Ёфиопскими авиалини€ми на райский остров (јддис-јбеба - ¬иктори€)
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Ёфиопскими авиалини€ми на райский остров (јддис-јбеба - ¬иктори€)
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

Ёфиопскими авиалини€ми на райский остров (јддис-јбеба - ¬иктори€)

¬ но€бре попробовал на вкус новую дл€ себ€ авиакомпанию. ƒаже не попробовал, а распробовал, так как совершил аж 4 перелета на еЄ крыль€х. “ри перелета получились ночными, и не особо интересными, два из которых к тому же ещЄ и изнур€ющими из-за своей длительности, а вот об одном из них хотел бы поделитьс€ своим видением и впечатлени€ми.

Ёфиопские авиалинии возобновили пр€мые перелеты из Ёфиопии в –оссию в конце августа (полеты были приостановлены из-за событий 24 феврал€; до этого времени они осуществл€лись с технической остановкой в јфинах) и с тех пор набрали весьма впечатл€ющую попул€рность. Ќе из-за того, что многим позарез нужно в јддис-јбебу, а потому, что в столице Ёфиопии в насто€щее врем€ расположен крупнейший хаб в јфрике. »з јддис-јбебы можно добратьс€ практически по тем же направлени€м, по которым летают Ёмирэйтс из ƒуба€ или  атар из ƒохи. Ќо цены выгл€д€т привлекательнее, чем у ближневосточных грандов. „то до сервиса, то это уже второй вопрос.  стати, хотел бы отметить, что заполн€емость бортов на всех четырех рейсах Ёфиопских авиалиний, была 100-процентна€.
ј вот существенным недостатком Ёфиопов, в отличие от тех же Ёмирэйтс, считаю отсутствие ежедневных рейсов в –оссию. »з-за этого на нужные даты нет удобных стыковок. 3 рейса в неделю в ћоскву, да еще не на очень вместительных Ѕоингах 787 или 777-200 - категорически недостаточно.
¬ данном обзоре не буду затрагивать 7-ми часовые перелеты из –оссию в Ёфиопию и обратно, а расскажу о более экзотичном маршруте - из Ёфиопии (јддис-јбебы) на —ейшелы (¬иктори€). 
Ќачалом этого обзора следует считать не дорогу в аэропорт, а транзитную зону аэропорта Ѕоле. –аньше он называлс€ аэропортом им. ’айле —елассие, - именем человека, небольшого роста, но большого величи€ - императора Ёфиопии. ќчень странно, что современники переименовали аэропорт, ведь ’айле —елассие был и остаЄтс€ идолом дл€ страны. 
≈сли все же быть меркантильным и более точным, то началом обзора следует полагать лЄтное поле аэропорта Ѕоле, так как впервые оказавшись в Ёфиопии, € не вступил на искусственный пол телетрапа, ведущего в транзитную зону, а первый шаг сделал на асфальт посреди сто€нки самолЄтов аэропорта Ѕоле.
 ак это всегда случаетс€, когда пассажиры попадают в нетривиальную дл€ себ€ обстановку, они делают фотографии, чтобы запечатлеть сей момент, что и было сделано мной. „то может быть лучше, чем сделать фотоснимок, наход€сь посреди летного пол€ нового дл€ теб€ аэропорта после длительного сидени€ в спертой атмосфере самолЄта на пахнущем чем-то незнакомым и необычным воздухе другого континента р€дом с широкофюзел€жным монстром, доставившим теб€ сюда:

¬сЄ-таки, когда самолет подруливает не к телетрапу, а останавливаетс€ где-то на сто€нке, откуда пассажиров на автобусах доставл€ют к терминалу, это намного €рче и веселее с точки зрени€ ознакомлени€ c инфраструктурой незнакомого аэропорта. Ќемного потоптавшись в неожиданно прохладном воздухе Ёфиопии, сажусь в видавший виды перронный автобус:

јвтобус отвЄз к терминалу, где буквально за несколько секунд прохожу контроль. „итал, что многие жаловались на то, что во врем€ контрол€ в јддис-јбебе приходилось разуватьс€ и в белых носках проходить по гр€зному полу. “ам действительно приходитс€ разуватьс€, но пол выстлан ковролином и поэтому дискомфорта без обуви не ощущаешь. ѕройд€ контроль, оказываюсь в чистой зоне аэропорта:

Ќа первый взгл€д аэропорт кажетс€ огромным. Ќо, возможно, это ощущение ложное, так как терминал просто выт€нут по одной оси. ѕервым делом ищу табло, чтобы пон€ть в какой стороне мой гейт.

ћой гейт —3, и в какой стороне это - € еще пон€ти€ не имел. Ќо до вылета еще три часа, а это значит, что минимум два у мен€ есть на то, чтобы неторопливо ознакомитьс€ с аэропортом, магазинами или кафе.
ѕосле досмотра попал в зону гейтов ј. ≈сли встать лицом к окну и посмотреть налево, то где-то там, за зоной ј, будет зона — и мой гейт:

Ќо идти туда пока не собиралс€. «а окном только начиналс€ день, встававшее солнце начало ослепл€ть вид на летное поле:

–ешил осмотретьс€, и пон€ть чем может удивить аэропорт јддис-јбебы.
ѕосередине зала находились три магазина дьюти-фри. ќдин из них так и называлс€ - Addis Ababa duty free:

¬ нем ничего особенного не было - в основном шоколад, какие-то гигантские сникерсы, вперемежку с парфюмом. —истемы не было никакой абсолютно, мерчандайзинг в дьюти-фри хромал на обе ноги. ¬ дополнение к этому не везде присутствовали ценники.
 
¬торой магазин дьюти-фри, называемый Millenium duty free, отвечал по своим характеристикам первому с той лишь разницей, что в нем торговали выпивкой.
“ретий duty free ещЄ больше напоминал сельпо, чем первые два, но в нЄм толпилось много народу.  азалось, с чего бы вдруг? ѕротолкнувшись сквозь пассажиров, € пон€л причину - здесь продавали насто€щий эфиопский кофе - в зернах, молотый и разных сортов. ÷ены на кофе были весьма при€тными - 6$ за пачку 250 г и 11$ за пачку в пол кило - по нынешнему курсу не цена, а сказка. Ѕыли пачки и по кило.

ѕассажиры брали кофе охапками. Ќе последнюю роль играл ажиотаж. ќн и мен€ хотел сподобить на покупку, но удержалс€ только потому, что через неделю оп€ть предсто€ло оказатьс€ в аддис-абебском аэропорту, и тогда уж € возьму своЄ.

ѕомимо магазинов беспошлинной торговли, присутствовали мелкие торговые точки и кафе:



ќбратил внимание (это видно на фото выше), что основные надписи на указател€х были на английском, а родна€ эфиопска€ абугида и китайские иероглифы были как-бы дублирующими.

¬ стороне, противоположной окну с выходом на сто€нку самолЄтов, со второго €руса терминала был виден вход в зону вылета со стороны города. „ерез окно в этой стороне была видна јддис-јбеба под лучами восход€щего солнца:

Ќа этой же стороне терминала располагалс€ Sheba Silver Lounge - зал ожидани€ дл€ пассажиров бизнес-класса, который практически пустовал:

¬ид на летное поле был единообразен в плане ливрей бортов - всЄ, что попадало в поле зрени€, было местного разлива:


ѕосле осмотра терминала направилс€ к своему гейту. ’отелось пить, и небольша€ бутылка газированной воды с прошлого рейса, которую не отобрали на досмотре, не утолила жажду. ѕо пути, в одном из кафе, купил сок местного производства, который оказалс€ весьма недурственным:

Ќайд€ свой терминал, обратил внимание что через него заканчивалась посадка на текущий рейс, мой будет следующим:

Ќекоторые пассажиры торопливо встали в конец очереди, но подойд€ к контролю, вернулись назад - им указали, что еще заканчиваетс€ посадка в —омали, и их рейс следующий.
—ел на свободное кресло в ожидании начала посадки, о чем должно было просигнализировать табло гейта —3.

„ерез чистое окно просматривалс€ город. јэропорт Ѕоле расположен непосредственно в черте јддис-јбебы, жила€ застройка которой была буквально в нескольких сотн€х метрах от аэропорта:

„то интересно, терминал — оказалс€ на первом этаже, и посадка из него в самолЄт осуществл€лась не через телетрап, а по земле, путем подвоза к самолЄту автобусами. Ќеделей позже с этого же терминала и также на автобусе отправл€лс€ на ћоскву. ¬сего в терминале — 12 гейтов и они всегда в движении, терминал очень перегружен пассажирами.
 
„ерез какое-то врем€ прокричали, что открылась посадка на самолет до —ейшел. Ќарод ломанулс€ к выходу из гейта и образовал очередь. Ќекоторые, впрочем, оставались в нерешительности, так как табло терминала все еще показывало выход на посадку в ћогадишо. ќднако служащие еще раз подтвердили, что гейт открыт дл€ —ейшел. Ќо табло так и не переключилось. ѕрохожу контроль, и содрогаюсь от мысли, что лечу не на —ейшелы, а в ћогадишо, столицу —омали:

¬ыхожу к автобусу, взгл€д назад, на терминал:

ѕо пути к самолету, фотографирую борта, коих миновали великое множество. ¬первые встретил такой доминирующий монополизм одной единственной авиакомпании в аэропорту - все до единого самолеты были представлены Ёфиопскими авиалини€ми:





јвтобус подъехал к нашему самолЄту - Ѕоингу-737 MAX. ¬первые предсто€ло лететь на ћј’е и почему-то в этот момент совсем не к месту вспомнилась авиакатастрофа с этим самолЄтом этой же авиакомпании недалеко от јддис-јбебы двух или трехлетней давности:

¬стал в очередь к трапу, сделал снимок и в этот момент что-то грохотнуло в противоположной от аэровокзала стороне. ѕассажиры, все как по команде, повернули головы, всматрива€сь, что это могло быть.

Ќо видимо, грохот прозвучал где-то далеко, за пределами аэропорта, потому как никаких последствий от него в поле зрени€ не наблюдалось. ѕосадка продолжилась.
ѕоднимаюсь на борт:



Ќа входе в самолЄт стюардессы каждому пассажиру дают по две влажные салфетки, упакованные в брендированный пакет:

Ѕизнес класс выгл€дит довольно просто:

ѕытаюсь протиснутьс€ к своему месту, расположенному в задней части салона. ≈ще при покупке билета выбрал себе место у окна по правому борту. ѕочему-то обозначение его было L, несмотр€ на то, что в р€ду было только шесть мест. ѕо левому р€ду были обычные A, B и —, а вот правый обозначалс€ как J, K, L - это видно на фото ниже:

ѕодойд€ к своему р€ду и месту, обнаружил, что на нЄм уже сидел мальчонка, и р€дом с ним взрослый, наверное, его отец. ”казал им что моЄ место ими зан€то. ќни сначала удивились, а потом пон€ли, что запутались в буквенных обозначени€х мест и мальчонка пересел на среднее место, а его отец - с краю.
¬ид с моего кресла:

¬ыгл€нул в иллюминатор - напротив готовилс€ к вылету старенький (19-летний) Ѕоинг 737-700.

¬изуально и тактильно показалось, что телу тесно, пространства дл€ ног весьма недостаточно. ¬озможно сказались последстви€ привычки от более комфортного Ѕоинга-777-200, на котором летел 3-м€ часами ранее более продолжительное врем€. “ам было действительно комфортно - никогда до этого в эконом-классе не испытывал такую свободу дл€ ног.

—пинка впереди сто€щего кресла разочаровала - ожидал что у MAX там будет мультимедиа экран, разъем дл€ USB, но ни того ни другого не было. ¬спомнил, что на кенийском Ѕоинге 737 (не MAX) все это присутствовало, а здесь даже не верилось, что у современного MAX нет USB разъема. —начала подумал, что просто не могу его найти, но когда попытки поиска исчерпал, спросил у проход€щей мимо стюардессы - а есть ли он? ќказываетс€, нет! ѕожалел, что не полностью подзар€дил свой телефон в аэропорту јддис-јбебы.
 
¬ спинке кресел экранов не было, но они были утоплены в потолке и внезапно откинулись, когда стали демонстрировать инструкцию по безопасности полета.

ѕосле окончани€ демонстрации, они вернулись на свое место и более не по€вл€лись. „то интересно, на обратном полЄте в јддис-јбебу, экраны были откинуты весь полет и показывали карту маршрута движени€ и другие характеристики полета.

¬о врем€ демонстрации инструкции по безопасности, наконец-то увидел через иллюминатор борт другой авиакомпании - это был только что севший Embraer Kenya Airways.  роме него, после рулени€ и почти у выхода на исходную заметил у ангара борт ј-330 Saudia. » всЄ. ќстальные борта - только Ethiopian.

Ќас стали оттаскивать назад с одновременным поворотом на 90 градусов влево на ось движени€. ќдновременно с нами, стали тащить той же траекторией тот самый, напротив сто€щий, старый Ѕоинг-737. »з-за этого, казалось, что задним ходом нас прот€нули метров двести, в самый торец, дава€ пространство второму самолЄту, который в итоге оказалс€ впереди нас.

ќттащив назад, наш MAX завЄл двигатели, и ожидал начала движени€.  ак уже говорил выше, мы сто€ли на самом краю сто€нки, у каких-то задворок. ѕр€мо напротив мен€ через иллюминатор просматривались каких-то два сара€, между которыми проходил металлический забор. Ќа нЄм кто-то развесил, видимо после стирки, свою рабочую одежду дл€ просушки. Ќа этом же заборе колыхало ветром ошметки мусора. ¬далеке просматривалась жилые многоэтажки јддис-јбебы, за ними - сопки, на одной из которых был виден храм. ƒл€ просмотра всех этих деталей было предостаточно времени, так как мы ждали около 5 минут пока начнет движение впереди сто€щий Ѕоинг.

Ќаконец-то тронулись, вышли на рулежную дорожку и поплыли вдоль бесконечного р€да эфиопских бортов на фоне терминала:




¬ыходим на исходную:

¬злетели. — моей стороны по ходу разбега была видна противоположна€ терминалу сторона и окраинна€ часть столицы Ёфиопии.

ѕочти сразу после взлета стали разворачиватьс€ вправо, постепенно довод€ угол разворота до 180 градусов:

„ем дольше самолЄт держал разворот, тем больша€ часть столицы Ёфиопии открывала себ€ дл€ обзора, но с другой стороны, с набором высоты разобрать детали города становилось все сложнее и сложнее. јддис-јбеба оказалась огромной, намного превосход€щей Ќайроби, тоже достаточно большого города, к которому € привык. ¬ центре јддис-јбебы просматривались массивы небоскребов, дальше и по окраинам - разбросанные жилые массивы. ¬ какой-то момент, когда самолЄт был уже достаточно высоко мы пролетали параллельно взлетно-посадочной полосе, с которой только что взлетели, и зданию терминала:



 огда самолЄт почти набрал высоту, через иллюминатор увидел три озера: Ћангано, јбиджата и Ўала.  оричнева€ поверхность озера Ћангано резко контрастировала с цветом поверхности двух других озЄр:

ќзеро Ћангано в Ёфиопии считаетс€ довольно попул€рным, с несколькими курортами на побережье. ƒело в том, что несмотр€ на коричневую поверхность, порождающую впечатление что оно гр€зное, на самом деле оно очень чистое и даже полезное, а цвет озера обусловлен наход€щимис€ в нЄм минералами.  роме того, в Ћангане не водитс€ червь-сосальщик, обитающий в других озерах Ёфиопии, что дает возможность купатьс€ в нЄм без риска подхватить мерзкую заразу. —оседние озера - јбиджата и Ўала - €вл€ютс€ щелочными.

—амолет набрал высоту и можно было оторватьс€ от иллюминатора, чтобы осмотретьс€ и изучить что находитс€ внутри самолЄта. ƒл€ начала ознакомлю уважаемых читателей с содержимым кармана впереди сто€щего кресла. »з него были извлечены журнал duty free, инструкци€ по безопасности и бумажный мешок дл€ известных и непри€тных последствий расстройства вестибул€рного аппарата:




ƒл€ полноты обзора нужно было посетить туалет. » это нужно было сделать до начала приема пищи, или, по крайней мере, сразу после того, как тележки с завтраком проедут вперед моего кресла. “ак как € сидел в конце салона, то прекрасно понимал, что после того, как стюардесса уберет у мен€ поднос с остатками еды, в туалет выстроитс€ больша€ очередь из тех, у кого подносы уберут раньше. Ќо мальчонка на соседнем сиденье спал и тревожить его не хотелось.

Ќо всЄ же долг перед предсто€щим обзором пересилил, и € пробралс€ через паренька, не потревожив его сон. —тюардессы при этом уже укатили свои тележки со снедью в начало салона. ѕока € пробиралс€ через паренька (его отец встал, позволив мне пройти в проход), мен€ опередил какой-то ловкач с заднего р€да и зан€л туалет. ƒругой туалет был закрыт, так как использовалс€ только дл€ стюардесс.

ќжида€ освобождени€ туалета, осмотрел кухню самолЄта в отсутствие еЄ хоз€ек:

“уалет освободилс€ и € по-быстрому нырнул туда. ‘изиологических потребностей не ощущал, и тем более их не инициировал, поэтому ограничилс€ лишь общим осмотром, да парой-тройкой фото. «адача была просто запечатлеть пространство, дабы у читател€ не было претензий к полноте обзора.. ѕоэтому, получите, распишитесь:



Ќу и, собственно, мое резюме по лаватории: она оказалась ничем не примечательной и чистой, но лишь, наверное, потому, что прошло немного времени с момента взлЄта и еще не была так востребована.

ѕокинув туалет, зан€л свое место, аккуратно перешагнув через сп€щего мальчугана, и с предвкушением наблюдал постепенное приближение к моему р€ду спины стюардессы с тележкой, нагруженной завтраками. »ли обедами. ќчень наде€лс€, что на данном сегменте обойдетс€ без риса, так как за прошедший семичасовой перелет, в течение которого Ёфиопы дважды удосужились плотно покормить, этот самый рис в перечне блюд доминировал. ѕричем, ладно бы в удобоваримом формате, например, со сливочным маслом, а то ведь просто отварной, сухой, почти хруст€щий на зубах.

ѕеред тем как тележке поравн€тьс€ с нашими сидень€ми, отец р€дом сид€щего мальчугана разбудил его и откинул ему столик. ѕочему-то мен€ это встревожило, возникло предчувствие, что трапеза не пройдет гладко.

ƒошла очередь до мен€. ѕрозвучало стандартное предложение-вопрос: курица, м€со? »з чикена-бифа, был выбран биф. —тюардесса подала поднос с таким содержимым:

ќсновное блюдо было сокрыто за плотной фольгированной красной крышкой, с выдавленным логотипом авиакомпании. ¬ качестве салата просматривалс€.. рис. ¬первые видел рис (он оказалс€ сдобренным кисловатым оливковым маслом) в качестве салата. Ќа сегодн€шнем первом перелЄте в качестве салата фигурировала порезанна€ свЄкла, что тоже не совсем обрадовало, а сейчас вот рис. Ётот рисовый салат немного успокаивал, так как определенно намекал, что основным блюдом в качестве гарнира будет что-то другое, отличное от риса. я был готов на всЄ, что угодно, лишь бы оп€ть не хрустеть сухим рисом, как конь овсом..
 рышка оказалась гор€чей, очень аккуратно ее отогнул и сн€л. ћне открылась така€ картина основного блюда:

ѕри виде этого, в голове одновременно пронеслись несколько разрозненных и не св€занных между собой мыслей и образов - почему € не выбрал курицу, ухмыл€ющеес€ условное лицо шеф-повара авиакомпании Ёфиопские авиалинии, корыто с овсом и еще пара образов, о которых лучше не упоминать.

 ак оказалось, о выборе курицы не стоило сожалеть - парень за соседним креслом заказал именно еЄ, и когда открыл крышку, то в качестве гарнира там фигурировал тоже рис. ѕричем крышку он открывал, не особо задумыва€сь о возможных последстви€х (стоило учитывать тр€ску, узость пространства, сковывающего движени€, гор€чую крышку), и эти самые последстви€ не преминули объ€витьс€ - крышка выскользнула из его рук и полетела в щель между нашими столиками, и конечно же приземлилась на моих светлого тона брюках своей внутренней частью, обильно смазанной соусом. ѕаренек на миг застыл, покосилс€ на мен€ испугано, но увидев на моем лице выражение по типу: "ну ладно, с кем не бывает", расслабилс€. Ќо € усвоил урок и остаток трапезы отча€нно прижимал колени друг другу и, насколько это было возможно, отвел их в сторону от неосторожного мальчика, особенно в момент, когда ему налили гор€чего чаю, стакан с которым он конечно же поставил с самого краю с моей стороны. Ќо слава богу, инцидентов, подобных вышеописанному, не повторилось.
 
„то касаетс€ питани€: по рису повтор€тс€ не буду; м€со же оказалось неплохим.  усочек плавленного сыра см€гчил вкус риса, масло Lurpak в сочетании с булочкой послужили основой дл€ импровизации бутерброда, оставленного дл€ гор€чего напитка, венчающего прием пищи. —уфле с трем€ кусочками шоколада - вкусно, но не боле того, не изыск. » еще: после того как с основным блюдом было покончено, под фольгированной тарелкой нашелс€ до этого не замеченный, ещЄ один элемент бортового питани€ - пара небольших крекеров, оказавшимис€ весьма при€тными на вкус:

¬ыбор напитков всегда неплох у африканских авиакомпаний (на тех, на которых приходилось летать). Ёфиопские авиалинии в этом плане также держат марку. ¬оды, соки, пиво, вино - всЄ это предлагалось в этом полЄте, как и на трЄх других. «а одним лишь исключением - пока до мен€ дошла тележка, вино, которым € планировал угоститьс€, уже закончилось, поэтому вз€л лишь газированной воды (на обратном перелЄте брал пива производства Ёфиопии - неплохое, рекомендую). Ќу и наконец, на третье, попросил дл€ себ€ кофе (как же без него, Ёфиопи€, все-таки!). Ќалили в брендированный бумажный стаканчик и дополнительно дали сухого молока и сахару:

¬о врем€ трапезы и в дальнейшем картина за бортом на эшелоне была однообразна. ќдин момент все же запечатлел - когда мы пролетали над ћогадишо (но он был с другой стороны самолЄта) - побережье »ндийского океана —омали:

ћесто встречи континента и океана означало что мы пролетели примерно половину пути.
ѕосле окончани€ трапезы, пассажиры, сид€щие в передней части салона и у которых уже убрали подносы с остатками пищи, выстроились в очередь в туалет, тем самым меша€ стюардессам закончить сбор посуды у позади сид€щих. ѕоэтому мне пришлось еще около часа сидеть с подносом на столике.   тому же летела группа пассажиров, у одного из которых был юбилей (об этом объ€вил командир самолЄта по св€зи), и они организовали фотосессию в проходе. ’орошо, что € успел засн€ть туалет до обеда, иначе попасть туда после было бы без шансов. ќчередь продвигалась крайне медленно, много пассажиров высыпали в проход. —амые стойкие и страждущие продолжали сто€ть вплоть до начала снижени€, и в конце концов, стюардессам пришлось загон€ть всех по своим местам. ќднако некоторые угрюмо продолжали сто€ть, наде€сь успеть в последний момент, но стюардессы были непреклонны и им пришлось заблокировать дверь в туалет.
—нижение на посадку на остров ћаэ - очень интересна€ часть полЄта. ќстров состоит из множества поросших тропической растительностью гор с вкраплени€ми домиков на склонах и наблюдать как самолЄт лавирует между склонами весьма и весьма захватывающе.



 асание, пробег:

–азворот у торца полосы:

ќстановка на сто€нке:

¬ыход из самолЄта осуществл€лс€ очень оперативно: дл€ этого были задействованы выходы из передней и задней частей самолЄта, куда подогнали два трапа. Ѕуквально через п€ть минут после остановки самолЄта, € уже мог ощущать душную и жаркую атмосферу —ейшел:


«дание аэровокзала было пр€мо р€дом, автобусы дл€ доставки пассажиров к терминалу здесь не имеют смысла. «дание показалось игрушечным, выдержанном в типичном островном, тропическом стиле:


—делал прощальный снимок борта, доставившего мен€ на райский остров со стороны терминала:


»ду пешком к терминалу:

«ахожу внутрь:

ƒалее, до пограничного контрол€, необходимо пройти фильтр, который представл€ет из себ€ специальный аппарат, считывающий по лицу и фиксирующий - заплачен ли предварительно сбор за декларацию здоровь€.

ѕо€сню: перед посещением —ейшел необходимо заполнить форму онлайн и оплатить за неЄ картой 10 евро. Ќо так как у подавл€ющего числа росси€н в насто€щее врем€ нет возможности это осуществить, а они составл€ют значительную долю туристов на —ейшелах, то дл€ них существует опци€ - оплатить на месте наличкой. Ќо при этом наличкой предприимчивые сейшельцы берут не 10 евро, а в два раза больше, да еще и купюрами не старше 2002 года выпуска. ≈сли нет евро - берут долларами, но оставл€ют за собой право назвать сумму, котора€ им заблагорассудитс€. “ак, при мне у одного росси€нина вместо 20 евро вз€ли 40 долларов. ѕопробуй поспорь.. –аботает это так: при заполнении анкеты, загружаешь свое фото. Ёто фото передаЄтс€ в пам€ть аппарата и сличаетс€ с лицом на входе. ≈сли оплачено заранее онлайн - загораетс€ зеленый свет и контролирующий сотрудник напр€мую направл€ет на паспортный контроль, если загораетс€ красный свет - направл€ют в кассу. —отрудник смотрит лишь на цвет и не сличает лицо. ѕодозреваю, что если скривить на лице мимику перед аппаратом, то он выдаст зеленый цвет. »наче как можно объ€снить что некоторые российские граждане с удивлением и неожиданностью проходили по "зелЄнке"..
ѕрохожу паспортный контроль:

–езультатом прохождени€ паспортного контрол€ €вилс€ такой забавный штамп в паспорте, в виде эндемичного растени€ - плода местного кокоса, напоминающего интимную часть тела:

—разу за паспортным контролем узкий проход с магазином дьюти-фри (не стал его посещать):

ѕр€миком направилс€ к выходу сквозь зону получени€ багажа, так как такового у мен€ с собой не было:

¬ыход в зону ожидани€:

«она прилЄта оказалось пустой. ¬ ней располагались стойки туристических представительств, подключени€ к местной мобильной св€зи и пара обменных пунктов. ћен€ть лучше в аэропорту.  огда € там был, за одно евро давали 14,10 местных рупий, в банке в ¬иктории - 13,60. «она прилЄта была практически на свежем воздухе, так как стены и дверей со стороны улицы не было вовсе:


„тобы охватить в обзоре аэропорт полностью, а не только зону прилЄта, прогул€лс€ по нему. ѕо правую руку (если выйти из зоны получени€ багажа) терминал прилета переходит в терминал вылета, которые практически ничем не разграничены. —тойки регистрации выгл€д€т так:

«она между залами международных и внутренних направлений:

¬ход с улицы в зону вылета:

¬ самом конце зала оказалс€ небольшой зал внутренних авиалиний (прилЄт и вылет в одном месте), построенный относительно недавно, о чЄм сообщала пам€тна€ табличка:

¬ туалете аэропорта оказалась бесплатна€ душева€ кабина - весьма полезна€ составл€юща€, так как обычно из-за местного климата прибываешь в аэропорт взмыленный, нагруженный чемоданами и охладитьс€ совсем не помешает. ¬оспользовалс€ им когда улетал. ѕричем знаю, что он есть не только в мужском, но и в женском туалете.


ѕосле изучени€ интерьера аэропорта вышел на улицу, на, если еЄ можно так назвать, привокзальную площадь:


«а ней располагалась больша€ автосто€нка дл€ личного транспорта, живописно обрамленна€ горой:

¬от, собственно, и всЄ, о чем хотел рассказать в рамках данного перелЄта.

Ќадеюсь, было интересно и познавательно! ¬сем спасибо за прочтение и до встречи на новых направлени€х!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Ethiopian Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737 MAX 8"

ѕодробнее об аэропорте "јддис-јбеба Ѕоле"

ѕодробнее об аэропорте "ћаэ —ейшелы"


ѕрохожий

»нтересно почему автор не выполн€ет доблестный долг пред родиной, страна же в опасности, а "косит" от призыва по африкам?

ќтветить 
VeVV

ј вы, товарищ, данный комментарий из окопа написали?

ќтветить 
ѕрохожий

ј при чем здесь €? –ечь же об авторе и о его низкой социальной ответсвенности. ¬се ж таки это "дикий ненавистный запад", "вавилонска€ блудница" и как его, "звездно-полосатый дь€вол" и т.д. „то же это получаетс€?

ќтветить 
VeVV

“ак при том, при самом, прохожий.
 ажетс€, вы попутали площадку дл€ дискуссии. «десь люди с другими интересами собрались.

ќтветить 
—ергей Ќедуруев

ѕрохожий, вам на укол пора

ќтветить 
Alisa-88

доблестный долг перед родиной....бред какой то. «а старика, желающих много, умереть. јвтор обзора не дурак. ќбзор хороший, а эфиопские авиалинии контора опасна€.

ќтветить 
ѕрохожий

 ак это бред? конституци€ и об€занности гражданина о чем говор€т?

ќтветить 
VeVV

«адайте этот вопрос себе. „то ж вы до сих пор не обратились в военкомат? »ли повестку не получали? “ак не беда, добровольцем возьмут.

ќтветить 
terael6987

Ёто дело автора, что он делает в Ёфиопии, не приемлю ни ультра-патриотов ни тем более дезертиров и ссыкунов... ¬ообще в јддис летают и другие авиакомпании, просто вы не увидели...во вторых это очень достойна€ компани€ и если у них упал самолЄт, то тут вина только "св€тых" амеров... они ж дл€ вас св€тые верно?

ќтветить 
ѕрохожий

ј дл€ ¬ас? ƒумаю ¬ы и такие как ¬ы "мудро" избавили бы нас своим пристуствием на крыль€х ј/Ѕ лайнеров в пользу ту и прочей "шолухи" ныне покойного ссср. “олько незадаче где их вз€ть, ну а "поделка" мс21 когда взлетит?

ќтветить 
koril

Ёто круто, что у нас на сайте по€вилс€ такой обзорщик из африки, не на каждом европейском/американском трэвел ресурсе такие обзоры можно встретить. —пасибо. ќт мен€ 5+

ќтветить 
VeVV

Ѕлагодарю за оценку!

ќтветить 
—ергей Ќедуруев

¬есьма редкий перевозчик)
ќчень интересный и подробный обзор) ќт мен€ 5+

ќтветить 
VeVV

—пасибо!

ќтветить 
ƒенис

—пасибо за обзор. Ћетал пару лет назад Ёфиопами из ƒжибути, а потом несколько раз по стране внутренними рейсами. ќбслуживание было не на высоте, состо€ние самолетов на внутренних авиарейсах тоже так себе, но осталось очень теплое впечатление о стране, люд€х, природе...

ќтветить 
≈лена ¬олуйко

Ћюблю ¬аши обзоры! ѕохохотала от души над истори€ми с рисом и мальчуганом. ‘отографии классные. »нтересна€ информаци€ про черв€ - сосальщика, озера, фейс -контроль и штамп в виде интимной части тела. Ќе думала, что јддис-јбеба такой большой город. √лавное, у ¬ашего таланта есть почитатель, а на лжепатриотов не стоит тратить ¬аше драгоценное врем€. ”дачи ¬ам.

ќтветить 
VeVV

Ѕлагодарю за то, что цените!

ќтветить 
¬ладимир

ќх уж этот рис ^_^
—пасибо за обзор)

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vevv-8663.html 1 1 1