Доброго времени суток дорогие читатели!
Продолжаю свою серию обзоров про авиаперелеты, совершенные во время отпуска.
Дни, отведенные для отдыха на Мёртвом море, подходят к концу, провели мы их плодотворно.
Само Мёртвое море
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горячие лечебные источники
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и конечно же окунулись в священных водах реки Иордан (за веревочку заходить нельзя, нейтральная территория) и побывали на месте крещения
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А отдыхая на пляже или у бассейна можно было наблюдать за улетающими самолетами.
Например, А-321 RJ в Париж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или Б-787-800 также RJ в Детройт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетающие самолеты, напомнили о своем вылете. Дождавшись неимоверной жары и устав от надоедливых мух, спешу в номер, сделать онлайн-регистрацию на рейс, которая открывается за 24 часа до вылета. Прохожу ее на сайте авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ввожу данные своего рейса
https://www.airlines-inform.ru/license/
И прохожу регистрацию. Решил сменить ранее выбранные места, полететь ближе к хвосту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаю посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утром дня вылета выезжаем в Амман, чтоб погулять по городу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прогулки по городу отправляемся в аэропорт Аммана - Queen Alia, названный в честь королевы, погибшей в авиакатастрофе.
Дорога в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За досмотром, на подъездах к аэропорту, расположился отель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем по эстакаде на второй этаж, к зоне вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем авто, прощаемся с гидом.
Зона высадки пассажиров спряталась под бетонными навесами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к ближайшему входу, сфотографировав зону прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в небольшой холл, где провожающие отсекаются, так как следом идет досмотр. Встаем в очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр пассажиров идет на нескольких лентах, очередь идет быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как видно на фото, за зоной досмотра расположилась стойка информации и табло вылетов. Влево и вправо от стойки информации уходят два крыла, в которых расположились зоны регистрации А (справа) и В (слева).
Информационное табло, находим свои стойки регистрации. Два состоит из двух частей, слева англоязычное (читаем информацию слева на право), справа на арабском языке (читаем информацию справа налево).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши стойки регистрации в зоне В, номера 30-31. Идем влево от информационного табло.
Зона регистрации В, зона А выглядит аналогично
https://www.airlines-inform.ru/license/
А прямо за стойкой информации расположился паспортный контроль, а далее все прелести Duty Free, бары и рестораны, виды на летное поле, через огромные окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши стойки регистрации, пока никого нет, хотя уже скоро должны начать работать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на зону "В" с противоположного конца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация все не начинается, иду к информационному табло в центре. Но информации о задержке нет. По пути делаю фото зоны А, часть которой отдана национальному перевозчику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь к своим стойкам. На соседних стойках давно закончилась регистрация, а грязь все никто не убирает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то к моменту, когда регистрация должна была закончиться, появляется регистратор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаем рюкзак в багаж и получаем классические посадочные талоны, на оборотной стороне реклама мобильного приложении и багажную бирку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для местного рейса предусмотрена отдельная зона вылета, и зона предполетного досмотра, которая расположена тут же у стоек регистрации. И носит гордое имя Gate №1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра эскалатор, который ведет вниз, а значит поедем к самолету на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо с эскалатора лифт для маломобильной категории пассажиров, и коридор ведущий в туалетные комнаты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от эскалатора зона ожидания. Здесь ничего нет, даже автомата с напитками и снеками.
Вид из коридора, ведущего в туалетные комнаты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с противоположного конца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на перрон. На информационном табло горит "Идет посадка".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но персонала нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через окна открывается вид на внутренний двор, заставленный различной техникой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры, проходившие регистрацию последними, видя информацию об идущей посадке пытаются прорваться на улицу, но их возвращают обратно в накопитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке появляется самолет Embraer, который только прилетел, его сразу же облепляют службы. Что-то подсказывает, что наш самолет, прибывший с задержкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжают кобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка. Сканируем посадочные, расстаёмся с его частью и спускаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кобусы вблизи. Сотрудник контролирующий посадку, увидев, что я фотографию, приказал удалить фотографии и убрать фотоаппарат предложил сфотографировать меня у автобуса https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке кипит работа по обслуживанию борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буйный пассажир
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом останавливается амбулифт. И загружает пассажирку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кобус не набивают битком, как это принято у нас. Отправляемся к самолету. Амбулифт следует за нами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейтов готовятся к рейсам различные самолеты.
Например, Embraer-175 RJ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б-777-300 Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть далее стоит А-320, египетского подразделения Air Arabia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы тем временем подъезжаем к самолету, как я и предполагал, это ранее замеченный Embraer-195, которому на момент полета исполнилось почти 10 лет, все из которых он служит в рядах RJ.
Капитан наблюдает за посадкой пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель GE CF34-10E5A1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото с трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в салон, приветствуем бортпроводников. И отправляемся на свои места. Мимо салона бизнес-класса, кресла в котором расположены по схеме 2+1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон экономического класса, кресла по схеме 2+2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места за бизнес-классом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвостовая часть салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добираемся до своего ряда 26. Мое место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Укладываем ручную кладь на багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Усаживаюсь в свое кресло и начинаю осмотр. Вид на переднюю часть, бортпроводник помогает пассажиру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель, на которой 2 светильника, информационное табло и индивидуальный обдув. И кнопки управления.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор. Тут нам не повезло, он грязный, но заметно больше иллюминаторов в боингах и аэробусах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло и столик в разложенном виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармана не богато. Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гигиенический пакет, все это упаковано в файлик с символикой авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседний блок кресел, место для ног есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пассажиров закончена. Бортпроводник готовит салон к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вылет пока не разрешают. С соседнего блока пассажиров уходит к своим, пользуюсь случаем и заглядываю в иллюминатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удается сфотографировать во всей красе Б-747-400 Iraqi Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет все не разрешают, и бортпроводник решил раздать напитки, которые предполагалось раздать в полете. На выбор был предложен яблочный и апельсиновый сок в индивидуальных упаковках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то разрешение на вылет получено, и мы покатили к ВПП, через весь аэропорт. Встретился вот такой экземпляр, А-320 Kish Air (за свои 14 лет самолет побывал в 5 авиакомпаниях)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проехали мимо терминала и повернули направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседней рулежке катится только, что прилетевший А-320 МЕА.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы повернув налево движемся параллельно ВПП, мимо грузовых ангаров и терминала DHL.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У одного из ангаров стоит зачехленный Б-737-800 FlyDubai.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А рядом с ним скелет А-321, бортовые номера закрашены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше, пошли самолеты находящиеся на хранении.
А-310, 7O-ADR, 26.5лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A-340-200, SU-GBM, 21 год, Air Leisure Egypt.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше кладбище самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и самолеты, которые работали в России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом, вроде, рабочая техника, стоит на ремонте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и совсем развалины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы тем временем достигли торца ВПП. Разгоняемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И в полет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту над пригородами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем крутой разворот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И берем курс на юг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как обслуживание произведено до взлета, то проход свободен. Можно сделать пару фото салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И для разнообразия заглянуть в хвостовой туалет. Он в хвосте один и расположен не сбоку. Тесновато в нем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет продолжается. За бортом проплывают пустынные пейзажи, изредка разбавляемые населенными пунктами или полями с ветряными станциями.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинающийся закат раскрашивает горы. И мы начинаем снижаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет маневрирует, разворачивается и берет курс на север.
Израильские берега.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приграничные территории активно застраиваются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем солнце окончательно спряталось за горами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы садимся, долго тормозим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И покидаем ВПП в дальнем конце.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке замечаю 3 транспортных самолета ИЛ-76.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой терминал аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припарковались. Народ, как обычно сразу подскочил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще раз бизнес-класс борта. Кстати и на рейсе туда и на рейсе обратно, авиакомпания устраивала аукцион по пересадки пассажиров в бизнес. Минимальная ставка 20$.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На трапе и возле него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет окончен. По данным F24 он прошел вот так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время вылета план/факт - 17-30/18-23.
Время прилета план/факт - 18-25/19-10.
Время в пути план/факт - 0-55/0-47.
Так как на рейсе была маломобильная пассажирка, был подогнан амбулифт
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне зажгли прожектора. Терминал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы пешком в терминал прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К багажному отделению самолета подкатывают транспортерную ленту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту две башни, похожие на диспетчерские (первая показан в обзоре туда), какая из них диспетчерская не понял. Свет горел в обоих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Говорим самолету до свиданья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заходим в терминал. Сразу попадаем в зал пограничного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для прибывающих пассажиров международных рейсов, которым положена виза, могут оформить ее за этими стойками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы проходим в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По просьбе гидов закупаем им товар в Duty Free, про себя тоже не забываем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На ленте появляется первый багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подхватив рюкзак через таможню идем на выход. Рядом с выходом есть банкомат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на улицу берем такси и едем в отель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом обзор заканчиваю.
PS: В Аммане есть королевский музей автомобилей к сожалению 31 сентября он был закрыт в связи с подготовкой к празднику, но можно увидеть вот такой самолет, на котором Король Хусейн учился летать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И последнюю новинку музея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь все до встречи в следующей части.