Приветствую на странице своего обзора!
Отпуск планировался в сентябре, но его пришлось перенести. И перенос оказался удачным. Мне нужно в Москву, откуда вылет к морю. Выбор перевозчиков на маршруте Чита - Москва небольшой, поэтому без размышлений и сравнивания цен захожу на сайт S7 и покупаю билеты. Изначально билеты были куплены по акции по цене 17905 рублей, туда-обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У S7 новая услуга "Полный возврат" за 400 рублей, для моего маршрута и тарифа. Как-же я был прав оформив ее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но рейс, которым планировался вылет из Москвы, переносят и мне приходится менять билеты до Москвы. Так как акции больше нет, пришлось доплатить до полного тарифа в 32818 рублей туда-обратно. Для экономии прямой рейс в Москву меняю на рейс с пересадкой в Новосибирске.
Но все снова меняется, и мне нужно вылететь в Москву еще на день раньше, и тут привалила удача, в виде субсидии от государства. Сдаю свои возвратные билеты, за вычетом 400 рублей возвращают всю сумму. И приобретаю субсидированные билеты - 6200 в одну сторону, кайф. Хотя я упустил момент, когда билеты раздавали по 2000 рублей за штуку. В этот день выполняется два рейса S7 на Москву. Выбираю дополнительный рейс.


На маршрутной квитанции предупреждение, что указанная субсидия предоставляется только жителям дальневосточного региона. Для остальных жителей, необходимо приобретать полный билет.
Ну и конечно приобретаю место Extra Space, 3А, за бизнес-классом.

За 30 часов до вылета приходит письмо от авиакомпании, выполнена автоматическая регистрация на рейс. Услуга платная, ее я не приобретал, но была предоставлена.

Позже пришло письмо с предложением пересесть в бизнес-класс за 29000 рублей за пассажира. Дороговато. Но в течении суток цена на бизнес начала снижаться и в день вылета уже за 12600 рублей я пересаживаюсь в бизнес. Места по правому борту уже были заняты, беру 2А и 2С.
Раньше, при пересадке в бизнес, через сайт нужно было оформлять заявку, на возврат средств за выбор места в экономе, сейчас это делается автоматически.

На календаре 9 ноября. Солнечное утро, аэропорт.


На парковке свободно.


Проходим в терминал. На входном контроле без очередей. Измеряют температуру и контролируют наличие маски.

Упаковываем багаж. Стоимость одного места 500 рублей. Оплата через автомат.


В аэропорту без изменений. Кафе возле часовни.

Багаж упакован, идем на регистрацию, к той небольшой очереди на заднем плане.

Мимо авиакасс и представительств авиакомпаний.


Регистрация идет на двух стойках №5 и 6. Одна из них для пассажиров бизнес-класса, но грудь не выпячиваем, встаем в очередь.

У входа в представительство S7 автомат для печати посадочных талонов стойка для проверки габаритов ручной клади.


Регистрация идет быстро.

Багаж сдан. Выходим на улицу подышать перед длинным перелетом. Вышли удачно, наш борт как раз заходит на посадку.


Возвращаемся. И следуем на второй этаж, в зону досмотра.



Наш борт уже припарковался. За ним хвост борта, который классическим рейсом на Москву рулит к ВПП.

Но на досмотр не идем. Решено протестировать бизнес зал нашего аэропорта. Проходим туда по карте Priority Pass, используя бесплатные проходы от зарплатного банка.
Зал имеет три зоны с мягкими диванами.




В зале своя туалетная комната. Дальняя левая дверь ведет в зону досмотра для посетителей бизнес зала.


Платный бар - очень скудно.

И стол с бесплатными напитками и закусками. Хлеб одного из хлебозаводов города, дешевая колбаса, такой же сыр, вареное яйцо, хлопья для завтрака, молоко, термос с кипятком и чай-кофе.

Не разбежишься.

При входе в зал у вас забирают отрывную часть посадочного талона.


У зала есть своеобразный балкон, но вида с него нет. Можно было сделать курилку.

Время вылета подошло и нас приглашают на посадку. По узкой лестнице спускаемся на первый этаж.


В небольшой комнате установлен один досмотровый комплекс пассажиров и ручной клади.

После досмотра оказываемся в небольшом зале у выхода на посадку.


Нам подают отдельный автобус.


Выход на посадку. Вторая дверь ведет в цех бортового питания.

И едем к самолету.


Наш красавец. А-320neo, бортовой номер VP-BWT, 2,5 года отроду, летал только в S7.


Трап на базе японского грузовичка.

Пора на борт.

Проходим к своим местам. Где нас уже ждут плед и подушка.

Занимаем места. Спинка впередистоящего кресла и его карман.


Регулируемый подголовник.

В моем распоряжении два иллюминатора.

Все в отличном состоянии, чисто и просторно. Верхняя панель и багажные полки.


Доставили нас на борт между автобусами с пассажирами эконом класса. После нас приехал, как раз последний автобус.

Посадка окончена.


Пока пассажиры эконома рассаживаются, нам раздают приветственные напитки.

Эмблема компании на дне стакана.

Раздают мешки для обуви с тапочками.

Бутылки с водой.

И меню.
Трап убран, экипаж готовится к вылету.


Двигатели запускаются.

Разрешение на руление получено.

Чита, пока.

Катим на взлет, мимо АН-24 Ангары и Ираэро.


Вышка управления полетами.

С засохшей травой борются путем ее сжигания.
Выруливаем на ВПП.


Полетели.
На сопке строят солнечную электростанцию.

При полете на местах по левому борту есть минус - весь полет будет светить солнце, фотографировать тяжело.

Забайкальские просторы.

Снега еще нет, озера уже сковало льдом.


Бортпроводники приступили к обслуживанию. Раздали антибактериальные салфетки.

И дорожные наборы.


Осматриваю свое место. В подлокотнике USB разъем.

И набор розеток.

В кармане инструкция по безопасности.
Журнал Финансист.

И бортовой журнал за ноябрь.

Тем временем мы набрали высоту.


Кресла разделяет широкий подлокотник.

Столик спрятан в левом подлокотнике.

Столик удобный, имеет несколько позиций.


Тем временем мы уже долетели до Байкала.


Над этой тучкой хорошо потрясло.


И настала вкусная часть полета. Бортпроводница застилает столик скатертью и выдает теплую влажную салфетку.

На аперитив коньяк, орешки и лимон.

Начинаем обед с салата.

Основное блюдо. Себе взял говяжью вырезку с грибным перлотто.

Попутчик, палтус с овощами по-азиатски.

А после кофе и десерт.

В широкий подлокотник вмонтирована выдвижная полочка для стаканов.

Красота.

После обеда посетил изолированное помещение.


И потянулись часы полета. За бортом облачность сменялась чистым небом и обратно.




Солнце сильно припекало, приходилось закрывать шторки.

Всего в салоне бизнес, летело 5 пассажиров.

За полтора часа до прилета, еще раз напоили кофе и предложили традиционную шоколадку.

Вскоре приступили к снижению.



Пробиваем облачность.



На финишной прямой.



Еще чуть-чуть.

Легкое касание.

Быстрое торможение.

Покидаем полосу.

В каждый прилет в Домодедово, встречаю дримлайнер эфиопов.


Катим на стоянку, мимо парковки с зелеными собратьями.


Мимо терминала внутренних вылетов, с припаркованными у гейтов бортами S7 и Уральских авиалиний.

Мимо терминала международных вылетов с бортами турецкого лоукоста и Уральских авиалиний.

Мимо строящегося терминала.


Мимо отдыхающего боинга Смартавиа.

Выезжаем на магистральную дорожку второй полосы.

Возвращаемся с нее на перрон, проезжая мимо кладбища самолетов.


Наконец-то нашли себе место. На соседней парковке собрат готов к вылету, проходит обработку.



Полет окончен. По данным F24 он прошел так:
Время вылета план/факт: 12-05/12-04
Время прилета план/факт: 13-15/13-01
Время в пути план/факт: 7-10/6-57

А-320 Ямала и А-321 Северо-запада.


Подкатывают трап. Автобус уже ждет пассажиров.

Покидаем борт. Первый, невостребованный ряд кресел бизнеса.

Спускаемся по трапу. Нам не в этот автобус. Правее стоит наш микроавтобус, который я забыл сфотографировать.

Едем в терминал. Мимо Е-170 и Суперджета Ираэро.


После нашего отъезда стали выпускать пассажиров эконома.

Долгострой.

Одинокий Б-737-800 у международного сектора.

Бес куда-то полетел внутренним рейсом.

Приехали. Идем в зону выдачи багажа.




Пустой зал выдачи багажа. Первый раз такое.



Багаж получен идем на выход.




В зоне регистрации многолюднее.


Пользуемся выходом №3.

Выходим на улицу и следуем в зону посадки. Машина уже подъезжает.



По итогам:
1. S7 - как всегда отработали на отлично. Радуют онлайн сервисы и услуги, быстрый возврат денег.
2. Бизнес зал аэропорта Кадала, жесть конечно, своих денег не стоит.
На этом часть завершаю. Продолжение следует.