиа 9-й эксплуатант:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется 3 ряда бизнес-класса(делал фото на ходу, плохо получилось), от эконома отличается лишь немного увеличенным шагом кресел:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И экономический класс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 20F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут я сразу почувствовал дискомфорт. Даже с моими 1.73 ноги практически упирались во впередистоящее кресло. В самом кресле рукам и спине было тоже неудобно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сами кресла были в достаточно хорошем состоянии.
Приборная панель характерна для классического поколения 737-х, багажные полки вытянуты по длине:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла содержится инструкция по безопасности и бортовой журнал(почему-то 18+):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом раздают карамельки - уже редкость:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструктаж проведён, двигатели запущены, закрылки выпущены, интерцепторы и гидравлика проверены, можно направляться к ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт выкатывается на полосу, лениво проезжает несколько десятков метров, а затем резко взвинчивает темп и взмывает в небо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло «пристегнуть ремни» погасло минут через 7, довольно быстро набрали высоту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В принципе, развлечений в полёте 2: бортовой журнал и забортные виды. Хотя в журнале мало интересного, зато много рекламы. Так что остановимся на карте полетов и флоте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 20 после взлёта начинается обслуживание. Оно включает в себя раздачу питания(сэндвич с курицей) и напитков(вода, соки, чай, кофе):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейсе продолжительностью 1 час более чем достаточно.
Случайно глянул на пряжку ремня, она многое повидала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не помню, когда в последний раз видел круговую радугу. Она радовала мой глаз на протяжении всего полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время проходит незаметно, обслуживание заканчивается в унисон со снижением:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт довольно быстро спустился с небес на землю, и вот мы с 10-минутным опозданием(что, в принципе, не является отклонением от расписания) приземлились в Минске. Самолёты здесь резко тормозят при посадке, чтобы не промахнуться мимо рулежной дорожки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место стоянки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем самолёт и благодарим экипаж за полет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Национальный аэропорт Минска
Едем на автобусе до терминала.
Никакого паспортного контроля, только ленты выдачи багажа, которые я прохожу мимо, и все:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зону прилёта российских рейсов могли бы и получше сделать..
Дальше иду в пункт обмена, он располагается в зоне вылета на 3 этаже в левой части терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Курс не самый выгодный, но нужна местная валюта для поездки на автобусе. Проезд обойдётся в 3 белорусских рубля, автобус едет в центр города и делает одну остановку на метро Уручье:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстренько покидаю терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот теперь добро пожаловать в Беларусь!
https://www.airlines-inform.ru/license/
П.С. Вдалеке стоят Ил-76, Ан-2, Ту-154, Ан-24: ценят здесь наше прошлое, в московских аэропортах уже почти все снесли.
На этой ноте закончу первую часть, хочу поблагодарить уважаемого читателя за просмотр, вторая часть уже не за горами. До встречи!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform