јвиалинии ћордовии. —аранск-ћосква.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ јвиалинии ћордовии. —аранск-ћосква.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ƒавид ¬артумашвили

јвиалинии ћордовии. —аранск-ћосква.

Продолжая тему советской авиации, которая уже была затронута в моем обзоре про Вологодский Як-40, публикую еще один свой старый репортаж о полете на самолете Ан-24 Авиалиний Мордовии. Полет состоялся в декабре 2010 г. Рейс из Саранска в Москву (аэропорт Домодедово).

Ох и натерпелся я страху с этим перелетом. Логически я все понимаю, что ТА техника по надежности порой и лучше современной, что рейс этот летает ежедневно и ничего с ним не происходит, что пилоты тоже не дураки и жить хотят. Это логически, а на практике когда подходишь к самолету, который старше тебя самого, который устарел морально и физически, хочется сказать: Да ну его, есть же дешевый поезд. Но, нет. Я же давно имел желание полетать на Ан-24, а тут подвернулся случай.

Уже в Домодедово:

Самолет Ан-24 Авиалиний Мордовии в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Мордовские авиалинии совершают рейсы из Саранска в Домодедово ежедневно, кроме выходных. Время полета примерно 1,5 часа.

Прибыв в аэропорт за час до вылета, я сразу прошел регистрацию. Регистрация проводилась не как обычно в других аэропортах, возле транспортерной ленты, где у регистрируемого забирают багаж, а в маленьком ларечного типа окошке, в котором только смотрят билет и дают посадочный. Затем со всем скарбом нужно топать на предполетный досмотр. Пройдя досмотр багаж нужно сложить в угол в комнате ожидания, откуда его заберут на специальном автобусе.

Забирают мой чемодан:

В аэропорту Саранскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пока ждешь самолет можно свободно выйти на перрон, вокруг темнота и никого. Вокзал и ВПП расположены очень далеко друг от друга. Аэропорт с "той" стороны:

Аэровокзал аэропорта Саранскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Потом нужно долго ехать на автобусе по заснеженному полю до стоянки самолета.

В аэропорту Саранскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

И вот он, пожалуйста, моя мечта, Ан-24 стоит в полной темноте. Я достаю фотоаппарат, снимаю, но кто-то из сотрудников делает мне в этот момент замечание, что снимать нельзя. Я интересуюсь почему. (Лучше, конечно не лезть в объяснения и разговоры на этот счет, я уже привык, что в нашей стране фотографировать нельзя ничего.) И получаю самый неожиданный ответ: плохая примета.

Посадка на рейс Саранск-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что я увидел была реклама могильных памятников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно. Я вообще не боюсь полетов, летаю часто, но тут был особый случай. Я отлично понимал, что на таких самолетах перемещаются люди и грузы и у нас в Сибири и на Дальнем Востоке, сотни рейсов ежедневно, и выбора у людей нет, привыкли. Но я-то не привык.

В самолете Ан-24 Авиалиний Мордовииhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А сразу после взлета, один из пилотов вышел из кабины и устроился на кресле впереди меня - вздремнуть. Значит все в порядке, приборы работают, можно расслабиться, - решил я.

Ан-24 выполняет рейс Саранск-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ан-24 выполняет рейс Саранск-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На удивление, самолет был заполнен процентов на 70. Это огромный прогресс, в сравнении с моим Вологодским опытом. Публика такая же – те, кто едет по делам и экономит время, а не деньги. Здесь даже есть свой бизнес-класс, только он не в начале самолета, а в хвосте, между багажным отделом и основным салоном. Там такие же места, но они расположены лицом друг к другу и между ними столик. Бизнесом летели какие-то депутаты в норковых шубках.

Позже я выяснил, что именно этот борт - знаковый. Это последний выпущенный Ан-24. Сейчас Аны модернизировали и собирают в Китае под названием Ксиан, на таком я летал на Филиппинах. Ну а у нас доживает свой век эта рухлядь и замены ей не предвидится, хотя, вероятно, к чемпионату мира по футболу что-нибудь придумают. Не на Ан-24 (где для пуска воды в туалете нужно найти и нажать педаль на полу) же прилетят в столицу Мордовии болельщики.

Туалет самолета Ан-24https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Ан-24https://www.airlines-inform.ru/license/

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Mordovia Airlines"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-24"

ѕодробнее об аэропорте "—аранск"


јлексей “роицкий

Ѕезумно интересно, из самолетов времен ———– € летал только на я 42 (он был в ужасном состо€нии). “ак зан€тно наблюдать этот "ретро" салон а туалет как и вовсе экзотика) Ќаверное вибраци€ в салоне и шум поразительные (по отзывам). ј конкретно этому труд€ге так и точно уже пора на пенсию, он свое отработал достойно. јвтору +5

ќтветить 
ѕакс

ј когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что € увидел была реклама могильных пам€тников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно
_________________

smile:-))))

ќтветить 
ѕакс

 стати кресла точь-в-точь как в ту-134!

ќтветить 
AkeTanaka

ќбзор очень понравилс€. честно говор€ прочувствовал походу ваш страх в тот момент. тверда€ 5.

ќтветить 
кроконавт

хороший обзор, сам бы по доброй воле не решилс€ бы на перелет таким раритетом. Ўокировало гигантское рассто€ние между креслами..мужик у окна умудрилс€ аж выт€нуть ногу вперед

ќтветить 
_Sas_

ћужик походу возле аварийного выхода сидит?

ќтветить 
DFG

—пасибо! Ѕыло интересно!

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ѕо поводу приметы(фотографирование перед вылетом) : € ее уже дес€тки раз опровергал, не верьте, это ѕќЋЌ≈…Ўјя(!!!) ерунда. /  ресла действительно от “”-134, поэтому и со столиками, такие сейчас на многих јЌ-24 установлены, а кое-где даже и на я -40(в компановке 1х2).

ќтветить 
«нающий

—пасибо за хороший и качественный обзор, но смущают фразы типа:
>ћордовские авиалинии совершают рейсы из —аранска в ƒомодедово >ежедневно, кроме выходных.
“еперь уже только 2 раза в неделю, в остальные дни летает –усЋайн.

ќтветить 
Levtsun

—пасибо!!! , особенно за самолеты ———–. ƒействительно, аж страх почувсв.... . ћожет у вас еще где-то в заначке такие обзоры? пишите

ќтветить 
¬ольдемар

—пасибо, интересный отчет, особенно касаемо педали в туалете! Ёто видимо бич!! я лет€ в  урск еЄ так и не нашел, правда там в туалете еще и света не было))

ќтветить 
√ость

ќчень правильна€ была технологи€. Ќе требовалось свежевымытыми руками закрывать кран, за который до этого брались руками немытыми и вы и другие пассажиры.

ќтветить 
¬ольдемар

Ќа счет съемки перед вылетом- примета имеет место быть! ј просто так у нас приметы не бывают!

ќтветить 
ћихаил јвиа

»нтересный обзор. ¬идимо, лЄтное поле большое поэтому ехали долго. ѕро питание не написано. ÷ целом представление о советской авиации получено.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ аэропорту —аранска не летное поле большое. “ам очень необычно аэровокзал расположен - не пр€мо на перроне, как обычно, а где-то в глубине территории. ѕоэтому до самолета приходитс€ долго ехать ехать через все производственные службы, которые в стандартном аэропорте где-то сбоку вдали от глаз наход€тс€.

ќтветить 
в€чеслав (Email: slava7075@mail.ru)

јвтору спасибо. Ќапомнил мои полеты на этом же самолете.  стати мне приходилось летать на нЄм часто и по этому маршруту. Ќу шумно ну не так комфортно но почемуто мне казалось безопасно. Ќа удивление одного пассажира в ƒомодедово когда автобус подкатил к јну сопровождающий сказал что все Ѕоинги ерунда по сравнению с ним.

ќтветить 
ћорохоев ¬ладимир (Email: marahoi@mail.ru)

в 2000-2003годах работал в ћуйском районе (север Ѕур€тии),"Ѕур€тзолото".вахта 2мес€ц+доставка јн24 в оба конца. «а 3 года налетал стаж "опытного пассажира",а также гипертонию на всю оставшуюс€ жизнь(пиво,водка..smile:) ¬с€кое вспоминаетс€..,и сильный боковой ветер при посадке в “аксимо(поселок расположен в котловине между гор),когда самолет садитс€ боком поперек полосы,выравниваетс€ в самый последний момент перед посадкой,и ты уже на земле...и случай, когда тушили(охлаждали) двигатель самолета в самый последний момент перед взлетом в ”лан-удэ (июль,жара за 40,мы уже в самолете,при запуске левый двигатель не запускаетс€ после нескольких попыток...,подьезжает пожарка и начинает поливать двигатель. Ќас обратно в аэропорт...тут и понадобилась водкаsmile:)
» все таки при всем этом чувство благодарности и признательности этим люд€м,просто делающим свою работу-авиаторам летчикам и стюардессам.¬сетаки техника стара€.¬ св€зи с этим вспоминаетс€ случай-добираемс€ до аэропорта на такси,водитель-летун на пенсии рассказывает: € уже лет10 на пенсии,отлетал 25 лет, а они(самолеты)еще летают. » еще сколько отлетают. ≈сли окончательно не унечтожат малую авиацию..жалко,не хочетс€ такого развити€.

ќтветить 
nickss

Ќеверо€тно! —колько этим чудо-самолЄтом летал, а то, что там даже туалет есть - не знал...

ќтветить 
йегор

јн-24 легенда советского авиапрома,неприхотливый и надЄжный....а вот летать на нЄм не сахар.ћои впечатлени€ исход€т из 80х,мне тогда чуть больше 10ти но € уже с рождени€ фанат всего что св€зано с самолЄтами,и так.... петрозаводск-москва,2 часа полЄта и весь полЄт воюща€,прижавша€ ущи, овчарка сид€щих впереди пограничников,все 2 часа сильные толчки снизу,сверху,сбоку,самолЄт по насто€щему футболит как м€чик вызыва€ наполнение прикрепленных к каждому сидению пакетиков бледными пассажирами не перенос€щими такое издевательство а ещЄ этот пропеллер(если сидеть напротив)вызывает страх...но это всЄ вместе вз€тое ничто по сравнению с гулом,не пытайтесь поговорить с сид€щим через проход,прилетите без голосовых св€зок...≈сли вы преодолели почти весь полЄт то перед посадкой вас ждЄт спад гула и великолепный вид выезжающего шасси с последующим касанием на бетонке....ј вообще,хотите экстрима-летите на јн-24...» несмотр€ на всЄ мною написанное,хочу ещЄ очень очень на этом ветеране прокатитьс€...автору-респект и мою зависть.

ќтветить 
ло

“олько бы не ƒепардьЄ на таком полетел

ќтветить 
√ость из  раснодара

Ќу это ¬ы зр€! Ћично € наоборот за то чтобы ƒепардье испытал все прелести не только русской но и советской жизни, ведь он не просто приехал в –‘, он приехал сюда на ѕћ∆ и получил гражданство! — теми кто считает что тридцатилетним јЌам пора на пенсию абсолютно не согласен! ≈сли вы считаете что эти самолеты устарели почему бы просто не возродить их серийное производство? установить TCAS, GPS, RVSM,??? «ачем изобретать велосипед и рисковать типа а вдруг не получитс€? ’ватит испытывать судьбу, совковые самолеты лучшие и это доказано временем! “олько в туалете в котором надо становитьс€ ногами на унитаз можно почувствовать себ€ русским, гражданином ¬еликой —траны! Ќам не нужна јмерика! ћы самобытный народ и самобытна€ держава! ¬от все равно верю что ———– или что-нибудь подобное, пусть даже в масштабах –‘ однажды вернетс€ » мы и наши потомки еще полетаем на —јћќЋ≈“ј’, а не на летающих бочках-выжимател€х прибыли!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vartumashvili-327.html 1 1 1