Приветствую всех посетителей ресурса!
Знал, что когда-то мой материал окажется и в этой ветке обзоров, нужно было всего лишь попасть на споттинг. Случилось это 7 апреля 2019 года, в 57-й день рождения аэропорта Домодедово. На эту дату пришлось самое масштабное в истории аэропорта подобное мероприятие: 150 человек получили возможность оказаться на перроне и позаниматься фотосъемкой на протяжении 6 часов(сразу скажу, вычел 2 часа, ушедшие на сборы и организованное посещение столовой после споттинга).
Что же, давайте посмотрим, как это было.
В аэропорт я приехал на Аэроэкспрессе и сразу направился к Meeting Point. Получение пропуска, жилетки; прохождение досмотра в служебной зоне, ожидание организатора..На все это ушло около часа, и только лишь после этого нас через спрятанные от обычных пассажиров проходы провели на улицу и посадили в автобус. Всего было 3 точки, начинаем, конечно же, с первой и по совместительству самой интересной.
Точка #1
Позиция давала возможность снимать взлеты самолетов с полосы 14R/32L, а также руление приземлившихся на нее воздушных судов с южной стороны.
На карте я показал ее синей меткой; она, в общем-то, постоянна и расположена между самолетом Boeing 777-200ER Ираэро и стоянками самолетов Уральских Авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обосновались на точке в районе 11 утра. Сперва прилетали преимущественно самолеты российских авиакомпаний(S7, УА, Red Wings, Ямал).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце довольно лихо "переключало" свои режимы яркости, чего не скажешь о моей реакции на эти события: я просто не всегда успевал подстроиться https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще говоря, обработка везде разная, фотографировал не с телеобъектива...Проблем достаточно, но вы не смущайтесь. Я тут вспомнил, что у меня есть объектив с достаточно большой светосилой. "Да будет свет", - подумал я тогда..Пусть даже с фиксированным фокусным расстоянием, но зато с возможностью контролировать свет!
Продолжим.
В промежутках между посадками самолетов вышеописанных компаний было замечено несколько взлетов..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее снова приземлившиеся самолеты. Не исключаю, что где-то я нарушаю хронологию событий, так как до этого перемешал все фото..
Из интересного - грузовик Азианы:
Прилетел и самолет Ганзы из Мюнхена; сразу видно, с интернетом https://www.airlines-inform.ru/license/
Честно, не понял, как здесь оказался 757 Роял Флайта: насколько я помню, в DME они уже давно не летают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем-то, первое время мы имели немного свободы для передвижения по пустой стоянке самолета УА. Правда, совсем скоро объявился "хозяин" этой стоянки, и споттеров благополучно оттуда разогнали.
Катарцы прилетели на А320. К слову, с 31 марта на вечернем рейсе летают дримлайнеры модификации -8, а где-то с конца августа его заменит А350-900. Неплохая новость для премиум-пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Понятное дело, что без разбавления салатовыми цветами здесь не обходится. Никогда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередной самолет Уральских авиалиний, на сей раз А320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть подальше притаился А321neo. Пока я ни разу не попадал на самолеты этого семейства..А пора бы уже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Безусловно, самые лучшие тележки, которые когда-либо приходилось использовать. За время, проведенное на точке, я успел походить по ним, попрыгать, полежать на них и позагорать(хах, еще бы прокатиться для полного счастья https://www.airlines-inform.ru/license/ ). И все это на фоне унылого 777 Ираэро, который, как мне кажется, оказывает давление на бетон исправно и регулярно, когда бы я ни улетал..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь споттинг, особенно первые его часы, походил на какой-то новый, невообразимый для меня вид отдыха: приятный ветер на перроне, хорошая погода..И все это сопровождалось ни на секунду не прекращающимся шумом от самолетов, наземной техники. Здорово все это ощутить: не каждый же день сюда пускают https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, лента продолжает "зеленеть". И даже не думает останавливаться..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ганза же продолжает наращивать свое присутствие, на сей раз за счет А321 из Франкфурта..
Дождались и грузовика 747-8F:
Снова зеленые, на А319 и А320neo. Последних, кстати, в тот день было достаточно.
Грузовик Азианы уже вовсю готовили к следующему перелету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из ганзовских бортов полетел обратно. В частности, этот в Мюнхен..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лайколет Нордстара во всей красе!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если вам совсем скучно и вы горите огромным желанием пустить в бой свои фантазии, то можете придумать название к этому фото. Я же скажу, что с аналогичной лестницы(на трап это как-то не тянет) Марина Лысцева делала общее фото нашей "армии". Посмотреть можно в официальном сообществе аэропорта в вк и, наверное, других соцсетях(не проверял).
https://www.airlines-inform.ru/license/
К обеду в аэропорту, в целом, трафик чуть вариативнее. Здесь А320 Air Arabia..
Ну как, еще не режет глаз сильно меняющееся количество света на фото? https://www.airlines-inform.ru/license/
Впрочем, не столь важно, терпите https://www.airlines-inform.ru/license/
Черногорский Е195 и споттеры. Таким будет мое последнее фото с точки под номером 1(напоминаю, эта точка мне показалась самой интересной).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, пару слов о споттерах. Люди были абсолютно разные: просматривались как "ветераны" споттерского цеха вроде вышеупомянутой Марины Лысцевой или Артема Каширина(очень открытый человек; если попадете на споттинг вместе с ним, обязательно пообщайтесь), так и любители по типу меня.
Ну а мы едем дальше, на следующую позицию..)
Точка #2
Организатор по пути к точке сказал, что роль последней будет играть стоянка 38. Понимая тот факт, что 95 процентов читателей этого обзора вряд ли должным образом воспримут данную информацию, я привожу свое примерное местоположение на тот момент.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На деле же вид такой, и я не нашел в нем чего-либо необычного..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну или такой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзор отсюда лично мне не очень понравился. Сложно сказать, почему именно..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку нащупываю удобные для себя ракурсы..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Austrian на А320. Насколько я знаю, все их самолеты уже перекрашены в эту ливрею.
Emirates на не самом молодом(13 лет) 777-300ER:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 1 точке мы преимущественно встречали самолеты, здесь же чуть чаще приходилось их провожать..
757-200 Азала направился обратно в Баку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Другой А320neo S7..Этот VQ-BCH, предыдущий был VQ-BRB. Вроде, один тип в рамках одной компании, но сразу два последних символа разнятся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Brussels Airlines на А319. Странно, но они решили поменять Домодедово на Шереметьево со 2 июня. Несмотря на все новости по данному тегу, я не вижу много логики в данном переходе https://www.airlines-inform.ru/license/ Надеюсь, это тот случай, когда им виднее..)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Режим озеленения: STILL ON
VQ-BRB, с которым мы уже сталкивались на 1 точке..
Внезапно
Бритиши пожаловали на довольно древнем(22.3 года) 777-200ER:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для следующей группы самолетов тусовка в аэропорту подошла к концу, и их отправляли на вылет..
Закончилось мое время на точке на мажорной по домодедовским меркам ноте: прилетел дримлайнер JAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И музейный экспонат Ганзы. Хотя ему скоро действительно придется отправиться в музей, ибо Ганза уже избавляется от бортов с регистрацией типа D-AIP* ..
Между прочим, на картинке 78-й произведенный А320 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На самом деле, я думал, что точек будет две, и появление третьей для меня стало большой неожиданностью во многих смыслах. Во-первых, удивило само ее появление в принципе; во-вторых, к тому моменту я уже немного вымотался и желание именно фотографировать с каждой минутой таяло на глазах.
Ну да ладно, прыгаем в автобус, прощаемся с точкой и едем дальше..)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Точка #3
Заключительная локация расположилась в районе южного торца ВПП 14R/32L, на стоянках самолетов Ямала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там, откровенно говоря, я просто гулял и загорал на бетонке: напоследок еще раз захотелось проникнуться атмосферой летного поля.
Поэтому и моментов я поймал совсем немного..
SSJ-100 Северстали:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в целом, получались подобные кадры:
Сам обзор с площадки выглядел примерно так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то в районе 17 часов мы погрузились обратно в автобус и приехали..в секретную столовую. Думаю, это как раз тот случай, когда обычный пассажир в нее не попадет, так как она расположена в служебной части терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришел я туда в числе первых, но пока искал место для рюкзака, всю еду почти разобрали https://www.airlines-inform.ru/license/
А взять можно было воду, сэндвичи и какие-то пироженки..)
В конце каждый участник получил памятную ремувку и флэшку. Мелочь, а приятно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, так оно и было.
Был рад стать частью этого мероприятия, дебют в роли споттера вышел любопытным.
Благодарю за прочтение обзора, всем удачи!