И снова здравствуйте)
В прошлом году мне довелось побывать у моих хороших друзей в Астане. И, так случилось, что в этом году мне посчастливилось съездить к ним еще - на этот раз уже не поездами/автобусами, как в прошлом году, но на крылатых машинах) Поездка планировалась еще в начале лета, но все было очень неопределенно. Ясность наступила только ближе к концу сентября.
В Астану (не из Москвы) дешевле всего лететь либо из Екатеринбурга (прямой рейс до Астаны), либо с Казани (с пересадкой в Алматы). Но так как я летел не один, как в прошлом году, да к тому же друг мой, с которым мы собирались ехать в Казахстан, проживал в Казани и лететь на самолете должен был впервые, выбор был очевиден).
Билеты приобретались за две недели до путешествия. Билет из Казани до Астаны (через Алматы) и обратно обошелся в 14,5 тысяч рублей, из Уфы до Казани и обратно - 5,5 тысяч. Соответственно в этом обзоре я хочу описать вам мои приключения на пути из Уфы в Казань и обратно. В следующих частях будут описаны перелеты из Казани до Астаны и обратно.
Итак, полетели)
11 октября, пятница, выходной день - у нас день республики) Приехал в аэропорт на обычной 180 маршрутке за 30 рублей часа за 2 до вылета, по расписанию это 14:05 местного времени. Рейс 103 Сургут-Уфа-Казань авиакомпании ЮТЭйр.
Терминал международных вылетов медленно дорабатывают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим вечно забитую парковку и идем к терминалу внутренних перелетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как до вылета еще достаточно времени, иду первым делом к витражам поглазеть на самолетики. Благо полдень и самолетов еще достаточно. Вот А319 Аэрофлота до Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще один А319 авиакомпании Сибирь. Куда? Тоже в Москву конечно, куда же еще)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время потихоньку подходит, но ничего не объявляют. Смотрю табло вылета и что же я вижу - рейс задерживают на час... Ок, ждем. И, пока есть время, иду проветриться на улицу - довольно жарко в терминале. Заодно делаю несколько фотографий аэропорта снаружи.
Стоянка Аэротакси
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левая часть аэропорта - отсюда выпускают в город прилетевших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральная часть - главный вход в здание аэровокзала. Честно сказать, после увиденных мною аэропортов Москвы, Екатеринбурга, Казани, Астаны, наш терминал мне перестал нравится. Да и сервис у нас хромает, но об этом много позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правая часть используемая под хозяйственные нужды - перехода в терминал международных вылетов нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь в здание аэропорта и узнаю... наш рейс задерживается еще на час, рейс РусЛайна в Екатеринбург тоже задерживается, а рейс Ямала до Нового Уренгоя отменен... Начинаются нехорошие мысли, как бы не опоздать на рейсы из Казани в Казахстан.
Народа в зале меньше не становится, Аэрофлот и Сибирь уже улетели в Москву, но за новой порцией пассажиров для столицы прилетел новенький 2012 года выпуска ЮТЭйровский боинг 737-500.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через какое-то время объявили, что рейс задерживают еще на час. Народ спокойно ждет вылета. А я нервничаю)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на Москву во Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя час, наконец, объявляют регистрацию на рейс. Но это не сильно радует, на Новый Уренгой тоже была регистрация, однако, рейс отменили.
На регистрации всем желающим давали вот такую водичку) Я взял с газом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу регистрацию, иду на контроль - все как обычно. В чистой зоне выяснилось, что наш самолет сломался и за нами выслали другой борт.
Ну хоть вылетел, уже хорошо - остается только ждать его прилета. И как оказалось, ждать пришлось еще больше часа. Вооружаюсь камерой.
На летном поле одинокий Ан-24 Катэкавиа. Его обслуживают, хотя он никуда не летит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обнаруживаю на дальней неиспользуемой взлетной полосе ЮТЭйровский Ту-154 - очень интересно, зачем его там припарковали?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время идет и вот уже рейс до Домодедово собрался в путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Службы занялись чисткой ВПП. Проехали в одну сторону, теперь обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут начинаются интересные вещи. По чистой зоне начинает метаться от одного пассажира к другому представитель авиакомпании. Особенно сильно сосредоточивая свое внимание на паре седого мужчины с его полноватой спутницей тоже в седых годах. Я не сразу понял суть происходящего, так как находился поодаль от них и толком не слышал разговора. Как потом выяснилось, девушка на регистрации (не представитель авиакомпании, которая потом пыталась решить проблему) допустила ошибку и зарегистрировала эту пару на места рассчитанные для детей молодой мамы, а так как произошла смена борта мест для ее детей в итоге не осталось (как-то так, в общем). И вот эта бедная женщина и пряником, и кнутом пыталась их уговорить не лететь, но это было бесполезно. Пришлось ей обходить каждого пассажира и пытаться уговорить полететь другим рейсом, обещая предоставить гостиницу и все прочее. Из Москвы вылетел дополнительный борт, так как оказалось, что борт летящий к нам меньше и с Сургута забрал всего четверых пассажиров рейса - остальных, видимо, оставили до следующего самолета.
Погода стала еще хуже. Пошел неслабый дождь и сгустился туман. Но волноваться не было причин - самолет наконец прибыл, и припарковался. Началось его обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По плану, должен был быть ATR-72-500, однако на замену ему прилетел его младший брат.
Знакомьтесь, ATR-42-300 с бортовым номером VP-BCA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолету чуть больше 26 лет. Эксплуатировался в Италии авиакомпаниями Avianova до 1996 года, далее в Alitalia и Alitalia Express и в 2007 поступил на службу нынешнему хозяину.
Спустя еще время началась посадка в самолет. У меня было место 4А, но внутри выяснилось, что в связи с заменой борта, можно занимать любые свободные места. Я сел чуть впереди - 2А. Но радость того, что я сижу у иллюминатора была недолгой - чуть ли не последними подошла та самая злополучная пара и дама попросила меня пересесть, так как их двое и им хотелось бы сидеть вместе. Нехотя, но уступил... Пришлось сидеть с другой стороны у прохода. Поэтому красивых фото полета не предвидится, уж простите)
По салону самолета видно, что он уже далеко не новый. Кресла кожаные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног немного, но достаточно. Сумку поставил снизу, так как полки были забиты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж быстро произвел инструктаж, раздали фирменную карамель и полетели. Взлетели очень рано, наверное, даже половины полосы не проехали. Были отличные виды на аэропорт при взлете, но мне оставалось лишь облизываться))
Вот вам винтик во время полета)
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлета раздали напитки - все как всегда - сок (томат, яблоко, апельсин), вода, газировка (кола, спрайт).
Пока летел, занимал себя журналом уЮТное небо за октябрь. Долетели быстро. Сели мягко. КВС выходил на связь один раз во время полета - сообщал скорость, высоту и т.п.
Здравствуй, Казань!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, в кадре можете наблюдать ту самую пару)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели в автобус и порулили к зданию аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По итогу, задержка вылета составила 3 часа 15 минут. Хорошо, что в Казани московское время)
Перелеты в Алматы/Астану и обратно будут в следующих обзорах, поэтому сразу переходим к возвращению домой.
17 октября. Четверг. Погуляв по Казани и посмотрев главную достопримечательность города - кремль, выдвигаюсь на ж/д вокзал - благо он недалеко от кремля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К универсиаде в Казани запустили Аэроэкспресс - проезд стоит 200 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выглядит он очень презентабельно. За полчаса до отправления вдоль состава был запущен отряд уборщиц с тряпочками - протирать стекла)
Внутри поезд отличается от московских - и он мне больше понравился. Билеты проверяли во время начала движения поезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ехать до аэропорта всего 20 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подъезде к аэропорту кладбище списанных яков и тушек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на финишную прямую.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 для бизнес класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1 для внутренних вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим и идем по перрону, далее направо на траволатор и вниз по эскалатору на входной досмотр. Отмечу, что досмотр очень серьезный - ощупывают и осматривают все и всех.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1А внутренних и международных вылетов, но нам не сюда)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1 довольно извилист и не отличается просторностью, но все очень красиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приехав за 2 часа до вылета, еще половину часа ожидали регистрации. Рейс 104 Казань-Уфа-Сургут, вылет в 16:20 местного времени. Забыл попросить место у иллюминатора и был разочарован - место досталось 5В. Рядом с нашей регистрацией идет параллельная регистрация до Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро прохожу предполетный досмотр и оказываюсь в небольшом зале ожидания вылетов. Он пока еще почти пуст.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход с досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени до вылета достаточно. Камеру в руки и вперед)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт до Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз был ATR-72-500, как и должно быть. Бортовой номер VQ-BLE. Самолет относительно новый - 2011 года. В пользовании у других авиакомпаний не был.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разница в вылете нашего и московского рейсов 10 минут. Садимся во второй автобус и ждем, пока все соберутся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В московский борт уже усаживаются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наш пока простаивает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передо мной было 15 свободных мест, но на просьбу пересесть, был получен отказ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видно, что самолет новый. Все чистое и светлое. Кресла кожаные. Места для ног достаточно. Только впереди у кармашка был оторван уголок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом опять раздали фирменную карамель, предлагали прессу и пледы. После взлета - соки, воды. Во время полета показывали ролики о сборке, покраске и доставке А321 для UTAir, обучении персонала, а также старые немые комедии с Чарли Чаплином.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом со мной сидел дипломатичного вида взрослый мужчина за 40 и каждый раз молча отклонялся на спинку, когда я пытался сфотографировать вид из иллюминатора)
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом были настоящие воздушные замки из облаков в лучах заката, но сфотографировать толком не получилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долетели еще быстрее, чем в первый раз, буквально за час с мелочью. КВС так же выходил на связь единожды с той же информацией о скорости полета, высоте и т.п.
Приземлились почти на середине полосы, но остановились быстро и резво дорулив до конца, поехали к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снаружи стремительно темнело. Шел дождь. И вот тут наш аэропортовской сервис лажанулся... Автобус поставили довольно таки далеко, и это в дождь. Ну да ладно вроде бы. Но фишка в том, что вход в терминал для прибывших пассажиров буквально в 10 метрах далее. Автобус просто повернул налево, проехал 10 метров и все. Так и тут оказалось, что тем, кто летит до Сургута заходить в здание там, где остановился автобус, а всем, кто прилетел в Уфу, надо пройти метров 5 назад...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминала по прибытие. Выход в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева проход в основной зал, сувенирные лавки и спуск в туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаюсь с аэропортом и быстренько на остановку - домой)
https://www.airlines-inform.ru/license/
ЮТЭйр меня не особо порадовал своими задержками, ошибками и лишними запретами. Но в целом, авиакомпания неплохая, и явно нацелена на развитие.
Наш аэропорт меня тоже не порадовал, особенно на обратном пути. Есть на кого ровняться.
Аэропорт Казани понравился очень - красивый, удобный, продуманный. Для универсиады постарались на славу.
Спасибо всем, кто прочел. Продолжение следует...
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform