Ещё раз приветствую всех любителей авиации!
Выходные в белорусской столице пролетели с первой космической скоростью. За отведённое время я успел обойти фактически весь центр города и некоторые точки на окраинах. Конечно, хотел большего, но погода дала о себе знать. По заказам читателей, скидываю фотографии основных увиденных мест.
Обзор увиденных мест
Вид на город со смотровой площадки Национальной библиотеки(находится на станции метро Восход):
https://www.airlines-inform.ru/license/
В окрестностях реки Свислочь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь Победы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Костёл Святого Симеона и Святой Елены(в солнечную погоду выглядит отменно, но не судьба):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проспект Независимости вечером:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пешеходная улица Зыбицкая:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Октябрьская площадь и дворец культуры(самый центр города):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь перейдём непосредственно к обзору.
Национальный аэропорт Минск
В аэропорт приехал немного пораньше, так как было желание погулять в его окрестностях и заняться хоть каким-то споттингом. Добирался со станции метро Уручье на маршрутке(номер забыл) за те же 3 белорусских рубля.
Людей вываживают на эстакаде:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окрестность терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уходим отсюда ненадолго в лесок(на фото вдалеке), в сторону торца ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С дальнего угла парковки терминал виден целиком:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что я там говорил про споттинг?
К сожалению, сильный ветер, большое количество грязи под ногами и непрекращающийся дождь не позволили мне долго находиться на дороге рядом с ВПП. Потому и споттинг можно назвать неудачным:
Bombardier Q400 Air Baltic в Ригу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
E195 LOT из Варшавы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
B737-800 Belavia из Нового Уренгоя(чартер, видимо, возят нефтяников):
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мини-вылазка подошла к концу. Самое время вернуться в терминал.
Заглянул на 2 этаж и попал в пустынный коридор. Скорее всего, здесь проходят досмотр экипажи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 3 этаже располагается зона вылетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона вылетов выглядит вполне презентабельно, на мой взгляд, это самая современная часть терминала.
Смотрим на табло, до регистрации ещё есть время:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова регистрировался онлайн, поэтому оставалось лишь получить фирменный посадочный талон.
Выглядит довольно симпатично: жаль, что на посадке его разорвут и отдадут маленький кусочек:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова 20F. Стабильность - признак мастерства.
Досмотр на российских рейсах проводят в зоне Е. Направляюсь в ее сторону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все формальности занимают считанные минуты, после всего этого попадаешь в зал ожидания. Тут я снова ощутил советский привкус: по своему оформлению зал ожидания мало чем отличается от зоны прилетов российских рейсов. Не знаю, как обстоят дела с зонами вылетов остальных рейсов. Сам накопитель состоит из 4 гейтов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу обзавожусь бутылочкой 40-градусного напитка местного производства и иду дальше.
Лестница в бизнес-зал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непосредственно зоны ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окон в зоне было не очень много. Но возможность поснимать перрон была:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время моего пребывания в накопителе затянулось, так как рейс задержали на 30 минут. На сей раз причиной задержки являлись опоздавшие транзитные пассажиры.
В 18:05( изначальное время нашего вылета) началась посадка. Спускаемся на этаж ниже и погружаемся в автобус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До последнего Флайтрадар выдавал на этот рейс 737-800, что не могло не радовать. Однако ожидания не совпали с реальностью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет и непосредственно полет
Belavia снова поставила на рейс Boeing 737-300. На сей раз другой, с регистрацией EW-407PA. Возраст - 21 год.
Компоновка салона идентична.3 ряда бизнес-класса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остальная часть салона отдана эконому:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место. Мгновенно начинаю испытывать знакомые до боли ощущения тесноты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно заметить, что в этом самолёте центральное кресло каждого блока посветлее остальных(в предыдущем 737-300 все кресла были одной расцветки).
Все те же приборные панели, характерные для 737Classic:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И довольно просторные багажные полки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка не изменилось: все те же журнал для совершеннолетних и инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники в хорошем состоянии, с логотипом авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня выглядела получше, по сравнению с предыдущим бортом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карамельки - как же без нихhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Транзитных пассажиров было довольно много, опоздали они больше, чем на 30 минут. Тем не менее, где-то в 18:55 двери закрыли, затем провели демонстрацию аварийно-спасательного оборудования и покатили на взлёт. Сразу оговорюсь, что мерзкая минская погода не позволила сделать каких-либо снимков. Тем самым, развлечение в виде забортных видов было мне недоступно до конца полёта.
Набрали высоту очень быстро, через 25 минут после взлёта началось обслуживание:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис тоже идентичен: все тот же сэндвич с напитками на выбор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попытался более детально изучить бортовой журнал. Все же так и не понял, почему он 18+. Зато нашёл такую статейку(страниц там много, все не буду скидывать). Просто веду к тому, что мне этот раздел показался самым толковым и интересным на фоне всего остального.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет прошёл на одном дыхании, и в один момент в иллюминаторе уже виднелись какие-то подмосковные города
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились в Жуковском с 45-минутным отклонением от расписания. Тормозили без реверса. Действительно, он нужен, когда в твоём распоряжении полоса длиной 5.3 км..))
На стоянке был лишь А320 УА:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя сразу скажу, что он был и 28 октября, просто я его забыл выложить. Исправляюсь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же все повскакивали с мест: старая, но недобрая, на мой взгляд, традиция:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю борт одним из последних и благодарю экипаж за полет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А/п Жуковский
На автобусе доставляют в терминал. На сей раз число работающих кабинок паспортного контроля радует:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробегаю мимо лент выдачи багажа и оказываюсь в общей зоне, откуда и начинал своё путешествие:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На вопрос «Есть ли в аэропорту пункт обмена валюты?» мне ответили «Банкомат Сбербанка на 2 этаже».
Что ж, бывает..)
Вы уже, наверное, поняли, что требуемого мне объекта нет.
Иду на выход, до города добирался на автобусе 441э.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карты обоих рейсов, 973 и 972 соответственно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом хочу закончить и сделать небольшое саммэри.
Итоги
Аэропорт Жуковский мне, скорее, не понравился. Вроде, новый и свежий терминал, но..Хотелось бы, чтобы паспортный контроль на вылете был организован по-человечески. А персонал стоит ознакомить с этикетом. Кто-то, может, иного мнения, раз на раз ведь не приходится, но у меня сложились именно такие впечатления. Транспортную доступность также следует повышать.
Единственный(существенный) плюс - отсюда можно просто подешевле улететь.
О Белавиа ничего плохого не скажу. Все было на уровне, экипажи были отличные, хоть и не особо разговорчивые. Единственное - подвела пунктуальность на обратном рейсе. Да и вообще, считаю, что короткие московские рейсы не самые показательные, чтобы однозначно судить об авиакоманиии.
Минский аэропорт тоже не вызвал негатива, хотя зоны вылета и прилёта российских рейсов выглядят не самым лучшим образом. На прилете складывалось впечатление, что оказался не в европейской столице, а где-нибудь в провинции.
Вот, как-то так.
Теперь точно точка. До новых встреч!
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform