Добрый день!
Продолжаю серию обзоров про новогодние перелеты.
Неделя в Калининграде прошла насыщенно.
Покатались по Куршской косе.
Осмотрели форты и замки.
Прокатились по прибрежным городкам.
И конечно погуляли по самому Калининграду.
Настало время перебираться в другой регион. Прямого сообщения с Калининградом нет, добираться необходимо с пересадкой. Вариант с Москвой отмели сразу, он очень неудобный, выбор пал на Санкт-Петербург.
Билеты приобретались на официальном сайте Аэрофлота. Авиакомпания Россия выполняет несколько рейсов в день. Был выбран рейс на 12-30.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изначально брался эконом класс, тариф с багажом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После оплаты, появилась возможность выбрать места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже многим позже, по семейным обстоятельствам возникла необходимость провести больше времени в Питере, я переоформил рейс на утренний в 9-20. А тут еще и премия пришла, и принято решение первый полет нового года и нового десятилетия выполнить в бизнесе. Все манипуляции выполнил в своем личном кабинете. Выбрал места в бизнес классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На почту пришла обновленная маршрутная квитанция.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Онлайн регистрация на рейс начинается за 24 часа, об открытии регистрации авиакомпания сообщила письмом на почту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрацию прошел через мобильное приложение, уже сразу известен номер выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4 января, утром на такси добираемся до аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь перед терминалом хорошо освещена, много зелени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже урны маркированы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим входной контроль. И оказываемся в светлом, просторном помещении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Присутствуют все атрибуты - кафе, машины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо наши стойки регистрации - общие для Аэрофлота и России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди к стойке для пассажиров бизнес класса нет. Быстро сдаем багаж, получаем посадочный на фирменном бланке Аэрофлота, номер выхода не поменялся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И пригласительные в бизнес зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от стоек эскалатор, ведущий на второй этаж в зону досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многочисленные магазинчики в общей зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро проходим предполетный досмотр и оказываемся в чистой зоне. Слева, от выхода с зоны досмотра, тематическая инсталляции, в честь императрицы, имя которой теперь носит аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево пойдешь, к выходам 1-5 попадешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направо пойдешь, к выходам 6-11 попадешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем направо, к выходу на посадку и бизнес зал, в который у нас пригласительные, расположен он у выхода №10. Идем мимо магазинов и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо свободных зон ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне внутренних рейсов, расположено два бизнес зала. Указатель на первый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Называется он Маяк и расположен за детской комнатой, возле туалетных комнат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нам не сюда, идем дальше по указателям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш бизнес зал "Куршский залив", расположен за выходом №10.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируемся у администратора. И занимаем места. Мы пока единственные посетители.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваем зал. Удобные кресла, елочка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть небольшая зона с креслами-качалками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И зона с беговыми дорожками, можно побегать, наблюдая за жизнью перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдем к столу. Предложен завтрак - каша, омлет, сосиски.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кофемашина, кипяток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Холодильник с безалкогольными напитками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стол со сладостями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Холодильник с йогуртами, соками, алкогольная продукция представлена - вином двух видов и бутылочным пивом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервируем столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего посетителей в зале было 4, еще 2 пассажира подошли чуть позже нас.
Прибыл наш борт. Фото через стекло не очень. Это А-319-111, бортовой номер VP-BWG, слегка больше 16 лет, на момент полета. До прихода в Россию (март 2016 года) летал в Аэрофлоте, затем в Донавиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку светает, наш борт готовят к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку на наш рейс, покидаем бизнес зал и идем к выходу. Посадка идет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседнем гейте, идет посадка на рейс Победы в Москву. Бор еще не прилетел. Наблюдаю за посадкой Победы, пока на мой рейс проходят пассажиры эконом класса. Увидел все, о чем пишут пассажиры в отзывах: выкидывания пакетов с картинами, украшенными янтарем, которые не входили в калибратор; сумки явно превышающие размеры, и пассажиры, негодующие почему за них они должны платить, когда везде и всегда летают с ними и проблем нет; и угрозы больше не летать Победой. Интересно провел время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на наш рейс подходит к концу. И мы идем на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не получилось захватить название в один кадр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то на борту. Первый ряд бизнес класса. Широкие массивные кресла, с широкими подлокотниками, регулируемыми подголовниками и подставкой для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш второй ряд. На местах уже ждут упакованный плед и подушка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подушка и плед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоминание для пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока экипаж готовится к вылету, осматриваю салон. Спинка впередистоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл борт Победы, виден наш движок, на дальнем плане малыш до Варшавы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки закрыты. Верхняя панель, соответствует возрасту самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего пассажиров 3, старший бортпроводник, предлагает сесть по одному. Поблагодарили, но отказались. Вид на переднюю перегородку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правом спрятан столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все готово. И нас отталкивают от гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запускаем движки, мимо прокатил А-320 Аэрофлота до Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая панорама на терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И катим к ВПП. Ту-134, возле башни управления полетами, борт уже явно не летает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока шторки не закрыты, глянем в эконом класс. Места свободные есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы тем временем достигли торца ВПП, разворачиваемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Движки взревели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткий разбег и уходим в небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виден Куршский залив, и полоска косы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на развороте, влетаем в облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то появилось солнце, за неделю соскучились.
В разрыве облаков показалась ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Берем курс на север, подставив бок солнцу.
Посмотрим, что лежит в кармане. Для начала разложим столик, который имеет две позиции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так в кармане, магазин на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал и страницы с информацией об авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы заняли свой эшелон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники закрывают шторки, отделяющие бизнес класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинается обслуживание. Для начала теплые полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скатерть на столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сам завтрак. Мясная нарезка с соусом, и горячая закуска. Также соль, перец, взял чай с лимоном, апельсиновый сок и аперитив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Металлические приборы с логотипом компании.
Десерт и фирменная шоколадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом солнечно, внизу сплошная облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглянул в туалетную комнатку. Все чистенько.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаемся в Россию. Озеро Чудское.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И почти сразу приступаем к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маневрируем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре появляются первые многоэтажки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Финишная прямая, над центром светит солнце, которое к нашему прибытию туда, затянет облаками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рекламная пауза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появилась вторая полоса, ну или первая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И через мгновенье мы садимся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тормозим и покидаем ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И катимся в сторону стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По дороге встречаем А-319 S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Суперджет Азимута и Б-737 Победы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А-320 Уральских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знаменитые стаканы и Б-737-800 Северного ветра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся возле него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш полет окончен, по данным F24 он прошел так:
Вылет план/факт: 9-20/9-29
Прилет план/факт: 11-55/11-42
Время в пути план/факт: 1-35/1-13
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наземные службы быстро подводят телетрап, и мы покидаем борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по указателям в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Периодически прилипая к окнам, посмотреть на самолеты. Б-737 Ютэйр, А-321 Lufthansa.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одна рекламная пауза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И продолжаем забег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дошли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветственная надпись.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша лента №3, пока идет выдача багажа с рейса из Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседняя лента №2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго ждать не пришлось, и мы идем на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общая зона, на прилете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ней мы не задерживаемся и выходим на улицу, такси уже заезжает в платную зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После дня, проведенного в Санкт-Петербурге, мы продолжим свое путешествие. Временно оставив авиатранспорт.
Дальше мы "полетим" с Финляндского вокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На Ласточке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом этот обзор заканчиваю. Продолжение следует.
PS: на Ласточке мы "летели" также в бизнес классе. Небольшая подборка фото, вдруг кому-то будет интересно, ведь пока не во все уголки России, можно попасть самолетом.