Короткий отпуск подошел к концу, пришло время возвращаться домой.
Билеты на обратный перелет приобретались единым бронированием с рейсом Иркутск - Бангкок. Но обратно было принято решение лететь с пересадкой в Гонконге. Так как это было дешевле более чем на 10 тысяч рублей, кроме того тариф включал в себя багаж и давал возможность полетать на новой для себя авиакомпании и новом же типе самолета. А также удобный день вылета и прилета в Иркутск.
Информация о рейсе из маршрутной квитанции.
Онлайн-регистрация на рейсы авиакомпании открывается за 48 часов до вылета. О чем авиакомпания напомнила электронным письмом.
Проходил ее в мобильном приложении, которое предварительно установил и зарегистрировался в личном кабинете.
А далее все просто. Заходим в бронирование и нажимаем кнопку "Зарегистрироваться".
Выбираем места в самолете, подтверждаем ознакомление с правилами.
И готово. Правда мобильный посадочный недоступен, и на электронную почту он не приходит.
Вечером перед вылетом авиакомпания письмом напоминает о завтрашнем вылете, сразу указав стойки регистрации.
Утро дня вылета настало и на заранее заказанном трансфере выезжаем в аэропорт.
Время в пути пролетает быстро, уже показалась башня.
А затем и сам терминал.
Слева появились стоянки самолетов.
Прибываем на уровень вылетов.
И высаживаемся возле входа №6, где висит логотип авиакомпании.
Оглядываемся по сторонам. Большое количество багажных тележек.
Огороженная зеленью место для курения не вмещает всех желающих.
И быстро заходим, спрятаться от жары в прохладе терминала. Сразу у входа упаковка багажа, 150 бат (~310 рублей), по российским меркам дешево.
И оказываемся между зонами регистрации M и N.
У сектора М, сверяемся с табло вылетов, задержек нет.
И проходим к стойкам. Небольшая очередь. Но работает много стоек, и она быстро продвигается.
Багаж сдан до Иркутска, посадочные выдали только до Гонконга. Регистрироваться на рейс Гонконг - Иркутск, надо будет на транзитных стойках в аэропорту прилета.
Отправляемся на досмотр, мимо местного демона-защитника.
За которым и расположился подъем в зону досмотра. Перед тем как вступить на эскалатор, сотрудники проверяют посадочные и паспорта.
Вид на зону регистрации М со второго этажа.
На досмотре большая очередь, но движется она быстро.
Досмотр благополучно пройден, идем на паспортный контроль.
Для этого необходимо спуститься.
Сотрудницы внизу распределяют потоки вылетающих на две зоны.
Паспортный кабинки.
Печать о выезде из страны получена. И оказываемся в центре чистой зоны.
Знаменитая композиция.
От которой в обе стороны потянулись магазины и кафе.
Еще раз сверяемся с табло. Наш рейс совмещен, с рейсом American Airlines.
Отправляемся к нашему конкорсу Е, вдоль магазинов и кафе.
А вот и он во всей красе.
Окна как обычно грязные, фотографировать не получается.
А времени до вылета еще много, принято решение пойти в бизнес-зал. По мобильному приложению Priority Pass, определяем ближний к нашему выходу. Им оказался бизнес зал авиакомпании Oman Air.
Проходим в зал. И размещаемся на диванчиках. Лаунж состоит из двух залов. Один был закрыт, видно открывается перед наплывом пассажиров, когда выполняются собственные рейсы.
Можно поработать за компьютером.
Или вести разговоры за столом с аквариумом.
Зал оборудован двумя туалетными комнатами (М и Ж) и душевой.
Ну и конечно же можно выпить, и закусить.
Ассортимент прохладительных и слабоалкогольных напитков.
Напитки покрепче.
Чай и кофе.
И стол с завтраком, сосиски, сэндвичи, яичница, фрукты, выпечка, сыры....
Подкрепимся перед полетом.
Вот только просмотрели кухонные работники вилку. Была в чем-то испачкана.
Время вылета приближается, отправляемся к выходу на посадку. На этаже прилета художник раскрашивает стену.
В начале конкорса, пассажиры ожидают своих рейсов отдыхая в креслах.
А нам в конец, выход Е9. У гейта Е3, только, что прибывший борт Eva Air.
У соседнего с нашим гейтом борт Gulf Air.
А вот и наш гейт. Зона накопления.
Наш борт. Бортовой номер B-LBJ, возраст на момент полета, без одного дня 4 года. Все этого время трудится в одной авиакомпании. Имеет компоновку 39 мест бизнес класса, 21 место класса комфорт и 191 место эконом.
Непродолжительное время ожидаем посадку.
И скорее на борт.
Еще чуть-чуть.
И вот я на борту, нового для меня типа воздушного борта. Оказываемся во втором салоне бизнес класса. Компоновка кресел 1+2+1.
Далее идет салон комфорт, компоновка 2+3+2.
Первый салон эконом класса, компоновка 2+4+2.
И хвостовой салон эконом класса, где и расположены наши места.
Наши кресла.
И я начинаю осмотр. Впередистоящее кресло с крючком и экраном мультимедиа.
Столик в сложенном виде и держателем для стаканов, вместительный карман с дополнительными небольшими отсеками.
Столик в разложенном виде, имеет две позиции.
Пряжка ремня и подлокотники.
Белый одноразовый антимакассар.
Верхняя панель, без индивидуальных обдувателей.
Соседний, пока еще свободный блок кресел.
Багажные полки.
Иллюминатор и вид из него на крыло.
В кармашке кресла набор печатной продукции. Бортовой журнал, журнал с товарами на борту и инструкция по безопасности.
И наушники.
Трап отстыкован.
Багажные полки закрыты.
На мониторах транслируют инструкцию по безопасности.
Бортпроводница контролирует исполнение пассажирами требований безопасности.
Ждем начала буксировки. Рядом проехал А-330-300 Аэрофлота, бортовой VQ-BMY.
Следом проследовал Б-777-200 национального перевозчика.
А-320 ThaiSmile.
И мы начинаем движение.
Движки запущены. Поехали к ВПП.
Аэрофлот в окружении тайцев.
Б-777-300 Swiss и А-380 Thai.
Пристраиваемся за Б-737-800 малазийцев.
И катим к торцу ВПП. Две башни.
Выкатываемся на ВПП, после взлета малазийцев.
Полетели.
Поворот и берем курс на Гонконг.
Пока идет набор высоты посмотрим, что есть в системе развлечения.
Информация о времени в пункте отправления и назначения.
Карта полета.
На выбор предложено несколько языков, русского нет.
Есть фильмы, игры, музыка, туристическая информация о городах маршрутной сети, йога и магазин на борту.
Фильмов с русской озвучкой не было, только на этих языках.
Набор высоты закончен, можно заглянуть в туалет. Как и ожидалось, все было чисто, все необходимые мелочи на месте.
Рабочее место бортпроводника у запасного выхода.
Возвращаюсь на место. Напомнил себе карту аэропорта Гонконг.
За окном облачка.
Пассажиры заняты своими делами, кто спит, кто смотрит, кто читает.
Тем временем уже долетели до Вьетнама.
И началось обслуживание пассажиров в нашем салоне.
Было предложено горячее питание, на подносе: вода, фрукты, мороженое, булочка, масло, набор приборов и салфеток, и касалетка с горячим.
На выбор было предложен рис с овощами и рыбой или рис с овощами и мясом.
Также был предложен сок, пиво двух сортов и вино.
Приборы пластиковые.
А борт тем временем покидает воздушное пространство над материковым Вьетнамом.
Все предложенное питание было вкусным. А вот французское мороженое так себе.
А мы уже над Хайнанем.
Полет скоро закончится. А бортпроводники предлагают пассажирам снова соки и горячие напитки.
Наслаждаемся видом за бортом и ждем объявления о снижении.
В системе развлечения появилась информация о ближайших стыковочных рейсах и информация о работе транзитных стоек.
За бортом сплошная облачность.
Объявили о начале снижения.
Снижаемся, периодически маневрируя.
Пробиваем облачность.
И под над нами показывается город. Нахлынули воспоминания 2014 года, когда удалось побывать в этом классном городе.
Борт уже на финишной прямой. Все ниже и ниже.
И вот и сам аэропорт.
Показалась полоса.
Мягкое касание.
Торможение.
Красота.
Покидаем полосу и катим к терминалу 1.
Два гиганта.
И паркуемся у гейта 66, рядом с А-380 британцев.
Полет окончен. По данным F24 он прошел так:
Вылет план/факт: 11-00/11-19
Прилет план/факт: 15-00/14-35
Время в пути план/факт: 3-00/2-16
Расстояние: 1689км
Покидаем борт. Первый ряд премиум эконома.
И по телетрапу в здание терминала.
Наш борт из телетрапа. Окна чистые не зарешеченные.
Разделение потоков. Прилетевшие пассажиры вниз, после готовности борта к следующему полету, улетающие пассажиры пойдут сверху.
И по указателям к транзитным стойкам регистрации.
Удалось запечатлеть наш борт во всей красе.
Коридорчик длинный.
Попутчику периодически приходилось отдирать меня от окон перехода.
По пути попадались табло вылетов. Наш рейс до Иркутска уже есть, но выход на посадку еще не назначен. Он на среднем табло, с вылетом в 17-15. Табло немного не информативно. Считаю, что необходимо добавить информацию, в какую трансфертную зону необходимо проследовать пассажирам.
Мы в конце коридора, у транзитной зоны W. Своей авиакомпании мы здесь не нашли. Отправляемся по указателям к транзитным зонам E1, Е2.
Спускаемся по эскалатору.
И оказываемся на платформе межтерминальных поездов.
На первый мы не успели, ждем следующего, интервал следования пару минут. В вагоне поезда.
Прибываем и вновь по указателям.
Высоко.
Первым делом идем в зону Е1.
И находим здесь, скромненькую стойку S7.
На этом месте заканчиваю вторую часть. Следующую начну с этого места.
Новая для меня авиакомпания и самолет мне понравились. Самолет тихий, комфортный - по крайне мере на короткие дистанции, но и на длинных если лететь вдвоем на двойных места, не знаю, как это будет выглядеть на блоке из 4-х кресел, когда будут заняты все места, возможно будет и дискомфортно; хорошее расстояние для ног.