—анкт-ѕетербург-¬ологда (LED-VGD). як-40 в небе + »л-18 на земле
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ —анкт-ѕетербург-¬ологда (LED-VGD). як-40 в небе + »л-18 на земле
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий   овалев

—анкт-ѕетербург-¬ологда (LED-VGD). як-40 в небе + »л-18 на земле

Здравствуйте!

Сегодня я расскажу про мой первый полёт в 2019 году, который стал первым для меня на самолёте Як-40. Рейс VGV613 Вологодского авиапредприятия отправился 15.02.2019 в 11:05 из аэропорта Пулково в Вологду. Купленный за 3700 рублей билет включал в себя багаж, ручную кладь и питание на борту. 

Замечу, что в Череповец, который находится на удалении чуть более 100 км от Вологды, билет на CRJ100/SSJ100 авиакомпании Северсталь на эту же дату стоил 7956 рублей в одну сторону. 

Вологодское авиапредприятие летает по маршруту Вологда-Санкт-Петербург-Вологда два раза в неделю, по средам и пятницам. Вылет из Вологды в 8:30, прилёт в Пулково в 10:05. Обратный рейс вылетает в 11:05 из Санкт-Петербурга, и прилетает в Вологду в 12:30.

Вот и настал долгожданный день вылета! Солнечным утром приезжаю в аэропорт Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привокзальная площадь аэропорта Санкт-Петербург Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
У входа в пассажирский терминал аэропорта Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утренний разлёт подходит к завершению, пассажиров становится меньше
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляюсь на досмотр. Стоит отметить, что вход на досмотр малость изменился. Раньше было доступно несколько пунктов, на которых ставили печать на посадочном талоне. На фото немного видно, что теперь центр зоны освобождён, а перпендикулярно к воротам досмотра установлено с двух сторон по четыре стойки с железными воротами у каждой, на подобии стоек паспортного контроля. Функции этот контроль выполняет как и прежде: сверка паспорта с посадочным и штамповка самого посадочного талона. 
Я конечно извиняюсь, но данное решение напомнило кассы в магазинах Дикси smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Почему было не установить уже турникеты со сканером, для меня остаётся загадкой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя предполётный досмотр, отправляюсь в сторону выходов на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двумя этажами ниже происходит выдача багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пандусе внутреннего сектора терминала происходит какая-то деятельность. Возможно его надстроят и всё же будут использовать по назначению
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционная панорама из перехода smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор отправления внутренних рейсов
Сектор отправления внутренних рейсов в аэропорту Санкт-Петербург Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Потолок в секторе отправления внутренних рейсов аэропорта Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор отправления внутренних рейсов в аэропорту Санкт-Петербург Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор отправления внутренних рейсов в аэропорту Санкт-Петербург Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это место под самым южным "стаканом". До реконструкции по лестницам спускались прибывшие внутренними рейсами пассажиры, где начинаются ряды кресел была стеклянная дверь и дальше уже общая зона с встречающими. А между лестницами был портал с подземным переходом с траволаторами к южному сателлиту. Сейчас ничего этого нет
Зал ожидания в секторе отправления внутренних рейсов аэропорта Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим, что происходит на перроне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Некоторое время автобус стоял в ожидании у выхода
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляемся в сторону стоянки 135
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш самолёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Як-40 для меня стал семнадцатым типом самолёта, и пятым отечественного производства, после Ил-86, Як-42, Ан-24 и Ту-154
Самолет Як-40 Вологодского авиапредприятия в аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Герой сегодняшнего обзора - Як-40, с бортовым номером RA-8823. Первый полёт совершил 3 декабря 1976 года, летал во многих авиакомпаниях, и с осени 2010 года летает в Вологодском Авиапредприятии в частичной ливрее авиакомпании Волга-Днепр smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Если бы я не знал возраст самолёта, я бы сказал, что он блестит свежей краской. И ведь для своих лет он внешне выглядит более чем идеально
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в салон через хвостовой трап. В конце салона расположено место бортпроводника, кухня, багажный отсек и уборная. Мы же идём дальше и попадаем в салон на 30 пассажиров. Загрузка рейса была почти полная
Пассажирский салон самолета Як-40 Вологодского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла не очень большие, но мягкие и удобные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель в данном случае представлена вентиляцией. Кстати, хочу обратить внимание, что центральная и индивидуальная вентиляционная система работает прекрасно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с места 4А. Кресла выполнены в приятных зелёно-синих тонах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из иллюминатора на стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот начался путь в сторону ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели очень быстро, после 700-800 метров разбега
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что свойственно для северных рейсов, делаем поворот вправо над побережьем
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего открывается панорама на Санкт-Петербург
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзорную экскурсию прерывает обслуживание. Для начала предлагают сок, или воду. Выбираю сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за бортом Ладожское озеро
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжение банкета. Из напитков на выбор был чай, или кофе
Чай и шоколадный батончик на рейсе Вологодского авиапредприятияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы уже на эшелоне. Над землёй концентрируется облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, самолёт оказался на удивление тихим. Действительно тихим. По уровню шума я бы сравнил его с Boeing767. Разница лишь в высоте тона звука. Самое шумное место - это уборная, куда я прогулялся после обеда, но в обзоре я не покажу её, потому что снять было немного проблематично.
Через некоторое время приступили к снижению. Погода становится не такой радостной
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реверс в воздухе, и мы приземлились в Вологде. Полоса здесь короткая, всего 1480 метров. Хотя нам хватило и 500 метров smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Лес подходит почти к торцу, было ложное ощущение, что сядем именно в лес. Но приземление прошло мягко, покрытие ВПП в хорошем состоянии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице небольшая метель
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановились на ближайшей стоянке к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству находится ещё один Як-40 Вологодского Авиапредприятия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт после рейса smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Як-40 RA-88231 в аэропорту Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пешком идём к терминалу. Персонал аэропорта очень дружелюбный и приветливый. Было даже на секунду ощущение, что мы каким-то частным бортом прилетели smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с перрона на аэровокзал аэропорта Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в здание аэропорта. Как мне показалось, вся система работает в реверсивном режиме и мы прошли через зал ожидания, в котором ждут посадки вылетающие пассажиры. Досмотра не видел, скорее всего она чуть в стороне, а мы вышли через отдельную дверь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в просторный зал общей зоны. Вход в терминал был явно порталом во времени. Бросилась в глаза идеальная чистота кругом. Я конечно не программа "Ревизорро", но везде всё было чисто, визуально приятно и как-то даже уютно
В аэровокзале аэропорта Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэровокзале аэропорта Вологдаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на здание аэропорта со стороны площади
Аэровокзал аэропорта Вологда со стороны привокзальной площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога в центр города
https://www.airlines-inform.ru/license/

В моих обзора всегда присутствует постоянная рубрика "Бонус". И не смотря на то, что здесь итак и самолёт, и аэропорт Вологды можно рассматривать как бонус, будет ещё один. И находится он через дорогу от здания аэропорта Вологды.

Знакомьтесь, Ил-18В СССР-75518 smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Летал в Аэрофлоте с февраля 1964 по июнь 1984. После выработки ресурса установлен в качестве памятника в аэропорту Вологды, в память о том, что Вологодская область является родиной авиаконструктора С.В. Ильюшина. За самолётом ухаживают, он в хорошем состоянии smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом всё! Время подвести итоги: 
✈Аэропорт Пулково. Всё как всегда хорошо, но есть вопросы к обновлённому входу в зону досмотра внутренних рейсов. Может есть какая-то веская причина тому, что не ставят турникеты, о которой я не знаю. Просто удивило немного.
✈Вологодское Авиапредприятие. Интересный самолёт, хорошее обслуживание, приятные цены, что ещё тут сказать... Удачи компании во всех начинаниях!
✈Аэропорт Вологды. Выглядит очень необычно. Я бы даже сказал экзотично. Там конечно уютно и интересно, но определённо есть потенциал на выполнение гораздо большего количества рейсов, чем сейчас. Из-за отсутствия этих потенциальных рейсов есть некоторый "эффект Чернобыля".

На этом я завершаю свой рассказ, спасибо за внимание! smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "¬ологодское авиационное предпри€тие"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-40"

ѕодробнее об аэропорте "¬ологда"

ѕодробнее об аэропорте "—анкт-ѕетербург ѕулково"


ћихаил јвиа

ќтличный региональник. —тарые яки в разных региональных авиакомпани€х до сих пор нормально летают. ƒаже перекус есть, что по современным меркам €вл€етс€ накладным, тем более на рейсах меньше 2-3 часов.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
Ќесосто€вшийс€ авиатор Ќеслучайный пассажир

ќтлично

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
¬ладимир

ќтличный обзор интересного рейса!!!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

ƒобрые маленькие аэропорты небольших городов ,с добрыми людьми. ѕолучил удовольствие от обзора.спасибо.

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
koril

ќтличный обзор от мен€ 5. ѕо иронии судьбы из пассажирских самолетов моего поколени€ не успел уже полетать на ил-18 и ещЄ пока на суперджете 100 , остальные все в активе. —пасибо за обзор ))

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!

ќтветить 
BQS28

—нова ¬ологодское предпри€тие, уже рейс из ѕулково. —табильно себе летают круглый год в ћоскву-ѕитер на бортах-долгожител€х и не имеют проблем, столько компаний пережили smile:). Ќо и не растут никак, в отличие от конкурирующей —еверстали (котора€ хочет стать ведущей компанией —еверо-«апада, типа обогнать Ќордавиа и даже –оссию smile:)). –адует, что рейс полный, и отзыв о состо€нии борта пр€мо восторженный. ¬ ѕулково удачный кадр, оба флагманских б737 Ќордавиа на одном фото. »л, конечно, красавец smile8). ќт мен€ 5*, спасибо!

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо за оценку!
¬сЄ же ведуща€ авиакомпани€ —еверо-«апада может быть только компани€ с базой в ѕулковоsmile:)

ќтветить 
ѕросто гость

“акие рассказы о "маленьких" внутренних рейсах,да на советских самолетах очень интересны.ќзнакомилс€ с удовольствием.—пасибо.“олько вот все же не соглашусь,что як-40 €вл€етс€ тихим самолетом.ћне приходилось при —оветах несколько раз летать на таком самолетике.» в наше врем€ летать на Ѕ 767.“ихим из них точно назову Ѕоинг. яшка шумный,не тихий.

ќтветить 
ёрий  овалев

—пасибо!
Ќе знаю даже что и сказать по поводу уровн€ шума. ѕравда очень тихим показалс€, за исключением хвоста. ѕо сравнению с »л-86, “у-154 и особенно јн-24, он пр€мо скажем эталон тишины. Ўум в як-42 не помню, но как будто он тоже был тихим. » ведь показалось что в як-40 как в 737-500 с местом у двигател€. ћожет конечно не тише, но и не громче. —кажем так, другой спектр шумовsmile:)
∆аль, € не догадалс€ уровень шума замерить. Ѕыло бы интересноsmile:)

ќтветить 
јива Ћиахим

∆есть! ѕосмотрев обзор, сошло с мен€ 10 потов.

ƒаже подумал, что автор должен благодарить Ѕога за то, что это корыто не развалилось в воздухе.
 ак же хорошо, что не пришлось и надеюсь, не придетс€ - летать на таком ужасном самолете.

–аньше € думал, что в современном мире (на 2019 год) самое ужасное (в плане дизайна в том числе), что может подн€тьс€ в воздух - это северокорейское недоразумение. ќказываетс€, это не так - есть и намного страшнее.

ќчень не повезло люд€м, вынужденным летать на таких вот самолЄтах.
 ак бы автор не пыталс€ сгладить ужасы, которые есть на фотографи€х - ничего позитивного здесь нет.
«а обзор твЄрда€ п€тЄрка, так как все те, кто летают сейчас на советских самолЄтах - насто€щие герои. » выдержка сильна€, нервы стальные. ћолодцы, однако.

ќтветить 
¬ладимир

√ерои те, кто не боитс€ летать на современных российских самолЄтах. ј советские самолЄты при должном уходе ещЄ все более новые переживут. я специально ездил в ¬ологду, чтобы обратно улететь в ћоскву на як-40. Ќепередаваемые ощущени€!

ќтветить 
—ерган AIR...

¬сЄ в обзоре прекрасно, высший баллsmile:-)

ќтветить 
“ать€на

—пасибо!  ак будто побывала в прошлом. ƒумала, что я -40 уже не летают) ¬ 80х годах регул€рно летала из ¬ологды в  ич-√ородок, было очень удобно! 55 минут и ты на месте, а сейчас только автобус - 8часов.

ќтветить 
≈вгени€

ќтлична€ стать€, спасибо автору, с удовольствием прочла. —коро полетим с дочкой этим же рейсом

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/yury-smith-6711.html 1 1 1