ѕолЄт ради забавы или встреча Ќового года в лет€щем самолЄте
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ѕолЄт ради забавы или встреча Ќового года в лет€щем самолЄте
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

ѕолЄт ради забавы или встреча Ќового года в лет€щем самолЄте

ѕриветствую всех!

’очу предупредить читателей, что в данном обзоре не побалую редкой авиакомпанией и не расскажу о нетривиальном направлении. «десь можно будет прочесть про изр€дно набившие оскомину один из московских аэропортов, про обычный внутренний перелЄт, про широко известную российскую авиакомпанию, про хоть и менее знакомый и редко встречающийс€ в обзорах, но всЄ же банальный региональный российский аэропорт прибыти€ (кстати, промелькнувший в одном из последних обзоров), и в этом аспекте не почерпнЄте дл€ себ€ ничего нового и необычного. Ќо есть один нюанс, ради которого решилс€ на написание и о котором вы уже догадались из его названи€: полЄт состо€лс€ аккурат в момент когда один год переходит в другой. » в данном полЄте, в силу особенностей его траектории, это была ещЄ та задача - определить, в какой момент времени € встретил этот самый Ќовый год.

Ќо обо всем по пор€дку.

ѕредыстори€ полЄта.

»дею встретить Ќовый год в полЄте мне подкинул один из “елеграмм-каналов, который проинформировал, что авиакомпани€ S7 предлагает распродажи на перелЄты внутри страны по множеству направлений на конец декабр€ - начало €нвар€. ѕодумал - а почему бы и нет? ¬ конце декабр€ буду находитс€ в ћоскве, никаких планов по встрече Ќового года на тот момент не было. ƒа и вообще, в этом есть что-то волнующе-интригующее - встретить Ќовый год не совсем обычным образом. “ри или четыре года назад также хотел его встретить не как среднестатистический человек. ¬ то врем€ пускали круговой поезд из ћосквы в ћоскву. ќн отправл€лс€ вечером 31 декабр€ из одного вокзала и прибывал днЄм 1 €нвар€ на другой, замыка€ круг где-то в “ульской области. Ќо билеты на него разобрали как гор€чие пирожки, и € не успел приобрести даже в —¬ - раскупили всЄ. ¬озможно, этот неудавшийс€ случай сподобил мен€ реализовать данную идею на этот раз.
¬озвращаюсь к повествованию. —тал выбирать приемлемое направление дл€ того, чтобы не просто встретить Ќовый год в дороге, но и, учитыва€ возможные форс-мажоры (задержку вылета, например), встретить его именно в полЄте. Ќесмотр€ на внутренний перелЄт хотел выбрать место экзотичное и где никогда прежде не бывал. «аманчиво выгл€дел ѕетропавловск- амчатский, но S7 предлагала полЄт туда только с пересадкой, что не входило в мои планы. „ита, »ркутск, ”лан-”дэ, Ќовосибирск.. во всех этих городах € в своЄ врем€ бывал. ћожет быть,  азань.. новый дл€ мен€ город, но это слишком близко и рискованно (тем, что короткий перелЄт и Ќовый год могу встретить на земле). “огда, может быть Ѕлаговещенск? ’оть € и бывал там неоднократно за последние 10 лет, а до этого и вовсе жил в нЄм, но это всЄ же мой родной город. ѕоэтому было бы замечательно слетать туда просто так, совместив необычный опыт и ностальгию.
–ешено! ¬стречу Ќовый год в полЄте в Ѕлаговещенск!

—айт авиакомпании S7 предлагал неприлично заманчивые цены на своей распродаже. Ѕагаж с собой брать не планировал. „то € увидел по стоимости перелЄта на ƒальний ¬осток? ÷ена перелЄта длительностью 7-8 часов составл€ла 6000 рублей! ¬ы серьЄзно? «аверните два, пожалуйста!

“ак как мне необходимо было ещЄ вернутьс€ обратно, нужно было определитьс€ и с обратной датой. Ћететь на следующий и последующий дни казалось крайне непрактично. — учЄтом большой разницы во времени и синдрома джетлага, обратный перелЄт казалс€ идеальным через пару дней, проведенных на ƒальнем ¬остоке. –ешил брать обратный билет 4 €нвар€. Ќо на эту дату билетов по распродаже уже не было, но тем не менее цена оставалась вполне разумной:

 ак только билеты были приобретены, мен€ стали волновать вопросы, св€занные с особенностью данного полЄта. Ќесмотр€ на мой самый нищенский тариф, по€вилось любопытство в некоторых нюансах. Ќапример, будут ли нар€жатьс€ стюардессы снегурочками? «аменит ли ѕрезидента в самый ответственный момент командир экипажа дл€ напутственной и поздравительной речи? Ѕудет ли подаватьс€ на борту шампанское? –азнесут ли пассажирам по горсточке оливье? Ѕудет ли в принципе отличатьс€ бортовое питание от привычного рыба/курица/вегетарианское? ¬ последнее врем€ летал только иностранными авиакомпани€ми, в основном африканскими, которые приучили к неплохому гастрономическому и особенно алкогольному разнообразию на борту, поэтому по инерции ожидал подобного и на предсто€щем перелЄте. ¬ любом случае, ответы на свои вопросы € получу уже в ходе самого полЄта, оставалось только ждать и наде€тьс€.

Ѕыл ещЄ один, скажем так, технический момент, который мен€ интриговал.  огда мы встречаем Ќовый год на земле, мы делаем это по текущему времени данного часового по€са. ѕрименительно к предсто€щему полЄту Ќовый год в месте назначени€ наступит ещЄ до взлЄта самолЄта. “ехнически момент встречи Ќового года (объ€вление командира) будет веро€тнее всего, св€зан с местом отправлени€, то есть с московским временем. ќднако данный полЄт интересен ещЄ и тем, что траектори€ его будет ориентирована строго на восток, навстречу солнцу. ѕоэтому, когда во врем€ полЄта наступит Ќовый год по московскому времени, самолЄт не будет находитс€ в московском часовом по€се. Ёто хорошо иллюстрирует карта часовых по€сов –оссии с нанесЄнной на ней траекторией полЄта моего рейса:

“раектори€ на этой карте нанесена не простым росчерком кривой от пункта вылета до пункта прибыти€, а показывает истинное расположение самолЄта во врем€ его полЄта над соответствующий территорией. ѕри условии, что борт оторвЄтс€ от полосы примерно в 20.00 (истори€ этого рейса из сайта 24flightradar.com подсказывает, что это самый веро€тный сценарий), на момент перехода самолЄта из зоны ћ— +0 в в зону ћ— +2 борт пролетит примерно 1 час 15 минут. Ёто означает, что местное врем€ моментально помен€етс€ с 21.15 на 23.15. «она ћ— +2 в том месте, где проходит траектори€ полЄта моего рейса, довольно обширна и полЄт по ней займЄт почти два часа. “ак что, где-то в этой зоне и случитс€ истинна€ встреча Ќового года, даже если задержка вылета составит до 1 часа. Ќаиболее веро€тно это произойдет в ’анты-ћансийском автономном округе, за 10-15 минут до пролета р€дом с ’анты-ћансийском.

Ќо в ћоскве в это врем€ будет ещЄ 22.00 31.12.2022 года и чтобы встретить Ќовый год технически, впереди предстоит два часа полЄта. „ерез это врем€ самолЄт будет пролетать над  расно€рским краем, поэтому когда в ћоскве случитс€ Ќовый год, борт будет находитс€ над территорией, где будет 4 часа утра. ј в случае, если задержка вылета составит более получаса, то "московский Ќовый год" случитс€ в месте, где будет 5 часов утра (самолЄт уже влетит в »ркутскую область, котора€ находитс€ в зоне ћ— +5).

“аким образом, в этом полЄте можно будет встретить два Ќовых года - сначала истинный, а через два часа - технический.

»нтересна€ деталь - если бы траектори€ самолЄта проходила севернее, то переход из зоны ћ— +0 в ћ— +2 случилс€ бы в момент, когда в первой зоне еще 2022 год, а в новой - уже 2023-й. “о есть, при таких услови€х произошла бы парадоксальна€ ситуаци€, при которой пассажиры не встретили бы истинный Ќовый год, его бы дл€ них просто не существовало.

¬ соответствии с расписанием самолЄт должен приземлитьс€ через три часа после наступлени€ московского Ќового года, когда москвичи всЄ ещЄ будут сидеть за своим праздничными столами, но в месте приземлени€ будет уже далеко не раннее утро - 9 часов!

“еперь перехожу к основной части обзора.


¬ыбор места.

«а 30 часов до вылета на почту пришло письмо что регистраци€ на мой рейс открыта. —тал регистрироватьс€, дошел до выбора мест. ¬ыбор на моЄм тарифе оказалс€ платным, цены зависели от расположени€ кресел. — учЄтом того, что всегда выбираю место у окна (когда это возможно), хотел и сейчас вз€ть традиционно дл€ себ€ конец салона (чтобы крыль€ не мешали обозревать виды из иллюминатора) и об€зательно по правому борту, так как эта сторона обеспечивает во врем€ снижени€ прекрасный вид на Ѕлаговещенск и китайский город ’эйхе. Ќо мне почему-то подумалось что борт не будет заполнен на 100 процентов, и в задней части салона останутс€ не зан€тыми места. √лавна€ проблема будет заключатьс€ лишь в том, чтобы опередить таких же желающих зан€ть их сразу после окончани€ посадки пассажиров. „ерез это уже проходил неоднократно, научен опытом. ¬о врем€ ночного длительного перелЄта данные свободные места (3 сидень€ р€дом) весьма востребованы, так как позвол€ют прин€ть столь желанное горизонтальное положение. ѕомню свой последний полет в Ѕлаговещенск в 2019 году: тогда, во врем€ регистрации, купил место у окна, а после окончани€ посадки вы€снилось что этих мест хоть.. кушай чем хочешь. “огда летал широкофюзел€жным бортом авиакомпании »кар и из пор€дка 300 мест в самолЄте было зан€то всего 55 - именно столько летело пассажиров, и можно было сесть хоть куда.   тому же, рандомный выбор мест был обычно благосклонен: мне всегда доставались места у окна. “олько однажды, на перелЄте между Ќайроби и ћаврикием досталась середина, и добавилс€ "бонусами" полный самолЄт и р€дом сид€щий попутчик, который не захотел мен€тьс€ местами.
 
Ќа этот раз также решил воспользоватьс€ случайным выбором, и если рандом подкинет мне свинью, то € тогда бы помен€л место за плату. Ќо компьютер подмигнул мне с едкой улыбкой - выпало место 3—: оно оказалось у прохода, но зато с дополнительным пространством дл€ ног, которое, оказываетс€, стоило больше половины цены билета:

ћесто не стал мен€ть, оставил как есть. ѕо крайней мере, впереди никого не будет. —ледовательно никто не откинет на мен€ спинку сидень€. ј при снижении, если останутс€ места справа у окна, € перес€ду.

Ќаступил день вылета. ƒл€ поездки в аэропорт выбрал аэроэкспресс. ѕри вылете из ћосквы чтобы добратьс€ до аэропорта, придерживаюсь правилом, от которого не отступаю - если вылет ночной или утренний - беру такси, если дневной или вечерний - только аэроэкспресс. — московскими пробками лучше не шутить. ѕравило никогда не подводило, но только в отношении ћосквы. ќдин раз попробовал его применить в другом городе - и чуть не поплатилс€ за это.  ак-то в ѕариже вечером выехал в аэропорт Ўарль-де-√оль на электричке RER, и чуть не опоздал на самолЄт до ¬аленсии. ѕоезд без объ€снени€ причины встал на какой-то станции и через 20 минут машинист объ€вил, что поезд дальше не идЄт. “о ли сломалось у них там что-то, то-ли профилактические работы, в общем всем показали на выход. —о слов местных, такие вот моменты у них периодически случаютс€ и это нормально. Ќи хрена себе, нормально!! Ёто же не просто электричка, а электричка, следующа€ в аэропорт! ѕассажиры поезда, среди которых большинство такие же авиапассажиры, как €, и половина (включа€ мен€) не владеюща€ французским, с прокл€ти€ми, каждый на своЄм €зыке, высыпали интернациональной массой где-то в пригородном посЄлке и стали хаотично и судорожно ловить такси. —пасибо местным, они помогли своими приложени€ми в телефоне - всем вызвали такси, кооперировали одиночек в группы, кому нужно в один терминал. ¬идимо, привыкли уже так содействовать, и в течение 20-30 минут толпа постепенно рассосалась. я тоже уехал на такси с таким же опаздывающим, как €, и успел на рейс.
јэроэкспресс мне нравитс€ больше такси - пока на нЄм едешь, эмоции играют на предсто€щий полЄт и в целом на предвкушение путешестви€, которое уже, в принципе, началось.
 
45 минут отдел€ют путешественника от центра ћосквы и аэропорта, в моем случае - ƒомодедово. ¬ыхожу из аэроэкспресса:

Ќет смысла подробно описывать ƒомодедово - он облизан в многочисленных обзорах с ног до головы. ќзвучу лишь некоторые нюансы. ќтносительно недавно аэровокзал прирос дополнительным пространством, соедин€ющим платформу аэроэкспресса и аэровокальный комплекс:


¬ыходишь с поезда, проходишь в это пространство, мину€ его спускаешьс€ на эскалаторе вниз и проходишь по широкому коридору:

в конце коридора, после досмотра и пропуска сумок через сканер, попадаешь на другой эскалатор, который выводит в зону вылета.

«она вылета оказалась малолюдной. ѕо сравнению с другими крупными аэропортами, в которых приходилось бывать в уход€щем году, ƒомодедово казалс€ €вно в проигрышном положении в соотношении площадь пространства/количество пассажиров. ƒаже табло говорило об этом - в расписании вылетов сквозили перерывы между рейсами в 20-45 минут, а между 3 и 6 часами вылетов не было запланировано вообще!

≈щЄ одна особенность направлений - практически все они внутренние и в южные республики бывшего ———–. Ѕыла пара вылетов в ƒубай, несколько в “урцию и совсем неестественно на фоне россыпи российских направлений выгл€дели јддис-јбеба и Ѕахрейн.

ѕодхожу к стойкам регистрации S7, обрамленными новогодними украшени€ми:

Ќа стойке поинтересовалс€ - полный ли будет борт? ќтветили, что практически под зав€зку. ¬ св€зи с этим решил идти на посадку в последних р€дах, чтобы пройти мимо своего места и сесть на трЄх в р€д свободных креслах, если таковые найдутс€.
ѕосле регистрации прошел досмотр и вышел в чистую зону. » оп€ть ощущение вакуума. ћногочисленные пустующие кафе и магазины со скучающими продавцами и кассирами. “ак как рейс внутренний, то нет магазинов дьюти-фри, а следовательно нет и шанса купить бутылку шампанского по относительно вмен€емой цене. ¬ одном из магазинов нашЄл небольшую бутылочку шампанского јсти ћартини карманного размера (объемом примерно 150-200 мл, то есть на один хороший глоток) по цене... 2000 рублей! ƒаже с учЄтом неординарности предсто€щего полЄта, брать за такие деньги несколько капель шампанского, конечно же, не стал. » не видел, чтобы брал кто-то другой. ѕодошел к своему гейту, —3. ќн оказалс€ угловым и около него не оказалось кресел чтобы присесть подождать, но зато вплотную были кресла со столиками очередного пустующего кафе.

ѕришлось искать место в другом месте и периодически погл€дывать издалека на по€вление очереди у моего гейта. ѕассажиры стали скапливатьс€, среди них было много людей в военной форме и детей. ѕричем как относительно самосто€тельных, так и сид€щих на руках у взрослых, т.е. очень маленьких, что не предвещало ничего хорошего.
ќбъ€вили посадку и вереница пассажиров стала двигатьс€. ѕодошел к концу очереди, но не встал в неЄ, а локализовалс€ несколько поодаль, чтобы наблюдать издалека и гарантированно зайти последним. Ќесколько пассажиров, похоже, придерживались той же тактики, так как когда почти вс€ вереница закончилась, издалека стали подходить люди ещЄ и ещЄ. „тобы пройти нужно было просканировать свой посадочный талон через терминал, после чего открывались пластиковые воротца, пропускающие пассажира к телетрапу. Ќу вот вроде и всЄ, все желающие улететь этим рейсом, казалось бы, закончились. ѕодождав дл€ гарантии театральную минуту после прохода последнего пассажира, пошел и € на посадку.
 
ƒумал, что пройду по уже пустующему телетрапу, и зайду последним на борт, сделав перед стюардессами извин€ющеес€ лицо, но за поворотом телетрапа наткнулс€ на толпу пассажиров, ожидающих в очереди прохода на борт:

ѕока сто€л в очереди, позади послышалс€ топот - ещЄ пассажиры! Ётими пассажирами оказались трое военных, которых € любезно пропустил вперед к их товарищу, сто€щему впереди

¬сЄ-таки последним захожу на борт:

ћиновал свое место, протискиваюсь вглубь салона, одновременно оценива€ обстановку - есть ли свободные места по левому борту. —амолЄт действительно был практически полным, о чем € пон€л дойд€ до середины небольшого салона (менее 30 р€дов), но в середине оказались пустыми сразу три места в р€д по левому борту. “о, что мне нужно, но над крылом. ¬ задней части пустые места просматривались, но невозможно было разобрать, были ли свободными три места в р€д. ѕоэтому огл€нувшись назад и убедившись, что больше нет вход€щих пассажиров, уселс€ на эти три пустых сидень€. —транно, что все три оказались свободными. «ато соседство оказалось с весьма шумными перспективами. ¬переди было два взрослых и два ребенка, один из которых младенец без места, второй годов трЄх. ƒалее по этой же стороне - оп€ть два маленьких дит€ около трех лет от роду, напротив через проход по этому же р€ду - младенец на руках, на р€д дальше - ещЄ младенец на руках и маленький ребенок с местом. » это только ближайшее окружение. Ќа других местах точечно также летели маленькие дети.

¬ этом отношении есть определенный контраст между полЄтами вне –оссии, и внутри –оссии или если один из пунктов назначени€ - –осси€.  онтраст этот - дети. Ќа внутренних зарубежных направлени€х увидеть маленького ребенка (если это регул€рный рейс, а не чартер на отдых) - редкость, на наших же - обычное дело. ѕоймите мен€ правильно, € против детей ничего не имею, но считаю, что брать их в длительный полЄт без крайней необходимости в том возрасте, в котором они ещЄ не контролируют свои действи€ или эмоции - это мучение и дл€ них самих, и дл€ их родителей и дл€ пассажиров. ’от€, дл€ некоторых родителей, как мне кажетс€, это не видитс€ мучением. ќни просто спускают всЄ на тормозах, отпускают ребенка в свободное плаванье (куда он денетс€ с лет€щего самолЄта-то), когда надоедает с ним возитьс€ или его успокаивать - просто выпускают его в проход и абстрагируютс€ от него. я недаром сделал это отступление, так как последствие его имело место быть в ходе полЄта.
¬озвращаюсь к хронологии обзора.

ѕосле того, как зан€л место, отвлекс€ на телефон и не заметил как нас стали оттаскивать от телетрапа, и началась демонстраци€ инструкции по безопасности:

«авели двигатели, покатили на исходную. ¬ какой-то момент через иллюминатор показалось крыло терминала с гейтами международных вылетов, у которого был одиноко припаркован только один борт: Ѕоинг-787 Ёфиопских авиалиний:

 огда он показалс€ ближе, но уже с другой стороны, сн€л его кусочек через противоположный иллюминатор на большом зуме. —работала ностальги€: всего пару мес€цев назад, пользовалс€ услугами данной авиакомпании, котора€ возила в райское место:

¬о врем€ рулени€ экипажем было объ€влено стандартное приветствие, без каких-либо намЄков на Ќовый год. ¬ышли на исходную и, в точности как предполагал, анализиру€ фактическое место встречи Ќового года, оторвались от земли в 20.00. ¬переди предсто€ли 7 часов полЄта и наступление Ќового года через 4 часа.
ќторвавшись, уже через несколько секунд вошли в слой облачности, прорвав который показалось звездное небо:

ќблака внизу были сплошные (кажетс€, зимой в ћоскве по-другому не бывает), но через них п€тнами просматривались желтые огни населенных пунктов, отчего казалось, что мы проплывали над одной гигантской €ичницей:

Ќабрали высоту. »зучил содержимое карманов спинок кресел.  арман представл€л из себ€ не привычный сетчатый мешок в нижней части кресла, а был смонтирован вверху в самой жесткой структуре кресла, подчеркива€ его эргономичность:

—амо кресло сбоку выгл€дело весьма тонким, но эргономика продумана, с кожаной обивкой, сидеть на которой было удобно:

¬ кармане находились бортовой журнал и инструкци€ по безопасности. ѕоследн€€ была довольна громоздкой, сформированна€ из плотного картона, сложенного в несколько раз:




∆урнал авиакомпании:

Ћиста€ его, обнаружил статью, посв€щенную городу - пункту назначени€ моего рейса:

„то касаетс€ туалета - ничего необычного в нЄм не нашЄл, за исключением того, что он оказалс€ чрезвычайно тесным.


—алон в начале полЄта:

¬ первый час полЄт проходил как обычно, ничего не намекало на то, что пассажиры самолЄта встрет€т в воздухе Ќовый год. Ћишь один пассажир нацепил на свою голову лосиные рога из папье-маше и сидел в них в кресле.

ј потом через микрофон вдруг объ€вили о предсто€щем наступлении Ќового года и готов€щимс€ в св€зи с этим угощением от авиакомпании - кусочком тортика и шампанским. —разу после этого стюардесса и стюард выкатили тележку, густо уставленную бутылками шампанского. Ќачалось, подумалось мне!
 
“ележка поравн€лась с моим р€дом. Ўампанское оказалось јбрау-ƒюрсо, один из лучших российских брендов.


¬ наличии был только брют, о чем € узнал попросив полусладкого. ¬ обычной жизни не люблю брют, уж больно он сушит, но на борту лет€щего лайнера свои личные вкусовые капризы неуместны, поэтому вз€л то, что предлагали.   шампанскому, которое разлили в пластиковый стаканчик, подали небольшое песочное пирожное-печенье, одетое в квадратную праздничную упаковку. ¬ыгл€дело всЄ это довольно мило. —пасибо S7 за этот знак внимани€ и поздравление! Ќи на какое пиршество и пь€нство в рамках полЄта, где безопасность на первом месте, не приходилось рассчитывать, и то, что пассажиров поздравили таким образом - это уже при€тно. ѕричЄм на коробочках с логотипом авиакомпании, было написано "поздравл€ем", что говорило о том, что это разова€ акци€, и компани€ разрабатывала данный формат именно дл€ своих новогодних рейсов. ѕоздравление выгл€дело так:


≈сли бы всем пассажирам было налито одновременно, возможно кто-нибудь решилс€ бы на тост, и это сблизило бы и разв€зало путешественников. Ќо когда задние р€ды томились в ожидании, передние уже опрокинули свои бокалы и осушили их до дна, закусив печенькой. ѕеченька оказалась очень даже пикантной на вкус, а нанесенна€ поверх золотистого цвета кондитерска€ пудра делала еЄ необычной на вид.
 
“аким образом, поздравление с Ќовым годом (или скорее, проводы —тарого года, так как до Ќового года оставалось еще больше двух часов), прошло обыденно и тихо. Ќикаких оваций, обменов мнени€ми, аплодисментов, чоканий. ѕосле новогоднего угощени€ выкатили ещЄ одну тележку, но уже со стандартной целью - предложени€ прохладительных напитков перед раздачей ужина. ѕопросил себе апельсинового сока и воды с газом:

–аздав напитки, выкатили очередную тележку, нагруженную ужином. “ак как сидел в середине салона, у мен€ еще оставалс€ выбор блюд. Ќа обратном рейсе сидел на одном из последних р€дов (33-й, но и борт был другой - ј-321), и пока до мен€ дошла очередь, осталось только вегетарианское - гречка с грибами. —ейчас же из предложенных вегетарианского, курицы или м€са, мною было выбрано последнее (из уст стюардессы оно звучало как бифштекс с грибами). ѕодали гор€чее и брендированную коробку:

јккуратно раскрыв фольгированную крышку, чтобы не обжечьс€ и не обл€патьс€, и распечатав коробку, взгл€ду €вилс€ мой ужин:

 ак видно, новогодние нотки в нЄм присутствовали в виде салата оливье, который был съеден до того, как мною на дне коробки был обнаружен майонез в однодозовой упаковке, предназначавшийс€ именно к оливье. ≈сли бы € заправил ольвье майонезом, салат не показалс€ бы немного суховатым, а €вил бы всю тонкую вкусовую палитру этого русского блюда с французским именем. „то касаетс€ бифштекса - он оказалс€ великолепным. —оставл€ющее его м€со было рубленным, а не из целого куска, что исключило веро€тность долгого пережевывани€ из-за наличи€ в нЄм жил. ќдно дело жевать в домашних услови€х, когда можно просто выплюнуть, если надоест долго пережевывать, но если на борту самолЄта нарватьс€ на м€со, как на долгоиграющую пластинку, то избавитьс€ от неЄ будет весьма и весьма проблематично. ќстанетс€ два выхода - или жевать до победного или глотать целиком с риском подавитьс€ или порвать пищевод. “ак вот, мой бифштекс на борту был рубленный, приправленный каким-то белым соусом, скорее всего сливочным, и мелконарезанными грибами. Ўеф-повару авиакомпании от мен€ - 5 баллов за это м€со. „естно говор€, после кухни кенийцев и особенно катарцев, опробованных мною за последние полгода, не ожидал что могу вкусить что-то подобное по пикантности. ј вот Ёфиопы и р€дом с ними не сто€ли. — ними - это не только с Qatar Airways и Kenya Airways, но и с S7. ’от€ могу кинуть камень от Ёфиопов к S7 в другом аспекте - количества пищи и частоты кормлени€: Ёфиопы корм€т во-первых, на убой, а во-вторых - два раза на рейсах, продолжительностью более 7 часов, тогда как S7 - всего один раз.

ћ€со и салат дополн€лись кусочком ржаного хлеба, булочкой из пшеничной муки и сливочным маслом. ј еще было нечто, называвшеес€ кантуччини. ¬первые слышал о таком блюде. –азорвав упаковку, откусил кусок кантуччини. Ќа вид и на вкус нечто среднее между хлебом и печеньем. Ќе впечатлило. ’от€, суд€ по набору букв на упаковке, это веро€тно, нечто относ€щеес€ к полезному и здоровому.

— едой пон€тно, а вот насчет выпивки негусто. јлкоголь на борту S7 запрещен, иде€ с поздравлением шампанским это всего лишь разова€ акци€. ѕоэтому дл€ того, чтобы запить в общем-то при€тный ужин предлагалс€ только чай, кофе и прохладительные напитки. ѕиво, виски, вино, джин, водка, и прочий тоник - всЄ это осталось в јфрике, котора€ приучила мен€ наслаждатьс€ в полЄтах не только закусками, но и выпивкой, - не просто выпивкой, а выпивкой в обильных количествах. ѕоэтому то, чем пришлось запивать на этом рейсе, выгл€дело более чем прозаично:

— трапезой было покончено примерно в тот момент, когда самолЄт пролетал над территорией, где Ќовый год наступил в насто€щий момент. ¬ыгл€нув в иллюминатор, под крылом просматривались редкие разливы огней мелких населенных пунктов и на их фоне едва заметные глазу вспышки, которые €вно означали взрывы петард. ќбъектив фотокамеры не мог настроитс€ даже на огни городков/поселков, не говор€ уже о вспышках фейерверков.
 
Ќа наступление фактического Ќового года никто из пассажиров не обратил внимание, по крайней мере, из моего ближайшего окружени€, зан€того в основном заботой о своих маленьких дет€х. ”же после двух часов полЄта, детки нудились, стали елозить на родительских руках, кричать и плакать. Ќекоторых малышей стали отпускать в проход, однако же под неусыпным родительским контролем, так как в проходе посто€нно происходило движение - после ужина люди посещали туалет. ¬ один из моментов - примерно за полчаса до наступлени€ Ќового года по московскому времени - произошла непри€тна€ истори€. ¬переди сид€щей женщине-маме потребовалось подн€тьс€ со своего места и выйти в проход. —таршего ребенка дл€ это поставили в проход, но когда его мама стала выходить, передава€ младшего из рук в руки папе, она неча€нно наступила на ногу ребенку, находившемус€ в проходе. —итуацию усугубило то, что малыш не был одет в обувь. ѕоследовал резкий крик и плач. ќн продолжалс€ довольно долго, подошла одна из стюардесс и родители малыша попросили еЄ принести какие-либо медикаменты и пластырь. ћалыш кричал не перестава€. ѕринесли перекись и пластырь, при виде которых плач перешел в истерику. „асы в этот момент показывали что-то около 23.45. “е детки, которые уже спали, проснулись и стали аккомпанировать пострадавшему, правда, не так громко. ¬сЄ же малыша удалось успокоить, по крайней мере, крики и плач прекратились.
 
Ќаступал момент ’. ќставались считанные минуты до Ќового года. —тало пон€тно, что рассчитывать на шампанское по второму кругу не приходитс€ (теплилась надежда, что перед Ќовым годом разнесут ещЄ). ѕара пассажиров, один из которых с лосиными рогами на голове, вышла в проход, держа чем-то наполненные бумажные стаканчики. ” мен€ с собой из новогоднего меню было только два мандарина, которые предварительно очистил от кожуры, да стаканчик газированной воды. «а п€ть минут командир самолЄта через микрофон произнес поздравительную речь на русском и английском €зыках. ѕривстав с кресла, окинул взгл€дом салон - примерно половина пассажиров спала, несмотр€ на романтику момента. ћомент наступлени€ Ќового года свер€л по телефону: когда цифры времени переключились с 23:59 на 0:00, вз€л свой стаканчик, огл€нулс€ и кивнул тем пассажирам которые не спали, приподн€в стакан. Ќикаких вау, никаких аплодисментов, ничего эмоционального в салоне не раздалось. ¬ проход дл€ проникновени€ моментом вышли только два вышеупом€нутых пассажира. —делал фото салона примерно через 30 секунд после Ќового года:

ƒо посадки оставалось еще примерно три часа. ѕосле момента Ќового года ничего интересного не происходило - дети успокоились, взрослые перестали ходить по проходу - все старались заснуть и поспать.

ѕримерно за час или полтора до прибыти€ небо в направлении полЄта стало светлеть. Ќаступало первое в новом году дальневосточное утро.

—ветлело очень быстро. —олнце не было видно, так как оно располагалось напротив оси движени€ самолЄта, но вот уже его отблеск можно было наблюдать на ободе иллюминатора, что говорило о том, что в той точке, где мы пролетали, уже наступил рассвет.

¬ салоне включили свет и стюардессы в очередной раз выкатили тележки. ѕомню времена, когда на данном (и обратном) направлении дважды предлагали полноценное питание. —ейчас же второго раза нет и вместо него - просто предлагают воду. — газом или без. ѕассажиры стали просыпатьс€, некоторые устремились к туалету. ѕроход вновь закипел жизнью.  то-то даже выпустил в него разм€тьс€ детей, которые только познавали свои первые шаги в жизни. Ќар€ду со взрослыми в проходе, и тележкой с водой стали возникать пробки. ¬зрослые старались не задеть детей с непредсказуемой траекторией движени€. —тюардессы с тележкой также крайне аккуратно двигали еЄ чтобы ненароком не травмировать какого-либо ребенка. Ќаблюда€ эту картину, задавалс€ вопросом по поводу наличи€ чувства такта у родителей детей, бегающих в этот момент по проходу. Ћучше промолчу и не буду высказывать свою позицию. —тюардессы умнички, они стойко и профессионально переносили данные неудобства, понима€, что если попрос€т мамаш пригл€деть за детьми, то у последних может от подобных просьб проснутс€ эго "€жематери" и "онжеребЄнка".

ѕосле того, как пассажиров напоили водой, объ€вили снижение. Ќаступал интересный момент перелЄта. Ќе помню сколько раз летал в Ѕлаговещенск, но хорошо помню, что перед посадкой места слева у окна дают великолепный вид на Ѕлаговещенск и китайский город ’эйхе. ƒлитс€ этот момент буквально 10-15 секунд, но за это врем€ раскрываетс€ вид на центральную часть столицы јмурской области и на весь китайский город. — высоты хорошо бросаетс€ в глаза, что китайский ’эйхе по площади примерно в три раза меньше Ѕлаговещенска.

“ак как на этот раз сидел над крылом, то примерно 50 процентов обзора было закрыто от моего взгл€да.
¬ этот раз самолЄт пролетал довольно близко к реке јмур, котора€ в этом месте €вл€етс€ границей между –оссией и  итаем, и больша€ часть территории Ѕлаговещенска осталась на той стороне, но зато его центральна€ часть и  итай - на левой. —начала показалс€ ’эйхе, который был полностью виден:

≈сли пригл€детьс€, то за ’эйхе можно увидеть дорогу, котора€ ведет в местный аэропорт и далее - взлетно-посадочную полосу. ¬ 2009 году приходилось вылетать из него внутренним рейсом авиакомпании China Southern в ѕекин. “огда были лихие времена в плане цен на авиабилеты и из Ѕлаговещенска в ћоскву какое-то врем€ было дешевле добратьс€ на самолЄте из ’эйхе через ѕекин.

„ерез несколько секунд стала видна юго-восточна€ часть Ѕлаговещенска, а затем и центр:


ј потом два сопредельных города одновременно:

 ак уже сказал выше, полЄт над городами продолжалс€ не больше пары дес€тков секунд. ƒалее, по мере снижени€, по€вились дачные участки:

≈ще примерно полминуты - и посадка.

¬ аэропорту Ѕлаговещенска в насто€щее врем€ строитс€ нова€ ¬ѕѕ, котора€ будет проходить параллельно старой, действующей в насто€щее врем€. ѕосле того, как постро€т новую, стара€ ¬ѕѕ превратитс€ в рулежную дорожку. Ќо теперь, самолЄт садитс€ на ¬ѕѕ, доезжает до еЄ торца, где разворачиваетс€ и катит по ¬ѕѕ обратно. —ворачивает на рулежную дорожку в сторону сто€нки и останавливаетс€.

ѕосле остановки глушит двигатели.   нему подъезжает т€гач, цепл€ет самолЄт и т€нет к месту сто€нки:

“елетрапов в аэропорту Ѕлаговещенска нет, и это конечно свинство, - как можно было их не предусмотреть в услови€х холодной зимы, не пон€тно.
ѕрот€нув самолЄт к месту сто€нки из окна уже была видна поджидающа€ техника - мобильный трап и автобусы:

ѕосле остановки быстро открыли двери и пригласили всех на выход. ѕри выходе из самолЄта обдало обжигающим, но чистым воздухом дальневосточной зимы. Ќа земле сделал фото борта, дл€ истории:

ќт самолЄта до терминала - буквально 50-100 метров и данное рассто€ние логичнее и быстрее проходить пешком, как это делаетс€ в некоторых аэропортах, чем сто€ть в автобусе в ожидании пока он постепенно заполнитс€ пассажирами. ѕодъехали к терминалу, захожу в здание аэровокзала, огл€дываюсь, дела€ снимок того места, откуда в терминал заход€т из самолЄта пассажиры. “ам же находитс€ зона выдачи багажа:

“абло прилЄта показывало, что мой рейс - предпоследний за сегодн€, после него только прилетит борт из  расно€рска.

¬ св€зи с этим зона вылета оказалось непривычно пустующей, где шла регистраци€ на обратный рейс до ћосквы самолЄтом, которым € прилетел:

”пом€нул что зал вылета непривычно пустой потому, что разлЄт самолетов в Ѕлаговещенском аэропорту происходит в утренние часы. ≈сли обратить внимание на табло прилЄта на фото выше, то основна€ часть самолЄтов прилетает/улетает в промежутке от 6 до 9 часов утра. » в это врем€ в аэропорту творитс€ хаос. ƒанный терминал внутренних авиалиний открылс€ относительно недавно - в 2010 году, и в то врем€ его площадей было вполне достаточно дл€ обслуживани€ одного-пары бортов в сутки. —ейчас же пассажиропоток аэропорта увеличилс€ в разы, и существующих площадей также хватало бы с лихвой, если бы прибывающие и убывающие самолЄты были равномерно разнесены по времени в течение суток. ћеждународные прилЄты/вылеты осуществл€лись из международного терминала (до пандемии в разное врем€ летали рейсы в “айланд,  итай и ¬ьетнам), поэтому с их возобновлением они не повли€ют на загрузку терминала внутренних авиалиний. —ейчас международное авиасообщение существует только в виде эпизодического грузового.

¬от така€ ситуаци€ наблюдалась в аэропорту в тот день, когда € возвращалс€ в ћоскву, это зал регистрации, где предусмотрено 6 стоек:

ј это так называема€ чиста€ зона, имеюща€ всего два выхода на посадку:

¬от эти два выхода, расположенные в одном месте:

—праведливости ради, в гр€зной зоне имеетс€ второй этаж, где достаточное количество кресел, и пара-тройка кафе. √овор€т, там вкусный кофе, но сам не пробовал.

» хотелось бы упом€нуть одну деталь относительно туалетов аэропорта. Ёто просто издевательство. ѕри закрытии двери кабинки, она почти вплотную подходит к унитазу, что делает крайне неудобным отправление физиологических нужд.  роме того, многие пассажиры используют туалет дл€ переодевани€, так как основной пассажиропоток идЄт из ћосквы (это значит длительный перелЄт) и в зимнее врем€ года пассажир посещает туалет чтобы одеть дополнительные теплые вещи после прилЄта или сн€ть их перед вылетом.

ѕри выходе из здани€ терминала находитс€ автобусна€ остановка и за ней - сто€нка, на которой более чем достаточно парковочных мест.


јэропорт расположен в 16 км от Ѕлаговещенска, транспортное сообщение с которым налажено муниципальным автобусным маршрутом, курсирующим примерно 1 раз в 30 минут.

—амо здание аэровокзала (если быть точнее - терминала внутренних рейсов) выгл€дит со стороны сто€нки так:

Ќу вот собственно, и всЄ. Ѕонусом размещаю скрин моего полЄта из 24flightradar.com:


ѕрошу извинить и строго не судить за возможный дефицит фотографий в угоду обили€ букв в данном обзоре.

P.S. —ледующий рассказ, запланированный к опубликованию на данном ресурсе - о полете с авиакомпанией, котора€ ещЄ не представлена обзором в анналах данного сайта и о пункте направлени€, поисковик по которому выдаЄт: обзоры (0), отзывы (0), фото (0), форум (0).

¬сем при€тных полЄтов и до встречи на новых направлени€х!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "—ибирь"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320neo"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕлаговещенск »гнатьево"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква ƒомодедово"


јлексей

Ўедевральный обзор!

ќтветить 
ѕассажир

Ѕлин, фантастический обзор, которых этот сайт давно не видел! ѕродолжайте!!! ” вас получаютс€ отличные тексты!

ќтветить 
Ћили€ –ах

немного ли буков? дл€ кого и дл€ чего так распинатьс€?

фотографии не все, но есть красивые. Ћадно, все грехи отпускаю.

ќтветить 
Ћукашенко

ƒорога€ Ћили€! ќбожаю ¬аши комментарии, поймите, тут вол€ его фонтану фантазий и только...

ќтветить 
≈лена

«дравствуйте! ќтличный обзор. ѕолучила массу удовольстви€ от прочтени€. »з ваших обзоров пополн€етс€ мой словарный запас. ¬от к примеру: высыпали интернациональной массой. ¬с€кий раз перечитываю ¬аши обзоры и что-то новое нахожу дл€ себ€!  руто. я тоже воспользовалась акцией S7, но так радикально как ¬ы, € не решилась лететь, а выбрала город, который обожаю и люблю - ¬ладивосток. » 31 декабр€ в 19-00 вылетела из ’абаровска во ¬ладик. Ќа борту подавали игристое вино и было очень душевно от этого и от предсто€щего нежданного путешестви€ в новогоднюю ночь! ѕоездка получилась замечательной.

ќтветить 
ѕь€ный ќлег Ўармут€н

 ак всегда великолепно!!!

ќтветить 
—ерган AIR...

ƒа уж и € тады чего-нибудь сказану.

”вы, ожидау, шо более душевненько будет на борту, но романтика в люд€х куда-то улетучилась, а в ком-то и вовсе никады не по€вл€лась, суд€ по нынешним-то временам. »звините, но такой тухл€к в новогоднюю ночь на высоте 10км... ƒаже немного жаль ¬ас и тех двоих, шо пытались с восторгом пережить/"организовать" такой момент.

Ћетит врем€, бегут года. ¬от недавно вроде от похмель€ новогоднего оправл€лись, а ужо и 8 марта на носу, тока Єлки и успеваешь выкидывать. ќсталось каких-то 9 с лишним мес€цев и снова всЄ по новой - с Ќовым годом, с новым счастьем...

ѕоказали нам и новогодний рейс, и  итай, спецом в него не заезжа€; прошлись воспоминани€ми по ѕарижу...

ј чего это парень в проходе и с жЄлтой масочкой в руках(с замазанным лицом) лезгинку вытанцовывает, Ўампанского перепиу? »ли бортпроводника изображал? smile:-)

Ќе стау подсчитывать количество букв в обзоре, но уверен - на " нигу рекордов" вполне выт€гиваете. 5+ за обзор... smile:-)

P.S. » с прошедшим ƒнЄм кота в год  ота. smile:-)

ќтветить 
ƒенис.

—пасибо за обзор.  аждый обзор читаю с удовольствием. —ам очень люблю летать.

ќтветить 
VeVV

¬сем огромное спасибо за позитивную оценку!

ќтветить 
—ерган AIR...

“ак бортпроводник подн€л в итоге настроение в салоне, аль не вышло у него?

“ак не пойдЄт, всем комментирующим надобно отвечать. Adios.

ќтветить 
Ћили€ –ах

—ерЄжа, любимый! —колько лет, сколько зим! «ачем к парнише придираешьс€?. Ќо € не об этом... а о прошлом, так вот, давай останемс€ друзь€ми, ты мне сам много чего гадкого наговорил. ¬сегда такие отзывы оставл€ешь на сайте, чтобы все сдохли. «ачем?

¬ижу твою боль ментальную, прорабатывай, недосказанный.

ќтветить 
—ерган AIR...

ƒрузей мне вполне достаточно, чтобы ещЄ с разными шалавами тут прилюдно св€зь держать. —лишком много чести. smile:-)

ќтветить 
ћиша

“ак еЄ —ерган,эту брехливую недотраханную ..л€дь вобще близко пускать нельз€, такие обычно на деле ведут себ€ как пь€нь венерическа€)))

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) ћихаил, половую св€зь с ней в виду не имел, а то ведь - таким тока намекни... “олько этого ещЄ не хватало smile:-)

Ќе "корми" хейтеров, ищут только бы обла€ть кого, да в срач зат€нуть.

ќтветить 
Ћили€ –ах

√де тво€ нравственность? » откуда столько злобы? “во€ сдача и голос до мен€ не дойдут. ¬ сверхъестественное не верю. я к тебе с добрым посылом и без злых умыслов пишу, как есть. Ќе затаиваешь ты обиду и гнев, € вижу. Ѕог тебе судь€!

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќравственность мо€ на своЄм месте, об этом нет нужды беспокоитьс€.  ому € тут желаю сдохнуть?   какому парнише € придиралс€, к б/проводнику, что ли? “ак это прикола ради, стоит он в позе будто лезгинку танцует дл€ подн€ти€ новогоднего настроени€ равнодушным к праздничному моменту пассажирам.

ќ какой ментальности сказ, о какой недосказанности мычание? “ы тут на кого-нибудь другого свою манду почЄсывай, а ко мне не лезь больше. «а €зыком раньше и давно следить надо было. ¬от и вс€ нравственность.

ќтветить 
koril

ќжидал прекрасный обзор. »ногда слова лучше фото, скучаю по обзорам спирита, как и вы всегда при€тно текст писал и у вас шикарный и при€тный глазу слоган.  ак говорит —ерган это 10 из 5 звезд.

ќтветить 
—ерган AIR...

ќ, да. smile:-) —пирит(спирт, как € его называл) совсем пропал. Ќет больше здесь и ¬алери€, носившегос€ по √авай€м, и Ѕакунин свалил отсюда, даже исчез/испарилс€/унЄсс€ в "вечность"(?) когда-то часто сюда заскакивавший - чЄрт бы его побрал, им€ никак не вспомню - кажетс€ ј321 по нику.

 ороче, путешествуем сами, фоткаем/пишем дл€ самих себ€, а также пересматриваем собственное былое...

ќтветить 
ѕрохожий

ќбзор хороший, только читать это вр€д ли кому нужно.  ак правило больше картинки смотрим.
—ерган, а ты еще забыл campan-у. —колько здесь трудилс€, можно сказать обеспечивал ликвидность данного сайта. ¬идимо все доходы с рекламы учредители сайта себе в карман, вместо развити€.

ќтветить 
—ерган AIR...

¬сЄ возможно. ј про  ампану уж промолчу, ибо автор не из –‘ писал, а теперь особо им не позавидуешь, хоть и увлекались обзорщики "тамошние" мирно авиацией, но мир "перевернули".

ќтветить 
—ерган AIR...

¬ смысле, "перевернулс€" мир. ћожет кады ешшо и объ€в€тс€. ѕоживЄм - увидим...

ќтветить 
јндрей_ќмск

»нтересна€ иде€ и главное, что она удалась!

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vevv-8687.html 1 1 1