Приветствую всех и давайте сразу к делу без долгих прелюдий https://www.airlines-inform.ru/license/
30 мая в Домодедово был объявлен споттинг, на который мне удалось попасть. Известие о зачислении в группу "счастливчиков" пришло в пятницу, за 4 дня до мероприятия. Тогда же и начались думы по выбору вариантов перелета туда и обратно. Кошелек у меня, к сожалению, от денег не трещит, поэтому выбирался максимально бюджетный вариант, но, естественно, с оглядкой на типы ВС и АК.
Red Wings с началом весенне-летней навигации вместе с рейсами в Сочи вернули нам и рейс в Москву. И так как редами я еще не летал, так же, как и на 204/214 тушке, в купе с очень гуманной ценой в 3200 с небольшим рублей за перелет, выбор пал на них безоговорочно.
Раннее утро 30 мая. Примерно в 4,30 отправляюсь в аэропорт. На улице изо всех сил пыталось озарить нас рассветное солнце, но упрямые тучи не позволяли ему этого сделать, а ближе к самому аэропорту пошел дождь.
С последнего моего путешествия в октябре прошлого года почти ничего не изменилось по части терминалов.
Международный, из которого стали выполнять внутренние рейсы еще больше АК. Если ранее это были только Сибирь и Уральские, то теперь к ним добавились еще и Саратовские, Ижавиа, Норд Стар и Северный ветер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну, а так как я лечу редами, то мне во внутренний. Небольшое новшество - совсем недавно на терминал повесили обозначение, облегчающее навигацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу внутрь, народу полно. Сразу к стойкам. Регистрацию прошел онлайн, место выбрано, но посадочный по прежнему предпочитаю "классический". Как видите, рейс кодшеринговый, совместно с Нордавиа. Отмечу, что норды продавали билеты на этот же рейс тысячи на полторы дороже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ и киоски саморегистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри изменений тоже почти нет. Разве что, те самые киоски поставили напротив их предыдущего места обитания. Кафе те же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверяю свой рейс на табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И теми же путями, что и всегда, иду на второй этаж на контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже изменения сразу бросаются в глаза. Все магазинчики выстроили таким образом, что тебе придется пройти их все, прежде чем ты попадешь к гейтам... На втором фото когда-то можно было сразу по выходу с контроля свернуть налево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейты за магазинчиками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаю фото выше, навстречу при этом проходят сабовцы - не реагируют. НО, слышу по громкоговорителю объявляют, что съемка объектов, коммуникаций, перрона и т.п. аэропорта без разрешения запрещена... Не понимаю этого. Споттинги и прочие подобные мероприятия проводятся регулярно, в чем смысл запрещать съемку в обычное время?
Подробности о рейсе. Номер: WZ164. Отправление из Уфы в 6:15, прибытие в Домодедово в 6:25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой борт стоит в назначенном месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству 320 Аэрофлота отправляется в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще минут 10 и выстраиваемся в очередь для прохода на посадку. Пока "ползем" к сотруднику для скана посадочных, замечают вот такую красоту https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографии споттеров, с некоторыми из которых я теперь знаком https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим по коридорам и в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой борт на сегодня: Ту-204, бортовой RA-64017, 1996 года выпуска. Успел полетать в Пермских авиалиниях, Сибири, Оренэйре, Авиастаре, чья основа ливреи и сохраняется по сей день. Фото с сайта russianplanes.net. Сделана в Уфе знакомым споттером незадолго до полета в конце мая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Усаживаемся по своим местам. На фото спиной стоит стюардесса, не сразу понятно, что это не пассажир. Форма у редов очень простая с виду, но, зато, почти уверен, удобная в повседневной работе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время до начала руления, обращу свой взор на место для ног и впередистоящее кресло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности. Журналов в нашем ряду не было. Хотя на выходе из самолета видел у некоторых фирменный журнал в кармашке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном совсем сыро и туманно стало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предполетный инструктаж пройден. Нас отправляют на точку запуска двигателей. Видно, как расширяют одну из основных рулежек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели запущены, и мы отправляемся на долгое руление к полосе. Кроме рулежки на предыдущем фото, реконструкции подверглись и остальные, из-за чего временно открыты только две крайние в конце полосы 32R. Она, кстати, тоже пока не работает. Но осенью наш аэропорт должен заработать на полную, все реконструкции должны быть завершены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем 32R.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выруливаем на исполнительный на 32L.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С нее и производим взлет в сторону столицы в 6:25 местного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К солнцу сквозь тучи добирались минут 10.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По салону начинает разносится запах еды - да не уж то?!
Пока осмотримся вокруг повнимательнее. Панель над головой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросается в глаза потертость салона. Чартерная часть характера авиакомпании дает о себе знать в интерьере самолета. Сколы, потертости, отсутствующие маркировки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальный обдув в кресле не работал, у полок явно разные ручки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среднее кресло в ряду спереди было постоянно в "расслабленном" состоянии. Перед взлетом его пытались привести в вертикальное положение, но безуспешно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня брутальна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот оно, питание https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданно встретить настоящее горячее питание на столь непродолжительном рейсе. Предлагали мясо и курицу. С мясом шла греча, с курой макарошки. Взял куру)
https://www.airlines-inform.ru/license/
После питания подоспели и напитки. Соков, вроде, не было. Кофе, чай, вода. Взял кофе - с пирожным в самый раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то над Казанью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
То ли голодный был, то ли действительно все вкусно было, но съел абсолютно все)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А у нас тут целая вселенная в окне https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время летит быстро, и мы уже приступаем к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность и не думает кончаться, в нее и ныряем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели очень мягко на 32R около 6:40 МСК. Видео посадки.
Съехали на рулежку рядом с грузовым терминалом, у которого стоял 748 ABCargo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думал встанем на стоянку, но повезло, и встали к рукаву. Окна к тому моменту запотели изрядно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неугомонный наш народ, как только встал на стояночный, тут же повскакивал. Но стоять пришлось им минут 5.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же дождался, пока выйдут почти все, и спокойно вышел вслед за ними. Борт тут же начинают обслуживать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляюсь по коридору к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но прерываю путь, так как из него отличный вид на мой борт и не только.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сосед https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А если обойти с другой стороны, то можно хорошо видеть основной терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И главного героя сегодняшнего споттинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все же, пора к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы:
1. Аэропорт Уфа - как всегда умеренно хорош - 5- (минус за не самую удобную чистую зону в терминале внутренних линий)
2. Red Wings - улыбчивые стюардессы, горячее питание, невысокая цена билета сочетаются с довольно "потертым" бортом, поэтому 4, но определенно могу рекомендовать их.
3. Домодедово - как всегда, без нареканий - 5
И отдельно про Тушку. Все таки техника "у нас" брутальная, и проявляется это как в положительном значении (износостойкость и высокий срок службы), так и в отрицательном (панели и кнопки прямиком из прошлого). Понравилась малошумность на взлете и посадке и мягкость призимления. Может быть, за посадку благодарить пилотов, но зная домодедовскую 32R, на которой "скачут" все борта подряд, у самолета тоже есть заслуга в этом.
Всем спасибо за внимание. Обзор споттинга делать не буду, пару тройку фоток добавлю прям сюда. Споттинг был приурочен к старту нового рейса Singapore Airlines с Сингапура до Стокгольма через Москву на знакомом многим из вас А350.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform