Наш отпуск в Таиланде подошел к концу и пришло время возвращаться домой. В Бангкоке мы были в первый раз, жили в районе Пратунам, недалеко от станции метро Ratchaprarop.
Для начала несколько фото города.
Вид на нашу станцию с надземного перехода, расположенного чуть дальше (т. е. на фото наш отель находится за этой станцией)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посмотрев на это фото еще раз внимательно, в левом нижнем углу можно увидеть синий указатель с надписью Bayoke Sky Hotel - самого высокого здания в Бангкоке и вообще в Таиланде.
А вот и оно
https://www.airlines-inform.ru/license/ С высоты 84-го этажа открывается потрясающий вид на город, который ночью особенно красив. Фото немного смазано, т. к. снимала с движущейся смотровой площадки. Кстати, вход туда стоит 400 бат, но рекомендую совместить поход с ужином (шведский стол) на 83 этаже. Общая стоимость будет 1100 бат с человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Также съездили в парк Чатучак, где нас встретили вот такие местные жители.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перейдем непосредственно к обзору.
Вылет у нас в 13:30 местного времени из аэропорта Суварнабхуми. Туда добираемся на метро Airport Rail Link с нашей станции, что очень удобно, не нужно больше никуда пересаживаться.
Поезд не именно тот, на котором мы ехали, но точно такой же на вид
https://www.airlines-inform.ru/license/ На этой ветке есть 2 вида поездов до аэропорта. С нашей станции и с предыдущей (Phaya Thai) идут поезда, которые останавливаются на всех станциях по пути. В итоге поездка занимает примерно 30-35 минут. А со следующей (относительно нашей) станции Makkasan поезда идут без остановок 15-17 минут. Цены 40 и 90 бат, соответственно.
Подъезжая к аэропорту, можно видеть взлетающие/садящиеся самолеты. Но снимать их, к сожалению, не очень удобно из-за движения и сетки на стеклах.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Поезд приезжает на подземный этаж аэропорта, откуда мы поднялись на 4 этаж в зону вылета.
В эту поездку мы воспользовались возможностью возврата НДС (VAT Refund for Tourists). В итоге все не так сложно, как казалось на первый взгляд. Покупаете товар, сотрудник магазина заполняет необходимую форму и отдает ее вам. Теперь часть этой процедуры, которая проходит в аэропорту.
До регистрации нужно поставить печать на стойке досмотра товаров. Ищем эту стойку (фото с сайта аэропорта, так как сфотографировать нормально ее не получилось)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаем заветную печать, идем искать наши стойки регистрации.
По пути видим композицию
https://www.airlines-inform.ru/license/ Идем дальше
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Регистрируют нас в секторе L и это видно по длинной очереди наших соотечественников https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Простояли мы в ней достаточно долго, минут 30-40. Уже и экипаж наш пришел регистрироваться, а мы все стоим. Пока стояли, несколько раз проходила сотрудница аэропорта и предлагала апгрейд в бизнес-класс за символические 4400 бат https://www.airlines-inform.ru/license/ Наконец, получили посадочные и идем на досмотр (время еще есть, но нам нужно еще VAT refund получить в чистой зоне).
По дороге видим вот такого персонажа
https://www.airlines-inform.ru/license/ По эскалатору за его спиной поднимаемся наверх, там снова очередь и запрет на фотосъемку. Но здесь она двигалась довольно быстро, в отличии от очереди на паспортном контроле.
В итоге выходим в чистую зону, где нас встречает вот такая композиция
https://www.airlines-inform.ru/license/ Идем искать кассу VAT Refund, где нам должны уже выдать непосредственно refund https://www.airlines-inform.ru/license/ Благо найти ее не составило труда, так как на всем протяжении имеются таблички с указанием расстояния.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Попутно взглянем в окно, там внутренняя зеленая территория, самолеты с другой стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Дошли до кассы
https://www.airlines-inform.ru/license/ Кстати, с этим VAT Refund есть один момент: НДС в Таиланде составляет 7%, а возвращают вам меньше. При этом суммы закреплены в специальной таблице, одобренной властями. Имейте это в виду.
Получив свой refund и уже изрядно проголодавшись, а также зная, что накормят нас в самолете всего 1 раз (спасибо Илье Ast1989 за эту информацию в обзоре по такому же маршруту), мы направились на фудкорт в нашем секторе G. Цены в рубли лучше не переводить https://www.airlines-inform.ru/license/ Но что поделать, когда есть охота.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Времени остается совсем мало, и вот уже пора бежать к выходу на посадку.
Сели в самолет, места у нас в 33 ряду. Смотрим за погрузкой багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/ При погрузке багажа открылся ящик и выпали три сумки, но шустрые работники погрузки все сложили, закрыли и продолжили погрузку.
По соседству с нами стоит Boeing 737-800 Garuda Indonesia
https://www.airlines-inform.ru/license/ Теперь осмотрим салон самолета.
Летим мы на Боинге 767-300ER с бортовым номером VQ-BBI. На посадку бежали быстро, заснять его не успела, поэтому фото из Интернета
https://www.airlines-inform.ru/license/ Да, это самый старый борт в парке S7. Да, его вместе с "коллегой" VP-BVH пора отправить на заслуженный отдых (что там еще говорят про такие самолеты?! https://www.airlines-inform.ru/license/ ) Но, знаете, мне нравятся 767: в них места побольше по сравнению со среднемагистральными (широкофюзеляжник все-таки), компоновка удобная для путешествующих вдвоем 2-3-2 в этом случае (на а330 я не летала еще). И наконец, сентиментальный момент - с этого типа ВС началось мое знакомство с гражданской авиацией. Но это, конечно, мое личное мнение, и вы имеете право с ним не соглашаться https://www.airlines-inform.ru/license/ Интерьер выдает возраст самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/ В кармашке впередистоящего кресла обнаруживаем инструкцию по безопасности и бортовой журнал, который оказался практически новым несмотря на то, что на дворе уже было 27 ноября.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем нас начали буксировать. За окном a321 Vietnam Airlines и a330 Philippine Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее знакомые чартерные авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Рядом с ними кто-то с зеленым хвостом (кто узнал авиакомпанию, напишите, пожалуйста)
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Перед нами взлетает Боинг 737 Biman Bangladesh Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А следом за нами идут Thai Airways и малыш Bangkok Airways (его правда не очень хорошо видно)
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Разрешение получено, взлетаем. До свидания, Бангкок!
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Разворачиваемся и летим на северо-восток.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Самолет занял необходимую высоту, ремни можно отстегнуть и начинается обслуживание. На выбор курица с рисом (с чем же еще https://www.airlines-inform.ru/license/ ) или картофель с овощами. Берем курицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Порция не очень большая, картофеля с овощами у соседей было еще меньше (хорошо, что перекусили в аэропорту).
На десерт кусочек кекса, берем к нему чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее пытаемся посмотреть фильм и вздремнуть.
Ближе к посадке предложили прохладительные напитки, а за окном уже совсем темно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Прибыли по расписанию, выгрузились через телетрап, все процедуры в аэропорту прошли довольно быстро. За это спасибо аэропорту Кневичи.
В столь поздний час (уже почти полночь) в аэропорту пустынно, но Coffee City и Lucky Pizza работают.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее вызвали такси и поехали в гостиницу, поэтому фото терминала дневное с поездки в Гонконг.
https://www.airlines-inform.ru/license/ На этом наше путешествие окончено. Обратная дорога понравилась, за это спасибо S7 и обоим аэропортам. Всех с наступающими праздниками и летайте чаще!