Летний отпуск. Часть 3 - Aqaba (King Hussein - AQJ) - Amman (Queen Alia - AMM) с Royal Jordanian на A-319
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Летний отпуск. Часть 3 - Aqaba (King Hussein - AQJ) - Amman (Queen Alia - AMM) с Royal Jordanian на A-319
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Виталий Чита

Летний отпуск. Часть 3 - Aqaba (King Hussein - AQJ) - Amman (Queen Alia - AMM) с Royal Jordanian на A-319

Доброго времени суток дорогие читатели!
Продолжаю серию обзоров. Сегодня я представлю компанию, которая пока не была показана в обзорах.
2 недели валяться на Красном море, нам показалось много, и мы решили разбавить Красное море, Мертвым морем. До отелей Мертвого моря, которые расположились в северной части, можно добраться на автомобиле, или самолетом до Аммана, а там на такси. По времени оба маршрута одинаковы, но самолет есть самолет и выбор сделан.

Билеты покупались на официальном сайте авиакомпании. Авиакомпания выполняет два ежедневных рейса, утром и вечером.
Страница выбора рейсов

https://www.airlines-inform.ru/license/

Развернутая информация о рейсах

https://www.airlines-inform.ru/license/

После выбора рейса, переходим на страницу ввода данных о пассажирах. Авиакомпания входит в альянс One World, поэтому так же вводим номера карт S7-Priority

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оплачиваю заказ. На электронную почту приходит маршрутная квитанция

https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого можно зайти в свое бронирование и добавить различные услуги

https://www.airlines-inform.ru/license/

В том числе и выбрать места, услуга бесплатная


https://www.airlines-inform.ru/license/

До момента вылета авиакомпания неоднократно меняла и тип ВС и время вылета, присылая информационные письма. Хоть мы и брали самый дешевый тариф, изменение даты вылета, оказалось возможным, чем мы и воспользовались, решив вылететь на день раньше. Доплата составила ориентировочно 600 рублей за 2 места

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 24 часа до вылета стала доступна онлайн-регистрация. Прохожу ее через мобильное приложение авиакомпании

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нахожу свою бронь, и подтверждаю выбранные места. Нам повезло и ранее выбранные места из-за постоянной тусовки ВС и наших изменений оказались на ряду у запасного выхода

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подтверждаю ознакомление с различными правилами

https://www.airlines-inform.ru/license/

И получаю мобильный посадочный талон

https://www.airlines-inform.ru/license/

И так день вылета настал. Утром отправляемся в аэропорт на заранее заказанном такси. Первый рубеж безопасности на дороге, ведущей в аэропорт. Проверяют паспорта и багажник авто

https://www.airlines-inform.ru/license/

До аэропорта еще пару километров

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и он. На первом плане терминал прилета

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо не него, и следуем указателям

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высаживаемся напротив входа в терминал вылета

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона ожидания перед терминалом

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бросаем взгляд на терминал прилета

https://www.airlines-inform.ru/license/

И направляемся в терминал

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу попадаем в небольшой зал, разделенный на зоны. Сначала небольшой холл с парой офисов

https://www.airlines-inform.ru/license/

Справа досмотровая группа. Благополучно его проходим. И оказываемся в зоне регистрации. Где есть не работающие стойки для самостоятельной регистрации и работающая упаковка багажа

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки регистрации, где идет регистрация на чартерный рейс Royal Wings в Дубаи и на наш рейс авиакомпании Royal Jordanian №301 до Аммана

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее стоек регистрации расположился офис авиакомпании

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ясли встать к стойкам спиной, то видна зона досмотра и холл на входе. Сам вход левее

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрируемся на стойке №2

https://www.airlines-inform.ru/license/

И получаем посадочный на фирменном бланке авиакомпании и багажную бирку (пришлось сдать багаж, так как были емкости более 100мл.)

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Левее стоек регистрации небольшой коридор, проход в зону паспортного контроля

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идем по нему

https://www.airlines-inform.ru/license/

Встречаем рекламу авиакомпании

https://www.airlines-inform.ru/license/

В самом проходе расположен пункт обмена валюты, который не работал

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал паспортного контроля, работает две кабинки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как мы летим местным рейсом проходим мимо, стойки работают для пассажиров, вылетающих в Дубаи. За стойками контроля есть туалетные комнаты и зона предполетного досмотра

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После досмотра отправляемся в зал вылета, по небольшому коридору

https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама главных достопримечательностей Иордании

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал выполнен в приятных цветах. Вид налево от входа

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этой части есть сувенирный магазин, комната для молитвы и туалеты

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид направо от входа

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этой части есть Duty Free, кафе и комната для курения

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На противоположной стороне, панорамные окна, выходящие на летное поле, с широкими проходами вдоль них

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на летное поле и израильский город Эйлат

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с кафе есть пара столиков

https://www.airlines-inform.ru/license/

Появляется экипаж, который пассажирами полетит в Амман

https://www.airlines-inform.ru/license/

На летном поле начинается движение. Follow me

https://www.airlines-inform.ru/license/

Трап и багажные тележки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сотрудники готовы

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот на ВПП появляется он

https://www.airlines-inform.ru/license/

Быстро тормозит и съезжает с полосы

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И паркуется на стоянке

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Это А-319-132 с бортовым номером JY-AYL, самолету 9,5 лет, с рождения трудится в авиакомпании. Носит имя Mafraq - город севернее Аммана

Пассажиры покидают борт, идет разгрузка багажа и коммерческого груза, как видно и того и другого мало

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если присмотреться, то видно, как на заднем плане летит самолет, взлетевший из израильского аэропорта

https://www.airlines-inform.ru/license/

Народ селфится и позирует у борта, никто их не гоняет

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем прибыл рейс Royal Wings из Дубая на 18-ти летнем Б-737-300

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем начинается посадка на наш рейс

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идем к самолету пешком. Боинг припарковался

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть возможность рассмотреть самолет со всех сторон

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Красивая ливрея у авиакомпании. И ныряем в салон

Проходим через салон бизнес-класса, где установлены шикарные кресла по схеме 2+2, в три ряда

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И мое бесплатно доставшееся место у запасного выхода, с регулируемым подголовником

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю свое место. Самолет оборудован мультимедийной системой. Экран которой по традиции вмонтирован во впередистоящее кресло. Ну и само кресло, с карманом и столиком

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Столик в разложенном виде, сок куплен мною в аэропорту

https://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминатор и вид из него на крыло

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой стандартная, ничего королевского в ней нет

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки вместительные, компания работает по схеме 23кг/место в багаж и 10кг/место в салон

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для первых рядов бизнес-класса и экономического класса мониторы закреплены на стене

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под сиденьем установлен ящик

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лезем в карман кресла, а там, в файлике с символикой авиакомпании


https://www.airlines-inform.ru/license/

Лежит инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гигиенический пакет и журнал-синема

https://www.airlines-inform.ru/license/

И бортовой журнал авиакомпании

https://www.airlines-inform.ru/license/

Все пассажиры на борту, кстати, загрузка рейса была небольшой, менее половины, скорей всего даже на 1/3. Трап отъехал

https://www.airlines-inform.ru/license/

На экранах началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования и прочих, важных для безопасного перелета вещей. В полете на экранах крутили рекламные ролики, доступ к другим функциям системы не было, да и ненужно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На соседней стоянке кипит работа по обслуживанию самолета Royal Wings

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а мы следуем на юг, мимо диспетчерской вышки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо ангара

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот такого летуна

https://www.airlines-inform.ru/license/

Достигли торца ВПП

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем разгон. Пограничная вышка на границе

https://www.airlines-inform.ru/license/

Совсем короткий разбег и мы взлетаем

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спинка кресла перед запасным выходом не заблокирована и откидывается, не знаю, как в других авиакомпаниях, но в S7 и Уральских спинки кресел заблокированы

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем набор высоты

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу же началось обслуживание. Так как перелет сверх короткий, были предложены соки (апельсин или яблоко) в индивидуальных упаковках и вода на розлив

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как на арабском я читать не умею, как и говорить, знакомлюсь с англоязычной частью журнала, вернее только с одной его страницей

https://www.airlines-inform.ru/license/

Облачности в это время года здесь не бывает, но земля прячется под дымкой, обусловленной сверх жаркой погодой. Кстати во все время пребывания температура была стабильна, +45 днем, +30 ночью

https://www.airlines-inform.ru/license/

И начинаем снижаться. Какой-то городок

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть в этих пустынных пейзажах своя красота

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаем крутой поворот

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще чуть-чуть

https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще маленько

https://www.airlines-inform.ru/license/

Касание

https://www.airlines-inform.ru/license/

Быстренько тормозим

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаем ВПП и по рулёжным дорожкам отправляемся на стоянку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо частного Gulfstream G550

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо S7

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наша стоянка S03, уже все готовы к обслуживанию

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подкатывают трап

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры везде одинаковые, стоим ждем

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаю борт последним. Обычный ряд кресел и вид на хвостовую часть салона

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выхожу на трап. Справа возле него ждет Cobus

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если посмотреть налево, то виден терминал, и стоящий возле него Dreamliner

https://www.airlines-inform.ru/license/

На соседней стоянке стоит Б-737-800 Air Algerie

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой полет окончен, маршрут по данным F24

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время вылета план/факт - 7-30/7-35
Время прилета план/факт - 8-20/8-06
Время в пути план/факт - 0-50/0-31

Сажусь в кобус и мимо Embraer-175 отправляемся в терминал

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо Dreamliner, ныряем под арку терминала

https://www.airlines-inform.ru/license/

Диспетчерская вышка

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо без ливрейного почти 20-ти летнего Б-737-300, переделанного в грузовой

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не смог найти инфо по вот такой авиакомпании Orion с классическим Б-737

https://www.airlines-inform.ru/license/

И наконец-то подъезжаем ко входу в терминал

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расположен он во внутреннем дворике, окруженный "крыльям" терминала

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Даже есть фонтан

https://www.airlines-inform.ru/license/

Входим в терминал и по небольшому коридору идем в зал выдачи багажа

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попадаем в зал в районе ленты №3

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал большой просторный и светлый

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В зале всего одно информационное табло, которое видно пассажирам чьи рейсы обслуживались через телетрап, его они видят, когда спускаются по эскалатору, нам пришлось покрутить головой, чтоб его найти.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Узнаем, что наша лента №3. И возвращаемся к ней.

Появляется информация о нашем рейсе

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж ждали долго, минут 20. С учетом катания по перрону, получилось столько же времени, сколько летели. На табло появляются знакомые буква и цифра

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец-то багаж получен. А всего, пассажиров ожидавших багаж, было 5. Отправляемся проходить таможню. Да-да ее самую, так как Акаба является особой экономической зоной. Даже если вы путешествуете на авто, вы будете ее проходить, все выезды из города оборудованы таможенными постами. У нас за все выезды из города на авто, правда только один раз проверили паспорта, но всегда проверяли багажник авто. Но видели, как таможенники досматривали автобусы с паломниками, заставляя выгружать багаж и тащит его в здание на досмотр.
Мимо Duty Free идем на таможню. Она расположилась с двух сторон от магазина

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим в зал прилета

https://www.airlines-inform.ru/license/

Осматриваемся по сторонам - направо/налево

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подхватываем встречающего нас водителя, выходим на улицу. Снова осматриваемся по сторонам

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И продолжаем путь в сторону парковки

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на основное здание терминала

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Размещаемся в авто и отправляемся в отель на Мертвом море

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом все. Оценивать авиакомпанию не буду, слишком короткий перелет.

PS: Ну и как обещал фото, некоторых мест. Сегодня главная и самая знаменитая достопримечательность, входящая в список Семь новых чудес света - город Петра

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и немного моря

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Граница Израиля и Египта

https://www.airlines-inform.ru/license/

Все закругляюсь. А-330 ВИМ-авиа с паломниками из Махачкалы, заходит на посадку в аэропорт Акабы

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь точно все. До встречи в следующей части.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Royal Jordanian Airlines"

Подробнее о самолете "Airbus A319"

Подробнее об аэропорте "Акаба Король Хусейн"

Подробнее об аэропорте "Амман Королева Алиа"


Михаил Авиа

Интересное путешествие внутри перелёта из России. Терминал Акабы выглядит небольшим, но внутри достаточно много помещений. Внутри терминалов всё на хорошем международном уровне без излишеств в архитектуре и интерьере.
Видимо, во многих восточных авиакомпаниях хорошо заботятся о пассажирах: новые самолёты, мониторы, обслуживание.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Виталий Чита

Спасибо за оценку.

Ответить 
stardiver

Класс! Пятак за эксклюзивность и развернутость!

Ответить 
Виталий Чита

Спасибо за оценку трудов

Ответить 
Sir Alex

И в этот раз с удовольствием говорю спасибо автору за обзор! Отдельный плюс за фото посещённых мест. Я сам был в Петре. На сколько мне известно, это самая дорогая историческая достопримечательность в мире.
На вылет аэропорт Акаба очень спокойным выглядет. Приятные тона, цветовая раскраска. Всё располагает к отдыху. С лётного поля виды пустыни просто шикарные. И фотосъёмки никто не препятствовал, что даже можно было обойти самолёт.
RJ также прилично выглядит. Даже у ТК я не видел на А319 индивидуальной системы развлечений. Разве что блок может доставить какие-либо неудобства, но не на перелёте 30 мин.
Оценка 5

Ответить 
Виталий Чита

Спасибо за оценку. Блок может и помешает на длительных перелётах, но на ряду запасного выхода, скорей всего нет, заметил его я уже в конце полета. Ну а посещение Петры довольно дорогое удовольствие, ценник в агентствах на групповой тур стартует со 110$ за человека. у туроператора 195$

Ответить 
BQS 28

Эксклюзивный материал. Впервые слышу не только о компании Орион, но и о Royal Wings. Борт удивил как наличием системы развлечений, так и не неполной функциональностью. Вряд ли ее настраивают перед каждым рейсом, видимо основное ее предназначение-инструктаж и реклама. Раз заморочились на а319 ее поставить, могли бы хоть пару игр/фильмов забабахать, но увы. У аэропорта прилеты презанятная архитектура, при этом он просторный и немноголюдный, хотелось бы видеть это сочетание во многих крупнейших авиагаванях как мира, так и России. Но маршрутная сеть оттуда все же не ахти, наверное, хоть базовый перевозчик и выглядит внушительно. Интересный нюанс с границей у аэропорта, там наверняка маневрировать сложнее, дыбы не залететь в Израиль. При том что в Эйлате тоже есть аэропорт. Улыбнула фраза "ЯСЛИ встать к стойкам спиной..." smile:). Оценил на 5, спасибо!

Ответить 
Виталий Чита

За оценку спасибо. Фильмы в системе все таки есть, зачем тогда бы журнал выпускали. Маневры по вылету самолет не делает, так как ВПП идет параллельно границе. А вот посадка захватывающая. Много крытых поворотов, дабы не залететь не только в Израиль, но и в Египет с Саудовской Аравией.

Ответить 
Виталий Чита

Крутых поворотов. А компания Royal wings, летает исключительно чартерными рейсами

Ответить 
Гость из NW

Интересный обзор, поставил 5. Спасибо

По спинкам кресел, там такой шаг, что даже откинутся спинка не мешает эвакуации, наши же компании больше рассчитаны не на комфорт, а на перевозку таджиков, потому, у наших шаг уменьшен и спинки блокированны.
Что касается системы развлечений, за деньги вам поставят чего хотите. 319, достаточно дальнобойный самолет способный висеть в воздухе до 6,5 часов, потому, система лишней не будет

Ответить 
Виталий Чита

За оценку спасибо. Возможно и сокращают, но в S7 расстояния такие же между рядами, а спинки все равно блокируют.

Ответить 
Серган

smile:-)Вот как раз в 80-х годах незадачливый французский Б-727 "Эйр чартер" со 117-ю пассажирами на борту, летевший из Парижа в израильский Эйлат, и приземлился ненароком в иорданском городе Акабе(в 9 км к востоку от цели своего путешествия), лайнер шёл на слишком большой высоте и ушёл на второй круг, сев позже на чужую полосу. Это из заметки журнала "Гражданска авиация"номера которого храню до сих пор. Через час лайнеру тогда разрешили вылететь в аэропорт назначения.

Приятный обзор, очень люблю тему по арабским направлениям. 5 баллов.

Ответить 
Виталий Чита

Спасибо за оценку и интересную историю.

Ответить 
Ast1989

Отличный обзор на новую для нас а/к, которая очень даже порадовала своим А319, тут и шаг кресел хороший и мультимедиа.

Отдельное спасибо за фото посещенных мест, пейзаж как с другой планетыsmile:)

За обзор 5 с плюсом.

Ответить 
Виталий Чита

За оценку спасибо. А пейзажи там действительно как с другой планеты.

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Интересно было посмотреть на новую авиакомпанию.

От меня 5. Спасибо!

Ответить 
Виталий Чита

И Вам спасибо за оценку.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/vitalij_chita-5078.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1