Проведя 5 замечательных дней с друзьями, пришло время возвращаться домой.
Но тут я хочу сделать небольшое отступление и показать вам несколько фотографий Астаны для тех, кто там не был - вдруг кто захочет после этого туда поехать)
Астана очень красивый и ухоженный город с дорогами явно лучше, чем в России. Ну а главная достопримечательность города, это так называемый Левый берег, где сосредоточены все самые привлекательные сооружения в городе. Например, Хан Шатыр - огромный торговый центр, признанный самым большим шатром в мире и вошедший в десятку лучших мировых экозданий по версии журнала Forbes Style.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или вот жилые комплексы Северное сияние и Изумрудный квартал, особенно привлекательные ночью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или один из главных символов Астаны - монумент Байтерек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замечательный вид с него до самого Хан Шатыра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С него даже купол здания аэропорта видно (справа на фото).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вернемся к перелетам. 16 октября. Среда. На улице относительно тепло и светит яркое солнце. Мы на пути в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из машин, забираем сумки и входим внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу идем к стойкам регистрации на втором этаже, так как мы немного задержались и до вылета остается немногим более полутора часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зарегистрировались мы как и в прошлый раз онлайн и опять же просто распечатываем билеты сразу до Казани. Кстати во время онлайн регистрации выяснилось, что самолет нам подадут другой, нежели было указано в маршрут квитанции.
Быстренько иду сделать несколько фотографий аэропорта. Зал ожидания на втором этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото первого этажа и вида на парковку со второго этажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс - 854 до Алматы, авиакомпании Эйр Астана. Вылет в 15:40 местного времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с провожающими нас друзьями и идем на контроль. За входом на досмотр находятся стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в чистую зону. Слева на фото выход с контроля, справа наш пятый гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время до вылета еще есть - иду гулять)
Стойки зарядки мобильных телефонов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянем на летное поле. А тут уже отправляют на взлет 190 Эмбраер до Усть Каменогорска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Его брат близнец ждет вылета до Атырау. Их рейс вылетает на 5 минут позже нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный экземпляр - Fokker F100, авиакомпании Caspiy.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш красавец подоспел. Паркуется)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В маршрут квитанции был изначально указан Boeing 757-200, но его поменяли на А321. Бортовой номер P4-NAS. Самолет не новый. До Эйр Астаны с 1999 до 2007 года был в распоряжении All Nippon Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет запарковался и начал выпускать своих пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре настало и наше время, и мы через тот же телетрап попали в наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
То, что самолет не новый было видно по потертостям кожаных сидений, однако все было чисто и аккуратно, как и в прошлый раз. Места для ног более чем достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз я летел у иллюминатора, место 13А. Снаружи было еще солнечно, но тучки то и дело набегали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот приземлился 757-200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время вылета подошло, инструктаж был проведет экипажем, раздали карамель и прессу, но мы стояли на месте. И вот тут к нам подъехала вот такая интересная машина. Как я понял, что-то случилось с одним из туалетов в передней части, так как до этого одна из стюардесс с обеспокоенным лицом выходила из него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из-за этого мы задержались минут на 15 и пропустили вперед рейс до Атырау.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но и нам пора уже и мы стартуем - доезжаем до конца полосы, разворачиваемся и взлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем и аэропорт остается левее позади нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет не успел набрать расчетной высоты, как стюардессы уже начали разносить напитки и сендвичи + шоколадный батончик.
В этот раз, кроме соков, воды, газировки, чая и кофе было еще и вино, красное и белое. Его то ли стеснялись, то ли действительно не хотели - никто до меня его так и не взял, а я попросил белого наряду с любимым мною яблочным соком. На фото можно видеть, что вина не пожалели))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой друг не стал брать алкоголь, ограничившись апельсиновым соком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу особенно отметить работу персонала на этом рейсе. Нас обслуживала стюардесса - женщина в возрасте за 40, но очень вежливая и внимательная. К сожалению имени я ее не рассмотрел на бейдже. Пожалуй работой персонала я остался наиболее впечатлен на рейсах Эйр Астаны.
За окном было довольно красиво - облака выстроились в ряды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полете в начале и в конце показывали карту, а между этим те же шоу-розыгрыши. Кстати, забыл упомянуть, что система аудио развлечений в подлокотниках работала и на этом рейсе, и на рейсе с Алматы до Астаны с предыдущего обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начали снижение. Алматы уже в пределах видимости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут замечаю какую-то неразбериху экипажа с одним из пассажиров, точнее пассажиркой. Ей стало плохо, да видимо так, что стюардессы были вынуждены воспользоваться кислородным баллоном для нее. До самой посадки рядом с ней сидела и успокаивала ее вышеупомянутая мною бортпроводница нашей зоны самолета.
Справа уже видно здание аэропорта Алматы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня смог не такой сильный и видны прекрасные алматинские горы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем к стояночному месту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A340 Qatar Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо еще одного 321го Эйр Астаны и становимся с другой его стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
КВС домчал нас до Алматы буквально за 1 час и 5 минут.
Своего выхода ждали минут 10. Первым делом решено было вывести пассажирку, которой стало плохо. Специально для нее подогнали скорую помощь. После нее пошел бизнес класс, ну и потом мы. Выходим из нашего самолета и загружаемся в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из зала прилета и спокойно идем к главному входу аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мы снова идем на второй к зоне международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим внутрь и сразу, пропуская стойки регистрации, идем на паспортный контроль прямо по курсу.
Проходим предполетный досмотр и усаживаемся в зале ожидания. Он опять же небольшой и все с теми же близко расположенными друг к другу сиденьями.
На фото на заднем плане рамки досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале висели таблички, запрещающие вести фото и видеосъемку, но я все же сделал несколько снимков на смартфон, как видите. Даже умудрился летное поле заснять, хотя помех в кадре более чем достаточно, да еще серьезный дядечка в форме и с рацией постоянно рядом расхаживал. Справа можно видеть борт Трансаэро до Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ах да, про наш рейс пара слов. Номер 149, опять Эйр Астана, вылет в 19:20 местного времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока настало время посадки, окончательно стемнело, нас посадили в автобус и повезли на ту же отдаленную стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А когда привезли, оказалось, что нам достался тот же самый борт, что вез нас 150ым рейсом из Казани в Алмату. Теперь нам предстояло на нем лететь обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напомню, это Эмбраер 190, бортовой номер - P4-KCD. Про самолет писать не буду, так как вся информация о нем есть в предыдущем обзоре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели в самолет. У меня опять же место у иллюминатора - 7А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстренько прошли предполетный инструктаж, взяли карамельки и опять раньше минут на 10 поехали на взлетную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Алмата осталась позади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро и легко взлетели. Спустя полчаса как взлетели, начали разносить напитки и после них еду. В этот раз она была чуть проще и почему-то холодная.
Давали запеканку в корзиночке, маринованный огурчик, помидорку, листик салата, ветчину, копченное мясо курицы, булочку и сыр + вкуснейшее пирожное на десерт к чаю с лимоном (как обычно у нас).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетали несколько ярких городов, но каких именно даже гадать не стану)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спать не хотелось, развлекались смартфонами.
Хочу сказать, что полеты на Эмбраере 190 понравились больше всего. Легкий он какой-то и плавный. Посадка и взлет всегда мягкие. Хотя мастерство пилотов, думаю, тут тоже имеет значение. Места для ног было больше всего в 321ом.
Сели и едем к 1А терминалу Казанского аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и собрав вещички, идем к выходу через телетрап. В Казани дождь. Время около 9 вечера местного (московского). Перелет занял 3,5 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем прощальные снимки самолета и идем на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Контроль прошли минут за 10, но на выходе ждал сюрприз - двери были закрыты и ни одного человека из персонала. Снаружи уже стали стучать и тут прибежал пухленький мужчинка, извинившись за опоздание, дал нам доступ к свободе)
Ну и уже знакомые интерьеры казанского аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и в заключении оценочки:
1. Казанскому аэропорту ставлю твердую пятерку, за красоту, простоту, быстроту.
2. Алматинскому аэропорту ставлю троечку - все таки пора бы уже обновить аэропорт капитально. Не дело, когда в таком крупном аэропорту такие небольшие и тесные залы ожидания, дешевые сиденья и все еще ЭЛТ мониторы.
3. Астанинскому аэропорту ставлю пятерку - просторный, удобный.
4. Ну и Эйр Астане тоже твердую пятерку, хотел было даже пять с плюсом, но небольшие опоздания на внутренних рейсах и холодная еда на обратном пути в Казань не дают мне этого сделать)
Всем спасибо, кто дошел до конца. Чистого всем неба)
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform