Доброго времени суток!
Продолжаю свой рассказ о поездке в Королевство Камбоджа.
Дни отдыха на море пролетели быстро, и мы на такси отправились в столицу (авиасообщения между Сиануквилем и Пном Пенем нет, и не нужно оно, расстояние всего 200км).
Несколько фото столицы, кстати, на русский название переводится как Гора Пень (где Пень имя бабушки, которая и организовало поселение).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а теперь к полету. Напомню, что билеты приобретались в рамках единого бронирования на сайте S7
https://www.airlines-inform.ru/license/
После бронирования билетов, можно перейти на сайт авиакомпании Asiana и заранее выбрать места. Сначала была заминка, сайт не принимал код бронирования, но запрос в VK S7 исправил ситуацию, мне прислали код брони для управления услугами на сайте Asiana.
Мое бронирование на сайте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор места доступен только для рейса Asiana.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбираю рейс, и перехожу к выбору места
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 48 часов до отправления можно пройти онлайн-регистрацию. Использовал для этого мобильное приложение авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Программа не дает пройти онлайн-регистрацию на рейс до Иркутска, так как S7 не поддерживает эту услугу в аэропорту Сеула
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так день отправления домой настал и 23 марта вечером на такси отправляемся в аэропорт.
Место высадки пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле входа толпятся встречающие и провожающие, вход в аэропорт только для пассажиров, правда билеты никто не проверял
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прорываемся через толпу и входим в терминал. Он небольшой.
Направо от входа лестница на второй этаж в зону вылета международных рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
На противоположной от входа стороне вдоль стены растянулись стойки регистрации, всего их 32
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов, показывающее напряженный график работы аэропорта, который ночью не принимает и не отправляет рейсы (с 1 до 6)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево от входа небольшая зона для ожидания и в конце подъем на второй этаж в зону вылета местный рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под лестницей на второй этаж международных вылетов расположены санитарный комнаты и служебные помещения
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и место для упаковки багажа, цена зависит от размера и указана в долларах США
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и сам вход в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и вся общая зона
Потолок терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть здесь и малые архитектурные формы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж упакован, идем к своим стойкам
https://www.airlines-inform.ru/license/
Габаритные мерки для багажа и ручной клади
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируемся, багаж оформлен до Иркутска, а посадочные выдают до Сеула, извиняются, что не могут зарегистрировать до Иркутска
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на второй этаж, на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на первый этаж, как в тот момент показалось
https://www.airlines-inform.ru/license/
Королевская семья
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабинки паспортного контроля поближе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совет туристам - если вы прибыли в страну по электронной визе, распечатывайте ее в 2-х экземплярах. Первый заберут на въезде, а второй на выезде, но если вы этого не сделали, как мы, то делаем лицо "я вас не понимать" и произносим заветную фразу "ай ноу спик инглиш" обезоруживаем паспортиста и получаем штамп о выезде из страны
Сразу за паспортным контролем идет предполетный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запрещенные к перевозке вещи
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут начинается самое веселое, при скане моего посадочного, экран вспыхивает красным цветом и рядом появляется два сотрудника, что-то быстро тараторят на английском и в обход паспортного контроля выводят на первый этаж к стойкам регистрации, а затем и в помещение досмотра сумок, сданных в качестве багажа. Таможне не понравилось, что в сумке у меня 6 бутылок по 0,5л разного содержимого, начали уговаривать меня, что в Россию можно ввозить только 5 бутылок, вскрыли мою сумку и предлагали оставить одну им. Но не на того напали, проблема как я пересеку границу Россия, это моя проблема, а не их. В общем препирались мы минут пять, затем снова лицо "я вас не понимать" и произносим заветную фразу "ай вери смол спик инглиш", бутылка снова оказывается у меня в чемодане, под моим контролем ее жестко перематывают скотчем, и в обход паспортного контроля и предполетного досмотра я оказываюсь в чистой зоне. Жаль не хватило наглости, заснять на фото системы сортировки багажа аэропорта.
И так продолжаем. За зоной досмотра сразу начинается Duty Free, через который необходимо пройти, чтоб добраться до выхода
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр со стороны магазинов Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по указателям, через соблазнительные полки отправляемся к выходам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вырываемся из Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево пойдешь к выходам 4-7 попадешь и к фуд-корту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направо пойдешь к выходам 8-10 и 20-21 попадешь, на рекламе рейсы Qatar Airways, это самый длинный рейс из аэропорта. А вообще самолеты летают только в Южную Корею, Японию, Тайвань, Китай, Лаос, Таиланд, Сингапур, Вьетнам, Малайзию, Гонконг и Доху
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как рейс задерживается, прогулялся в противоположную сторону. Зона ожидания у выходов 8-10, здесь есть небольшой кафетерий
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографировать перрон невозможно, блики, двойные стекла и коридор для прилетевших пассажиров. На перроне ждет своих пассажиров DreamLiner ANA в Токио
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы 20-21 автобусные и к ним ведет лестница
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры опаздывающего рейса в Шанхай отдыхают
https://www.airlines-inform.ru/license/
Книжный магазин, книг на русском нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Берем кофе и идем в Burger King перекусить
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел А-320 Bangkok Airways из Бангкока, выполнив 6-й ежедневный рейс (если верить рекламе) и остается ночевать, утром он откроет новый рабочий день аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
А персонал уже отдыхает
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в аэропорту и фонтанчики с бесплатной водой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все улетели, остались только два опоздуна
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил зайти на F24 посмотреть, где летит наш самолет, а он уже не далеко, навстречу ему летит В-787 ANA
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и на горизонте появился экипаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход готов к посадке
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке появился наш лайнер - сделать его фото не получилось, только вот так
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры сразу же выстроились в очередь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лайнер оперативно подготовлен к вылету, и мы по телетрапу направляемся в самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседних гейтов тусуются гости из-под небесной
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще немного
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаем на борт
Кресло бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробираюсь к своему месту и занимаю его. На каждом кресле лежит подушка и плед
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглядываю в иллюминатор. Двигатель и крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Китайцы у соседних гейтов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет оборудован системой развлечения, которая предложила моему вниманию только 3 фильма с русскоязычной дорожкой. Мультфильм "Лола и Стич", кино "Никсон и Элвис" и еще какую-то мелодраму.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт управления расположен во впереди стоящем кресле
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там же расположен и подстаканник
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик раскладывается в двух позициях
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пассажиры на местах, в бизнесе предлагают напитки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседний блок кресел оказался полностью свободным
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас вытолкали в зону запуска двигателей
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах началась демонстрация правил безопасности и аварийно-спасательного оборудования
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наземный персонал, уходит на отдых
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мы мимо А-320 Bangkok Airways, стоянки малой авиации
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляемся к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем, на мониторах карта полета, не соответствующая действительности
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты попали в зону турбулентности, с обслуживанием пассажиров из-за этого немного запоздали.
Обслуживание началось с одновременной раздачи соков - на выбор был предложен апельсиновый сок и кола-фанта-спрайт - выбрал апельсиновый сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
И горячего питания - в наборе был овощной салат, соус для горячего и пирожное
https://www.airlines-inform.ru/license/
То ли бортпроводница меня не спросила, то ли я спросонья чего-то не того ляпнул, но досталось мне вот эта жижа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что без соуса, что с соусом, питание вызывало рвотный рефлекс. Хотя соседка-кореянка аппетитно это уплетала. В общем, перекусил я салатом. И через несколько минут по салону прошел бортпроводник с чайниками и предложил чай и кофе. Взял чай
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирам, которые спали во время обслуживания, на впереди стоящее кресло наклеили наклейки
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном ночь, делать нечего. Достал содержимое кармана - гигиенический пакет, инструкция по безопасности и журналы с наушниками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После пролета Тайваня, начало сереть за окном
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Южной Корее
https://www.airlines-inform.ru/license/
По правому борту, уже ярко светит солнце
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил прогуляться по салону. Салон экономического класса разделен туалетными комнатами на две части
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В туалетах чисто, все необходимое в наличии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При пролете над островом Jeju - жаль его не было видно, были предложены напитки, снова выбрал апельсиновый
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре начали снижение, над облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выныриваем из них где-то в окрестностях Сеула
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем над вторым столичным аэропортом Gimpo
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вылетаем в акваторию Желтого моря, где разворачиваемся
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сам аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поздно заметил приветственную надпись у торца ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся и начинаем тормозить
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинаем двигаться к месту стоянки, проехали пустой терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо грузового и технического терминала Asiana
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо царства Korean Air и самолетов Jin Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами приземлился Б-737 корейской Eastarjet и A-320 японской Peach
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и появилась зона Asiana
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом затесался А-321 новой корейской авиакомпании Air Seoul
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет окончен - согласно данным F24 он прошел так
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем воздушное судно
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по телетрапу идем в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе с телетрапа монитор с информацией по рейсам для транзитных пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт у телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой номер HL8004, самолету 2.5 года. Фото с сайта planespotters.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как пересадка у нас длительная решили отправиться в город. По указателям идем на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для жителей Кореи отдельная зона паспортного контроля, она пустынна
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот в зоне для иностранцев многолюдно. Но очередь идет очень быстро
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим паспортный контроль, зона за контролем с табло выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам зал выдачи расположен этажом ниже
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа и таможенного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы багаж не получаем и отправляемся искать камеры хранения багажа, чтоб сдать рюкзаки. Общая зона прибытия
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появилась олимпийская символика
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камеры хранения находятся на 3-ем этаже в зале регистрации, подымаемся туда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале регистрации есть две камеры хранения, которые находятся по краям терминала. Мы сдаем свои вещи в зоне между секторами регистрации А и В, на противоположной стороне от входа. Стоимость хранения зависит от продолжительности и размеров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж сдан, и мы по указателям отправляемся на экспресс
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Транспортный узел
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кассе покупаем билет на ближайший поезд, цена ~16$ за двоих в одну сторону. В билете указан номер вагона и места
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся на платформу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот в таком вагоне отправляемся в столицу
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом заканчиваю эту часть обзора.
Ну а авиакомпания, все равно заслужила 5*, ни смотря на отвратительный ужин.