Доброго времени суток!
Последний участок пути домой решено было преодолеть на самолете. Как раз был удобный вылет в 5 часов утра, да и еще на рейс заявлен Суперджет, на котором летать еще не приходилось. Билеты приобретались на официальном сайте авиакомпании. Ценник на перелет по четвергам более-менее гуманный, чуть дороже нижнего купейного места, на смежные даты ценник значительно выше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс, скорей всего, субсидированный, билеты возвратные, включен багаж и ручная кладь.
Процесс покупки простой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Давно не пользовался услугами компании, теперь помимо страховки, от которой я отказался, появилась возможность выбора места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но ценник, на такой короткий рейс высоковат. Решил проверить услугу на себе и покупаем места за 1000 рублей, за салоном бизнес-класса. Кстати мест бизнес-класса в продаже нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И два вида оплаты приобретенных билетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После оплаты, как обычно, приходит маршрутная квитанция.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И квитанция разных сборов, подтверждающая покупку услуги выбора места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем от терминала международных рейсов к терминалу внутренних.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между терминалами, есть возможность подойти к забору и осмотреть перрон. Наш борт, которым мы прибыли из Гонконга, светится огнями и готовится ко сну.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в терминал и занимаем свободные места на первом этаже. Вид от пункта выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За перегородкой пункт выдачи багажа, и коридор, по которому в здание терминала попадают прибывшие пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нашими местами представительства авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потолок терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же на первом этаже установлен мотоцикл известной марки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетные комнаты расположены в подвальном помещении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании рейса, коротая время, решил пройти онлайн-регистрацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Процесс регистрации простой, единственный минус, чтоб зарегистрировать всех пассажиров из заказа, необходимо подгружать каждого по отдельности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения регистрации, приходит на почту посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбранные и оплаченные места остались за нами.
Ожидание долгое, коротаем его в кафе. Прогулялся по второму этажу. Поднимаюсь по лестнице возле входной группы. С лестницы сразу же начинается зона ожидания, где есть спящие и полусонные пассажиры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь второй этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Растянуты баннеры с рекламой нового терминала, строительство которого все никак не начнется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет авиакомпании ANA еще возможно и будет летать, хотя навряд ли, а вот Qantas, точно не дождутся, они здесь даже высоко в небе не пролетают, в отличие от ANA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу дальше, пункт досмотра №1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сувенирные магазинчики и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на первый этаж и макет спутника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закрытый уголок для молитв.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 3 ночи началась регистрация на рейс, быстро сдаем багаж и проходим досмотр в зоне №1.
Посадочный талон на бланке аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим с досмотра. Налево кафе, в конце спуск к выходу на посадку №1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направо кафе и магазины и в конце спуск к выходам на посадку №2 и 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем к ним и располагаемся на свободных местах. За стеклянной перегородкой второй этаж общей зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока народу мало спускаюсь к выходам на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Измерители ручной клади Аэрофлота и S7 у выхода №2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть небольшая зона ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход №3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно с него и будет осуществляться посадка на наш рейс, с выхода №2 одновременно будет идти посадка на рейс до Бодайбо.
Наконец-то объявили посадку, садимся в автобус и идем к нашему борту. Предыдущий борт, стоит на отдыхе, в 11 утра улетит в Бангкок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати это RA-89010, самолету 6,8 лет, имеет 8 мест бизнес класса и 85 мест в экономе. До прихода в Ираэро летал в Аэрофлоте, носил имя Борис Бугаев, затем больше года находился на хранении. После чего полгода отлетал в Red Wings, и в июле 2016 года вошел в состав флота Ираэро, где ему присвоили имя Святого князя Владимира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сфотографировать места бизнес-класса не получилось, они уже были заняты экипажами, летящими на вахту в Хабаровск.
Наши места на 3 ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моем распоряжении 3 иллюминатора. На фото два из них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перегородка между бизнесом и экономом - шторчатая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель оборудована только светильниками и кнопкой вызова бортпроводника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседний блок кресел на 3-х пассажиров, пока еще свободен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка окончена, трап скоро отъедет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока бортпроводница готовит салон к вылету и проводит инструктаж, осматриваю содержимое кармана.
Инструкция.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правила поведения и памятка для туристов, путешествующих в Китай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал и гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструктаж проведен, движки запущены, покатили к ВПП. Самолет ощутимо шумнее своих забугорных коллег. Прибыл первый рейс Аэрофлота из Москвы, услугами которого мне приходилось пользоваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгоняемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на встречу рассвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шумновато работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом все светлее и светлее. Подлетели к Байкалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелетев его встречаем солнце.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводница предлагает прохладительные напитки - вода и сладкая газировка. Все подается в обычных пластиковых стакан, неэкологично как-то, для авиакомпании, базирующейся на Байкале. Стакан воды на столике, разложенном в одном из возможных положений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик в полностью разложенном виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам столик складывается в подлокотник.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не пассажиров бизнес-класса завешали шторкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже сутки в пути, поэтому желания бродить по салону, с постоянно закрывающимися глазами и выпадающим из рук телефоном, не было, а значит не будет общей фотографии салона и туалетных комнат.
Тем временем полет подходит к концу. Внизу еще замерзшие озера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетели к городу. Внизу городское озеро и аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам город спрятался в дымке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облетаем его с запада и летим на восток для разворота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся.
Развязка дорог Чита - Забайкальск - Госграница с КНР и дороги ведущей на трассу Амур.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сбрасываем скорость, дорога в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Транссиб.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появилось ограждение аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и взлетно-посадочная полоса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тормозим и покидаем полосу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Катим на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне перед терминалом внутренних рейсов пока пусто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же паркуемся напротив терминала международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самоходный трап спешит к борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спешит и автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трап пристыкован, автобус стоит. Ждем начала высадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим в автобус. На заднем плане, прилетевший следом за нами Б-737-800 S7 из Новосибирска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом на парковке Ан-26 Ираэро постоянно базирующийся в Чите и Ан-24 Ангары, который прилетает в Читу в понедельник и выполняет внутрирегиональный рейс на север края в Чару, в пятницу возвращается на базу в Иркутск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появился шумный гул, и на соседнюю парковку вкатывается SSJ-100 Якутии из Якутска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пассажиры в автобусе и едем к терминалу. S7 уже высаживает своих пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в терминал и сразу же оказываемся в зале выдачи багажа, оборудованный двумя лентами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока ждем багаж заказываю такси. Борт S7 обслужили быстрее, багаж пошел первым. Вскоре и наша лента заработала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забираем свои сумки и спешим на парковку, водитель уже подъехал и ждет, надо успеть уложиться в бесплатное время для парковки.
Снимков зала не делаю, только немного захватываю терминалы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прыгаем в такси и по домам.
На этом все. Отпуск окончен. Завтра на работу.