На Филиппинах работают несколько региональных авиакомпаний, обслуживающих маршруты внутри страны. Перелеты на рейсах таких перевозчиков были особенно интересны, поскольку они эксплуатируют некоторые типы самолетов, не представленные в России.
1. Из Себу в Катиклан на Bombardier Dash 8 Q300
Из Себу в Катиклан (ближайший к курортному острову Боракай аэропорт) мы добирались на самолете Bombardier Dash 8 Q300. Самолет принадлежал авиакомпании "PAL express" - региональному подразделению национального перевозчика "Philippine Airlines".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эту машину начали выпускать в середине 80-х De Havilland Canada под названием Dash 8-300. В начале 90-х модель была немного доработана и усовершенствована и стала называться Bombardier Dash 8 Q300. Самолет выпускают до сих пор. Всего было выпущено около 900 единиц, большинство в строю и по ныне.
Второй по величине аэропорт Филиппин - Международный аэропорт Себу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет оказался просторным, компоновка 2+2. Первый раз увидел стюардесс в шортах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В воздухе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заход на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Катиклана со стороны ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту был обнаружен ЯК-40 авиакомпании Interisland списанный после неудачного приземления несколько лет назад. Интересно каким образом он вообще попал в эту страну? Это один из сотни экземпляров ушедших на экспорт еще в 70-е? А ведь тогда это был супер-самолет, заказы на него поступали даже из США. Это сейчас он не экономичен и технически устарел, а тогда...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Катиклана (он на другом острове) до Боракая еще нужно добираться на лодке, заплатив перед этим очередную партию всяких поборов, портовый сбор, разрешение на въезд и т.д. Это нормальная история на Филиппинах, что на каждом углу приходится оплачивать какие-то дополнительные отчисления и налоги.
2. Из Катиклана в Манилу на Dornier 328
Из Катиклана в Манилу мы добирались на немецком самолете Dornier 328. Этого полета я ждал больше остальных, потому что мне нравится сама машина, внешний вид которой выше всяких похвал. По-немецки особенный первоклассный элегантный дизайн. Плюс довольно редкая птица, их в строю сейчас не более 80 штук, в России точно нет ни одного представителя этой модели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно, что самолет, на котором мы летели, за пол года до этого, попал в серьезный инцидент. Выкатившись за пределы взлетной полосы в аэропорте Манилы, он оказался сильно поврежденным, но в конце концов был отремонтирован и, как видно, вновь в строю.
Еще интересно, что есть точно такой же самолет, только с реактивными двигателями (турбинами). Называется почти также - Dornier 328Jet. Теперь хочу полетать на нем.
В аэропорту Катиклана:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В воздухе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Манилы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform