Авиалинии Мордовии. Саранск-Москва.
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Авиалинии Мордовии. Саранск-Москва.
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Давид Вартумашвили

Авиалинии Мордовии. Саранск-Москва.

Продолжая тему советской авиации, которая уже была затронута в моем обзоре про Вологодский Як-40, публикую еще один свой старый репортаж о полете на самолете Ан-24 Авиалиний Мордовии. Полет состоялся в декабре 2010 г. Рейс из Саранска в Москву (аэропорт Домодедово).

Ох и натерпелся я страху с этим перелетом. Логически я все понимаю, что ТА техника по надежности порой и лучше современной, что рейс этот летает ежедневно и ничего с ним не происходит, что пилоты тоже не дураки и жить хотят. Это логически, а на практике когда подходишь к самолету, который старше тебя самого, который устарел морально и физически, хочется сказать: Да ну его, есть же дешевый поезд. Но, нет. Я же давно имел желание полетать на Ан-24, а тут подвернулся случай.

Уже в Домодедово:

Самолет Ан-24 Авиалиний Мордовии в аэропорту Домодедово https://www.airlines-inform.ru/license/

Мордовские авиалинии совершают рейсы из Саранска в Домодедово ежедневно, кроме выходных. Время полета примерно 1,5 часа.

Прибыв в аэропорт за час до вылета, я сразу прошел регистрацию. Регистрация проводилась не как обычно в других аэропортах, возле транспортерной ленты, где у регистрируемого забирают багаж, а в маленьком ларечного типа окошке, в котором только смотрят билет и дают посадочный. Затем со всем скарбом нужно топать на предполетный досмотр. Пройдя досмотр багаж нужно сложить в угол в комнате ожидания, откуда его заберут на специальном автобусе.

Забирают мой чемодан:

В аэропорту Саранска https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока ждешь самолет можно свободно выйти на перрон, вокруг темнота и никого. Вокзал и ВПП расположены очень далеко друг от друга. Аэропорт с "той" стороны:

Аэровокзал аэропорта Саранск https://www.airlines-inform.ru/license/

Потом нужно долго ехать на автобусе по заснеженному полю до стоянки самолета.

В аэропорту Саранска https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот он, пожалуйста, моя мечта, Ан-24 стоит в полной темноте. Я достаю фотоаппарат, снимаю, но кто-то из сотрудников делает мне в этот момент замечание, что снимать нельзя. Я интересуюсь почему. (Лучше, конечно не лезть в объяснения и разговоры на этот счет, я уже привык, что в нашей стране фотографировать нельзя ничего.) И получаю самый неожиданный ответ: плохая примета.

Посадка на рейс Саранск-Москва https://www.airlines-inform.ru/license/

А когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что я увидел была реклама могильных памятников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно. Я вообще не боюсь полетов, летаю часто, но тут был особый случай. Я отлично понимал, что на таких самолетах перемещаются люди и грузы и у нас в Сибири и на Дальнем Востоке, сотни рейсов ежедневно, и выбора у людей нет, привыкли. Но я-то не привык.

В самолете Ан-24 Авиалиний Мордовии https://www.airlines-inform.ru/license/

А сразу после взлета, один из пилотов вышел из кабины и устроился на кресле впереди меня - вздремнуть. Значит все в порядке, приборы работают, можно расслабиться, - решил я.

Ан-24 выполняет рейс Саранск-Москва https://www.airlines-inform.ru/license/

Ан-24 выполняет рейс Саранск-Москва https://www.airlines-inform.ru/license/

На удивление, самолет был заполнен процентов на 70. Это огромный прогресс, в сравнении с моим Вологодским опытом. Публика такая же – те, кто едет по делам и экономит время, а не деньги. Здесь даже есть свой бизнес-класс, только он не в начале самолета, а в хвосте, между багажным отделом и основным салоном. Там такие же места, но они расположены лицом друг к другу и между ними столик. Бизнесом летели какие-то депутаты в норковых шубках.

Позже я выяснил, что именно этот борт - знаковый. Это последний выпущенный Ан-24. Сейчас Аны модернизировали и собирают в Китае под названием Ксиан, на таком я летал на Филиппинах. Ну а у нас доживает свой век эта рухлядь и замены ей не предвидится, хотя, вероятно, к чемпионату мира по футболу что-нибудь придумают. Не на Ан-24 (где для пуска воды в туалете нужно найти и нажать педаль на полу) же прилетят в столицу Мордовии болельщики.

Туалет самолета Ан-24 https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Ан-24 https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Mordovia Airlines"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-24"

Подробнее об аэропорте "Саранск"


Алексей Троицкий

Безумно интересно, из самолетов времен СССР я летал только на ЯК42 (он был в ужасном состоянии). Так занятно наблюдать этот "ретро" салон а туалет как и вовсе экзотика) Наверное вибрация в салоне и шум поразительные (по отзывам). А конкретно этому трудяге так и точно уже пора на пенсию, он свое отработал достойно. Автору +5

Ответить 
Пакс

А когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что я увидел была реклама могильных памятников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно
_________________

smile:-))))

Ответить 
Пакс

Кстати кресла точь-в-точь как в ту-134!

Ответить 
AkeTanaka

Обзор очень понравился. честно говоря прочувствовал походу ваш страх в тот момент. твердая 5.

Ответить 
кроконавт

хороший обзор, сам бы по доброй воле не решился бы на перелет таким раритетом. Шокировало гигантское расстояние между креслами..мужик у окна умудрился аж вытянуть ногу вперед

Ответить 
_Sas_

Мужик походу возле аварийного выхода сидит?

Ответить 
DFG

Спасибо! Было интересно!

Ответить 
Серган Эйр...

По поводу приметы(фотографирование перед вылетом) : я ее уже десятки раз опровергал, не верьте, это ПОЛНЕЙШАЯ(!!!) ерунда. / Кресла действительно от ТУ-134, поэтому и со столиками, такие сейчас на многих АН-24 установлены, а кое-где даже и на ЯК-40(в компановке 1х2).

Ответить 
Знающий

Спасибо за хороший и качественный обзор, но смущают фразы типа:
>Мордовские авиалинии совершают рейсы из Саранска в Домодедово >ежедневно, кроме выходных.
Теперь уже только 2 раза в неделю, в остальные дни летает РусЛайн.

Ответить 
Levtsun

Спасибо!!! , особенно за самолеты СССР. Действительно, аж страх почувсв.... . Может у вас еще где-то в заначке такие обзоры? пишите

Ответить 
Вольдемар

Спасибо, интересный отчет, особенно касаемо педали в туалете! Это видимо бич!! Я летя в Курск её так и не нашел, правда там в туалете еще и света не было))

Ответить 
Гость

Очень правильная была технология. Не требовалось свежевымытыми руками закрывать кран, за который до этого брались руками немытыми и вы и другие пассажиры.

Ответить 
Вольдемар

На счет съемки перед вылетом- примета имеет место быть! А просто так у нас приметы не бывают!

Ответить 
Михаил Авиа

Интересный обзор. Видимо, лётное поле большое поэтому ехали долго. Про питание не написано. Ц целом представление о советской авиации получено.
Спасибо автору!

Ответить 
Алексей Марчуков

В аэропорту Саранска не летное поле большое. Там очень необычно аэровокзал расположен - не прямо на перроне, как обычно, а где-то в глубине территории. Поэтому до самолета приходится долго ехать ехать через все производственные службы, которые в стандартном аэропорте где-то сбоку вдали от глаз находятся.

Ответить 
вячеслав (Email: slava7075@mail.ru)

Автору спасибо. Напомнил мои полеты на этом же самолете. Кстати мне приходилось летать на нём часто и по этому маршруту. Ну шумно ну не так комфортно но почемуто мне казалось безопасно. На удивление одного пассажира в Домодедово когда автобус подкатил к Ану сопровождающий сказал что все Боинги ерунда по сравнению с ним.

Ответить 
Морохоев Владимир (Email: marahoi@mail.ru)

в 2000-2003годах работал в Муйском районе (север Бурятии),"Бурятзолото".вахта 2месяц+доставка Ан24 в оба конца. За 3 года налетал стаж "опытного пассажира",а также гипертонию на всю оставшуюся жизнь(пиво,водка..smile:) Всякое вспоминается..,и сильный боковой ветер при посадке в Таксимо(поселок расположен в котловине между гор),когда самолет садится боком поперек полосы,выравнивается в самый последний момент перед посадкой,и ты уже на земле...и случай, когда тушили(охлаждали) двигатель самолета в самый последний момент перед взлетом в Улан-удэ (июль,жара за 40,мы уже в самолете,при запуске левый двигатель не запускается после нескольких попыток...,подьезжает пожарка и начинает поливать двигатель. Нас обратно в аэропорт...тут и понадобилась водкаsmile:)
И все таки при всем этом чувство благодарности и признательности этим людям,просто делающим свою работу-авиаторам летчикам и стюардессам.Всетаки техника старая.В связи с этим вспоминается случай-добираемся до аэропорта на такси,водитель-летун на пенсии рассказывает: я уже лет10 на пенсии,отлетал 25 лет, а они(самолеты)еще летают. И еще сколько отлетают. Если окончательно не унечтожат малую авиацию..жалко,не хочется такого развития.

Ответить 
nickss

Невероятно! Сколько этим чудо-самолётом летал, а то, что там даже туалет есть - не знал...

Ответить 
йегор

Ан-24 легенда советского авиапрома,неприхотливый и надёжный....а вот летать на нём не сахар.Мои впечатления исходят из 80х,мне тогда чуть больше 10ти но я уже с рождения фанат всего что связано с самолётами,и так.... петрозаводск-москва,2 часа полёта и весь полёт воющая,прижавшая ущи, овчарка сидящих впереди пограничников,все 2 часа сильные толчки снизу,сверху,сбоку,самолёт по настоящему футболит как мячик вызывая наполнение прикрепленных к каждому сидению пакетиков бледными пассажирами не переносящими такое издевательство а ещё этот пропеллер(если сидеть напротив)вызывает страх...но это всё вместе взятое ничто по сравнению с гулом,не пытайтесь поговорить с сидящим через проход,прилетите без голосовых связок...Если вы преодолели почти весь полёт то перед посадкой вас ждёт спад гула и великолепный вид выезжающего шасси с последующим касанием на бетонке....А вообще,хотите экстрима-летите на Ан-24...И несмотря на всё мною написанное,хочу ещё очень очень на этом ветеране прокатиться...автору-респект и мою зависть.

Ответить 
ло

Только бы не Депардьё на таком полетел

Ответить 
Гость из Краснодара

Ну это Вы зря! Лично я наоборот за то чтобы Депардье испытал все прелести не только русской но и советской жизни, ведь он не просто приехал в РФ, он приехал сюда на ПМЖ и получил гражданство! С теми кто считает что тридцатилетним АНам пора на пенсию абсолютно не согласен! Если вы считаете что эти самолеты устарели почему бы просто не возродить их серийное производство? установить TCAS, GPS, RVSM,??? Зачем изобретать велосипед и рисковать типа а вдруг не получится? Хватит испытывать судьбу, совковые самолеты лучшие и это доказано временем! Только в туалете в котором надо становиться ногами на унитаз можно почувствовать себя русским, гражданином Великой Страны! Нам не нужна Америка! Мы самобытный народ и самобытная держава! Вот все равно верю что СССР или что-нибудь подобное, пусть даже в масштабах РФ однажды вернется И мы и наши потомки еще полетаем на САМОЛЕТАХ, а не на летающих бочках-выжимателях прибыли!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/vartumashvili-327.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1