”фа -  азань - ”фа с UTAir - ѕутешествие в  азахстан, часть 1
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ”фа -  азань - ”фа с UTAir - ѕутешествие в  азахстан, часть 1
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

√ригорий  рючков

”фа -  азань - ”фа с UTAir - ѕутешествие в  азахстан, часть 1

» снова здравствуйте)

¬ прошлом году мне довелось побывать у моих хороших друзей в јстане. », так случилось, что в этом году мне посчастливилось съездить к ним еще - на этот раз уже не поездами/автобусами, как в прошлом году, но на крылатых машинах) ѕоездка планировалась еще в начале лета, но все было очень неопределенно. ясность наступила только ближе к концу сент€бр€.

¬ јстану (не из ћосквы) дешевле всего лететь либо из ≈катеринбурга (пр€мой рейс до јстаны), либо с  азани (с пересадкой в јлматы). Ќо так как € летел не один, как в прошлом году, да к тому же друг мой, с которым мы собирались ехать в  азахстан, проживал в  азани и лететь на самолете должен был впервые, выбор был очевиден).

Ѕилеты приобретались за две недели до путешестви€. Ѕилет из  азани до јстаны (через јлматы) и обратно обошелс€ в 14,5 тыс€ч рублей, из ”фы до  азани и обратно - 5,5 тыс€ч. —оответственно в этом обзоре € хочу описать вам мои приключени€ на пути из ”фы в  азань и обратно. ¬ следующих част€х будут описаны перелеты из  азани до јстаны и обратно.

»так, полетели)
11 окт€бр€, п€тница, выходной день - у нас день республики) ѕриехал в аэропорт на обычной 180 маршрутке за 30 рублей часа за 2 до вылета, по расписанию это 14:05 местного времени. –ейс 103 —ургут-”фа- азань авиакомпании ё“Ёйр.

“ерминал международных вылетов медленно дорабатывают.



ѕроходим вечно забитую парковку и идем к терминалу внутренних перелетов.

ѕривокзальна€ площадь аэропорта ”фа

“ак как до вылета еще достаточно времени, иду первым делом к витражам поглазеть на самолетики. Ѕлаго полдень и самолетов еще достаточно. ¬от ј319 јэрофлота до ћосквы.



» еще один ј319 авиакомпании —ибирь.  уда? “оже в ћоскву конечно, куда же еще)



¬рем€ потихоньку подходит, но ничего не объ€вл€ют. —мотрю табло вылета и что же € вижу - рейс задерживают на час... ќк, ждем. », пока есть врем€, иду проветритьс€ на улицу - довольно жарко в терминале. «аодно делаю несколько фотографий аэропорта снаружи.

—то€нка јэротакси


Ћева€ часть аэропорта - отсюда выпускают в город прилетевших пассажиров.


÷ентральна€ часть - главный вход в здание аэровокзала. „естно сказать, после увиденных мною аэропортов ћосквы, ≈катеринбурга,  азани, јстаны, наш терминал мне перестал нравитс€. ƒа и сервис у нас хромает, но об этом много позже.
јэровокзал аэропорта ”фа

ѕрава€ часть используема€ под хоз€йственные нужды - перехода в терминал международных вылетов нет.


¬озвращаюсь в здание аэропорта и узнаю... наш рейс задерживаетс€ еще на час, рейс –усЋайна в ≈катеринбург тоже задерживаетс€, а рейс ямала до Ќового ”ренго€ отменен... Ќачинаютс€ нехорошие мысли, как бы не опоздать на рейсы из  азани в  азахстан.

Ќарода в зале меньше не становитс€, јэрофлот и —ибирь уже улетели в ћоскву, но за новой порцией пассажиров дл€ столицы прилетел новенький 2012 года выпуска ё“Ёйровский боинг 737-500.
Ѕоинг-737-500 авиакомпании UTair в аэропорту ”фы

„ерез какое-то врем€ объ€вили, что рейс задерживают еще на час. Ќарод спокойно ждет вылета. ј € нервничаю)


–егистраци€ на ћоскву во ¬нуково.
—тойки регистрации в аэропорту ”фы

—пуст€ час, наконец, объ€вл€ют регистрацию на рейс. Ќо это не сильно радует, на Ќовый ”ренгой тоже была регистраци€, однако, рейс отменили.
Ќа регистрации всем желающим давали вот такую водичку) я вз€л с газом.


ѕрохожу регистрацию, иду на контроль - все как обычно. ¬ чистой зоне вы€снилось, что наш самолет сломалс€ и за нами выслали другой борт.
Ќу хоть вылетел, уже хорошо - остаетс€ только ждать его прилета. » как оказалось, ждать пришлось еще больше часа. ¬ооружаюсь камерой.

Ќа летном поле одинокий јн-24  атэкавиа. ≈го обслуживают, хот€ он никуда не летит.

јн-24  атэкавиа в аэропорту ”фы

ќбнаруживаю на дальней неиспользуемой взлетной полосе ё“Ёйровский “у-154 - очень интересно, зачем его там припарковали?


¬рем€ идет и вот уже рейс до ƒомодедово собралс€ в путь.





—лужбы зан€лись чисткой ¬ѕѕ. ѕроехали в одну сторону, теперь обратно.


» тут начинаютс€ интересные вещи. ѕо чистой зоне начинает метатьс€ от одного пассажира к другому представитель авиакомпании. ќсобенно сильно сосредоточива€ свое внимание на паре седого мужчины с его полноватой спутницей тоже в седых годах. я не сразу пон€л суть происход€щего, так как находилс€ поодаль от них и толком не слышал разговора.  ак потом вы€снилось, девушка на регистрации (не представитель авиакомпании, котора€ потом пыталась решить проблему) допустила ошибку и зарегистрировала эту пару на места рассчитанные дл€ детей молодой мамы, а так как произошла смена борта мест дл€ ее детей в итоге не осталось (как-то так, в общем). » вот эта бедна€ женщина и пр€ником, и кнутом пыталась их уговорить не лететь, но это было бесполезно. ѕришлось ей обходить каждого пассажира и пытатьс€ уговорить полететь другим рейсом, обеща€ предоставить гостиницу и все прочее. »з ћосквы вылетел дополнительный борт, так как оказалось, что борт лет€щий к нам меньше и с —ургута забрал всего четверых пассажиров рейса - остальных, видимо, оставили до следующего самолета.

ѕогода стала еще хуже. ѕошел неслабый дождь и сгустилс€ туман. Ќо волноватьс€ не было причин - самолет наконец прибыл, и припарковалс€. Ќачалось его обслуживание.


ѕо плану, должен был быть ATR-72-500, однако на замену ему прилетел его младший брат.
«накомьтесь, ATR-42-300 с бортовым номером VP-BCA.


—амолету чуть больше 26 лет. Ёксплуатировалс€ в »талии авиакомпани€ми Avianova до 1996 года, далее в Alitalia и Alitalia Express и в 2007 поступил на службу нынешнему хоз€ину.

—пуст€ еще врем€ началась посадка в самолет. ” мен€ было место 4ј, но внутри вы€снилось, что в св€зи с заменой борта, можно занимать любые свободные места. я сел чуть впереди - 2ј. Ќо радость того, что € сижу у иллюминатора была недолгой - чуть ли не последними подошла та сама€ злополучна€ пара и дама попросила мен€ пересесть, так как их двое и им хотелось бы сидеть вместе. Ќехот€, но уступил... ѕришлось сидеть с другой стороны у прохода. ѕоэтому красивых фото полета не предвидитс€, уж простите)

ѕо салону самолета видно, что он уже далеко не новый.  ресла кожаные.


ћеста дл€ ног немного, но достаточно. —умку поставил снизу, так как полки были забиты.


Ёкипаж быстро произвел инструктаж, раздали фирменную карамель и полетели. ¬злетели очень рано, наверное, даже половины полосы не проехали. Ѕыли отличные виды на аэропорт при взлете, но мне оставалось лишь облизыватьс€))
¬от вам винтик во врем€ полета)


ѕосле взлета раздали напитки - все как всегда - сок (томат, €блоко, апельсин), вода, газировка (кола, спрайт).
ѕока летел, занимал себ€ журналом уё“ное небо за окт€брь. ƒолетели быстро. —ели м€гко.  ¬— выходил на св€зь один раз во врем€ полета - сообщал скорость, высоту и т.п.
«дравствуй,  азань!


 стати, в кадре можете наблюдать ту самую пару)


—ели в автобус и порулили к зданию аэровокзала.



ѕо итогу, задержка вылета составила 3 часа 15 минут. ’орошо, что в  азани московское врем€)

ѕерелеты в јлматы/јстану и обратно будут в следующих обзорах, поэтому сразу переходим к возвращению домой.

17 окт€бр€. „етверг. ѕогул€в по  азани и посмотрев главную достопримечательность города - кремль, выдвигаюсь на ж/д вокзал - благо он недалеко от кремл€.


  универсиаде в  азани запустили јэроэкспресс - проезд стоит 200 рублей.




¬ыгл€дит он очень презентабельно. «а полчаса до отправлени€ вдоль состава был запущен отр€д уборщиц с тр€почками - протирать стекла)
¬нутри поезд отличаетс€ от московских - и он мне больше понравилс€. Ѕилеты провер€ли во врем€ начала движени€ поезда.



≈хать до аэропорта всего 20 минут.


Ќа подъезде к аэропорту кладбище списанных €ков и тушек.


¬ыходим на финишную пр€мую.


“ерминал 2 дл€ бизнес класса.


“ерминал 1 дл€ внутренних вылетов.

“ерминал 1 внутренних рейсов аэропорта  азань

¬ыходим и идем по перрону, далее направо на траволатор и вниз по эскалатору на входной досмотр. ќтмечу, что досмотр очень серьезный - ощупывают и осматривают все и всех.





“ерминал 1ј внутренних и международных вылетов, но нам не сюда)



“ерминал 1 довольно извилист и не отличаетс€ просторностью, но все очень красиво.



ѕриехав за 2 часа до вылета, еще половину часа ожидали регистрации. –ейс 104  азань-”фа-—ургут, вылет в 16:20 местного времени. «абыл попросить место у иллюминатора и был разочарован - место досталось 5¬. –€дом с нашей регистрацией идет параллельна€ регистраци€ до ¬нуково.


Ѕыстро прохожу предполетный досмотр и оказываюсь в небольшом зале ожидани€ вылетов. ќн пока еще почти пуст.


¬ыход с досмотра.


¬ремени до вылета достаточно.  амеру в руки и вперед)



Ѕорт до ћосквы.


Ќаш борт.


¬ этот раз был ATR-72-500, как и должно быть. Ѕортовой номер VQ-BLE. —амолет относительно новый - 2011 года. ¬ пользовании у других авиакомпаний не был.


–азница в вылете нашего и московского рейсов 10 минут. —адимс€ во второй автобус и ждем, пока все соберутс€.


¬ московский борт уже усаживаютс€.


ј наш пока простаивает.


«агружаемс€.


ѕередо мной было 15 свободных мест, но на просьбу пересесть, был получен отказ.


¬идно, что самолет новый. ¬се чистое и светлое.  ресла кожаные. ћеста дл€ ног достаточно. “олько впереди у кармашка был оторван уголок.


ѕеред взлетом оп€ть раздали фирменную карамель, предлагали прессу и пледы. ѕосле взлета - соки, воды. ¬о врем€ полета показывали ролики о сборке, покраске и доставке ј321 дл€ UTAir, обучении персонала, а также старые немые комедии с „арли „аплином.



–€дом со мной сидел дипломатичного вида взрослый мужчина за 40 и каждый раз молча отклон€лс€ на спинку, когда € пыталс€ сфотографировать вид из иллюминатора)


«а бортом были насто€щие воздушные замки из облаков в лучах заката, но сфотографировать толком не получилось.


ƒолетели еще быстрее, чем в первый раз, буквально за час с мелочью.  ¬— так же выходил на св€зь единожды с той же информацией о скорости полета, высоте и т.п.
ѕриземлились почти на середине полосы, но остановились быстро и резво дорулив до конца, поехали к терминалу.


—наружи стремительно темнело. Ўел дождь. » вот тут наш аэропортовской сервис лажанулс€... јвтобус поставили довольно таки далеко, и это в дождь. Ќу да ладно вроде бы. Ќо фишка в том, что вход в терминал дл€ прибывших пассажиров буквально в 10 метрах далее. јвтобус просто повернул налево, проехал 10 метров и все. “ак и тут оказалось, что тем, кто летит до —ургута заходить в здание там, где остановилс€ автобус, а всем, кто прилетел в ”фу, надо пройти метров 5 назад...


¬нутри терминала по прибытие. ¬ыход в город.


—лева проход в основной зал, сувенирные лавки и спуск в туалет.


ѕрощаюсь с аэропортом и быстренько на остановку - домой)


ё“Ёйр мен€ не особо порадовал своими задержками, ошибками и лишними запретами. Ќо в целом, авиакомпани€ неплоха€, и €вно нацелена на развитие.
Ќаш аэропорт мен€ тоже не порадовал, особенно на обратном пути. ≈сть на кого ровн€тьс€.
јэропорт  азани понравилс€ очень - красивый, удобный, продуманный. ƒл€ универсиады постарались на славу.

—пасибо всем, кто прочел. ѕродолжение следует...
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "ётэйр"

ѕодробнее об аэропорте " азань"

ѕодробнее об аэропорте "”фа"


Nobilis

’ороший обзор . Ќе т€ните со следующим ))) ќценка : 5 баллов .

ќтветить 
ƒмитрий Ћашов

очень интересно!

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор. Ќадо полагать не кормили на обоих полЄтах. Ќа первой части полЄта хотелось увидеть больше подробностей самолЄта, но всЄ неожиданно закончилось. ‘отографии отличные, описательна€ часть тоже интересна€.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
√ригорий  рючков

ƒа, не кормили на обоих полетах, только напитки были. ѕри полете в  азань уже не было ни желани€, ни возможности что-либо толком фотографировать.

я забыл написать про ту маму с детьми. я не видел, чтобы хоть кто-то отказалс€ от полета в ее пользу в чистой зоне, однако на борту она была с детьми и даже место нашлось. ¬идимо, у кого-то все же нашлось сердце)

ќтветить 
Kevin

ќчень хороший обзор! ћне понравилось.

Ќо есть одна серьезна€ ошибка. ё“эйровский Boeing 737-500? что вы видели в ”фе - не новый, и не как не 2012 года выпуска, т. к. все Boeing 737-500 перестали выпускатьс€ уже более 10 лет назад. » даже данный борт €вл€етс€ уже "б/у-шным" дл€ ё“эйр

ќтветить 
√ригорий  рючков

ƒа, действительно. Ќа том же самом сайте, на котором смотрел информацию о нем на другой странице, найденной через поиск гугла, нашлась полна€ его справка: 1997 года выпуска, почти 16 лет, летал до этого в Continental Air Lines и с 2010 в United Airlines.

ќтветить 
Ёэээээ

ƒа-да-да! Ётому самолету 16 лет почти. ѕервый полЄт - 12.11.1997! Ёто у ётов он с марта 2012 года.

ќтветить 
јлександр

«везды на последних фотографи€х красивые. –едко их видно так хорошо ))
обзор - 5 ))

ќтветить 
Lavika

–ада увидеть от вас новый обзор.¬ы так часто ездите в гости,что без интересных обзоров мы точно не останемс€!∆аль,с фотками из иллюминатора не сложилось.ј что это за символика на фасаде здани€ аэропорта в виде трех колец?

ќтветить 
√ригорий  рючков

Ёто собственно наименование нашего города - ”фа, просто на башкирском €зыке)
Ёто € в этом году разъездилс€, до следующего лета вр€д ли € куда-то поеду)

ќтветить 
Lavika

„естное слово-никогда бы не догадалась (про название).—пасибо!ѕросветили.

ќтветить 
валерий

»нтересный обзор,мне как впрочем и наверное другим пилотам всегда интересно мнение пассажиров,очень полезно и содержательно,однозначно 5. ”дачи в ваших путешестви€х

ќтветить 
morrow

—пасибо √ригорий, очень интересный обзор.
ѕро региональную авиацию всегда интересно читать! smile:)

ќтветить 
јнтон

ћониторы на ј“– - сильно

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/wickedGR-917.html 1 1 1