Закончился отпуск, фотокамера полна снимков!
А это значит, пора поделиться с Вами впечатлениями от перелетов.
Побывав в Индонезии второй раз, и на это раз в менее популярных для туристов местах: Новой Гвинее (Западная Папуа, Раджа Ампат) и на Молуккских островах - Островах Пряностей, я открыл для себя, что гражданская авиация в Индонезии развита ОЧЕНЬ хорошо! Один только факт, что в Индонезии более 680 аэропортов, из которых около 180 с асфальтным покрытием (это инфа на память из путеводителя Lonely Planet, 2007), говорит сам за себя! Терминалы, в которых удалось побывать, поразили своей необычностью и уютом, особенно в аэропорту Амбона - столице Молуккских островов, о котором пойдет речь в этом обзоре.
Данный обзор будет носить формат заметки, не претендующей на полноту описания авиакомпании и аэропортов.
Маршрут: "Соронг (Новая Гвинея, Западная Папуа) – Амбон (Молуккские острова)". Расстояние 473 км.
Дата вылета: 12 марта 2017 г.
Рейс: Garuda Indonesia, GA 7649.
Время вылета: 14-00.
Время прибытия: 15-25.
Самолет: ATR 72-600, бортовой номер PK-GAD, возраст борта – 3 года.
Стоимость билета: 651 000 индонезийских рупий (примерно 3 000 рублей) в одну сторону.
Авиакомпания Garuda Indonesia – национальный перевозчик Индонезии, член Альянса SkyTeam. Имеет рейтинг 5* по версии Skytrax.
Аэропорт вылета – Аэропорт Соронг (Domine Eduard Osok Airport)
Аэропорт расположен на западной оконечности острова Новая Гвинея. Является одним из загруженных аэропортов Индонезии.
Последнюю ночь перед вылетом мы провели в отеле Le Meredien, расположенном в пешей доступности от аэропорта.
Преимущества проживания здесь, как я уже сказал - пешая доступность к аэропорту и хорошая точка для споттинга.
Виды с балкона отеля на аэропорт.
Пешком прогуляться к терминалу - одно удовольствие, которое не может испортить тропическая жара-душегубка.
Стела у въезда на территорию аэропорта.
Вот так... по дорожке.... неспешно продвигаемся к терминалу.
Недавно прошел ливень, как обычно сильный, но кратковременный, оставивший за собой чистый воздух и лужи.
Стараются территорию аэропорта держать в чистоте и порядке.
Парадный подъезд.
Сразу так и не поймешь, кто вылетает, а кто встречает....
На входе в терминал проверяют паспорта и билеты - обычная тема для всех индонезийских аэропортов. А далее досмотр багажа.
Зал регистрации не большой. Стойки расположены вдоль его задней стены.
Зарегистрировались быстро.
Самое время исследовать терминал.
Холл, соединяющий зал регистрации и все остальные залы на вылет на втором этаже.
За эскалатором приютилось милое кафе.
Изюминкой аэропорта Соронг являются витражи под крышей, иллюстрирующие красоты Папуа и культуру местных жителей.
Магазины пестрят сувенирами с папуасской символикой.
Бизнес зал.
Вы знали, что наш российский мультфильм "Маша и медведь" крайне популярен за границей. В Индонезии от него все с ума сходят. Вот и сейчас крутят его прямо в аэропорту нонстопом....
Между сувенирными магазинами и кафешками довольно много места, где можно скоротать время до рейса.
Но мы направились в зону вылета.
Досмотр.
Хочется сказать, что воду (0,5 литра) на досмотре не забирали.
Однако все колюще-режущие предметы, как и везде, недопустимы для ручной клади.
Стерильная зона достаточно просторная, светлая.
Витражи из синеватого стекла для уменьшения поступающей через них солнечной радиации.
Можно уютно расположиться где-нибудь в уголке с видом на перрон.
Имеются целые комплексы для зарядки девайсов. Бесплатно.
Удивило.... На рекламном баннере авиакомпании Sriwijaya, помимо немецкого и американского паспортов, демонстрируется российский паспорт...
Для споттинга стерильная зона подходит, но через синие стекла....
А320 Batik - премиальная дочка Lion.
Совершает посадку Garuda Indonesia ART 72-600.
Автобусы для пассажиров.
Как я говорил, незадолго до нашего прибытия в аэропорт прошел сильный ливень. Вот его последствия на перроне.
Выход на посадку.
Телетрапы на радость остеклены.
Несколько фото из телетрапа....
ATR 72-600 Wings,
....телетрап напротив.....
....вид на здание терминала с телетрапа.
Мы шли по телетрапу к автобусу, поэтому на следующем фото пассажиры спускаются на перрон.
Здесь есть возможность сделать пару фото.
А320 Batik.
Ну и сам автобус.
Проезжали мимо диспетчерской вышки.
Наш самолет.
Пассажиры выходят из автобуса.
Самолет и детали полета.
ATR 72-600. Борт новый, всего 3 года.
Традиционное фото с трапа на фюзеляж. Входим с хвоста.
Когда заходишь в салон, чувствуешь некоторую тесноватость.
Особенно сравнивая с узкофюзеляжными Боингами 737/757 и Аэробусами 320/321.
Однако когда садишься в кресло, это ощущение проходит.
Расстояние между рядами достаточно комфортное. При росте 186 дискомфорта не было.
Вид салона сзади.
Панель над головой вполне современная.
Кармашки с расположены на уровне подголовника.
Хвостовая часть. Здесь трап, сенсорный монитор для управления освещением в салоне и пр.
Здесь же и туалет.
Отмечу, что туалет ОЧЕНЬ маленький. Я там еле поместился.
Из приятных мелочей - в туалете есть крем для рук и парфюм.
Далее хронология взлета.
Буксировка в зону запуска двигателей. Напротив стоит CRJ-1000 Garuda.
Торец ВПП.
Разгон.
Отрыв напротив терминала.
Начинают появляться интересные панорамы города Соронг.
Что-то вроде деревни на воде.
А здесь порт. Отсюда ходит паром на Вайсай в Раджа Ампат.
Еще одна панорама Соронга.
И пошли мелкие островки.
Некоторые из островков изумительно красивы. Например, эти...
Вышли на эшелон. Была переменная облачность.
Содержимое кармана.
Имеется инструкция по безопасности и бортовой журнал.
География внутренних полетов Garuda.
География международных маршрутов. Кстати, в 2017 году Garuda начнет летать в Москву! Еще появится одна 5* авиакомпания в Москве.
Флот.
На таком коротком рейсе, чуть более часа полета, 5* авиакомпания предложила перекус. Небольшие ланч-боксы.
Внутри были: булочка с солено-перченой начинкой, пирожное-пудинг и бутылка воды.
Не успели съесть содержимое боксов, самолет пошел на снижение.
На снижении к Амбону была очень красивая облачность, отражающаяся в водах моря Банда.
Пассажиры, как завороженные не спускали глаз с видов из иллюминаторов.
За минуты до посадки показался залив Амбон.
И собственно берег острова Амбон у аэропорта.
Сели плавно, затормозили, и свернули с ВПП в сторону терминала.
Добро пожаловать в Амбон - столицу Молукксих островов (они же острова пряностей).
Аэропорт прилета - международный аэропорт Амбона (Pattimura International Airport)
Аэропрт Амбона расположен с левой стороны одноименного залива на одноименном острове.
Как и в большинстве Индонезийских аэропортов имеет одну ВПП.
Терминал построен с дизайнерским подходом, отражающим местные индонезийские мотивы.
Покидаем самолет.
Рядом на обслуживании стоит Б737 Lion и топливозаправщик.
Пассажиры идут в терминал прямо по перрону (по выделенным дорожкам, конечно же).
Обратите внимание! Почти в каждом порту Индонезии имеются координаты у стоянок самолетов.
Терминал снаружи ОЧЕНЬ симпатичный.
Это мы все идем в зал прилета за багажом....
Пандусы, ведущие к выходам на посадку, тропическая зелень, ухоженная территория... Сказка....
А "купающиеся в зелени" самолеты чего только стоят.
Араукарии соперничают по высоте со столбами освещения.
Дошли до входа в терминал.
Отмечу, что в Индонезии никто не против тотального фотографирования хоть самолета, хоть перрона или терминала. Напротив, часто сотрудники сами позируют тебе на фотокамеру.
При входе в зал выдачи багажа пассажиров встречает деревянный кит.
В зале всего пара багажных лент.
При выходе из терминала, как обычно толпа встречающих и таксистов.
Мы тут долго не задержались, и прямиком пошли в отель, немного фотографируя территорию аэропорта.
Здесь и магазинчики, и кафешки...
Подъезд к зоне высадки пассажиров.
Мотопарковка.
Главная стела аэропорта.
А мы направляемся по газонам вдоль ВПП к отелю.
Скажу, что это 20-минутная прогулка была вполне себе интересной.
Почему? Открывались все новые и новые виды на ВПП....
.... а также на светосигнальное оборудование.
У восточного торца (где мы сейчас) можно неплохо поснимать приземляющиеся самолеты. Пожалуйста, несколько снимков....
На этом не хочу заканчивать обзор.
Расскажу о других возможностях споттинга в аэропорту Амбона.
Речь пойдет о западном торце ВПП, примыкающем к пляжу.
Здесь светосигнальное оборудование стоит прямо на море, на своеобразном пирсе.
Местные жители облюбовали это место, так как здесь отличное место для наблюдения за самолетами и потрясающий закат.
Влюбленная парочка делает сэлфи....
Детишки устроили прыжки в воду.
Можно снять взлетающие/садящиеся самолеты прямо по центру с этого пирса.
Например, взлет A320 Batik.
Или посадка ATR-ов.
Но пирс - это не единственная хорошая точка для споттинга здесь.
Слева от торца есть небольшой холмик. Так вот, сюда даже местные приезжают полюбоваться на самолеты.
Вид западного торца ВПП с этого холмика следующий.
Как я говорил.... местные облюбовали пирс со светосигнальным оборудованием. Вид с холмика.
Была бы камера у меня по лучше, можно было бы сделать неплохие снимки отсюда.
Так выглядит посадка А320 Batik с холмика.
А вот так взлетает тот же самолет.
Если Вы вдруг устанете от палящего солнца и жары, в двух минутах ходьбы от холмика есть очень приятный каменистый пляж с классной возможностью поплавать с маской и трубкой. Кораллы и рыбки там есть.
Бонус из Раджа Ампата, Западная Папуа (Новая Гвинея).
Я уверен, что следующие несколько фото ответят на вопрос: "Зачем ехать в Папуа?"
Раджа Ампат - колыбель кораллов и подводной тропической живности. Именно отсюда, из этого региона, кораллы распространились по миру. Именно здесь, доказано научно, наблюдается наибольшее разнообразие морского животного мира!
Остров Кри, узким проливом отделенный от острова Мансуар - это только одна из бриллиантовых крупиц Раджа Ампата.
Радость не только в местных красотах, но в абсолютном отсутствии толп туристов.
Красота подводного мир непередаваема..... Лично для меня осталось проблемой, что лучше здесь дайвинг или снорклинг.
Пара фото со снорклинга на домашнем рифе.
И это не отдельный пяточек с живностью, а целые километры такой красотищи!!!
На этом у меня все!
Всем интереснейших и безопасных полетов!