-     319
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - 319
 -

ValeriyL

- 319

Дорогие читатели,

предлагаю Вашему вниманию обзор полета Чешскими авиалиниями (Czech Airlines) по маршруту Прага (PRG) – Москва (SVO) 14 декабря 2013 г.

Вылет из Праги, международного аэропорта имени Вацлава Гавела, по чешски Letiště Václava Havla Praha (терминал I) в 11.25, на самолете Airbus 319 Чешских авиалиний. Прилет в Москву, международный аэропорт Шереметьево (терминал F) в 17.10. Разница во времени 3 часа.
В Прагу из Москвы летают в основном Чешские авиалинии и Аэрофлот, несколько рейсов в день. Билеты покупал за 1,5 месяца до вылета на сайте авиакомпании (www.czechairlines.ru). Поймал промо-акцию, по которой в обе стороны билеты эконом класса стоили 11 000 руб.
Чехов выбрал, потому что ни разу ими не летал, как впрочем, и на A319.

За 7 дней до вылета на почту пришло сообщение от сайта plusgrade с возможностью сделать повышение класса обслуживания. Почитав про этого партнера Czech Airlines, решился на апгрейд. Для этого по ссылке, что в письме, попал на сайт plusgrade, где нужно сделать ставки на повышение в бизнес. Минимальная ставка 100 евро за один сегмент (максимальная 500 евро). Я оставил предложение в 120 евро на каждый сегмент. Там ты даешь свое согласие на участие в апгрейде и детали своей банковской карты. Если не поддержат, ничего не произойдет, а в положительном случае с карты снимут указанную тобой сумму. Что и произошло у меня за 3 дня до вылета в Прагу. Пришли смс-ки от банка о списании двух сумм по 120 евро каждая. Проверил почту, а там два новых билета в бизнес класс тем же маршрутом.
Учитывая, что обычно билет по этому направлению стоит 15000 руб., то небольшая калькуляция – 11000 руб. (мой эконом) + 10000 руб. (~240 евро за апргейд) = 21000 руб. –, показывающая разницу между бизнесом и экономом всего в 6000 руб., очень заманчива!

Немного отступая от темы, по уже сложившейся традиции.....
В Чехии, а именно в городе Брно, был неделю. И для начала, хотелось бы поделиться несколькими фотографиями самого Брно, история которого началась аж в XI веке, но статус города получил в 1243 г. На данный момент Брно – второй по численности жителей город в Чехии (порядка 380 000 человек, без агломерации).

вид на замок Шпилберкhttps://www.airlines-inform.ru/license/

вид с собора Святых апостолов Петра и Павлаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

жилой квартал у подножья замка Шпилберк https://www.airlines-inform.ru/license/

таких переулочков в Брно много, на заднем плане собор Святых апостолов Петра и Павлаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

один из храмовhttps://www.airlines-inform.ru/license/

старая ратушаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Конечно, главное внимание в центре Брно привлекает католический собор Святых апостолов Петра и Павла, построенный в далеком 1296 году. Он возвышается поверх всех остальных зданий.

вид на соборhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Так как мой визит в Чехию был перед Рождеством, я застал полное благоухание новогодних украшений улиц и домов. Дух рождества чувствовался во всем – людях, зданиях, улицах и площадях.... и даже, на мой взгляд "интеллигентных" бомжах, каждый из которых был с собственной собакой на поводке и в наморднике. Хотя это может быть и не бомжи были вовсе, но одеты как они самые.

на площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

многочисленные уличные лоткиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но всегда, рано или поздно, приходится уезжать, покидать места, нравятся они тебе или нет.....
Из Брно до аэропорта Праги можно добраться на междугороднем комфортабельном автобусе, но с пересадкой на автовокзале в Праге. Что я и сделал, воспользовавшись одним из самых надежных агентств – Student Agency, купив у них билет онлайн за чуть меньше, чем 10 евро. Ехать от Брно до Праги 2 ч. 20 мин., а от Праги до аэропорта – 30 мин. Очень удобные и комфортабельные автобусы, в которых у каждого пассажира есть свой LCD монитор, наушники, Wi-Fi; бесплатно раздают прессу и угощают кофе или чаем; за плату можно приобрести различные снеки и напитки. При посадке в автобус показываешь только номер бронирования и всё.
Сидел в первом ряду, чтобы наблюдать за дорогой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибыв к 8 часам утра в аэропорт, сразу же прошел на регистрацию. Онлайн зарегистрироваться не удалось, так как Московское направление временно было недоступно по неясным причинам. Когда летел в Прагу, регистрировался без проблем на сайте.
Так выглядит аэропорт снаружи – справа терминал I для стран, не входящих в Шенген, а слева терминал II, так сказать "domestic", для стран Шенгенской зоны.

Аэропорт Праги имени Вацлава Гавелаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирский терминал аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зайдя в зону прибытия, направился в зону вылета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона вылета в Терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации в терминале 1 аэропорта Прагаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Без особых задержек прошел к стойкам регистрации Czech Airlines. Стойки Sky Priority были свободными, а эконом с небольшой очередью.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации Чешских авиалиний в терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Зарегистрировавшись, и получив посадочный талон, пошел к пограничникам, таможенникам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоит отметить, что по-русски в аэропорту говорят практически все сотрудники, имеющие контакт с пассажирами, в том числе и продавцы в Duty free и обменниках. Да, не супер, говорят, но все понятно. Даже непривычно – ты ему по-английски, а он тебе по-русски. Надписи (из них многие указатели) дублированы на русском и корейском. Так что заблудиться не получится.

В чистой зоне терминала 1 аэропорта Прагаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сюда проходят ранзитные пассажиры, прилетевшие и улетающие из Праги.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как рассказали мне коллеги-чехи, в их лесах водится очень много диких свиней, популяция которых с каждым годом всё растет и растёт. Отстрелы не помогают, а ведь эти гады поедают, выращиваемые на полях, растения, нанося тем самым ущерб сельскому хозяйству. Вот и одного такого маленького поросенка, вернее его чучело, поставили над горою продающегося консервированного мяса дикой чешской свиньи.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затарившись на последние чешские кроны сыром и шоколадом, проследовал в зал ожидания MasterСard Lounge, о котором я читал, и который мне заочно очень понравился.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По моему приходу зал был полностью пуст!!!! И мне удалось вдоволь его пофотографировать.
Зал оставил положительные впечатления – уютный, компактный, а в тоже время просторный и вместительный, чистый, мягкий и свежий.
Очень порадовали панорамные окна во всю стену с видом на гейты (нешенгена) и середину ВПП.
Смотрите сами, тут без комментариев...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал в терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал в терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал в терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал в терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал в терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал в терминале 1 аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Помимо всего сфотографированного есть душевые кабины, ну а туалет, как в дорогих гостиницах – приятный декор, живые цветы, чисто, опрятно.

Пара часов проведенных в зале прошли незаметно. Сфотографировал несколько самолетов различных авиакомпаний у гейтов и направляющихся к ВПП или с неё.

Airbus A320 Чешских авиалиний в аэропорту Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Боинг-737-800 OK-TVL авиакомпании Travel Service в аэропорту Прагиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A319 авиакомпании easyJet в аэропорту Прагиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A319 G-EZDE авиакомпании easyJet в аэропорту Прагиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A319 G-EZDE авиакомпании easyJet в аэропорту Прагиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A320 Турецких авиалиний в аэропорту Прагиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Объявили посадку, и под прощальные улыбки симпатичных чешек – работниц reception зала, я направился к самолету. Оказалось, что посадка не по телетрапу, а по земле через автобус.
Спустившись на первый этаж терминала к указанному гейту, нужно было пройти досмотр.
На личном досмотре все для людей, как и в самой Европе. К примеру, там есть люди, помогающие женщинам и пожилым поднести сумки на сканер, подать лотки для вещей. У меня был 50 мл. бутылёк полоскателя для рта, так и для него нашлась забота – его положили в маленький герметичный пакетик.

В терминале 1 аэропорта Прагиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь я увидел детский уголок – тоже нормальная забота о пассажирах с детьми...

Детский уголок рядом с выходами на посадку в аэропорту Прагиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сделав следующее фото, я только потом обнаружил, что попавшая в кадр часть хвоста самолета (крайне справа) принадлежала нашему борту smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И так, прибыв к самолету на вот таком автобусе...

https://www.airlines-inform.ru/license/

.... вот к такому самолету....

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

.... и поднявшись по телетрапу...

https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

.... я попал в салон самолета...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон бизнес-класса в самолете Airbus A319 Чешских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Как я читал и ранее – такая обстановка в салоне бизнес класса – частая для Европы, так сказать Европейский бизнес класс. Кресла как в экономе, только среднее кресло не используется.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очень, кстати удобно – сегодня с бизнесом, а завтра полетим полностью экономом. Шутка, конечно, но смотрите превращение кресла бизнес класса в кресло эконом класса...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще салон бизнес класса A319 мне показался весьма уютным, и это благодаря, на мой взгляд, наличию гардеробной, которая "разбила квадратный салон на направления", и наличию откидывающегося столика из спинки срединного кресла (спереди), превращающего среднюю сидушку в удобный столик. Сравниваю с бизнесом A320 Czech Airlines, на котором я летел в Прагу.
В салоне было всего 3 человека, а мест 6. Разумеется на посадке были поданы приветственные напитки и горячие полотенца.
Вся информация из динамиков на 3 языках: чешском, английском и русском. Стюардессы вполне хорошо говорили по-русски.

Из переднего кармана следующее...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И карман сверху.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как говорилось в одном из предыдущих обзоров полета с Czech Airlines, являясь национальным перевозчиком, иметь флот из 24 судов как-то странновато мало. Хотя, наверное, из-за большой конкуренции больше и не надо. Рисунки самолетов и их конфигурации смотрите далее на фотографии страницы бортового журнала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути к ВПП сфотографировал несколько самолетов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские терминалы аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет ATR 42 Чешских авиалиний в аэропорту Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем терминал. Бизнес зал расположен вон там - слева от середины на втором этаже.

Пассажирский терминал аэропорта Прага Вацлав Гавелhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем взлет. И сразу скажу, что погода в день вылета, как и всю прошедшую неделю была пасмурная с мелкой моросью, хоть и плюсовая, но сильно промозглая. Это характерно для этих мест в данное время года. Красивых чешских пейзажей из иллюминатора нет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед едой предложили аперитив из напитков и вкусных орешек.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из горячего было предложено: либо курица, либо рыба. Я выбрал рыбу. Так выглядела полная сервировка обеденного стола.

Питание в бизнес-классе Чешский авиалиний на рейсе Прага-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А тем временем высота 11600 м.н.у.м, температура за бортом -67, как помню. Печально, что большая часть Центральной и Восточной Европы, над которой мы пролетели находилась под низкими густыми облаками. Это я к тому, что люди мало видят солнышко.... но местами просветы…

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Город в Польше во время рейса Прага-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Приземленность и толщина облаков хорошо чувствовалась, когда мы взлетали – очень быстро и легко пробив этот щит и устремившись в синее чистое небо.
И вот трубы, заводские наверное, тоже хотят к солнцу....

Трубы над облакамиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сделав один поход в туалет, ничем не отличающийся от обычного эконома, за исключением некоторых включений (фирменные крема...), ....

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

...самолет пошел на снижение. Фото плохого качества, хорошие что-то не получились. Посадка была плавной и мягкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид из самолета на аэропорт Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подруливаем к гейту терминала F.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал D аэропорта Москва Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал Е аэропорта Москва Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолеты у гейтов терминала Е аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стюардессы выдают верхнюю одежду, и я, желая им всего хорошего, прохожу в терминал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлядом на последок проводил наш самолет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проследовал на пограничный контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разумеется далее выдача багажа. И здесь виден русский "сервис".... а получи багаж как все, причем где-то в середине общей выдачи. К сравнению, в аэропорту Праги, при прилете туда, мой багаж один кружился на карусели, а прошел все формальности я просто мигом.

Зал выдачи багажа в терминале Е аэропорта Шереметьевоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В продолжении о российском приорити сервисе... Когда я получал свой эконом багаж во Владивостоке (далее, из SVO я летел домой Аэрофлотом) наблюдал следующее: бизнес класс получал багаж ой как не приорити, далеко не приорити... Люди платят такие бабки (это я НЕ про себя, летаю иногда бизнесом только по увы редким супер акциям), а им стой в толпе или пробивайся через нее на посадку в самолет, что было на этом же Владивостокском рейсе, и потом багаж получай в толпе где-то в середине раздачи общего багажа.


Напротив багажных каруселей располагается таможня.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А за ней зал прилета – 1-й (или 0-й) этаж терминала F.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднявшись на эскалаторе на 2-й этаж, попадаешь в зал вылета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом мой рассказ окончен, надеюсь, что он Вам понравился.

Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Пусть все будет ХОРОШО!!!!

https://www.airlines-inform.ru/license/

а мне на выход smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

до новых встреч!

:

"CSA Czech Airlines"

"Airbus A319"

" "

" "


, 5)
, , , )
!

 

, - "" - - ( -- )- , , , ...... !

 
C

,!!! , { , } !!!

 

! 5+.

 

! 5+

 
Mr.SHAR

! 5 !!! , . CSA. , !!!

 
inxileinc

, ! , . 6+! !

 

, , , : -- . , , .
,
.

 

! 5+

 

, . , , , , ! .

5+.
!

 
mukha

smile:) !

 
ValeriyL

! ! , , , . ! , . !

 

, ! 5+++
! smile:)

 
AVIATOR

, , .. , , Chehv Koreanair.. ...

 
ValeriyL

, .... ... (, ) - . ( -). CSA Korean Air (...). A330 CSA .. .

 

. . 5+!

 

! . ... !

 

! . ... !

 

! ! ! , - , , ! !

 
Lavika

, ! ! , . ))) ! , ? ! !

 

, ! F !

 

 

1🙈 5!!!! !

 

! 5/5!
!

 

! 5/5!
!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/valeriyl-995.html 1 1 1