Приветствую на странице своего нового обзора!
Это поездка планировалась в формате ночь в поезде, день в городе. Но тут подвернулся удобный по времени рейс S7 из Улан-Удэ в Иркутск. Возможно самолетом бы и не воспользовался, но в расписании значился E-170, единственный тип во флоте авиакомпании, которым мне не приходилось летать. Недолго думая покупаю билеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет по невозвратному тарифу, дешевле, чем нижняя полка в купе, ночного поезда.
На этом рейсе, продолжительностью 55 минут, согласно билетов, обслуживание не предполагается, только вода по запросу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переночевав в гостинице, за 2 часа до рейса отправляемся в аэропорт. В приложении S7 появляется информация о задержке рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем в аэропорт Байкал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Становится понятна причина задержки - туман, довольно редкое явление для аэропорта Улан-Удэ. Вышка управления полетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неухоженная парковка у терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Временные неудобства связаны со строительством нового терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туман сгущается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал. В тамбуре реклама услуг аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале. Все очень просто - стойки регистрации и магазинчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотровое оборудование на входе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на наш рейс идет, выделена одна стойка. На дальней стойке идет регистрация на рейс S7 до Москвы - это второй в этот день рейс авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встаем в небольшую очередь и регистрируемся на рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон на фирменном бланке авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации отправляемся в кафе, которое расположено у лестницы, ведущей на второй этаж в зону досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Располагаемся в кафе. Пьем кофе и читаем информацию об исторических датах аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приходит очередное оповещение о задержке рейса, и о смене воздушного судна. Эх опять не попал на Embraer. Самолет в этот день летал по плотному графику ??? - Иркутск - Чита - Иркутск - Улан-Удэ - Иркутск - Братск - Иркутск - Красноярск - ???. Видно, чтобы не срывать все остальные рейсы, авиакомпания приняла решение отправить в Улан-Удэ самолет, который долго между рейсами стоит в Иркутске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на улицу проветриться. Туман очень сильный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плотность тумана высокая, вышку управления полетами и стройку даже не видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошел к забору, огораживающему строительную площадку, так будет выглядеть новый аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулявшись решили идти в чистую зону. Прошли досмотр. После досмотра - направо пойдешь в бизнес зал попадешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево пойдешь в зал для не бизнес пассажиров попадешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинами зал разделен на две части. Узкая зона с лавками вдоль стеклянной стены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откуда открывается вид на первый этаж терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обязательный атрибут чистой зоны - массажные кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думал народу будет больше, но два рейса на Москву от Смартавиа и S7, которые успели прилететь до закрытия аэропорта, загрузили пассажиров, и ждут разрешения на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B-737-800 Смартавиа - сливается с туманом и еле различим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A-320neo до Москвы ожидает открытия аэропорта и первым уйдет на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное кафе в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры в основном большом в зале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя за стойкой контроля посадки гейта 1 есть еще один небольшой зал, он открыт, места не заняты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туман начинает отступать. Борт Смартавиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
S7 ушел на взлет. От Смартавиа убрали трап и самолет приступил к рулению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вскоре прячется за стеной тумана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на перроне оказывается был еще один борт - Ту-204 в грузовом исполнении. Который вслед за смартами порулил на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По громкой связи объявили, что пассажиры до Иркутска могут подойти к выходу №2 для получения воды. При предъявлении посадочного, представитель авиакомпании выдавал по 0,5 л бутилированной воды на пассажира.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Служба безопасности лояльна к пассажирам и разрешает покидать чистую зону, для прогулок на улице. Естественно с повторным проходом всех процедур при возвращении.
Туман отступает. Въезд на территорию бесплатный, шлагбаумы замотаны в пленку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перронная техника, еще, наверное, советских годов выпуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт с городом связывает общественный транспорт. Маршрут №10 Аэропорт - Жд вокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прогулки возвращаюсь в чистую зону. Взял кофе. В чистой зоне напитки подают в стеклянных стаканах, взял себе кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришло смс от авиакомпании. Пригласили на завтрак. Выделив на него 595 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня статус Silver, у попутчика классический статус, ему пришло такое же приглашение, но сумма меньше - 445 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через минуту приходит очередное оповещение, об очередном переносе времени вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошли в кафе в чистой зоне, позавтракать также можно было и в кафе в общей зоне. На свой лимит смог взять яичницу с сосиской и сэндвич с ветчиной. Все это обошлось в 500 рублей, можно было доплатить 5 рублей и взять чай, но я уже успел до смс купить кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туман окончательно исчез.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перронные автобусы в ожидании опаздывающих рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первым приземляется A-320neo из Москвы. Это второй рейс авиакомпании в этот день. Ожидал открытия аэропорта в Иркутске.
Начинается быстрое обслуживание, только-только пассажиры покинули борт, туда уже везут следующих.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b66/IMG20231001123203.jpg?width=1620)
Регулировщик переходит на соседнюю и готовиться помогать установить самолет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f5a/IMG20231001122739.jpg?width=1620)
Вскоре появляется и наш борт. За нами прилетел A-320neo, бортовой номер RA-73457 (ранее VP-BTY), возраст - 3,7 года, все это время служит в S7. До того как отправить этот борт за нами, он прилетел из Владивостока, дальше он же должен был выполнить рейс на Москву, но успел слетать за нами и вылететь в Москву с задержкой, допустив минимальную задержку по прилету в Домодедово в 36 минут.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/705/IMG20231001123229.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3aa/IMG20231001123305.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bcc/IMG20231001123429.jpg?width=1620)
Начинается посадка. Из-за замены борта практически у всех пассажиров слетели места, их исправляли ручкой на посадке. Мое место сохранилось. Выходим на улицу, на импровизированный балкон, откуда открывается вид на все летное поле.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b0c/IMG20231001125215.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2b0/IMG20231001125225.jpg?width=1620)
Наш борт на обслуживании.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/149/IMG20231001125235.jpg?width=1620)
Борт на Москву загрузился.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/617/IMG20231001125238.jpg?width=1620)
На дальних стоянках ИЛ-76 и АН-2.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e4e/IMG20231001125312.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a68/IMG20231001125347.jpg?width=1620)
Подогнали автобус для доставки на борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/26d/IMG20231001125512.jpg?width=1620)
Спускаемся к нему вот по этой лестнице.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/88a/IMG20231001125522.jpg?width=1620)
Поднимаемся на борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0e8/IMG20231001130032.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/db9/IMG20231001130042.jpg?width=1620)
Идем к своим местам. Кресла бизнес класса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/616/IMG20231001130059.jpg?width=1620)
Места Extra Space за бизнес классом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f00/IMG20231001130101.jpg?width=1620)
У нас 15 ряд, продвигаемся по салону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bd3/IMG20231001130106.jpg?width=1620)
Стандартные места.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/42b/IMG20231001130113.jpg?width=1620)
Занимаю свое место на 15 ряду у иллюминатора. Впереди стоящие кресла.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fb9/IMG20231001130230.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/98e/IMG20231001130234.jpg?width=1620)
На креслах многоразовые антимакассары.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/89e/IMG20231001130308.jpg?width=1620)
Пряжка ремня в отличном состоянии.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/143/IMG20231001130323.jpg?width=1620)
Посадка продолжается. Если бы рейс выполнял заявленный E-170 загрузка была под 100%.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aed/IMG20231001130338.jpg?width=1620)
Верхняя панель чистая. Все работает.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/92c/IMG20231001130350.jpg?width=1620)
При посадке всем пассажирам предлагали справки о задержке рейса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f4a/IMG20231001130445.jpg?width=1620)
В верхнем кармане бортовой журнал и инструкция по безопасности.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/045/IMG20231001130534.jpg?width=1620)
Каждое кресло оборудовано держателем для мобильных устройств и розеткой.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a0a/IMG20231001130831.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f77/IMG20231001131914.jpg?width=1620)
Вид из иллюминатора на крыло. На соседней стоянке борт на Москву, уже запускает двигатели.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/26c/IMG20231001130612.jpg?width=1620)
На рулежной дорожке белоснежный суперджет Ред Вингс прибыл по расписанию из Томска.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/413/IMG20231001131541.jpg?width=1620)
Тем временем мы запустили двигатели и начали руление.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e5a/IMG20231001132631.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f5e/IMG20231001132700.jpg?width=1620)
До встречи.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d99/IMG20231001132718.jpg?width=1620)
Еще одно фото суперджета, на заднем плане видны многоэтажки Улан-Удэ.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4fa/IMG20231001132726.jpg?width=1620)
Недолгое руление и мы на исполнительном.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e18/IMG20231001133040.jpg?width=1620)
Сразу приступаем к разгону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/556/IMG20231001133139.jpg?width=1620)
Короткий разбег и взлет. Ловим тень на полях в осенней окраске.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4a1/IMG20231001133157.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/197/IMG20231001133201.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/552/IMG20231001133209.jpg?width=1620)
Поворот над сопками и берем курс на Иркутск.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6da/IMG20231001133425.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fca/IMG20231001133928.jpg?width=1620)
Вскоре уже показался Байкал, здесь самолет идет на высоте 6100 метров, выше не поднимались.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/801/IMG20231001134336.jpg?width=1620)
Перелет короткий, пассажиры отдыхают, движения по салону не было.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7c1/IMG20231001134609.jpg?width=1620)
Перелетев Байкал приступили к снижению. Но видно мы или нам кто-то помешал. Сделали небольшой круг возле Байкала - видно где Ангара вытекает из Байкала.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/07f/IMG20231001135034.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8a0/IMG20231001135119.jpg?width=1620)
Подлетаем.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c3a/IMG20231001135558.jpg?width=1620)
Крыло в посадочной конфигурации.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f69/IMG20231001140126.jpg?width=1620)
Несмотря на сильный ветер, мягкая посадка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7bb/IMG20231001140139.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/324/IMG20231001140143.jpg?width=1620)
Торможение.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5ec/IMG20231001140149.jpg?width=1620)
Докатываемся до конца полосы и сворачиваем на рулежную дорожку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6a5/IMG20231001140313.jpg?width=1620)
B-737-800 России, уже готов к вылету, полетит в Красноярск.
Ангар Ангары, на обслуживании АН-24, на заднем плане АН-148.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/877/IMG20231001140537.jpg?width=1620)
Международный терминал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c63/IMG20231001140611.jpg?width=1620)
Терминал внутренних рейсов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/daf/IMG20231001140624.jpg?width=1620)
Л-410 Сибирской легкой авиации, не в цветах авиакомпании.
Еще один Л-410 Силы в фирменной раскраске.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/890/IMG20231001140716.jpg?width=1620)
Наш полет окончен. По данным F24 он прошел так.
Время вылета план/факт: 08-45/13-30
Время прибытия план/факт: 09-40/14-02
Время в пути план/факт: 0-55/0-32
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2e7/dzdopdlnrshscg%20kxepxpvnsmry.png?width=1620)
Как только самолет остановился выстроилась очередь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e68/IMG20231001140823.jpg?width=1620)
Дожидаемся выхода всех пассажиров и тоже идем на выход.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/887/IMG20231001141301.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6a1/IMG20231001141315.jpg?width=1620)
Вид на терминал с трапа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/29a/IMG20231001141341.jpg?width=1620)
Все пассажиры помещаются в один автобус.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5c6/IMG20231001141343.jpg?width=1620)
Наш борт на перроне Иркутска.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ab8/IMG20231001141415.jpg?width=1620)
Послышался гул, и вскоре над нами пролетел МИ-8 Ангары.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/059/IMG20231001141458.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c19/IMG20231001141505.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a16/IMG20231001141511.jpg?width=1620)
ВПП они не используют, для них отдельная посадочная площадка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f14/IMG20231001141519.jpg?width=1620)
Начинаем движение к терминалу. На своих местах SSJ-100 Ираэро, возможно именно он вечером улетит регулярным рейсом в Ханой. На переднем плане CRJ-200, вечером он доставит меня домой в Читу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/996/IMG20231001141553.jpg?width=1620)
Переходим из автобуса в терминал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cd4/IMG20231001141641.jpg?width=1620)
Зал выдачи багажа с единственной лентой.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/10a/IMG20231001141701.jpg?width=1620)
В общей зоне не многолюдно, перерыв между утренним и вечерним разлетом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0c8/IMG20231001141719.jpg?width=1620)
В терминале не задерживаемся и идем на выход.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a51/IMG20231001141805.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/808/IMG20231001141901.jpg?width=1620)
Чуть позже вновь оказались у аэропорта. Фото терминалов с противоположной стороны.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5c5/IMG20231001144246.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/946/IMG20231001144327.jpg?width=1620)
Несостоявшийся E-170 прилетел из Братска и готовится на вылет в Красноярск.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/220/IMG20231001162925.jpg?width=1620)
Во вторник пришло очередное сообщение S7. В котором авиакомпания извинилась за задержку рейса и в качестве извинения начислили 1500 миль.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f98/07%20-%20zxsrqwupirtbehprkssy%20kkmpkfpo%20wduw%20bmnriihqzaseihvtao.jpg?width=1620)
А вот попутчику с классическим уровнем участия в программе лояльности такие извинения не пришли.
На этом все. До встречи.