После двух замечательных недель в Японии нужно было возвращаться на родину. Уезжать не хотелось совсем, так сильно мне понравилась эта страна, но делать нечего)
На календаре 25 октября. Погода солнечная и теплая. Выписываюсь из отеля часов в 10 и на монорельсе отправляюсь в международный терминал аэропорта Ханеда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу на станции международного терминала - монорельс идет дальше, вплоть до второго терминала внутренних перелетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со станции монорельса попадаем сразу куда надо - в зону регистрации на третьем уровне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь огромный этаж отведен под стойки авиакомпаний, разделенных на сектора и заодно по альянсам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иду опять же сдаю сумку в камеру хранения. У стоек все как положено - коляски, каталки для багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
стойки Люфтганзы в самом конце справа - идет регистрация
https://www.airlines-inform.ru/license/
В разных зонах одинаковые с виду автоматы саморегистрации, но с разными авиакомпаниями, по несколько на один автомат
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Использую один из них, где есть Cathay Pacific. Имеется поддержка русского языка)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаю свои посадочные на оба рейса до самой Москвы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мне они не нравятся - обычные черно-белые бумажки. Решаю получить нормальные посадочные, когда откроется регистрация, но ее пока нет. Мой рейс CX 549, вылет в 16,40, прилет в 20,05 гонконгского времени (разница с токийским 1 час, в пользу Токио), время в пути 4,25. Эконом класс, место 43A
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще стойки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В левой части у окон стоек нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком рестораны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на третий этаж с четвертого
https://www.airlines-inform.ru/license/
На четвертом этаже опять "улочки" с кафе, магазинами и даже сценой для выступлений
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пятом в основном сувенирные магазинчики, игрушки и даже кафе-планетарий. На фото символ аэропорта https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени до вылета полно, иду на обзорную площадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красавец A340-600 Люфтганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени до вылета по прежнему много - решаю рвануть в первый терминал - поснимать немного оттуда. Иду на первый уровень к автобусной остановке номер 0 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем через тоннель прямо под взлетной полосой 16R/34L и по подвесному мосту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта курсирования автобусов - одни ездят только от первого терминала ко второму по кругу, другие еще и в международный терминал заглядывают. Отличить можно по цвету
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на второй терминал днем
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара панорам с уровня Гулливера
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Без лишних слов)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь в международный. Время еще есть. Беру сендвичи в Lawson'е и снова заглядываю на обзорку - мой борт уже стоит
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и хватит уже фотографий самолетов. Пора идти за билетами. Спускаюсь на третий, забираю сумку из камеры хранения (кому интересно, средняя цена 300 йен - 120 рублей - за сумку размером, подходящим под ручную кладь), подхожу к стойкам Cathay Pacific. Меня встречает совсем молоденькая сотрудница - по английски говорит средне, но старается. Оформление опять затягивается и снова нужен совет коллеги. Дело все было в том, что милая девушка хотела мне мега-сквозную регистрацию сделать до самой Уфы) Я то знал, что это невозможно, но девушка не сдавалась долго) Понятное дело, в итоге я получил только два билета, до Москвы) Уточняю, куда идти на досмотр. Иду в указанном направлении - народу почти нет ни на досмотре, ни на таможне. Работает только одна стойка, но больше и не надо. Без очередей, ну просто очень быстро прохожу таможню. Подошел, поздоровался, отдал паспорт с билетом, поставил сумку на пол - пока ставил сумку на пол, сотрудник уже проставил печать в паспорт, отметил что-то в компьютере и возвращает паспорт с билетом мне обратно. Сильно удивился)
Сразу за таможней
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и положено табло и интерактивная карта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правое крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мне в левое, к 114 гейту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета примерно час, трачу остатки денег на сувениры и бутылку воды, и иду в новую часть чистой зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом конце терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока прогулялся, уже посадка в самолет была объявлена - пришел к гейту и сразу в очередь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Турникетов тут уже нет. Проходим и вниз к телетрапу и в самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
О самолете. Boeing 777-367(ER). Бортовой номер - B-KQI. Самолет молодой, выпущен в сентябре прошлого года. Понятное дело, эксплуатант один) Компоновка салона: 6 кабинок первого класса, 53 места бизнес класса, 34 места в эконом премиум и 182 эконом места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружаемся и рассаживаемся. Все идентично самолету из перелета с Гонконга в Токио. Те же кресла в компоновке 3+3+3, та же тканевая обивка, множество кармашков, выходов под девайсы, та же медиа система с сенсорным управлением
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим все стандартные процедуры перед взлетом - предлагают пледы, просят пристегнуть ремни, смотрим видео по безопасности, выходит на связь капитан, желая всем хорошего полета. Капитан опять американец или европеец, как я подчеркивал ранее в обзоре с Cathay Pacific. За окном смеркается
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем путь к ВПП, проезжаем над автодорогой к внутренним терминалам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выстаиваем очередь на взлет, наблюдая посадки на соседнюю полосу 04/22
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем исполнительный на 16R
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлета из Токио - рекомендую посмотреть - получился замечательный параллельный взлет)
http://youtu.be/n9XzxP243bg
Разгон и красивый взлет (пусть и с опозданием в 20 минут) - первый терминал и весь Токио остается позади
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До встречи, земля самураев, я обязательно вернусь к тебе вновь!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнесли орешки и напитки - яблочный, апельсиновый соки, минералка, кола и спрайт. Я взял яблочный сок. Китайцы - не японцы - не экономят и сока полный стакан)
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном красота)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На обратную дорогу специального меню заказывать не стал, поэтому ждал еду вместе со всеми. Экипаж работал шустро - через час после взлета у каждого на столике его порция. На выбор рыба и курица, и вроде обе подавались с рисом. Взял курицу. Она в кляре. Еще небольшая порция салата, мятая, но очень вкусная булочка, масло и печенька)
https://www.airlines-inform.ru/license/
После вкусной еды все принялись за систему развлечений, но я займусь ею позже
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкции по безопасности в лучшем качестве и в этот раз обеих сторон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И знакомые вам журналы
https://www.airlines-inform.ru/license/
За едой и развлечениями время шло довольно быстро - уже пролетали Тайвань. Хорошо, что свет к тому моменту уже погасили, поэтому получилось заснять красоту)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так вот) О системе развлечений. Как я уже упоминал, в ней ну куча всего. Очень много фильмов, с возможностью сортировки, в том числе по языкам озвучки - русский присутствует
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музыки тоже много, но не так много, как хотелось бы, жанров тоже. Много "классики" во всех смыслах слова и особо популярных исполнителей, в том числе и азиатских. Есть возможность составлять свои плейлисты, добавляя треки из совершенно разных альбомов и категорий
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть нечто вроде интернет-магазина на борту, простенькие игры, записи популярных тв-программ, а также возможность подключить айпод и слушать или смотреть с него. Ну и карта полета во главе. После начала снижения она, кстати, заглючила и самолет отображался летящим хвостом вперед)
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлете к Гонконгу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели на полосу 07L, припарковались у 44 гейта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выгружаемся. Все довольно оперативно, без задержек. Прилетели правда опять минут на 15 позже, но это уже почти норма - пробки в таких аэропортах как Ханеда или Чхеклапкок действительно уже нечто обыденное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тот самый регулируемый по высоте подголовник. У него кстати еще и "уши" загибаются для лучшей поддержки шей при попытках поспать)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся вниз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять же участливые сотрудники аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы самостоятельно идем в зону трансфера - не в первый раз же https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За этот перелет Cathay Pacificолучает твердую пятерку - все на высшем уровне - пилоты, экипаж, сервис, самолет, питание. Самые лучшие рекомендации!
Конец близок)