ѕерелет из ¬ологды в ћоскву на як-40
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ѕерелет из ¬ологды в ћоскву на як-40
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ƒавид ¬артумашвили

ѕерелет из ¬ологды в ћоскву на як-40

Описанный далее полет состоялся 2 года назад. Рейс Вологодского авиапредприятия из Вологды в Москву. Обычно рейсы из Вологды выполняются в аэропорт Внуково, однако в данном случае рейс летел в Домодедово.

Несмотря на свою давность обзор по-прежнему актуален. Сегодня из Вологды в Москву летают все те же самолеты Як-40. С той же частотой 2-3 раза в неделю.

Полетать на ЯК-40 было интересно, потому что их осталось мало в строю. С одной стороны довольно неэкономичный самолет, а с другой, он использовался на малых маршрутах, которых уже почти не осталось.

Як-40:
Як-40 в аэропорту Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Выезжая из Вологды можно попасть в пробку на час на каком-то жд-переезде по пути в аэропорт. Я этот момент учел, в пробку не попал, и приехал в аэропорт за полтора часа до вылета, что обычно нормально, если речь идет о большом аэропорте в крупном городе. Но аэропорт оказался запертым. Рейс мой вылетал в 8 утра, а аэропорт должен был начать работу в 7, а в 6:30 здание было закрыто и вокруг не было никого. Хорошо, что я не выехал раньше, хотя думал об этом, потому что накрапывал дождик и было прохладно.

Вход в аэропорт. За все 80 лет существования вологодской авиации, сейчас она в самом плачевном состоянии.
Вход в аэровокзал аэропорта Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Расчехлив фотоаппарат я стал ходить по прилегающей территории и, оглядываясь, делал снимки (в нашей стране же фотофобия и через один каждое здание – стратегический объект). Напротив аэропорта стоит памятник ИЛу-18, которые еще попадаются на регулярных маршрутах в совсем неблагополучных странах, в КНДР или на африканском континенте. Но полетать на таком с каждым годом все меньше и меньше шансов. Сдается мне, что в Вологду такой самолет вообще никогда не летал, слишком он большой для такого аэропорта, хотя, может, в былые времена все было по-другому.

Здание аэровокзала:
Аэровокзал аэропорта Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

ИЛ-18:
В аэропорту Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На летном поле виднелся вип ЯК-40 губернатора области и я даже немного попитал надежду улететь на нем.

Ближе к семи из аэропорта вышел покурить охранник, у которого я на всякий случай поинтересовался можно ли здесь снимать. Охранник сказал, что снаружи можно, а внутри нельзя. Немногим позже уже в самом здании аэровокзала одна работница возмутилась таким протяжным «Та-а-а-ак!», когда увидела у меня фотоаппарат, что я больше не снимал, хотя были там уникальные артефакты из советского авиа-прошлого. Единственное, что удалось исподтишка щелкнуть – старинная выцветшая Аэрофлотовская реклама.

В аэропорту Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к вылету подтянулось десятка два работников аэропорта и еще по отдельности приехали четыре мужичка, которые вместе со мной оказались единственными пассажирами рейса. Мои попутчики явно принадлежали к классу бизнесменов, что было видно и по одежде и по багажу.

На поле стояли несколько ЯК-40 и непонятно откуда взявшиеся АН-28 (тоже хотел бы полетать) авиакомпании Регион-Авиа:
В аэропорту Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Потом началась регистрация. Впервые меня так тщательно обшмонали перед посадкой в самолет. Мало того, что багаж был пропущен через рентген, его еще и заставили открыть, технику было приказано включить, в общем, цирк.

Салон:
Салон самолета Як-40 Вологодского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминатор с металлической шторкой:
Иллюминатор в самолете Як-40https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет:
Туалет самолета Як-40https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместо часа почему-то летели полтора, сильно пролетев Домодедово, развернулись и, наконец, сели. В полете была предложена вода.

Пролетаем Домодедово:
Вид сверху на аэропорт Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

ЯК-40 понравился. Глупостью было снять его с производства. Нужно было усовершенствовать и выпускать.

В аэропорту Домодедово:
Самолет Як-40 Вологодского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "¬ологодское авиационное предпри€тие"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-40"

ѕодробнее об аэропорте "¬ологда"


AkeTanaka

Ѕольшое спасибо автору за такой хороший обзор. ќднако на фотографи€х видно что салон и туалет яка в не лучшем состо€нии. „то сказать-старость.

ќтветить 
Andrew

—алон еще куда ни шло, а вот туалет, как в поезде.

ќтветить 
ѕакс

ќчень интересно и познавательно!! ѕр€мо ностальгию навел автор!! —разу вспомнились свои полеты јлыкель-—алехард-¬нуково на “уЅ2 в конце 90ых, точно такие же раритетные салоны были на и на тушках.—упер обзор! ≈ще давайте таких!!

ќтветить 
Sasha

” мен€ вопрос к автору.ѕерелЄт был на какой авиакомпании,кака€ цена авиабилета

ќтветить 
ѕакс

јвиакомпани€ "¬ологодское авиапредпри€тие"

ќтветить 
ƒавид ¬артумашвили

јвиакомпани€, как уже правильно ответили, ¬ологодское авиапредпри€тие. Ѕилет стоил немного более 3000, точную цифру не помню. Ќо это было уже 2 года назад.

ќтветить 
√ость

—обственно, это = единственный вариант сейчас в европейской –оссии полетать на як-40 регул€рным рейсом.

ќтветить 
Eroplan

≈сть еще рейсы ј  Ѕј–— јЁ–ќ на як-40 в Ѕугульму.
ѕрошлый год каждый мес€ц летал на я -40 в “амбов.

ќтветить 
√ость

јк Ѕарс як-40 на регул€рных рейсах ещЄ с прошлого года не использует. ≈сли только на редких чартерах.

ќтветить 
ћихаил јвиа

„то с питанием и стюардессами?

ќтветить 
—ерган Ёйр...

я счастлив! ќ√–ќћјƒЌ≈…Ў≈≈ —ѕј—»Ѕќ за обзор. —ам год назад летел на я -40 јкЅарс јэро(на обратном рейсе заменили борт, подав вместо CRJ-200LR). —овершал каждое лето воздушную прогулку рейсами  азань-Ѕугульма- азань(цена в одну сторону была 675р., сейчас 825). ¬сем рекомендую, в Ѕугульме небольшой,милый и очень ухоженный аэропорт, есть беседка, парк с алле€ми(там арки с виноградными лозами и многочисленнгыми кустами роз),вокгуг красива€ природа , пение птиц и тишина с легким ветерком(там € отдыхаю душой). ѕрошлым летом на привокзальной площади установлен пам€тник моего любимца я -40. Ћетное поле не огорожено , работники аэропорта добродушные люди. ќбфотографировал дл€ себ€ € там все, что можно, в том числе и свои полеты(жаль, выклажывать здесь не умею). ѕравда, сейчас рейсов поубавилось , но летом все-таки слетаю. ¬рем€ полета на CRJ-200 30 минут. / «а обзор еще раз большое спасибо, особенно от моего друга ≈фима, любимцем которого €вл€етс€ представленный в обзоре »Ћ-18(он знает про этот самолет абсолютно все). ¬сем здоровь€, особенно јвтору данного обзора..— любовью к небу!/—ерган Ёйр...

ќтветить 
—ерган Ёйр...

P.S. ѕрошу мен€ извинить за опечатки в тексте моего предыдущего отзыва, очень торопилс€(убегаю в рейс). » еще. ¬ бугульминском аэропорту можно встретить ƒерево счасть€(к этому милому райскому местечку специально из города приезжают свадебные картежи)..ƒостань рукой до облаков!/—ерган Ёйр...

ќтветить 
—кргкн Ёйр...

ƒл€ тех, кому интересно: лично по моей просьбе и инициативе открываетс€ рейс Ќиж.Ќовгород- азань-Ќиж.Ќовгород на самолете Ћ-410, врем€ полета в светлое врем€ суток и составл€ет 1,5ч. ÷нену € сбил как мог, аж с 7-ми до 3-х с лишним тыс€ч, но на меньшее ё“эйр пока не соглашаетс€. “ак что, если есть желающие, то дерзайте. Ќо не зат€гивайте, ибо из-за не самой низкой цены, возможно, рейс "не захочет" существовать долго. ћожет кто и обзор смастерит. Ћично € билет приобретаю в ближайшее врем€.. » прикоснутьс€ к облакам!/—ерган Ёйр...

ќтветить 
AkeTanaka

 стати в действительности интересно послушать про работу бортпроводниц. » про питание...

ќтветить 
ѕакс

ƒа бросьте вы свою еду!  огда летаешь на “ј ќћ „”ƒ≈ не до еды!! √лавное ощутить все прелести полета на €шке!

ќтветить 
Eroplan

Ќа таких маршрутах, в совершенно крохотных компани€х предлагают только воду. Ѕортпроводница одна, обычно маленько роста, сид€т сзади и по€вл€ютс€ только при раздаче воды, инструктаж проходит без демонстрации.

ќтветить 
AkeTanaka

ћне вр€тли удастс€ полетать этой ак. ѕоэтому мне интересно все. уж не ругайтесь)

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ƒл€ тех, кому интересно про обслуживание в як-40. √од назад на акбарсовском як-40к за 40 минут полета от Ѕугульмы до  азани предлагались леденцы "¬злетные", на выбор мин.вода с газом и зеленый"“архун". Ѕортпроводница  ошкина Ћюбовь(интересное, кстати, созвучие) перед взлетом даже рассказала о тех.характеристиках самолета, чего € ну никак не ожидал. Ётот самолет еще недавно летал рейсами Ѕугульма- азань беспосадочным перелетом в 3ч40мин по расписанию. Ћайнер действительно уникален и заслуживает немалого уважени€. ≈ще раз спасибо јвтору вологодского обзора за тему о я -40.

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ѕј–ƒќЌ, в предыдущем отзыве опечаталс€. »мел ввиду, что я -40к(32-местный) летел 3ч 40мин рейсом Ѕугульма-Ќижневартовск, а не до  азани. »звините уж smile:-)

ќтветить 
morrow

¬еликолепный обзор, с удовольствием бы полетал на таком старичке. »стори€! smile:)

ќтветить 
Eroplan

» на сколько же далеко вы пролетели ƒомодедово? —уд€ по фото, вы стандартно заходили на посадку на отведенную полосу по назначенному коридору.

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ƒа уж, туалетик, конечно же, не очень. ј вот веник(на фото за унитазом) - это уже совсем не про авиациюsmile:-)

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ќбзор действительно ’ороший, не зр€ столько отзывов собрал. ј вообще, лета€ на таких самолетах, вс€кий раз cловно бы по-насто€щему прикасаешьс€ к живой истории отечественного ¬оздушного ‘лота ..Ќебо.јвиаци€.∆изнь./—ерган Ёйр...

ќтветить 
Gabr

ох! такой обзор € встречаю первый раз! я  40 ќ„≈Ќ№ ’ќ–ќЎ»… —јћќЋ®“!!! smile:-) smile:-) smile;-).

ќтветить 
Gabr

Ётот я  в эксплуатации:
с 24 окт€бр€ 1973 г.

(Ќќ ѕќ ‘ќ“ќ ќЌ ќ„≈Ќ№ —¬≈∆ќ ¬џ√Ћяƒ»“smile:-)!)

ќтветить 
—ерган Ёйр...

Ќаш яшка еще тот молодец! ћал да удал, красив и прост как все гениальноеsmile:-)

ќтветить 
kir

—колько лететь ¬ологда ћосква.

ќтветить 
m.troitskiy

час. но автор летел полтора.

ќтветить 
URKK

ќднозначно поддерживаю мнение автора, что серийное производство модернизированного як-40 надо было продолжать, и добавлю от себ€ јн-24 также надо было производить и в 80-е и сегодн€. —ейчас идет масштабное уничтожение всего что св€зано с ———–, верю что этому настанет предел и –осси€ вернетс€ к былым технологи€м и стандартам в авиации, где главное не экономичность а надежность и большой ресурс, верю что однажды и ≈√Ё отмен€т и полицию обратно в милицию переименуют. ’очу чтобы всЄ было как при —оюзе или хот€ бы как в 90-е когда почти все рейсы по –оссии и —Ќ√ выполн€лись на отечественных самолЄтах

ќтветить 
 ирилл ƒонковцев

ѕрикольный освежитель воздуха. ¬ јэрофлоте (¬ладивосток јвиа) и S 7 таких не видел

ќтветить 
Levtsun

ќтличный обзор! Ќостальги€... ћен€ реально раздражают запреты снимать!!! »ƒ»ќ“»«ћ. ” нас в ƒонецке то же этот бред. я был во многих аэропортах мира и везде фотографировал

ќтветить 
наталь€

—кучаю за ¬ологдой , скучаю за јэропортом, скучаю за самолетом я -40, скучаю за общежитием

ќтветить 
не скажу

ј где-же фото “еребковой-вечного бортпроводника, и ее »вановой-подружани

ќтветить 
йегор

—пасибо автору!!!я в детстве летал и на €к-40 и на многих других советских типах,правда на таком не посчастливилось,всегда попадались простые(одно место-проход-два места)и места было маловато а тут 4 кресла в р€ду...думаю что тесновато.ј вот про сам самолЄт автор совсем мало пишет...ѕро единственный в своЄ врем€ самолЄт таких размеров со своим собственным трапом в корме,делающим этот маленький лайнер малозависимым от аэродромных служб как и то что не требовалось специального наземного оборудовани€ дл€ запуска двигателей.¬ообще этот самолЄт очень красив,особенно в аэрофлотовской окраске при ———–.≈динственное что немного напр€гало в як-40-при полном наборе высоты и крейсерской скорости,даже при обсолютной €сном небе,вибрировали концы крыльев и это практически на прот€жении всего полЄта.ј вот в туалетах в ———–овские времена такого небыло,всЄ было чисто и пахло не дурно...

ќтветить 
гость

¬ туалет с деньгами нельз€?)))

ќтветить 
ќльга

я тоже вспомнила сразу детство...., летала с родител€ми в “амбов из “амбова. ќн так быстро набирает высоту.....(а до деревни, так вообще на кукурузнике!) ѕомню молодых пилотов, они даже сели на поле и нарвали мне гороха....) и снова полетели....ѕри€тные воспоминани€.

ќтветить 
алексей

ƒожили.... 2-3 рейса в неделю. сейчас вобще аэропорт в запустении. ј в —оветское врем€ было несколько рейсов в день в ћоскву, ћурманск и в другие города, не счита€ полЄты по области. Ћетал из ¬ологды на ан-24, €к-40, ан-2, ан-28. √ады-демократы развалили почти всю инфраструктуру области. да не только вологодской. —волочи у власти....зла не хватает. собрать бы их всех в кучу да под хлыст погнать на восстановление разрушенного ими...

ќтветить 
»горь

ѕомню объ€вленные стюардессой перед рейсом ¬ологда - Ћенинград в конце 80-х технические данные предсто€щего полета на як-40: высота 7200м, скорость 510км/ч, рассто€ние 760км. ”пом€нутую в сообщении вибрацию крыльев не наблюдал при неоднократных полетах на як-40, а запомнилось то, что ускорение продолжало хорошо чувствоватьс€ при взлете не только на полосе, но и до достаточно большой высоты.

ќтветить 
–оман

—пециально слетал 27 июн€ в ¬ологду, пока снова рейс не отменили, как 2 года назад (тьфу-тьфу !). Ѕорт RA-88231 выпуска 1976 года. ÷ена билета - 3 625 рублей. ѕолучил огромное удовольствие от полета. ≈динственно отмечу узкие сидени€, расположенные по схеме 2+2. ѕассажиров было 15 человек и все разместились с комфортом, по одному. Ќо вот вдвоем комфортно могут разместитьс€ либо дети, либо стройные дамы. ќтдельно отмечу сотрудников аэропорта ¬ологды - в первый раз на моей пам€ти при доставании фотоаппарата на летном поле никто не бросилс€ с указани€ми "—нимать нельз€ !" ∆елаю коллективу "¬ологодского авиапредпри€ти€" и сотрудникам аэропорта ¬ологды всего наилучшего !

ќтветить 
Mike

ј знает ли кто, за сколько времени самое малое до вылета, надо по€витс€ в аэропорту ¬ологды?

ќтветить 
≈вгений

 акое счастье, что успел воспользоватьс€ возможностью слетать в ¬ологду на як-40к.¬ 2015 ¬ологодское авиапредпри€тие все еще дарит любител€м авиации такую возможность. ƒаже ценник 4500+ не смущает. ќчень доволен, сн€л фото, видео и даже записал звук движков. —пасибо вологжане!
Ќе упустите шанс, по словам работников порта, из-за финансовой ситуации рейс могут прикрыть.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vartumashvili-286.html 1 1 1