Приветствую на странице своего нового обзора!
Это поездка планировалась в формате ночь в поезде, день в городе. Но тут подвернулся удобный по времени рейс S7 из Улан-Удэ в Иркутск. Возможно самолетом бы и не воспользовался, но в расписании значился E-170, единственный тип во флоте авиакомпании, которым мне не приходилось летать. Недолго думая покупаю билеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет по невозвратному тарифу, дешевле, чем нижняя полка в купе, ночного поезда.
На этом рейсе, продолжительностью 55 минут, согласно билетов, обслуживание не предполагается, только вода по запросу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переночевав в гостинице, за 2 часа до рейса отправляемся в аэропорт. В приложении S7 появляется информация о задержке рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем в аэропорт Байкал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Становится понятна причина задержки - туман, довольно редкое явление для аэропорта Улан-Удэ. Вышка управления полетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неухоженная парковка у терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Временные неудобства связаны со строительством нового терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туман сгущается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал. В тамбуре реклама услуг аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале. Все очень просто - стойки регистрации и магазинчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотровое оборудование на входе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на наш рейс идет, выделена одна стойка. На дальней стойке идет регистрация на рейс S7 до Москвы - это второй в этот день рейс авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встаем в небольшую очередь и регистрируемся на рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон на фирменном бланке авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации отправляемся в кафе, которое расположено у лестницы, ведущей на второй этаж в зону досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Располагаемся в кафе. Пьем кофе и читаем информацию об исторических датах аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приходит очередное оповещение о задержке рейса, и о смене воздушного судна. Эх опять не попал на Embraer. Самолет в этот день летал по плотному графику ??? - Иркутск - Чита - Иркутск - Улан-Удэ - Иркутск - Братск - Иркутск - Красноярск - ???. Видно, чтобы не срывать все остальные рейсы, авиакомпания приняла решение отправить в Улан-Удэ самолет, который долго между рейсами стоит в Иркутске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на улицу проветриться. Туман очень сильный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плотность тумана высокая, вышку управления полетами и стройку даже не видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошел к забору, огораживающему строительную площадку, так будет выглядеть новый аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулявшись решили идти в чистую зону. Прошли досмотр. После досмотра - направо пойдешь в бизнес зал попадешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево пойдешь в зал для не бизнес пассажиров попадешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинами зал разделен на две части. Узкая зона с лавками вдоль стеклянной стены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откуда открывается вид на первый этаж терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обязательный атрибут чистой зоны - массажные кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думал народу будет больше, но два рейса на Москву от Смартавиа и S7, которые успели прилететь до закрытия аэропорта, загрузили пассажиров, и ждут разрешения на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B-737-800 Смартавиа - сливается с туманом и еле различим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A-320neo до Москвы ожидает открытия аэропорта и первым уйдет на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное кафе в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры в основном большом в зале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя за стойкой контроля посадки гейта 1 есть еще один небольшой зал, он открыт, места не заняты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туман начинает отступать. Борт Смартавиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
S7 ушел на взлет. От Смартавиа убрали трап и самолет приступил к рулению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вскоре прячется за стеной тумана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на перроне оказывается был еще один борт - Ту-204 в грузовом исполнении. Который вслед за смартами порулил на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По громкой связи объявили, что пассажиры до Иркутска могут подойти к выходу №2 для получения воды. При предъявлении посадочного, представитель авиакомпании выдавал по 0,5 л бутилированной воды на пассажира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Служба безопасности лояльна к пассажирам и разрешает покидать чистую зону, для прогулок на улице. Естественно с повторным проходом всех процедур при возвращении.
Туман отступает. Въезд на территорию бесплатный, шлагбаумы замотаны в пленку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перронная техника, еще, наверное, советских годов выпуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт с городом связывает общественный транспорт. Маршрут №10 Аэропорт - Жд вокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прогулки возвращаюсь в чистую зону. Взял кофе. В чистой зоне напитки подают в стеклянных стаканах, взял себе кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришло смс от авиакомпании. Пригласили на завтрак. Выделив на него 595 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня статус Silver, у попутчика классический статус, ему пришло такое же приглашение, но сумма меньше - 445 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через минуту приходит очередное оповещение, об очередном переносе времени вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошли в кафе в чистой зоне, позавтракать также можно было и в кафе в общей зоне. На свой лимит смог взять яичницу с сосиской и сэндвич с ветчиной. Все это обошлось в 500 рублей, можно было доплатить 5 рублей и взять чай, но я уже успел до смс купить кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туман окончательно исчез.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перронные автобусы в ожидании опаздывающих рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первым приземляется A-320neo из Москвы. Это второй рейс авиакомпании в этот день. Ожидал открытия аэропорта в Иркутске.
Начинается быстрое обслуживание, только-только пассажиры покинули борт, туда уже везут следующих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регулировщик переходит на соседнюю и готовиться помогать установить самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре появляется и наш борт. За нами прилетел A-320neo, бортовой номер RA-73457 (ранее VP-BTY), возраст - 3,7 года, все это время служит в S7. До того как отправить этот борт за нами, он прилетел из Владивостока, дальше он же должен был выполнить рейс на Москву, но успел слетать за нами и вылететь в Москву с задержкой, допустив минимальную задержку по прилету в Домодедово в 36 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка. Из-за замены борта практически у всех пассажиров слетели места, их исправляли ручкой на посадке. Мое место сохранилось. Выходим на улицу, на импровизированный балкон, откуда открывается вид на все летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт на обслуживании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт на Москву загрузился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальних стоянках ИЛ-76 и АН-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подогнали автобус для доставки на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся к нему вот по этой лестнице.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем к своим местам. Кресла бизнес класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места Extra Space за бизнес классом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нас 15 ряд, продвигаемся по салону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стандартные места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место на 15 ряду у иллюминатора. Впереди стоящие кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На креслах многоразовые антимакассары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в отличном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка продолжается. Если бы рейс выполнял заявленный E-170 загрузка была под 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель чистая. Все работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При посадке всем пассажирам предлагали справки о задержке рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В верхнем кармане бортовой журнал и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло оборудовано держателем для мобильных устройств и розеткой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из иллюминатора на крыло. На соседней стоянке борт на Москву, уже запускает двигатели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рулежной дорожке белоснежный суперджет Ред Вингс прибыл по расписанию из Томска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы запустили двигатели и начали руление.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До встречи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одно фото суперджета, на заднем плане видны многоэтажки Улан-Удэ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недолгое руление и мы на исполнительном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу приступаем к разгону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткий разбег и взлет. Ловим тень на полях в осенней окраске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворот над сопками и берем курс на Иркутск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре уже показался Байкал, здесь самолет идет на высоте 6100 метров, выше не поднимались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет короткий, пассажиры отдыхают, движения по салону не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелетев Байкал приступили к снижению. Но видно мы или нам кто-то помешал. Сделали небольшой круг возле Байкала - видно где Ангара вытекает из Байкала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крыло в посадочной конфигурации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на сильный ветер, мягкая посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торможение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Докатываемся до конца полосы и сворачиваем на рулежную дорожку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B-737-800 России, уже готов к вылету, полетит в Красноярск.
Ангар Ангары, на обслуживании АН-24, на заднем плане АН-148.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал внутренних рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Л-410 Сибирской легкой авиации, не в цветах авиакомпании.
Еще один Л-410 Силы в фирменной раскраске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш полет окончен. По данным F24 он прошел так.
Время вылета план/факт: 08-45/13-30
Время прибытия план/факт: 09-40/14-02
Время в пути план/факт: 0-55/0-32
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только самолет остановился выстроилась очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дожидаемся выхода всех пассажиров и тоже идем на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал с трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пассажиры помещаются в один автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт на перроне Иркутска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Послышался гул, и вскоре над нами пролетел МИ-8 Ангары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВПП они не используют, для них отдельная посадочная площадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем движение к терминалу. На своих местах SSJ-100 Ираэро, возможно именно он вечером улетит регулярным рейсом в Ханой. На переднем плане CRJ-200, вечером он доставит меня домой в Читу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим из автобуса в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа с единственной лентой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общей зоне не многолюдно, перерыв между утренним и вечерним разлетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале не задерживаемся и идем на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть позже вновь оказались у аэропорта. Фото терминалов с противоположной стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несостоявшийся E-170 прилетел из Братска и готовится на вылет в Красноярск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во вторник пришло очередное сообщение S7. В котором авиакомпания извинилась за задержку рейса и в качестве извинения начислили 1500 миль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот попутчику с классическим уровнем участия в программе лояльности такие извинения не пришли.
На этом все. До встречи.