Доброго времени суток дорогие читатели!
Продолжаю серию обзоров. Сегодня я представлю компанию, которая пока не была показана в обзорах.
2 недели валяться на Красном море, нам показалось много, и мы решили разбавить Красное море, Мертвым морем. До отелей Мертвого моря, которые расположились в северной части, можно добраться на автомобиле, или самолетом до Аммана, а там на такси. По времени оба маршрута одинаковы, но самолет есть самолет и выбор сделан.
Билеты покупались на официальном сайте авиакомпании. Авиакомпания выполняет два ежедневных рейса, утром и вечером.
Страница выбора рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развернутая информация о рейсах
https://www.airlines-inform.ru/license/
После выбора рейса, переходим на страницу ввода данных о пассажирах. Авиакомпания входит в альянс One World, поэтому так же вводим номера карт S7-Priority
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оплачиваю заказ. На электронную почту приходит маршрутная квитанция
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого можно зайти в свое бронирование и добавить различные услуги
https://www.airlines-inform.ru/license/
В том числе и выбрать места, услуга бесплатная
https://www.airlines-inform.ru/license/
До момента вылета авиакомпания неоднократно меняла и тип ВС и время вылета, присылая информационные письма. Хоть мы и брали самый дешевый тариф, изменение даты вылета, оказалось возможным, чем мы и воспользовались, решив вылететь на день раньше. Доплата составила ориентировочно 600 рублей за 2 места
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 24 часа до вылета стала доступна онлайн-регистрация. Прохожу ее через мобильное приложение авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нахожу свою бронь, и подтверждаю выбранные места. Нам повезло и ранее выбранные места из-за постоянной тусовки ВС и наших изменений оказались на ряду у запасного выхода
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подтверждаю ознакомление с различными правилами
https://www.airlines-inform.ru/license/
И получаю мобильный посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так день вылета настал. Утром отправляемся в аэропорт на заранее заказанном такси. Первый рубеж безопасности на дороге, ведущей в аэропорт. Проверяют паспорта и багажник авто
https://www.airlines-inform.ru/license/
До аэропорта еще пару километров
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и он. На первом плане терминал прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо не него, и следуем указателям
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высаживаемся напротив входа в терминал вылета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона ожидания перед терминалом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросаем взгляд на терминал прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
И направляемся в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу попадаем в небольшой зал, разделенный на зоны. Сначала небольшой холл с парой офисов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа досмотровая группа. Благополучно его проходим. И оказываемся в зоне регистрации. Где есть не работающие стойки для самостоятельной регистрации и работающая упаковка багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации, где идет регистрация на чартерный рейс Royal Wings в Дубаи и на наш рейс авиакомпании Royal Jordanian №301 до Аммана
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правее стоек регистрации расположился офис авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ясли встать к стойкам спиной, то видна зона досмотра и холл на входе. Сам вход левее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируемся на стойке №2
https://www.airlines-inform.ru/license/
И получаем посадочный на фирменном бланке авиакомпании и багажную бирку (пришлось сдать багаж, так как были емкости более 100мл.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее стоек регистрации небольшой коридор, проход в зону паспортного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем по нему
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречаем рекламу авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом проходе расположен пункт обмена валюты, который не работал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал паспортного контроля, работает две кабинки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как мы летим местным рейсом проходим мимо, стойки работают для пассажиров, вылетающих в Дубаи. За стойками контроля есть туалетные комнаты и зона предполетного досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра отправляемся в зал вылета, по небольшому коридору
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама главных достопримечательностей Иордании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выполнен в приятных цветах. Вид налево от входа
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этой части есть сувенирный магазин, комната для молитвы и туалеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид направо от входа
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этой части есть Duty Free, кафе и комната для курения
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На противоположной стороне, панорамные окна, выходящие на летное поле, с широкими проходами вдоль них
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на летное поле и израильский город Эйлат
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с кафе есть пара столиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появляется экипаж, который пассажирами полетит в Амман
https://www.airlines-inform.ru/license/
На летном поле начинается движение. Follow me
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трап и багажные тележки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сотрудники готовы
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот на ВПП появляется он
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро тормозит и съезжает с полосы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И паркуется на стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это А-319-132 с бортовым номером JY-AYL, самолету 9,5 лет, с рождения трудится в авиакомпании. Носит имя Mafraq - город севернее Аммана
Пассажиры покидают борт, идет разгрузка багажа и коммерческого груза, как видно и того и другого мало
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если присмотреться, то видно, как на заднем плане летит самолет, взлетевший из израильского аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ селфится и позирует у борта, никто их не гоняет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем прибыл рейс Royal Wings из Дубая на 18-ти летнем Б-737-300
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем начинается посадка на наш рейс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем к самолету пешком. Боинг припарковался
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть возможность рассмотреть самолет со всех сторон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красивая ливрея у авиакомпании. И ныряем в салон
Проходим через салон бизнес-класса, где установлены шикарные кресла по схеме 2+2, в три ряда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мое бесплатно доставшееся место у запасного выхода, с регулируемым подголовником
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место. Самолет оборудован мультимедийной системой. Экран которой по традиции вмонтирован во впередистоящее кресло. Ну и само кресло, с карманом и столиком
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик в разложенном виде, сок куплен мною в аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор и вид из него на крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой стандартная, ничего королевского в ней нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки вместительные, компания работает по схеме 23кг/место в багаж и 10кг/место в салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для первых рядов бизнес-класса и экономического класса мониторы закреплены на стене
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под сиденьем установлен ящик
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лезем в карман кресла, а там, в файлике с символикой авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лежит инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гигиенический пакет и журнал-синема
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бортовой журнал авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пассажиры на борту, кстати, загрузка рейса была небольшой, менее половины, скорей всего даже на 1/3. Трап отъехал
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования и прочих, важных для безопасного перелета вещей. В полете на экранах крутили рекламные ролики, доступ к другим функциям системы не было, да и ненужно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней стоянке кипит работа по обслуживанию самолета Royal Wings
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы следуем на юг, мимо диспетчерской вышки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо ангара
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот такого летуна
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достигли торца ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем разгон. Пограничная вышка на границе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем короткий разбег и мы взлетаем
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинка кресла перед запасным выходом не заблокирована и откидывается, не знаю, как в других авиакомпаниях, но в S7 и Уральских спинки кресел заблокированы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем набор высоты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же началось обслуживание. Так как перелет сверх короткий, были предложены соки (апельсин или яблоко) в индивидуальных упаковках и вода на розлив
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как на арабском я читать не умею, как и говорить, знакомлюсь с англоязычной частью журнала, вернее только с одной его страницей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачности в это время года здесь не бывает, но земля прячется под дымкой, обусловленной сверх жаркой погодой. Кстати во все время пребывания температура была стабильна, +45 днем, +30 ночью
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинаем снижаться. Какой-то городок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в этих пустынных пейзажах своя красота
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем крутой поворот
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще чуть-чуть
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще маленько
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстренько тормозим
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем ВПП и по рулёжным дорожкам отправляемся на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо частного Gulfstream G550
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо S7
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша стоянка S03, уже все готовы к обслуживанию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подкатывают трап
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры везде одинаковые, стоим ждем
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю борт последним. Обычный ряд кресел и вид на хвостовую часть салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу на трап. Справа возле него ждет Cobus
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если посмотреть налево, то виден терминал, и стоящий возле него Dreamliner
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней стоянке стоит Б-737-800 Air Algerie
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой полет окончен, маршрут по данным F24
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время вылета план/факт - 7-30/7-35
Время прилета план/факт - 8-20/8-06
Время в пути план/факт - 0-50/0-31
Сажусь в кобус и мимо Embraer-175 отправляемся в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо Dreamliner, ныряем под арку терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская вышка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо без ливрейного почти 20-ти летнего Б-737-300, переделанного в грузовой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не смог найти инфо по вот такой авиакомпании Orion с классическим Б-737
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец-то подъезжаем ко входу в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположен он во внутреннем дворике, окруженный "крыльям" терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже есть фонтан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в терминал и по небольшому коридору идем в зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зал в районе ленты №3
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал большой просторный и светлый
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале всего одно информационное табло, которое видно пассажирам чьи рейсы обслуживались через телетрап, его они видят, когда спускаются по эскалатору, нам пришлось покрутить головой, чтоб его найти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Узнаем, что наша лента №3. И возвращаемся к ней.
Появляется информация о нашем рейсе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж ждали долго, минут 20. С учетом катания по перрону, получилось столько же времени, сколько летели. На табло появляются знакомые буква и цифра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то багаж получен. А всего, пассажиров ожидавших багаж, было 5. Отправляемся проходить таможню. Да-да ее самую, так как Акаба является особой экономической зоной. Даже если вы путешествуете на авто, вы будете ее проходить, все выезды из города оборудованы таможенными постами. У нас за все выезды из города на авто, правда только один раз проверили паспорта, но всегда проверяли багажник авто. Но видели, как таможенники досматривали автобусы с паломниками, заставляя выгружать багаж и тащит его в здание на досмотр.
Мимо Duty Free идем на таможню. Она расположилась с двух сторон от магазина
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в зал прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваемся по сторонам - направо/налево
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подхватываем встречающего нас водителя, выходим на улицу. Снова осматриваемся по сторонам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И продолжаем путь в сторону парковки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на основное здание терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Размещаемся в авто и отправляемся в отель на Мертвом море
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом все. Оценивать авиакомпанию не буду, слишком короткий перелет.
PS: Ну и как обещал фото, некоторых мест. Сегодня главная и самая знаменитая достопримечательность, входящая в список Семь новых чудес света - город Петра
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и немного моря
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Граница Израиля и Египта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все закругляюсь. А-330 ВИМ-авиа с паломниками из Махачкалы, заходит на посадку в аэропорт Акабы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь точно все. До встречи в следующей части.