Здравствуйте! Сегодня я расскажу про ещё один февральский перелёт из Швейцарии в Нидерланды с авиакомпанией KLM.
Дело было 14 февраля. Рейс KL1958, в 11:45, выполнялся на Boeing 737-700 PH-BGP. Ему 7 лет, летал только в KLM. Имеет салон на 142 места. Этот тип самолёта в авиакомпании называют в честь птиц. Наш сегодняшний герой носит гордое имя "Pelikaan".
За три часа приезжаем в аэропорт Цюриха
https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорта как такого не видно, потому что здания терминалов закрыты многоэтажными паркингами. Всё расположено слишком компактно. По-началу развязки, вместо привокзальной, площади в нашем понимании, пугали. К счастью, внутри аэропорт оказался намного лучше чем снаружи
https://www.airlines-inform.ru/license/ Нам нужен второй сектор регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Регистрацию проходим быстро, на совместных стойках Air France- KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока есть время, переходим в соседний терминал, где господствует Swiss и Star Alliance
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После недолгой прогулки возвращаемся обратно, оформляем чеки Tax Free. Как оказалось это интересный квест. Штампы ставили в одном терминале в общей зоне, а обналичивали в другом терминале в чистой зоне. И всё это сопровождалось коридорами https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После прохождения досмотра попадаем в огромный зал ожидания, который оставил после себя крайне положительные впечатления
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну а дальше началась моя обзорная экскурсия по всем секторам, кроме сектора Е, который находится на удалении от всех терминалов.
Впервые увидел новинку Swiss- Bombardier CSeries CS100 https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Трафик очень насыщенный и очень интересный. А вот и сектор Е, до которого я не добрался. Было бы интересно там побывать
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вылет по расписанию в 11:45, и я окончательно перебираюсь в сектор А, из которого и предстоит улетать
https://www.airlines-inform.ru/license/ В самом конце галереи есть шикарное место, откуда открывается великолепный пейзаж на две взлётно-посадочные полосы, но об этом позже, сейчас осматриваем самолёты у выходов https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И вот я подхожу к тому месту, откуда открываются интересные пейзажи
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну и ещё здесь проходит рулёжная дорожка, на которой тоже постоянно меняется пейзаж
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и наш голландский пеликан, борт PH-BGP https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Теперь можно отправляться ближе к выходу на посадку. По пути встречаю небольшие обновления на стоянках
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Если посмотреть в другую сторону, видно терминал и ещё часть стоянок
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока я гулял, A319 Air Serbia уже отправился обратно в Белград
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/ Классический синий тканевый салон KLM https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Место 15А и сосед А320 Swiss
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Места достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон хороший
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель классическая
https://www.airlines-inform.ru/license/ Начали руление
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Небольшая очередь на взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Выезжаем на ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Взлетаем
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Достаточно быстро заняли эшелон и далее наслаждались Альпами https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Потом, взяв курс на Северо-Запад, мы направились в сторону Амстердама
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Началось обслуживание. Немного конечно, но и лететь всего полтора часа
https://www.airlines-inform.ru/license/ Хочется отметить бортпроводников KLM. Давно не видел такого хорошего, доброжелательного и внимательного отношения. Внимание к каждому пассажиру. Вообще к каждому. интересовались самочувствием, говорили о погоде и сауне с пассажиркой в возрасте, играли с детьми, спрашивали устраивает ли микроклимат на борту, рассказывали транзитным пассажирам как им быть в Схипхоле. В еде не ограничивали, напротив, предлагали добавку. Напитки по-сути были в неограниченном доступе...
Думаю, это определённый успех авиакомпании, когда люди любят свою работу, когда экипаж может отойти от заученных протокольных фраз, и просто пообщаться с пассажирами, узнать как дела и просто искренне улыбнуться!
Тем временем мы начали снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/ Недолгая прогулка по салону
https://www.airlines-inform.ru/license/ Выход в хвосте
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уборная. Раковина заслужила отдельное внимание
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вернувшись на место, я обнаружил, что мы всё дальше уходим на разворот над Северным морем
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И вот мы на посадочном курсе
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Параллельная посадка с Boeing737-800 KLM https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Спустя минуту , мы приземлились в аэропорту Схипхол
https://www.airlines-inform.ru/license/ Дальше нас ждал неблизкий путь к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ По-пути встречаем макет самолёта для тренировок
https://www.airlines-inform.ru/license/ За окном проплывал аэропорт Амстердама... Ну не проплывал, скорее пролетал, потому что мы неслись по рулёжным дорожкам и перрону как по гоночному треку
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Терминал https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Подъехали к выходу
https://www.airlines-inform.ru/license/ Хвосты KLM и Fokker-100 на обзорной площадке аэропорта https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Наш выход- D10
https://www.airlines-inform.ru/license/ Прощаемся с экипажем, и покидаем борт
https://www.airlines-inform.ru/license/ Идём в сторону жуткого послеполётного досмотра...
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наблюдаем за королевством KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаем багаж и идём в одно очень интересное место
https://www.airlines-inform.ru/license/ Итак. Planes@Plaza! Шикарный сувенирный магазин KLM, где можно купить всё, связанное с самолётами и Амстердамом. Находится в центре общей зоны, напротив Бургер Кинга.
Неотъемлемым атрибутом является носовая часть DC-9 KLM, в которой можно всё https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим внутрь. Нас встречает всё тот же синий тканевый салон
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель
https://www.airlines-inform.ru/license/ Кабина https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Лишь после тотального осмотра Дугласа, отправляюсь на выход и еду в центр, встречая вдоль дороги самолёты KLM https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На этом всё, время подвести итоги:
✈ Аэропорт Цюриха понравился. Всё рядом и просто, кроме подъезда к терминалам. Парковки там ну очень большие
✈ KLM приятно удивил, не всегда бывают рейсы, когда нравится абсолютно всё https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈ Схипхол конечно же понравился, особенно магазин и DC-9, но вот досмотры на вылет и на прилёт, хаотичность всех и везде в будущем станут весомым аргументом не в пользу аэропорта Амстердама
P.S. В Схипхол всё равно придётся вернуться, потому что не всё куплено в магазине KLM, и нужно попасть на смотровую площадку и посетить Fokker-100 https://www.airlines-inform.ru/license/ Спасибо за внимание!https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈