Провести отпуск было решено на острове свободы, славном городе-курорте Варадеро, прекрасной Кубы. Перелет входит в состав пакетного тура от Пегаса. Варианты самостоятельной поездки рассматривались, но разбивались о ценник. Только перелет прямыми рейсами из Москвы или турками через Стамбул, был дороже, чем пакет от Пегаса.
После прилета в Москву, отдохнули в отеле Holiday, в Шереметьево, у терминала E. От отеля до терминалов В и С, можно добраться на аэроэкспрессе, подземном поезде и авто. Выбрали такси. Направляемся в терминал B, зимние вещи упаковали в отдельный чемодан и решили сдать в камеру хранения. Такси напрямую к терминалу не подъезжают, прибываем к многоуровневой парковке. Вид на терминал аэропорта, перекрывает терминал аэроэкспресса.
Через парковку идем в терминал.
На верхнем этаже обустроена досмотровая зона.
По надземному переходу следуем в аэропорт.
Вид на терминал С, пользоваться которым мне еще не приходилось.
Сдав вещи в камеру хранения, оплачиваются только первые сутки хранения, остальные по факту, решаем идти в терминал С по улице.
Время в пути, минут 5 не спеша.
Повторно пройдя досмотр, направляемся на второй этаж к стойкам регистрации.
У стоек регистрации оказываемся за 2 часа до вылета, запланированный на 11 часов. Регистрация уже идет, народу много.
Регистрация идет очень медленно. Как туристы читали правила перевозки? или как их готовили к перелету агенты не понятно. Сам я бронировал тур на сайте Пегаса, в памятке русским по белому все расписано. И про габариты ручной клади и ее вес в 10 кг, и о том, что габариты ручной клади можно платно увеличить, и что багаж максимум 10 кг, и что спортивный инвентарь можно, но за дополнительную плату и о предъявлении заполненной декларации. Поэтому возле стоек появлялись кучки с одеждой, удочками, пакетами.
Когда очередь дошла до нас, вся регистрация и сдача багажа заняла 1,5 минуты.
Наконец-то сдав багаж и получив посадочные стартуем на досмотр, до вылета остался час.
После таможенного контроля нам везет, нас отправляют на досмотр для пассажиров бизнес класса.
Досмотр проходим быстро, и идем на паспортный контроль.
Пользуемся современными технологиями и проходим паспортный контроль, через автоматические кабинки.
Все просто и понятно.
Ну а если вы коллекционируете печати или в стране прибытия они обязательно нужны, то печать можно поставить в специальной кабинке.
После паспортного контроля открывается панорама на перрон.
Направляемся к выходу на посадку.
Прорываемся через Dute Free, закупившись товарами, которые помогут скоротать длительный перелет.
Наш борт уже у телетрапа. Сегодня летим на B777-300, бортовой номер RA-73847, собран самолет в далеком августе 2005 года и на момент перелета ему 19 лет с небольшим. До прихода в Северный ветер в октябре 2017 года, летал в Eva Air.
Наш выход 134, уже формируется очередь.
Только мы собрались пройти прогуляться.
Как объявили посадку. Разворачиваемся, пристраиваемся в середину очереди и начинаем движение к борту.
Еще чуть-чуть.
И мы на борту.
В момент, когда авиабилеты были выписаны, выбор мест почему-то был не доступен. А когда я вновь добрался до сайта, выбора мест с увеличенным пространством уже не было. Подобрал стандартные места в 20 ряду, главное, что возле иллюминатора и прогадал.
Тяжело вздохнув занимаю место. Вид из иллюминатора на двигатель.
На соседней стоянке, явно с более комфортным салоном эконом-класса A-330 Хайнаньских авиалиний из Китая.
Сам иллюминатор.
У впереди стоящего кресла есть только карман для бумажной продукции, кармана для личных вещей нет. Расстояние между креслами на минимум.
Верхняя панель и багажные полки.
Фиксируем бутылку с водой, прикупленной в полет.
Загрузка рейса под 100%, пока идет посадка изучаем содержимое кармана.
Инструкция по безопасности, памятка для дебоширов и меню платного питания.
Посадка окончена, до свидания Москва.
Борт выталкивают от терминала.
Запустив двигатели, начинаем самостоятельное движение. А-330 Аэрофлота готовится в полет за границу.
Мелочь Аэрофлота останавливается, пропуская большой самолет.
Докатились до торца ВПП.
Выруливаем.
У грузового терминала засилье отечественного авиапрома.
Двигатели взревели и начинаем разгон.
Промчавшись мимо терминала С.
Отрываемся.
Из-за низкой облачности не видно, никому не нужную третью ВПП.
Иллюминатор сильно поцарапан.
Приходится повозиться, чтоб поймать фокус. Пробили нижний слой облачности.
Продолжаем набор высоты, наконец-то, пробив верхний слой облачности, появляется солнце.
После окончания набора высоты, началось обслуживание, по классической схеме. Питание на 14-ти часовом рейсе предусмотрено только 1 раз.
Соки и напитки на выбор.
Горячее питание.
В коробке - хлеб, булка, масло сливочное, приборы, салат винегрет и батончик.
На горячее выбрал рыбу с рисом.
После горячие напитки - чай, кофе, сливки, лимон.
В это время мы достигли северных границ России Кольского полуострова и выходим в нейтральное воздушное пространство.
Тихо светит луна.
После обслуживания пассажиры начали собираться на свободных площадях и стоять в очередях в туалетные комнаты.
Прогулялся и я. В туалете чисто, но общее состояние выдает, что борт находится в постоянной эксплуатации.
Содержимое пакета из дьютика помогает коротать время. Полет проходит спокойно, без турбулентности. С учетом того, что маршрут пролегает исключительно над океаном, иды в иллюминатор однообразны.
Либо сплошная облачность.
Либо сплошная вода.
За два часа до прибытия началось второе обслуживание, для тех кто его оплатил. Приобрести дополнительное питание можно при покупке тура или после выписки авиабилетов на сайте авиакомпании. На выбор горячее питание или ролл.
Платное питание выглядит веселее.
Наконец-то прозвучало главное объявление всего авиаперелета. Приступаем к снижению. И за бортом картинки стали больше радовать взгляд.
Появилась коса, на которой и расположились отели Варадеро.
Снижаемся над просторами провинции Матансас.
Появляться ВПП и совершаем посадку.
Тормозим и покидаем полосу.
Наши в городе, B777-300 России на обслуживании.
Свободные телетрапы в наличии.
Заруливаем к крайнему.
B-737-700 канадской WestJet, готовиться к вылету в какие-нибудь Монреали или Торонто.
Стоп. Прибыли.
По данным F24 полет прошел так:
Вылет план/факт - 11-00/11-29
Прилет план/факт - 17-15/17-07
Время в пути план/факт - 14-15/13-38
Думал, что выход будет по телетрапу, но оказалось нет. Впервые в истории моих немногочисленных перелетов, трап поданный на правый борт.
До терминала довозили автобусом, на рейс был выделен 1 автобус, а может он всего один. Поэтому покидали самолет долго. На трапе в ожидании автобуса.
Потихоньку спускаемся.
Багаж уже поехал на ленту.
Наконец-то очередь дошла и до нас. Заходим в терминал, на паспортном контроле очередь.
Паспортисты работают быстро, прошли через кабинку для экипажа и делегаций.
Таможенный контроль. Были пассажиры, которых заставляли вскрывать ручную кладь и что-то даже забирали.
Единственная багажная лента.
Наши чемоданчики уже сняли с ленты.
Забираем их и выходим на улицу. Терминал аэропорта представляет собой небольшое одноэтажное здание, разделенное на зал прилета и вылета.
Мимо таксистов и продавцов напитков пробираемся к ряду с автобусами.
Жигули и раритетные авто иностранного производства под пальмами.
В отель прибыли, когда уже совсем стемнело. Сразу в бар отмечать прилет в новую страну и размяться после длительного перелета. С красотами острова начинаем знакомиться на утро следующего дня.
На этом обзор завершаю. Продолжение следует.