. -.
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . -.
 -

. -.

Продолжая тему советской авиации, которая уже была затронута в моем обзоре про Вологодский Як-40, публикую еще один свой старый репортаж о полете на самолете Ан-24 Авиалиний Мордовии. Полет состоялся в декабре 2010 г. Рейс из Саранска в Москву (аэропорт Домодедово).

Ох и натерпелся я страху с этим перелетом. Логически я все понимаю, что ТА техника по надежности порой и лучше современной, что рейс этот летает ежедневно и ничего с ним не происходит, что пилоты тоже не дураки и жить хотят. Это логически, а на практике когда подходишь к самолету, который старше тебя самого, который устарел морально и физически, хочется сказать: Да ну его, есть же дешевый поезд. Но, нет. Я же давно имел желание полетать на Ан-24, а тут подвернулся случай.

Уже в Домодедово:

Самолет Ан-24 Авиалиний Мордовии в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Мордовские авиалинии совершают рейсы из Саранска в Домодедово ежедневно, кроме выходных. Время полета примерно 1,5 часа.

Прибыв в аэропорт за час до вылета, я сразу прошел регистрацию. Регистрация проводилась не как обычно в других аэропортах, возле транспортерной ленты, где у регистрируемого забирают багаж, а в маленьком ларечного типа окошке, в котором только смотрят билет и дают посадочный. Затем со всем скарбом нужно топать на предполетный досмотр. Пройдя досмотр багаж нужно сложить в угол в комнате ожидания, откуда его заберут на специальном автобусе.

Забирают мой чемодан:

В аэропорту Саранскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пока ждешь самолет можно свободно выйти на перрон, вокруг темнота и никого. Вокзал и ВПП расположены очень далеко друг от друга. Аэропорт с "той" стороны:

Аэровокзал аэропорта Саранскhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Потом нужно долго ехать на автобусе по заснеженному полю до стоянки самолета.

В аэропорту Саранскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

И вот он, пожалуйста, моя мечта, Ан-24 стоит в полной темноте. Я достаю фотоаппарат, снимаю, но кто-то из сотрудников делает мне в этот момент замечание, что снимать нельзя. Я интересуюсь почему. (Лучше, конечно не лезть в объяснения и разговоры на этот счет, я уже привык, что в нашей стране фотографировать нельзя ничего.) И получаю самый неожиданный ответ: плохая примета.

Посадка на рейс Саранск-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что я увидел была реклама могильных памятников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно. Я вообще не боюсь полетов, летаю часто, но тут был особый случай. Я отлично понимал, что на таких самолетах перемещаются люди и грузы и у нас в Сибири и на Дальнем Востоке, сотни рейсов ежедневно, и выбора у людей нет, привыкли. Но я-то не привык.

В самолете Ан-24 Авиалиний Мордовииhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А сразу после взлета, один из пилотов вышел из кабины и устроился на кресле впереди меня - вздремнуть. Значит все в порядке, приборы работают, можно расслабиться, - решил я.

Ан-24 выполняет рейс Саранск-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ан-24 выполняет рейс Саранск-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На удивление, самолет был заполнен процентов на 70. Это огромный прогресс, в сравнении с моим Вологодским опытом. Публика такая же – те, кто едет по делам и экономит время, а не деньги. Здесь даже есть свой бизнес-класс, только он не в начале самолета, а в хвосте, между багажным отделом и основным салоном. Там такие же места, но они расположены лицом друг к другу и между ними столик. Бизнесом летели какие-то депутаты в норковых шубках.

Позже я выяснил, что именно этот борт - знаковый. Это последний выпущенный Ан-24. Сейчас Аны модернизировали и собирают в Китае под названием Ксиан, на таком я летал на Филиппинах. Ну а у нас доживает свой век эта рухлядь и замены ей не предвидится, хотя, вероятно, к чемпионату мира по футболу что-нибудь придумают. Не на Ан-24 (где для пуска воды в туалете нужно найти и нажать педаль на полу) же прилетят в столицу Мордовии болельщики.

Туалет самолета Ан-24https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Ан-24https://www.airlines-inform.ru/license/

:

"Mordovia Airlines"

" -24"

""


, 42 ( ). "" ) ( ). , . +5

 

, , , , ,
_________________

smile:-))))

 

-- -134!

 
AkeTanaka

. . 5.

 

, . ..

 
_Sas_

?

 
DFG

! !

 
...

( ) : , , (!!!) . / -134, , -24 , - -40( 12).

 

, :
> >, .
2 , .

 
Levtsun

!!! , . , .... . - ?

 

, , ! !! , ))

 

. , .

 

- ! !

 

. , . . .
!

 

. - , , - . , - .

 
(Email: slava7075@mail.ru)

. . . . .

 
(Email: marahoi@mail.ru)

2000-2003 ( ),"". 2+ 24 . 3 " ", (,..smile:) .., ( ), , , ... , () - (, 40, , ..., . ... smile:)
, - . . - ,- : 10 , 25 , () . . .., .

 
nickss

! - , , - ...

 

-24 , .... . 80, 10 , .... -,2 , , , 2 ,,, ( ) ... , , ... .... , - -24... , ...- .

 

 

! , , ! ! ? TCAS, GPS, RVSM,??? ? , ! , ! ! ! - , , - !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/vartumashvili-327.html 1 1 1