Приветствую на странице обзора!
Прямые рейсы между Братском и Читой выполняет авиакомпания NordStar два раза в неделю - по средам и субботам.
Билет покупал на сайте авиакомпании. Рейс субсидируется государством, субсидия распространяется на все категории пассажиров. Цена радует. Летел этим рейсом 25 февраля 2018 года, цена была выше - 7600 за двоих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После выбора рейса и ввода данных пассажира, можно приобрести дополнительные услуги - страхование, выбор места, дополнительный багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовал бесплатный выбор любого места на борту, тремя годами ранее он был платный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываю в аэропорт за 2-10 до вылета рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На парковке все пара автомобилей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рабочий не спеша убирает снег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулялся до самолета ЯК-40, установленного на въезде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рекламный баннер с моим рейсом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стелла, информирующая о юбилее аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Белоснежная дорожка, ведущая к гостинице.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулявшись отправляюсь в терминал. Работает он не круглосуточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал пустой. Только сотрудники. Несколькими минутами ранее вылетел рейс S7 на Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как главный перевозчик аэропорта, S7 выделил наклейки на спинки кресел, которые не рекомендуется занимать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Две досмотровые зоны пассажиров перед чистой зоной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации. Всего их 4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неработающая касса и указатели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закрытый кафетерий у зала выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь на второй этаж - там расположены служебные помещения. Поднявшись упираюсь в офис S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на первый этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть кафе Высота, работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Классическая столовая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал со столиками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окна выходят на пустующий перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взял черный кофе с молоком, два блинчика фаршированные мясом со сметаной - обошлось все в 83 рубля. Принимают к оплате наличные и карты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стенах фотографии бортов авиакомпании АэроБратск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перекусив подошел к окну. Вот-вот должен прилететь мой борт из Красноярска. Не используемый трап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Техника готова к обслуживанию рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот появляется самолет. Это ATR-42-500, бортовой номер VQ-BKN, самолету 10 лет и 1 день на момент моего полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только борт остановился, мимо проехал на взлет вертолет МИ-8, АэроБратска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдав грязную посуду, возвращаюсь на первый этаж. Регистрацию пока не начинали. Стоянка самолета между рейсами 1-30. Информационный стенд - что нельзя провозить в ручной клади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привезли пассажиров с рейса. Часть пошло на выход, те кто летит из Красноярска в Читу, расположились на свободных креслах. Багаж пассажиров следует транзитом, получать его не надо. У части пассажиров посадочные на оба плеча выдали в Красноярске, части нет. Образовалась небольшая очередь из нескольких человек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили регистрацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала на экране указано стойка №1, затем сменилась на №2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но запустить программу сотрудница не смогла и пересела на другую стойку.
Сдаю багаж и получаю посадочный на бланке авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 10 заработал и досмотр пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро прохожу и его.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаю в чистую зону. Только естественное освещение, на электричестве решили экономить. Здесь сделали ремонт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме кресел, телевизора и автомата с кофе ничего нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тремя годами ранее было намного хуже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт уже готов к вылету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После окончания досмотра, сразу выпускают на посадку, садимся в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузят багаж пассажиров, вылетающих из Братска. Всего таких пассажиров было 3 или 4. Остальные летели из Красноярска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объехали вокруг самолета. Красавчик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал, со стороны перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разрешили посадку на борт. Пропускаю пассажиров вперед. Сам фотографирую самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу на свое место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди стоящее кресло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в отличном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель. Все в самолете чистое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик в разложенном виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе бортпроводница выдавала всем пассажирам набор - антибактериальная салфетка и одноразовые перчатки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бортовой журнал - сезон зима.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пассажиры на местах. Загрузка рейса - 17 пассажиров и 3 члена экипажа, которые следуют пассажирами, будут выполнять обратный рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор, и вид из него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока экипаж готовился к взлету, пассажиры, которые сидели по двое расселись по свободным местам, бортпроводница не препятствовала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все подготовки закончены. Запустили двигатели и покатили на взлет. Выкатываемся в середине полосы. К торцам не едем, будем разгоняться с середины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткий разбег и отрыв.
Разворот и берем курс на Читу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6da/IMG_20210224_114455.jpg?width=1620)
Под крылом промелькнул Братск.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/825/IMG_20210224_114604.jpg?width=1620)
Братское море, оно же Братское водохранилище.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8f8/IMG_20210224_114948.jpg?width=1620)
Пока идет набор высоты, осматриваюсь. На креслах антимакассары с эмблемой авиакомпании.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7d3/IMG_20210224_120414.jpg?width=1620)
Ярко-желтые ремни симпатично смотрятся на темно-синих креслах.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a7f/IMG_20210224_120440.jpg?width=1620)
На перегородках в конце салона, также изображена эмблема авиакомпании.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3a0/IMG_20210224_120455.jpg?width=1620)
Набор высоты окончен. За бортом чистое, зимнее небо.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3e5/IMG_20210224_121247.jpg?width=1620)
Бортпроводница уже в начале салона с тележкой.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b26/IMG_20210224_121305.jpg?width=1620)
Готовлю столик.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b2b/IMG_20210224_121231.jpg?width=1620)
Для начала вспомним, как кормили на этом же рейсе три года назад, 25 февраля 2018 года.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a0e/IMG_20180225_132816.jpg?width=1620)
И как сейчас. Чай, кофе, вода с газом и без, сладкая газировка. Молоко и лимон. Одна пассажирка попросила зеленый чай, он тоже нашелся на борту, правда ей пришлось подождать его, пока не обслужат всех пассажиров. Я взял кофе и воду без газа, стаканчики не поменялись.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c98/IMG_20210224_121902.jpg?width=1620)
К напиткам полагалась коробочка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a8c/IMG_20210224_121821.jpg?width=1620)
Содержимое стало богаче. Билеты подешевели, а питание при этом улучшилось. В наборе - сухая, влажная салфетка, приборы, соль, перец, две булочки, масло, плавленый сыр, паштет и рулет.
![Бортовое питание на рейсе Братск-Чита авиакомпании NordStar](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b32/IMG_20210224_121950.jpg?width=1620)
Хотя в бортовом журнале указано, что на ATR кормят на рейсах продолжительностью более 3 часов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5cd/IMG_20210224_124737.jpg?width=1620)
После плотного перекуса, любовался видами из иллюминатора.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6ae/IMG_20210224_123054.jpg?width=1620)
Прогулялся до туалетной комнаты. Чисто, все необходимое в наличии.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/615/IMG_20210224_123910.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/143/IMG_20210224_123923.jpg?width=1620)
Воды нет, раковина заполнена влажными салфетками.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f00/IMG_20210224_123810.jpg?width=1620)
Салон самолета от последних рядов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/787/IMG_20210224_123945.jpg?width=1620)
Мое кресло.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/967/IMG_20210224_123952.jpg?width=1620)
Полет проходит без турбулентности. Пересекли Байкал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e89/IMG_20210224_124023.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f90/IMG_20210224_124437.jpg?width=1620)
Подлетаем, объявили о начале снижения.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/073/IMG_20210224_131556.jpg?width=1620)
Пролетели мимо военного аэродрома Домна. По правому борту был аэродром Кадала.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d64/IMG_20210224_131944.jpg?width=1620)
Ушли за город, разворот и мы на финишной прямой.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9ff/IMG_20210224_132610.jpg?width=1620)
Показался город.
Показался Кенон, остались считанные секунды.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8e2/IMG_20210224_143319.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/149/IMG_20210224_143359.jpg?width=1620)
Мгновения до посадки, скользит тень самолета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8c3/IMG_20210224_143420.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9f6/IMG_20210224_143426.jpg?width=1620)
Касание. Тормозим.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f0c/IMG_20210224_143438.jpg?width=1620)
И покидаем ВПП. Катим на стоянку.
На перроне только АН-26 Ираэро и АН-24 Ангары.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a98/IMG_20210224_143844_1.jpg?width=1620)
Остановка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e03/IMG_20210224_143924.jpg?width=1620)
Быстрая высадка пассажиров. Переходим в автобус.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/33a/IMG_20210224_144252.jpg?width=1620)
Переезд к терминалу. И оказываемся в зале выдачи багажа. Без изменений, все те же две ленты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d34/IMG_20210224_144656.jpg?width=1620)
![Зал выдачи багажа в терминале внутренних линий аэропорта Чита](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/849/IMG_20210224_144706.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/20d/IMG_20210224_144728.jpg?width=1620)
Багаж доставили быстро.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/248/IMG_20210224_144838.jpg?width=1620)
Забрав багаж, иду на парковку, такси уже подъезжает. Мимоходом фотографирую пустой общий зал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9bd/IMG_20210224_144947.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e29/IMG_20210224_144953.jpg?width=1620)
Сразворота фото терминалов. Прыгаю такси и еду домой.
![Внутренний (слева) и международный (справа) терминалы аэропорта Чита](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/03f/IMG_20210224_145135.jpg?width=1620)
![Пассажирский терминал внутренних авиалиний аэропорта Чита Кадала](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/086/IMG_20210224_145140.jpg?width=1620)
На этом поездка и обзор закончились.
Все авиакомпании отработали на отлично. Все вовремя, без задержек. Все услуги предоставлены.
До встречи. Следующая поездка уже спланирована, билеты куплены.