јвиалинии ћордовии. —аранск-ћосква.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ јвиалинии ћордовии. —аранск-ћосква.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ƒавид ¬артумашвили

јвиалинии ћордовии. —аранск-ћосква.

ѕродолжа€ тему советской авиации, котора€ уже была затронута в моем обзоре про ¬ологодский як-40, публикую еще один свой старый репортаж о полете на самолете јн-24 јвиалиний ћордовии. ѕолет состо€лс€ в декабре 2010 г. –ейс из —аранска в ћоскву (аэропорт ƒомодедово).

ќх и натерпелс€ € страху с этим перелетом. Ћогически € все понимаю, что “ј техника по надежности порой и лучше современной, что рейс этот летает ежедневно и ничего с ним не происходит, что пилоты тоже не дураки и жить хот€т. Ёто логически, а на практике когда подходишь к самолету, который старше теб€ самого, который устарел морально и физически, хочетс€ сказать: ƒа ну его, есть же дешевый поезд. Ќо, нет. я же давно имел желание полетать на јн-24, а тут подвернулс€ случай.

”же в ƒомодедово:

—амолет јн-24 јвиалиний ћордовии в аэропорту ƒомодедово

ћордовские авиалинии совершают рейсы из —аранска в ƒомодедово ежедневно, кроме выходных. ¬рем€ полета примерно 1,5 часа.

ѕрибыв в аэропорт за час до вылета, € сразу прошел регистрацию. –егистраци€ проводилась не как обычно в других аэропортах, возле транспортерной ленты, где у регистрируемого забирают багаж, а в маленьком ларечного типа окошке, в котором только смотр€т билет и дают посадочный. «атем со всем скарбом нужно топать на предполетный досмотр. ѕройд€ досмотр багаж нужно сложить в угол в комнате ожидани€, откуда его заберут на специальном автобусе.

«абирают мой чемодан:

¬ аэропорту —аранска

ѕока ждешь самолет можно свободно выйти на перрон, вокруг темнота и никого. ¬окзал и ¬ѕѕ расположены очень далеко друг от друга. јэропорт с "той" стороны:

јэровокзал аэропорта —аранск

ѕотом нужно долго ехать на автобусе по заснеженному полю до сто€нки самолета.

¬ аэропорту —аранска

» вот он, пожалуйста, мо€ мечта, јн-24 стоит в полной темноте. я достаю фотоаппарат, снимаю, но кто-то из сотрудников делает мне в этот момент замечание, что снимать нельз€. я интересуюсь почему. (Ћучше, конечно не лезть в объ€снени€ и разговоры на этот счет, € уже привык, что в нашей стране фотографировать нельз€ ничего.) » получаю самый неожиданный ответ: плоха€ примета.

ѕосадка на рейс —аранск-ћосква

ј когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что € увидел была реклама могильных пам€тников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно. я вообще не боюсь полетов, летаю часто, но тут был особый случай. я отлично понимал, что на таких самолетах перемещаютс€ люди и грузы и у нас в —ибири и на ƒальнем ¬остоке, сотни рейсов ежедневно, и выбора у людей нет, привыкли. Ќо €-то не привык.

¬ самолете јн-24 јвиалиний ћордовии

ј сразу после взлета, один из пилотов вышел из кабины и устроилс€ на кресле впереди мен€ - вздремнуть. «начит все в пор€дке, приборы работают, можно расслабитьс€, - решил €.

јн-24 выполн€ет рейс —аранск-ћосква

јн-24 выполн€ет рейс —аранск-ћосква

Ќа удивление, самолет был заполнен процентов на 70. Ёто огромный прогресс, в сравнении с моим ¬ологодским опытом. ѕублика така€ же Ц те, кто едет по делам и экономит врем€, а не деньги. «десь даже есть свой бизнес-класс, только он не в начале самолета, а в хвосте, между багажным отделом и основным салоном. “ам такие же места, но они расположены лицом друг к другу и между ними столик. Ѕизнесом летели какие-то депутаты в норковых шубках.

ѕозже € вы€снил, что именно этот борт - знаковый. Ёто последний выпущенный јн-24. —ейчас јны модернизировали и собирают в  итае под названием  сиан, на таком € летал на ‘илиппинах. Ќу а у нас доживает свой век эта рухл€дь и замены ей не предвидитс€, хот€, веро€тно, к чемпионату мира по футболу что-нибудь придумают. Ќе на јн-24 (где дл€ пуска воды в туалете нужно найти и нажать педаль на полу) же прилет€т в столицу ћордовии болельщики.

“уалет самолета јн-24

“уалет самолета јн-24
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Mordovia Airlines"

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-24"

ѕодробнее об аэропорте "—аранск"


јлексей “роицкий

Ѕезумно интересно, из самолетов времен ———– € летал только на я 42 (он был в ужасном состо€нии). “ак зан€тно наблюдать этот "ретро" салон а туалет как и вовсе экзотика) Ќаверное вибраци€ в салоне и шум поразительные (по отзывам). ј конкретно этому труд€ге так и точно уже пора на пенсию, он свое отработал достойно. јвтору +5

ќтветить 
ѕакс

ј когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что € увидел была реклама могильных пам€тников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно
_________________

smile:-))))

ќтветить 
ѕакс

 стати кресла точь-в-точь как в ту-134!

ќтветить 
AkeTanaka

ќбзор очень понравилс€. честно говор€ прочувствовал походу ваш страх в тот момент. тверда€ 5.

ќтветить 
кроконавт

хороший обзор, сам бы по доброй воле не решилс€ бы на перелет таким раритетом. Ўокировало гигантское рассто€ние между креслами..мужик у окна умудрилс€ аж выт€нуть ногу вперед

ќтветить 
_Sas_

ћужик походу возле аварийного выхода сидит?

ќтветить 
DFG

—пасибо! Ѕыло интересно!

ќтветить 
—ерган Ёйр...

ѕо поводу приметы(фотографирование перед вылетом) : € ее уже дес€тки раз опровергал, не верьте, это ѕќЋЌ≈…Ўјя(!!!) ерунда. /  ресла действительно от “”-134, поэтому и со столиками, такие сейчас на многих јЌ-24 установлены, а кое-где даже и на я -40(в компановке 1х2).

ќтветить 
«нающий

—пасибо за хороший и качественный обзор, но смущают фразы типа:
>ћордовские авиалинии совершают рейсы из —аранска в ƒомодедово >ежедневно, кроме выходных.
“еперь уже только 2 раза в неделю, в остальные дни летает –усЋайн.

ќтветить 
Levtsun

—пасибо!!! , особенно за самолеты ———–. ƒействительно, аж страх почувсв.... . ћожет у вас еще где-то в заначке такие обзоры? пишите

ќтветить 
¬ольдемар

—пасибо, интересный отчет, особенно касаемо педали в туалете! Ёто видимо бич!! я лет€ в  урск еЄ так и не нашел, правда там в туалете еще и света не было))

ќтветить 
√ость

ќчень правильна€ была технологи€. Ќе требовалось свежевымытыми руками закрывать кран, за который до этого брались руками немытыми и вы и другие пассажиры.

ќтветить 
¬ольдемар

Ќа счет съемки перед вылетом- примета имеет место быть! ј просто так у нас приметы не бывают!

ќтветить 
ћихаил јвиа

»нтересный обзор. ¬идимо, лЄтное поле большое поэтому ехали долго. ѕро питание не написано. ÷ целом представление о советской авиации получено.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

¬ аэропорту —аранска не летное поле большое. “ам очень необычно аэровокзал расположен - не пр€мо на перроне, как обычно, а где-то в глубине территории. ѕоэтому до самолета приходитс€ долго ехать ехать через все производственные службы, которые в стандартном аэропорте где-то сбоку вдали от глаз наход€тс€.

ќтветить 
в€чеслав (Email: slava7075@mail.ru)

јвтору спасибо. Ќапомнил мои полеты на этом же самолете.  стати мне приходилось летать на нЄм часто и по этому маршруту. Ќу шумно ну не так комфортно но почемуто мне казалось безопасно. Ќа удивление одного пассажира в ƒомодедово когда автобус подкатил к јну сопровождающий сказал что все Ѕоинги ерунда по сравнению с ним.

ќтветить 
ћорохоев ¬ладимир (Email: marahoi@mail.ru)

в 2000-2003годах работал в ћуйском районе (север Ѕур€тии),"Ѕур€тзолото".вахта 2мес€ц+доставка јн24 в оба конца. «а 3 года налетал стаж "опытного пассажира",а также гипертонию на всю оставшуюс€ жизнь(пиво,водка..smile:) ¬с€кое вспоминаетс€..,и сильный боковой ветер при посадке в “аксимо(поселок расположен в котловине между гор),когда самолет садитс€ боком поперек полосы,выравниваетс€ в самый последний момент перед посадкой,и ты уже на земле...и случай, когда тушили(охлаждали) двигатель самолета в самый последний момент перед взлетом в ”лан-удэ (июль,жара за 40,мы уже в самолете,при запуске левый двигатель не запускаетс€ после нескольких попыток...,подьезжает пожарка и начинает поливать двигатель. Ќас обратно в аэропорт...тут и понадобилась водкаsmile:)
» все таки при всем этом чувство благодарности и признательности этим люд€м,просто делающим свою работу-авиаторам летчикам и стюардессам.¬сетаки техника стара€.¬ св€зи с этим вспоминаетс€ случай-добираемс€ до аэропорта на такси,водитель-летун на пенсии рассказывает: € уже лет10 на пенсии,отлетал 25 лет, а они(самолеты)еще летают. » еще сколько отлетают. ≈сли окончательно не унечтожат малую авиацию..жалко,не хочетс€ такого развити€.

ќтветить 
nickss

Ќеверо€тно! —колько этим чудо-самолЄтом летал, а то, что там даже туалет есть - не знал...

ќтветить 
йегор

јн-24 легенда советского авиапрома,неприхотливый и надЄжный....а вот летать на нЄм не сахар.ћои впечатлени€ исход€т из 80х,мне тогда чуть больше 10ти но € уже с рождени€ фанат всего что св€зано с самолЄтами,и так.... петрозаводск-москва,2 часа полЄта и весь полЄт воюща€,прижавша€ ущи, овчарка сид€щих впереди пограничников,все 2 часа сильные толчки снизу,сверху,сбоку,самолЄт по насто€щему футболит как м€чик вызыва€ наполнение прикрепленных к каждому сидению пакетиков бледными пассажирами не перенос€щими такое издевательство а ещЄ этот пропеллер(если сидеть напротив)вызывает страх...но это всЄ вместе вз€тое ничто по сравнению с гулом,не пытайтесь поговорить с сид€щим через проход,прилетите без голосовых св€зок...≈сли вы преодолели почти весь полЄт то перед посадкой вас ждЄт спад гула и великолепный вид выезжающего шасси с последующим касанием на бетонке....ј вообще,хотите экстрима-летите на јн-24...» несмотр€ на всЄ мною написанное,хочу ещЄ очень очень на этом ветеране прокатитьс€...автору-респект и мою зависть.

ќтветить 
ло

“олько бы не ƒепардьЄ на таком полетел

ќтветить 
√ость из  раснодара

Ќу это ¬ы зр€! Ћично € наоборот за то чтобы ƒепардье испытал все прелести не только русской но и советской жизни, ведь он не просто приехал в –‘, он приехал сюда на ѕћ∆ и получил гражданство! — теми кто считает что тридцатилетним јЌам пора на пенсию абсолютно не согласен! ≈сли вы считаете что эти самолеты устарели почему бы просто не возродить их серийное производство? установить TCAS, GPS, RVSM,??? «ачем изобретать велосипед и рисковать типа а вдруг не получитс€? ’ватит испытывать судьбу, совковые самолеты лучшие и это доказано временем! “олько в туалете в котором надо становитьс€ ногами на унитаз можно почувствовать себ€ русским, гражданином ¬еликой —траны! Ќам не нужна јмерика! ћы самобытный народ и самобытна€ держава! ¬от все равно верю что ———– или что-нибудь подобное, пусть даже в масштабах –‘ однажды вернетс€ » мы и наши потомки еще полетаем на —јћќЋ≈“ј’, а не на летающих бочках-выжимател€х прибыли!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vartumashvili-327.html 1 1 1