Отплывая, заметил, где находится офис российского нацпера в Мале: прямо напротив терминала аэропортовых паромов. И хотя мне туда было, в принципе, не надо, фото на память я всё-таки сделал.
Итак, международный аэропорт имени Ибрагима Нассира, маленький, но гордый, да и надо сказать, симпатичный, встречает своих пассажиров фудкортом, миновав который, оказываешься на развилке: налево пойдёшь - к месту встречи прибывающих попадешь, прямо пойдёшь - к информационной стойке придёшь, направо пойдёшь - в зону вылетов попадешь. Короче, нам налево.
Пройдя досмотр, выходим к стойкам регистрации. На наш рейс регистрируют одновременно пять или шесть стоек, три из них - для эконома. Онлайн-регистрация для аэропорта Мале недоступна, так что выбор мест при покупке оказался нелишним. Больших очередей нигде не замечено.
После регистрации поднимаемся на второй этаж, где расположены паспортный и таможенный контроль. Их проходим так же быстро. Замечу, что в аэропорту Мале имеются своеобразные "регулировщики" - на каждом контроле отдельный офицер отправляет подходящих пассажиров к освобождающимся проходами. Поэтому и очереди небольшие, и двигаются быстро. Учитывая таких регулировщиков, да и просто довольно близкое расположение всех постов, контроли решил не снимать.
Затем, чтобы прорваться к гейтам, нужно миновать зону магазинов дьюти-фри. Как мне показалось, это самая большая по площади часть аэропорта.
Самое время мне вернуться к гейту, где дожидается семья, и потихоньку загуглить, что за зверь прибыл за нами. VQ-BNS, названный в честь советского многопрофильного хирурга А.Бакулева, борту 6 лет (произведен в 2011м), двигатели Rolls-Roys Trent 772B, эксплуатант один "Аэрофлот", цвет перламутр, не бит, не крашен. Единственный из бортов АФЛ в компоновке 36C+265Y.
Но пойдём по порядку. Ибо загрузились мы в числе первых, имел кучу времени осмотреть своё место. Верхняя панель без обдува.
Мультимедиа система...
За окном разглядываю тот самый "Эйр Франс", что задержал нас в гейте.
И замечаю, что BSN-то нас ждёт с выпущенной механизацией!
Двери закрыли, на мониторах включили инструктаж, совмещённый с рекламой "Аэрофлота".
А вот и "Люфтганза" на старт выдвинулась
После инструктажа на связь вышел командир и произнеся стандартное приветствие, извинился за предстоящую задержку с получением разрешения на вылет. Не скажи он, я бы и не заметил... Борт проводники прошли по салону и на земле раздали детские наборы
Бортовой журнал с кучей информации интересной и не очень:
Самое важное
Все бумажки хоть и новые, не мятые, но поведенные высокой влажностью. Видать, борт регулярно летает по островам...
Тем временем, разнесли напитки. Яблочный
Слышу с кресла супруги: "Вообще с ума сошёл, уже еду в инстаграм выкладываешь!" Это она ещё не знает про фото туалета.
Первое от него впечатление:
"Да он просторнее, чем мой домашний!" В целом санузел чистый, аккуратный, имеющий жидкое, пенное мыло и одноразовые зубные щетки с пластами.
Ну, мне не трудно, я вытер...
Возвращаюсь на своё место - а под крылом заканчивается Индийский океан и начинаются пустыни Аравийского полуострова.
К Оманскому заливу турбулентность успокоилась, и наконец, разнесли кофе. Оцените мешалку с логотипом
Под крылом показались горы Ирана, и снова начало трясти, на этот раз интенсивнее. Даже слышна была работа автомата тяги. Волновые потоки, видать, доставали и до наших 36000 футов.
Параллельно фотографированию гор, рассматриваю мультимедиа. Самому не очень-то интересно, но без неё обзор, вроде как не полный.
С наполеоновскими планами хотел показать все её содержимое, но там оказалось реально много: в одном разделе фильмов список на двенадцать страниц. Присвистнув едва ли не громче автомата тяги, поснимал лишь основные пункты.
Каспийское море
А к Баку небо окончательно и бесповоротно затянулось ковром из облаков, в который опускалось уже не столь жаркое солнце.
Настало время второго питания.
Копченый лосось, микс из стрючковой фасоли и моркови, листья зелёного салата, каперсы и маслины на закуску; запеченая рыба с кисло-сладким соусом, рисом на пару, стрючковой фасолью и ананасами - на основное. К такому рациону само собой напрашивалось белое, но алкогольные напитки подавались только к первому обслуживанию. Недоработка, "Аэрофлот"!
Тем не менее, с меня все равно положительный отзыв!
Долго ли, коротко ли, а приступили к снижению. И встали нарезать круги в зоне ожидания. Снова извинился капитан, сообщив, что "как только, так сразу". А у меня, получается, трансфер в отель горит! А мне ещё и все равно: ну а смысл сейчас напрягаться, с борта самолёта все равно ничего не сделать? Приземлился, тогда и будем обрывать телефоны. А пока сижу на попе ровно, и не добавляю проблем ни себе, ни команде. Позже, кстати, узнал, что в это время у других бортов в очереди на посадку сработал TCAS... Бывает.
Приземляемся с опозданием на час с копейками. Ещё долго рулим до гейта и, обязательно попрощавшись с борт проводниками, выходим в терминал.
Фото терминала F не сделал по двум причинам: во-первых, запарка с трансфером, который организовать было всё-таки важнее съёмки обзора. Ну а во-вторых, практически одновременно разгрузились три широкофюзеляжника, и зона прилёта тесного терминала F выглядела примерно вот так:
Но не полным будет мой рассказ без упоминания того, как протолкавшись сквозь толпу, я попытался обменять деньги для отеля прямо в Шереметьеве. Подхожу с сотней долларов и озвучивают намерение её превратить в родные копейки. И девушка озвучивает курс: "Меняем один доллат на сорок рублей." Продают, надо думать, вообще за сотню... Тогда на ум пришло только слово, заканчивающееся на мягкий знак. Прямо от стойки позвонил на ресепшн:
- Нас задержали, мы только с самолёта. С вами можно будет расплатиться долларами? Ещё не обменяли.
- Нет, но можете поменять и расплатиться при отъезде.
- Ну так и сделаем.
Ибо серьёзно, терять по полторы тысячи с сотни долларов, треть суммы, ну совершенно никак не хотелось. Затем сделал ещё два звонка: где встречаться с водителем и как мне узнать машину.
"Ну такая, с мотором и колесами," - и без проблем его найдя, завершаем первую часть нашего большого путешествия.
Общее впечатление такое, что мы были в раю, и нас реанимировали. Многие обзорщики ставят оценки составляющим своего перелета. Я же сделаю чуть иначе: в перелёте нам понравилось все, кроме загруженности Шереметева и его курсов обмена.
До скорой встречи в следующем обзоре!