При просмотре диснеевской классики, мультфильма Алладин, у меня всегда возникали ассоциации с Марокко, а не с Ближним Востоком. И идея поехать туда формировалась давно и долго. И в этом году, наконец, поездка была запланирована.
Приветствую вас, любители авиации.
Подбор билетов происходил сильно заранее, месяцев за 8. В какой-то момент AirFrance сделал предложение, от которого я не смог отказаться - всего 16800 из Уфы в Касабланку и обратно (с пересадками в Москве и Париже). Ценник очень "вкусный", и вопрос с билетами был решен. Лететь в Марокко я собирался с другом из Казани - встретиться мы должны были в Москве. Иными словами, до Москвы рейсы разные, после - одинаковые.
Однако, в дальнейшем выяснился небольшой нюанс: стыковка в Париже была всего 1 час, а согласно данным флайтрадара, наш рейс из Москвы в Париж опаздывал минут на 30 процентах в 70... Беспокойство, что можем не успеть на пересадку, нарастало. И вылилось в изменение рейсов с бОльшим временем стыковки. За что пришлось "доплатить" еще 5600.
Дата вылета в страну апельсинов и мандаринов была 20 сентября. За сутки до этого мы с другом пытались зарегистрироваться онлайн через сайты Аэрофлота (так как часть рейсов выполнялась им) и ЭйрФранса. На Аэрофлоте зарегистрироваться на рейс до Москвы получилось, а вот французы нас огорчили - только на стойке регистрации. Ну ок.
Рейс до Москвы утром. Приехал в аэропорт до рассвета. Международный терминал, из которого выполняются и внутренние рейсы некоторыми авиакомпаниями, например, S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэрофлот же обслуживает своих клиентов в терминале ВВЛ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри без изменений: кафе, упаковка багажа, киоски саморегистрации, стойки регистрации - все там же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем к стойкам, у них небольшая очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданно выдают сразу три посадочных, сразу до Касабланки. Места, естественно, рандомные... До Москвы зарегистрированное место у окна, до Парижа в проходе, до Касабланки тоже у окна - хоть тут повезло.
Рядом идет регистрация на рейсы ЮТов во Внуково, Ямала до Нового Уренгоя и Турухана в Пермь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добавили информационных вывесок и слева...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И справа, по направлению к выходу на второй этаж - на контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло с рейсами убрали с навесного кранштейна в напольный блок у стойки информации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже выставлены исторические вещи связанные с авиацией. Экспозиция приурочена ко дню воздушного флота России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени много не трачу и отправляюсь на контроль и далее в чистую зону. Ее несколько улучшили, и теперь сквозь некоторые магазины можно сразу пройти к гейтам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народу много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой борт уже у гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борты до упомянутых выше пунктов назначения вовсю готовят к отправке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжает знакомая не по наслышке Нива https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, о споттинге, в зале вылетов висит стенд с работами некоторых уфимских споттеров - всех их я уже знаю лично https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Веер билетиков. Информация о рейсе: AF4967, он же SU1235, Уфа - Москва, вылет в 8:15, прилет в 8:25, место 24F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о борте: А321, VP-BUM, А. Дейнека, 10 лет в составе Аэрофлота (с завода), 28 бизнес мест, 142 эконом места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами ждут опоздавших пассажиров на рейс ЮТов до Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем Россия уходит к полосе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время посадки все ближе. Скорее бы уже)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец пускают в самолет через телетрап. Из него делаю снимок хвоста 330-200 Нордов, впервые прилетевшего на нем к нам в тот день.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла бизнес класса. Фото не получилось...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем место согласно билету https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Юты уже буксируются - у них вылет в 8 утра ровно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж работает оперативно. Быстро раздали прессу, пледы, кому нужно, детские наборы. Провели инструктаж безопасности, и в путь.
Среди экипажа были как молодые девушки и парень, так и дама старших лет. Командир экипажа выходил на связь перед началом руления.
Ямальский сержик тоже скоро отправится в дорогу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляемся к полосе. На стоянках россыпь "сорок вторых яков" на любой вкус и цвет. Здорово, что все они летают https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На встречу попадается малютка Элка из Перми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реконструкция аэродрома все еще в активной стадии, и некоторые рулежки и одна из двух ВПП закрыты. Едем к дальней ВПП под номером 32L.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С нее и производим взлет.
Рассветные окрестности Уфы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно быстро пересекаем линию облаков и устремляемся к эшелону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через какое-то время облачность становится сплошной, и землю внизу становится не видно совсем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Комбо-фото: панель над головой + очередь в туалет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинают разносить напитки и еду. Пока посмотрим содержимое кармана. Гигиенический пакет, инструкция по безопасности (стиль ну очень так себе...) и помятые жизнью журналы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еда оказалась очень даже неплохой. Сначала раздали напитки. Предлагали соки по стандарту (яблочный, апельсиновый, томатный), минералку, газировку (кола, спрайт), чай и кофе. Потом донесли всем наборчики из сендвича с курицей (который, скорее, добротный бутерброд, чем сендвич https://www.airlines-inform.ru/license/ ), йогурта и маленькой "Аленки". Из напитков взял яблочный сок и черный кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Казанью небо постепенно прояснилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока трапезничали, то, да сё - времени прошло немало. До начала снижения оставалось минут 20.
Уделим внимание месту для ног, креслам и полкам. Все стандартное для Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пошли на снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скорректировали курс на полосу над Подмосковьем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сели в 8:15 в Шереметьево.
Докатили до терминала Д, встретив борты нацпера всех типов и размеров https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И встали у 14 гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выгрузили нас довольно оперативно. Получилось, что в терминал мы вышли ровно по времени прибытия - исключительная пунктуальность, однако, получилась в этот раз. Салон эконома перед выходом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бизнеса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото из рукава гейта на терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по эскалаторам и длинным коридорам двигаемся к залу прилета и холлу у входа/выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Промежуточное заключение. Нацпером последний раз я летал еще в далеком детстве, на Ту-154, поэтому этот полет был, как в первый раз. По уровню сервиса и обслуживания можно смело сказать, что Аэрофлот имеет определенный уровень, пожалуй, пока выше, чем у других российских АК (при всей моей любви к Сибири). Полет определенно понравился. Еда, пунктуальность, удобство регистрации на сайте (хотя сам сайт далек от идеала). За этот перелет твердая пятерка.
Впереди более интересные перелеты, считаем, что разминка окончена успешно https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за ваш интерес к обзору, wicked!