Привет, дорогой читатель!
Уже традиционно у меня появляются поводы летать в Северную столицу в начале декабря. На сей раз выбор пал на рейсы Нордвинда: мне нужно было провести без малого 2 полных выходных в Петербурге. В принципе, по цене(4800 р) подходил и S7, но ехать с северо-запада Москвы в Домодедово ранним утром я не захотел. Тем самым, за 5105 рублей в оба конца 1-2 декабря решил полететь именно Нордвиндом из недалеко расположенного Шереметьево. Как обычно, к своему обзору я составляю навигацию для ориентирования по частям:
Немного о сайте
Аэропорт Шереметьево, терминал D, вылет
Перелет Москва - Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково, прилет
Итоги
Теперь можно перейти к дебютному, небезынтересному пункту.
Немного о сайте
Сайт довольно красочный, вроде, простой в использовании..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждете, когда до вылета останется 24 часа для бесплатного выбора места? Не стоит этого делать. Для фиксированного выбора все равно необходимо отдать 300 рублей. Вам придется ввести почту и номер телефона, чтобы потом еще раз попросить почту для отправки посадочных. Сложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато провоз впечатлений не ограничен. Спасибо и на том https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да и вообще, зачем себя в чем-либо ограничивать? Просто "бронируйте и летите на все четыре стороны"!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Давайте теперь по существу. Честно, я не припомню на сайтах авиакомпаний подобных эстетических посылов в..Наверное, подразумевалось явно не это, но..
В общем, поначалу было смешно, но потом радость сменилась смятением и разочарованием.
Аэропорт Шереметьево, терминал D, вылет
В Шереметьево мне удобно добираться с метро Планерная на автобусе 817. На въезде в терминал D была приличная пробка, за это "многокилометровый" минус: подъезды здесь организованы не самым лучшим образом. Хотя эта проблема не обходит стороной и другие аэропорты в России..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непосредственно у терминала я оказался чуть больше, чем за час до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На нижнем уровне было немноголюдно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уровень вылета уже вовсю готовится встречать Новый год..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забрал на стойке бумажную версию посадочного, направился на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне вылета встретился с одним из авторов, Романом, с которым мы дошли до моего гейта: я в автобус, он - работать(тут по-хорошему стоит грустный смайл поставить, не завидую тем, кто работает рано утром в субботу).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, кто придумал понятие "работать рано утром в субботу"? Наверное, человек, которого можно охарактеризовать как IQOS: первые три буквы показывают коэффициент его интеллекта, а четвертая, наверное, обозначает SMALL, как бы указывая на размер его мозга и подтверждая значимость первых трех букв. Хотя с точки зрения того, на чем базируется сама IQOS, правильнее было бы спросить "Что курил тот человек, придумавший работать по субботам?".
Ладно, простите за этот выпад, едем дальше.
Паксов погрузили в автобус, причём последний, почти до отказа набитый людьми, просто стоял у гейта минут 10. Нет, это было не ожидание опаздывающих, а самое обыкновенное перманентное продавливание бетона. Может, водитель не знал, где располагался самолёт?🤣 В это, конечно, я слабо верю, но главное, что я знал: мой А321 VQ-BRO стоял на 54 стоянке у терминала F. За эти заранее предоставленные данные спасибо Роману. Тем самым, случилась замена с 737-800.
Перелёт Москва - Санкт-Петербург
Что ж, самое время посмотреть, как там поживает наш BRO. Сфотографировать снаружи не вышло, так как боковая поверхность автобуса почти «присосалась» к стеклянному трапу и, тем самым, лишила меня свободного пространства для каких-либо нешаблонных манёвров.
Поэтому фото из сети:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее летал в Monarch Airlines, которой сейчас не существует.
В сутолоке поднялся по трапу, стукнул по фюзеляжу, сказал арбузу «Хэй, бро» и увидел новый салон😱
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне жаль, что не получились фото кресел в полную высоту: было много людей и не особо удобно фотографировать. Тем не менее, сразу бросается в глаза отсутствие антимакассаров, в жизни такое видел только у Победы. Не думаю, что это хорошо для материала, из которого сделано кресло: со временем вытрется и будет не очень здорово смотреться. В остальном же, салон свежий, явно не так давно его полностью меняли. Для 10,5-летнего борта салон хорош😊
Устроился на своём месте 21F. По сравнению с предыдущими полетами достаточно тесно..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь видно, что панельки новые; багажные полки типичные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник в реальности не выделяется большой шириной, но зато никто другой его не займёт😁
https://www.airlines-inform.ru/license/
В пространстве за столиком можно было обнаружить бортовой журнал и safety card:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором контрастная картина: узкофюзеляжный
SSJ-100 vs широкофюзеляжный А330-300
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянка самолетов Нордвинда, 737-800 Smart Wings и ещё один А330 нацпера. Кажется, на сей раз -200. На фоне стремительно сватающего неба выглядит красиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Pushback&Taxing не заставили себя долго ждать, с задержкой в 15 минут мы оказались рядом с ВПП и вскоре покинули Шереметьево..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возможно, эта публикация будет больше похожа на обзор крыла, но..попытаюсь сделать вид, что я этого не замечаю😁 Благо, долгожданные слайдеры позволяют постить фото не в один рядhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паксы погрузились в часовую спячку..
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот так выглядело обслуживание. Ну, что тут комментировать, все и так предельно просто..Все же находились те, кто доплачивал 400 рублей за горячее питание. Что в него входит, точно сказать не могу..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседи спят, салон не посмотришь, поэтому продолжаю наблюдать рассвет. Зимой на более северных широтах светает позже; летел я, собственно, на северо-запад. Как итог, подобные картинки были на протяжении всего полёта.
Вскоре показался и Питер, никогда до этого не видел его полностью и в то же время «полусонным»..
Посадку вполне можно было оценить как “smooth”
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристыковали к телетрапу. Решил я в процессе выхода запечатлеть общий вид салона, а тут, оказывается, запрещено фотографировать. Прямо при б/п удалял все фото салона, сделанные в тот момент. Дикость🤣
После таких слов о попадании в кабину мечтать даже не приходится.
Аэропорт Пулково, прилёт
По знакомым коридорам оперативно двигаюсь к выходу..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что правда, то true..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа уже близко:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прилёта пустынно, если не считать встречающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше у меня в планах был небольшой споттинг. Пока продвигался к точке, наблюдал рассвет и здесьhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возможно, этот ров как-то связан с тем фактом, что к 2022 году до Пулково планируется построить ветку Аэроэкспресса со стартом на Витебском вокзале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это А321, на котором я сюда прилетел, спустя 40 минут направился обратно в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снимал я с 2 точек, черкнул их на карте. Большим кругом выделил примерную зону, которая попадала на фото. Как видите, к тому моменту взлетающие самолёты уже успевают достичь высоты порядка 300-350 метров после отрыва от ВПП. Я решил попробовать поснимать их на обыкновенный никоновский китовый объектив 18-55. Конечно, предназначен он не для этого, а потому и фото получились далёкими от идеала. Хотя, наверное, лучше, чем ничего, так?!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошёл и к Пулково-2, который не так давно принимал болельщиков во время ЧМ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги
Все прошло в рабочем режиме, как, в общем-то, и планировалось. Нордвинд предлагает неплохие цены в сочетанием с удобным временем вылета как из Москвы, так и из Петербурга. Плюс - полет на утреннем рейсе: люблю встречать рассветы в самолетах. Из разочарований - запрет на фотосъемку в салоне. Обратно летел ими же, но на заявленном в расписании 737-800. Ничего сверхъестественного там не произошло, потому обозревать обратный маршрут не буду, ибо нет смысла: все и так ясно.
Всем спасибо за прочтение, думаю, это мой крайний обзор в текущем году, так что, пользуясь случаем, поздравляю работников гражданской авиации с уже прошедшим праздником!
До связи!