Приветствую читателей!
Сегодня расскажу о своем перелете из города Благовещенска в Читу с авиакомпанией Ираэро, единственным перевозчиком на этом маршруте, который связывает города два раза в неделю.
Поездка в Благовещенск, была служебной. И туда и обратно добирался самолетом, но на перелет туда обзора не будет.
Билеты покупались на сайте авиакомпании (iraero.ru), за пару дней до вылета, на почту пришла маршрутная квитанция и онлайн-чек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ценник, мягко говоря, не гуманный для такого короткого перелета, и его цена практически не зависит от времени оставшегося до вылета рейса или загрузки. Мониторил ценник почти месяц и цена всегда была одинаковая.
Отработав командировку, выдвигаюсь в аэропорт на такси. Вечером, перед днем вылета, пошел дождь, который ночью перешел в снег. Прибываю в аэропорт. Терминал внутренних вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парковка перед аэропортом. В дали стоит макет ракеты, не помню, был ли он здесь 2,5 года назад, когда также возвращался из командировки домой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице прохладно, прохожу в терминал. Расписание работы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В здании много народу, из-за снега аэропорт был закрыт. И открылся за час до моего приезда. Единственным рейс, который успели обслужить, был мой, и он уже вылетел во Владивосток со значительным опозданием, открытия аэропорта он ожидал в небе. Остальные рейсы, 3 на Москву, 1 на Читу-Иркутск, 1 на Новосибирск, 1 на Южно-Сахалинск, задержаны.
В терминале особых изменений не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справочная и авиакассы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета и табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свободных мест для сидения практически нет, прогуливаюсь по зданию.
Зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в здание терминала со стороны перонна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне грузится А-320neo Уральских авиалиний на Москву, пережидал непогоду в Чите.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот так он выглядел в день моего прилета в Благовещенск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваюсь и иду обратно, зона с банкоматами перед выходом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приступаю к осмотру второго этажа. Поднимаюсь и сразу оказываюсь у мечты аэропорта, как и 2,5 года назад стоит на этом же месте. Ничего не изменилось в планах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид со второго этажа. В конце очередь в зону досмотра, для пассажиров S7 улетающих в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже расположено кафе, зона ожидания и несколько сувенирных магазинчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как объявили досмотр на Москву, появились свободные места.
Есть окна, выходящие на перрон. Уральские покатили на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оборудование досмотра на входе в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стене зала ожидания разместилась небольшая фотовыставка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У составителей есть пробелы в знаниях на авиатему. Б-757 Азура, стал почему-то А-320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Представительства авиакомпаний и магазинчики на первом этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло прилетов, мой задерживается на 2 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда должна была начаться регистрация на рейс, пришло смс о задержке, чуть позже еще одно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили о прибытии рейса S7 из Москвы, ожидал открытия аэропорта в Хабаровске. Пошел посмотреть. А-321neo катится по ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У аэропорта есть особенность в обслуживании судов. Самостоятельное движение по перрону запрещено. Самолет съезжает с полосы, останавливается, глушит движки и уже далее тягачом борт тащат на стоянку. В обратном направлении также, тянут борт на съезд с ВПП и только там проводят все процедуры по выпуску ВС. Занимает это конечно много времени. Не знаю, как поступают с небольшими типами ВС, но суперджет обслуживают в таком же порядке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил подышать свежим воздухом. Пожарная команда, помогает в очистке от снега.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт с городом связан автобусным маршрутом №8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расписание автобуса, за время нахождения в аэропорту, автобусы ходили с соблюдением расписания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь в терминал. Как раз совершил посадку Б-767 Икара. Вылетел из Москвы с задержкой, поэтому прилетел, когда аэропорт был уже открыт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А-321neo на обслуживании, еще ни разу не приходилось летать на этом типе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Икар сворачивает на рулежку, тягач уже на позиции ожидает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то объявили регистрацию на наш рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейсах из Благовещенска онлайн-регистрации нет. Это связано скорей всего с тем, что рейс сложный Владивосток - Благовещенск - Чита - Иркутск. Не доступна онлайн-регистрации и на рейс из Читы.
При покупке билета, можно было заранее выбрать место в салоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По представленной карте видно, что рейс должен был выполняться воздушным судном с салоном бизнес-класса. Выбрал себе место 1F за 1499 рублей, его и получил на регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив посадочный, отправляюсь на предполетный досмотр. Быстро его прохожу. Прохожу в чистую зону и утыкаюсь в очередь на посадку. Пассажиры Икара до Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места крайне мало, очень тесно. Лавирую между пассажирами и по лестнице подымаюсь на второй этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь расположена пара кафе, магазинчики, туалетные комнаты и места для сидения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разместился на свободных местах и стал ожидать посадки. Вскоре оповестили, что совершил посадку наш рейс из Владивостока. И уже через пару минут о начале посадке. Шустрые. Прохожу в автобус и катим к борту.
Останавливаемся возле самолета, в момент, когда только первые, летевшие до Благовещенска, пассажиры вступили на трап. Пассажиров, летящих до Читы и Иркутска, попросили остаться на борту. Хотя всегда прогоняют через терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодняшний полет осуществляет борт RA-89001, борту 8 лет и 9 месяцев и уже много где побывал. Аэрофлот - Московия - Ред Вингс и в июле 2016 пришел в Ираэро.
Как только последний пассажир соскочил с трапа, открылись двери автобуса и нас пригласили на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место, бортпроводница попросила показать посадочный талон, видно редко кто-то доплачивает за эти места.
И начинаю осмотр борта. Соседний блок кресел бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карман закреплен на стене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть крепления для люльки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один карман.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все места имеют антимакассары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель со светильниками и кнопкой вызова бортпроводника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла отделены широким подлокотником.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И второй подлокотник с кнопкой управления креслом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моем распоряжении два иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погрузка багажа окончена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники, а их на борту трое, готовятся к демонстрации спасательного оборудования. Реквизит лежит в первом отсеке багажной полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд назад. Самолет пустой, загрузка ~50%, всех пассажиров рассадили в хвосте, начиная с последнего ряда, без пропуска мест. Так что я оказался единственным пассажиром в передней части самолета. От остальных пассажиров меня разделяло 6-7 пустых рядов, кайф.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла оборудованы регулируемыми подголовниками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас начинают буксировать к месту запуска двигателей. Пока Благовещенск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На боковой стоянке винтокрылая машина Авроры, прибыла из Владивостока, далее полетит в Южно-Сахалинск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запускаем движки, выкатываемся на ВПП и в небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, вместо дневного перелета, я получил полет в ночи, поэтому забортных видов нет. Вставлю пару фото на посадке в Благовещенске.
Табло пристегнуть ремни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем облачность, по левому борту догорает закат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаю осмотр. Второй и третий ряд кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свет на борту приглушен, ярко его вообще не включали. Вид на хвостовую часть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик спрятан в подлокотнике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И раскладывается в две позиции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Исследуем кармашек, там две памятки для пассажиров: 1 - для авиадебоширов и 2 - для пассажиров, следующих заграничными рейсами.
Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бортовой журнал, который выходит раз в квартал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Статьи в журнале, как на русском, так и на английском и китайском языках.
Информация о флоте авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И карта полетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высота набрана, бортпроводники приступили к обслуживанию. На выбор вода/соки/чай/кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И коробочка, без опознавательных знаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри был сэндвич, пирожное, влажная салфетка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейсе Чита - Благовещенск, обслуживание было аналогичным, только сэндвич был вкуснее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После окончания обслуживания посетил туалетную комнату, расположенную в хвостовой части, решил прогуляться и размяться. Внутри чисто, все необходимое в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернулся на свое место, свет на борту погасили. Полет прошел ровно, турбулентности не было. И вскоре бодрым голосом из кабины пилотов сообщили, что мы начинаем снижение.
Вскоре появились огни города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И совершаем мягкую посадку на ВПП аэропорта Кадала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока рулим на стоянку, бортпроводники просят пассажиров, летящих до Иркутска, остаться на своих местах. Останавливаемся, трап подан, выходим на улицу и под присмотром местного САБа пешком идем в терминал. Оба перронных автобуса задействованы на посадке пассажиров, один на рейс до Иркутска, второй на рейс Ангары до Красноярска. Прибыли мы в итоге с опоздание в 1-40, в 19-50 как и было указано во втором смс от авиакомпании.
Вхожу в терминал и оказываюсь в зале выдачи багажа. Который оборудован двумя лентами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я без багажа, поэтому сразу иду на выход, такси уже заехало в платную зону, нужно уложиться в 15 бесплатных минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом все, до встречи в новых обзорах.
PS: Туда летел бортом в моноклассной компоновке, вот так выглядел первый ряд кресел, который я выбрал при покупке билетов.