Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию поближе познакомиться с главной авиакомпанией Малайзии, ее национальным перевозчиком: Malaysia Airlines.
Malaysia Airlines выполняет регулярные перевозки по 85 пунктам назначения на шести континентах мира. Главным транзитным узлом авиаперевозчика является Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA). По версии Skytrax авиакомпания была 5-звездной наряду с другими 7 лидирующими авиакомпаниями мира (All Nippon Airlines, Singapore Airlines...). Однако, в связи с трагическими потерями 2 больших лайнеров (B-777), что напрямую и косвенно привело авиакомпанию к серьезному финансовому кризису, её рейтинг сейчас пересматривается.
Актуальность обзора обусловлена следующим:
– впервые описан маршрут Куала-Лумпур – Пекин;
– впервые описан эконом класс широкофюзеляжного лайнера Airbus A330-300 Malaysia Airlines.
Данный обзор для большей понятности состоит из глав, отражающих отдельные этапы полета авиакомпанией Malaysia Airlines из её хаба (KLIA) г. Куала-Лумпур в столицу Китая г. Пекин. Подписи к фотографиям или их описания следуют перед фотографиями. Фото сделаны с помощью камеры Сanon Power Short G12 и планшета Sony Tablet Z2.
1. Билет с деталями маршрута.
Стимулом для выбора именно этой авиакомпании явилось:
– возможность слетать новой для себя авиакомпанией мирового уровня,
– поддержать своим небольшим вкладом авиакомпанию в ее трудное время,
– более низкие тарифы, чем у других авиакомпаний.
Билет был куплен за 6 месяцев до полета на сайте авиакомпании http://www.malaysiaairlines.com/hq/en.html
Данный сегмент является частью общего маршрута под одним бронированием: Пекин – Куала-Лумпур – Катманду, Дели – Куала-Лумпур, Куала-Лумпур – Пекин. Успел купить еще до серьезного падения рубля за 27 000 р. Скажу, что цена (в У.Е.) не изменилась вплоть до вылета. Это шаг авиакомпании по выходу из кризиса. Дешевые билеты – полные самолеты.
Дата вылета: 11 Апреля 2015
Номер рейса: MH 360*
Время вылета из Куала-Лумпура (KUL): 18:00
Время прилета в Пекин, терминал 3 (PEK): 00:20 (+1)
Самолет: Airbus A330-300
Класс: экономический
*MH 360 – это замена для безвести пропавшего рейса MH 370 (B-777) на этом же маршруте.
Карта маршрута.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA).
Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) – главный международный аэропорт Малайзии и один из крупнейших хабов Юго-Восточной Азии.
Он находится примерно в 50 км. южнее Куала-Лумпура, связан с ним скоростным поездом (KLIA Express), а также автобусным экспресс-сообщением.
На данный момент он состоит из 2 пассажирских терминалов:
– главный терминал (KLIA), о котором пойдет речь далее;
– второй терминал (KLIA2), обслуживающий лоукост-компании,
описание которого я давал в предыдущем обзоре ( https://www.airlines-inform.ru/reviews...8418#18418 https://www.airlines-inform.ru/license/.
Терминал имеет крестообразный спутник – транзитную международную зону, где смешиваются прибывшие и вылетающие пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема основного терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема терминала-спутника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общественным транспортом в аэропорт можно добраться посредством скоростной ЖД линии / аэроэкспресс (KLIA Express), так и скоростного
автобусного сообщения.
Так как я прилетел в Куала-Лумпур в лоукост-терминал (KLIA2), а следующий мой вылет был из основного терминала (KLIA), я воспользовался
аэроэкспрессом, чтобы добраться до основного терминала.
Кассы и турникеты на входе в аэроэкспресс в лоукост-терминале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вагон аэроэкспресса снаружи и изнутри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платформа в основном терминале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лифт на платформе.
Подписи предельно ясны... что расположено на каждом этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени до вылета у меня достаточно, поэтому иду на
фоторазведку.
Вход в зону регистрации со стороны автомобильного перрона и
вид контрольной вышки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид изнутри на вход в терминал и лифт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов на колонне,
подпирающей крышу. Многие аэропорты имеют свою оригинальную крышу. Невольно при входе в терминал обращаешь
внимание именно на крышу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за входами в терминал расположен интересный экран, транслирующий погоду в городах мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер зала регистрации. Очень просторно и свежо!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с правой стороны терминала на автосэстакаду и линию аэроэкспресса....
https://www.airlines-inform.ru/license/
.....а также лоукост-терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время довылета 4 часа.
Зарегистрировался в киоске саморегистрации. Здесь произошел неприятный сюрприз: остались свободными места только в середине центральных рядов. И это за 4 часа до полета! Выбрал такое место в последнем ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С некоторым расстройством побрел к стойкам регистрации Malaysia Airlines. Как и везде для "своих" в аэропорту отведена большая отдельная зона. С удивлением не нашел стоек регистрации Malaysia Airlines, а только множество стоек для сдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдавая багаж, спросил сотрудника об отсутствии мест у окна на рейсе. Девушка, проверив у себя на компьютере, ответила, что действительно, мест у окна и в проходе нет. Все занято через Интернет-регистрацию. Видя мое грустное лицо, она поспросила подождать минутку.... с улыбкой подняв взгляд от монитора компьютера, сказала, что есть места у эвакуационного выхода, но возле прохода. Конечно же я согласился, ведь в А-330 эти места с огромным пространством для ног. Получив новый посадочный талон и с приподнятым настроением я направился в зону вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В данной части терминала находится зона вылета внутренних рейсов, а также иммиграционный и таможенный контроль и часть зоны международных
вылетов. Остальные (большинство) международные вылеты осуществляются в крестообразном терминале-спутнике, связанным с основным терминалом аэропоездом.
Спуская на эскалаторе попадаешь в просторный и "глянцевый"
зал иммиграционного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки иммиграционного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После иммиграционного контроля попадаешь в просторный коридор, ведущий через небольшую зону дьюти-фри к гейтам или аэропоезду в терминал-спутник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов в окружении крупных макетов различных самолетов разных авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также имеется витрина с маленькими макетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой вылет состоится из спутникового терминала.
У аэротрейна и вход в него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположился у фронтального стекла (кабины машиниста нет, поезд-робот).
Поехали... Время в пути пара минут. Траектория движения и
скорость с лёгким элементом американских горок (поезд буквально ныряет под
землю, а затем выныривает).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"ЗачехлИлись". Вид при выходе из аэротрейна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал-спутник, благодаря своей крестообразной конфигурации, очень прост в ориентировании.
Стойка информации, в том числе и транзитной. Такие несколько вокруг центральной части спутника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер центральной зоны терминала-спутника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно, особое внимание привлекает тропический сад, расположенный в самом центре терминала.
Вход в сад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сад под открытым небом. Здесь в отличие от терминала очень
жарко и влажно, всё-таки открытый воздух.
Для курильщиков: курить в саду нельзя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самих крыльях терминала-спутника более просторно, нет магазинов, а только травалаторы и гейты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питьевые фонтанчики – норма в развитых аэропортах мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой споттинг через окна крыльев.
А380 Malaysia Airlines. B-777 Emirates и Malaysia Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона дьюти-фри здесь общая, прилетевшие и вылетающие пассажиры не разграничены. Поэтому у каждого гейта свой досмотр безопасности, который обычно в российских аэропортах один и перед попаданием в зону дьюти-фри.
Мой гейт C26 и досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри зала ожидания (у гейта). Чисто, свежо и мило.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошел контроль самым первым, чтобы сделать фото пустого зала. А тут поменяли гейт. Пришлось идти в другой C17.
Мой второй досмотр на этот раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер такой же, как и в предыдущем гейте.
Выход на телетрап....,
https://www.airlines-inform.ru/license/
.... за которым стоит наш Airbus A330-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку. Бизнес налево, эконом направо. Телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Самолет и детали полета.
В парке Malaysia Airlines 98 самолетов (из Википедии). О типах см. ниже в бортовом журнале. В моем случае это Airbus A330-300. Признаюсь, это мой любимый самолет. Бортовой номер так и не удалось сфотографировать. Время полета ориентировочно 5:35.
Салон.
Проход через кухню в 1-й салон эконом класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер салонов эконом
класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одно из лучших мест на первом ряду 1-го салона эконом класса. Выглядит,
как бизнес https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места "двойки" по обеим сторонам от центрального широкого ряда. За эти "двойки" я и люблю A-330 и его более внушительного брата А-340.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два салона эконом класса разделяют туалеты (не кухня).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место, слева в проходе, во втором салоне эконом класса. Прилагаются плед и подушка. Дорожных наборов нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт управления мультимедийной системой и монитор расположены в подлокотнике кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет заполнен на 99 %, большинство китайцы.
Моим соседом оказался парень малаец, который видя, что я фотографирую все подряд, предложил мне сесть на его место у окна. "Красивые фото полета будут" – подумал я.
Слева от моего нового места на стене расположен кармашек со следующим содержимым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трап отстыковался, нас буксируют ....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет едет к ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торец ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И взлет....
Проносимся мимо нашего терминала-спутника....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем мимо основного терминала и контрольной вышки ...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уносимся в небо... к закатному солнцу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как наш маршрут следует на север, то пролетаем над г. Куала-Лумпур. На втором фото виден центр города с телебашней Menara Kuala Lumpur. Высота башни 421 метр, является одной из 7 высочайших свободностоящих башень мира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного погодя, пролетая облака, на западе открылся красивый вид.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достал из подлокотника монитор и включил информацию о полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детали полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за бортом облачность рассеивается и виден берег полуострова Малакка и Южно-Китайское море. Покидаем
Малайзию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного погодя (забегая вперед), все, сидящие с левого борта, наслаждались закатом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед основным ужином разнесли напитки и орешки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основной ужин. На выбор: курица или рыба в китайском стиле.
Я выбрал рыбу. Вкусно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обычно после напитков или еды больше всего людей
скапливается у уборных. Не будучи в исключении, туда проследовал и я.
Очень и очень чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь о приключениях нашего самолета.
Пролетели где-то 2,5–3 часа. Большинство пассажиров, как и я, сытые в тишине и при приглушенном освещении дремлют. За окном тьма кромешная. Я не сразу обратил внимание, что наш самолет постоянно наклоняется (то есть поворачивает), а ведь должны лететь строго на север!!!!!!! Достою свой монитор и что я вижу.... о Боже что-то идет не так!!!!!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Нет, дважды не может на одном и том же маршруте, у одной и той же авиакомпании что-то случиться.... статистика..." – первая мысль. Кружили так около 1,5 часа, пассажиры дремали.
Наконец-то на связь вышел капитан. Не очень бодрым голосом объявил о том, что в аэропорту Пекина сильный шторм, аэропорт закрыт, кружим в
районе Гонконга, ждем команд из Пекина и Куала Лумпура. Докружились до того.... Капитан сказал, что топлива не хватит до Пекина, поэтому садимся в Гонконге. Бортпроводники начали готовить салон к посадке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились в Гонконге в 23:35. Думал, что пойдем в терминал... а не тут-то было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информации о вылете в Пекин нет. Так и просидели в самолете до 03:19, то есть почти 4 часа. Я спал. Капитан часто выходил на связь, извинялся и даже подбадривал. Хочу так же отметить, что все пассажиры вели себя так, как будто мы летим по графику.... А ведь у кого-то были стыковки, встречи..... Бортпроводники разносили напитки, теплую воду, дополнительные пледы. Двери самолета были закрыты, кондиционер работал хорошо.
Лично для меня эта ситуации оказалось даже лучшей, так как я планировал по прилету в Пекин (в 00-20 по расписанию) не ехать по ночи в гостиницу, а поспать в аэропорту, что я с успехом уже один раз делал.
После взлета (примерно 04:00) раздали второе питание: чай/кофе и приличный круассан с тунцом и овощами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассвет был с правого борта. Жаль, фото нет, а было оченькрасиво!
Начали снижение. Пробили облачность и под крылом появился утренний Пекин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом фото виден центр Пекина с его самым высоким зданием, справа от которого одни из самых запоминающихся зданий Пекина – здания телецентра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утренняя свежесть и тишина после сильной ночной бури.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо контрольной башни к терминалу 3, а именно к T3C. См. фото аэропорта (вид сверху) ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, предварительно и халатно не зараженная мною, батарея села. Вспомнил, что есть планшет. Следующие фото не самого лучшего качества, но
без них никак...
Пристыковались к телетрапу в 6:38 !!! Вместо 00:20. Задержка составила более 6 часов, а весь полет (с ожиданием в Гонконге) почти 12 часов.
Очень, очень пожалел, что не проапгрейдил в бизнес класс этот сегмент.
Пассажиры выходят через телетрап и прощальные фото нашего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт прибытия – Международный аэропорт Пекина (PEK) (Международный аэропорт Шоуду).
Международный аэропорт Шоуду – крупнейший none">аэропорт none">Пекина, всего Китая и второй по пассажиропотоку в мире. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина. Является главным text-underline:none">узловым аэропортом для национального перевозчика Китая Air China, которая обслуживает около 120 направлений из него (кроме грузовых перевозок), а также для крупнейших китайских компаний Hainan Airlines и China Southern Airlines. В 2014 году аэропорт обслужил более 86 миллионов пассажиров. (из Википедии).
Аэропорт (вид сверху).
https://www.airlines-inform.ru/license/
После телетрапа поднимаемся на этаж выше....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и следуем по "мостам" над чистой зоной вылета и дьюти-фри (в Пекинских аэропортах потоки разграничены).
Пассажиры (в пледах), вылетающие нашим самолетом в Куала-Лумпур измученные ночью 6 часовой задержкой, подходят к гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем на контроль...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Санитарный контроль прилетающих пассажиров на предмет высокой температуры, за которым стойки иммиграционного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на паспортный контроль довольно большая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мне туда не надо, так как у меня нет визы. Я пробуду в Пекине 2 дня и могу воспользоваться "72 часовым безвизовым транзитом".
Критерии такого транзита:
– для не всех стран, но Россия входит;
– транзит не более 72 часов без права покидать Пекин;
– билет на вылет в 3-ю страну.
Мой пример: прилетел из одной страны (Малайзия) во вторую (Китай), а далее в течении 72 часов в третью (Россия).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для этого есть отдельная стойка, расположенная слева от всех
стоек паспортного контроля. НО там никогда и никого нет (в том году тоже никого
не было). Пройти нужно в одну из крайних правых стоек под названием "APEC Business travel card". Здесь не было очереди. Сотрудник
проверяет паспорт, смотрит билеты и ставит штамп в паспорте. Добро пожаловать в
Пекин.[IMG ID=51777" st yle="border: 1px solid rgb(221, 221, 221);]За паспортным контролем через коридор расположен эскалатор, вниз к поездам, курсирующим между внутренними терминалами терминала 3 (T3E, T3D, T3C).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Устроился в первом вагончике. Машиниста нет, как и в Куала-Лумпуре. Мчимся за багажом и на выход в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале T3C по эскалатору пассажиры едут к поезду
на вылет.[IMG ID=51784" st yle="border: 1px solid rgb(221, 221, 221);]
По ходу к залу выдачи багажа имеется дьюти-фри по предзаказу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таможня. Проверяют в зеленом коридоре выборочно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общая зона прибытия. Над головой мосты, соединяющие зал регистрации со входами в аэропорт со стороны автоперрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поспать не удалось, в связи с сильной задержкой прибытия, поэтому иду напрямую к аэроэкспрессу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет стоит 25 юаней (примерно 200 рублей).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В завершении платформа аэроэкспресса и сам поезд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом обзор завершен.
Сразу прошу прощенья за столь долгий обзор... иначе не могу писАть!
Рассказ о Пекинском аэропорте (терминал 3, вылет) и аэроэкспрессе будет в моем следующем обзоре.
Всем большое спасибо за просмотр и прочтение!
Надеюсь, что понравилось и я Вас не сильно утомил!